Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

План коррекционно-развивающей работы по развитию познавательных способностей и формированию психологической готовности к школьному обучению


Скачать 48.22 Kb.
НазваниеПлан коррекционно-развивающей работы по развитию познавательных способностей и формированию психологической готовности к школьному обучению
Дата03.05.2016
Размер48.22 Kb.
ТипДокументы

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

ДС ОВ «Брусничка»

______________Вялова Э. В.

от «___» ____________2014г.

План коррекционно-развивающей работы по развитию познавательных способностей и формированию психологической готовности к школьному обучению




Составила: Олару Э. Д.

Должность: педагог-психолог
г. Новый Уренгой

2013 г.
Пояснительная записка

Основной причиной неуспеваемости большинства учащихся является своего рода их "незрелость", недостаточная готовность к сложному процессу обучения. Чрезвычайно важно своевременное выявление такого рода незрелости детей, так как возможно более полное ее преодоление еще в дошкольном возрасте, что позволит предупредить само возникновение многих проблем.

Часто считается, что по достижении 7-летнего (а теперь даже 6-летнего) возраста вопрос готовности ребенка к школе решится сам собой, и родители бывают очень разочарованы, когда на предварительном собеседовании слышат, что их ребенок не подготовлен к школе.

Так как путь развития каждого ребенка очень индивидуален, то к школьному возрасту, дети приходят с совершенно разным багажом опыта - знаниями, умениями, навыками, привычками.

За основу программы следует взять изучение особенностей психологической готовности детей к школе, а также развитие умственных способностей, которые являются основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками.

Данная коррекционно-развивающая работа направлена на развитие ведущих психических процессов и обучение навыкам сотрудничества.

Цель: формирование готовности к школьному обучению.

Задачи:

  • Формирование умения договариваться, обмениваться мнениями, работать в паре и группе.

  • Развитие познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления (анализ и синтез), воображения. Развитие произвольности.

  • Формирование мотивации достижений.

Формы проведения.

Групповые занятия.

Средства и методы обучения.

  • Игры и упражнения на развитие произвольности познавательных процессов.

  • Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков, сотрудничества.

  • Игры и упражнения, активизирующие познавательную деятельность.

Режим проведения:.

Цикл состоит из 16 занятий, продолжительностью 30 минут 2 раза в неделю.

Источник.

Коррекционно-развивающая работа составлена на основе рекомендаций и разработок:

  • Е.О.Севостьянова. Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5 – 7 лет. Индивидуальные занятия, игры, упражнения. – М., 2005г.

  • Т.В.Модестова. Экспресс – программа подготовки и развития. – С.-П., 2005г.

Условия реализации.

Предоставление времени в режимном процессе группы, наличие необходимых материалов для игр и упражнений, наличие раздаточного материала, желательное присутствие на занятиях воспитателей группы, с целью знакомства с методикой проведения ряда игр и упражнений, которые в дальнейшем рекомендуется применять в совместной деятельности с детьми и на занятиях.

Ожидаемый результат.

Положительная динамика в формировании навыкам сотрудничества, умении работать в паре и группе; в формировании произвольности психических процессов. Применение педагогами групп в дальнейшем, рекомендуемых игр и упражнений.
Учебно-тематический план:




Тема

Количество часов

1

«Четыре стихии»

1

2

«Настроение в цвете»

1

3

«Отгадки»

1

4

«Пары слов»

1

5

«Уроки волшебства»

1

6

«Незнайкины небылицы»

1

7

«Чего не бывает»

1

8

«Рассказы по картинкам»

1

9

«Я знаю»

1

10

«Мир фантазий»

1

11

«Угадайка»

1

12

«Нелепицы»

1

13

«Зарисовки»

1

14

«Настроение в цвете»

1

15

«Найди такой же»

1

16

«Оживи рисунки». Заключительное занятие

1




ИТОГО:

16


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Г.А Широкова, Е.Г. Жадько. Практикум для детского психолога. – Ростов-на-Дону, 2004г.

2. Е.О.Севостьянова. Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5 – 7 лет. Индивидуальные занятия, игры, упражнения. – М., 2005г.

3. Л.В.Чернецкая. Психологические игры и тренинги в детском саду. – Ростов-на-Дону, 2005г.

4. Психология: средний и старший дошкольный возраст. Разработки занятий. Сост.М.М.Миронова. – Волгоград, 2006г.

5. Т.В.Модестова. Экспресс – программа подготовки и развития. – С.-П., 2005г.