Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
План коррекционно-развивающей работы по развитию познавательных способностей и формированию психологической готовности к школьному обучению |
 Скачать 48.22 Kb. |
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
ДС ОВ «Брусничка»
______________Вялова Э. В.
от «___» ____________2014г.
План коррекционно-развивающей работы по развитию познавательных способностей и формированию психологической готовности к школьному обучению
Составила: Олару Э. Д.
Должность: педагог-психолог г. Новый Уренгой
2013 г. Пояснительная записка
Основной причиной неуспеваемости большинства учащихся является своего рода их "незрелость", недостаточная готовность к сложному процессу обучения. Чрезвычайно важно своевременное выявление такого рода незрелости детей, так как возможно более полное ее преодоление еще в дошкольном возрасте, что позволит предупредить само возникновение многих проблем.
Часто считается, что по достижении 7-летнего (а теперь даже 6-летнего) возраста вопрос готовности ребенка к школе решится сам собой, и родители бывают очень разочарованы, когда на предварительном собеседовании слышат, что их ребенок не подготовлен к школе.
Так как путь развития каждого ребенка очень индивидуален, то к школьному возрасту, дети приходят с совершенно разным багажом опыта - знаниями, умениями, навыками, привычками.
За основу программы следует взять изучение особенностей психологической готовности детей к школе, а также развитие умственных способностей, которые являются основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками.
Данная коррекционно-развивающая работа направлена на развитие ведущих психических процессов и обучение навыкам сотрудничества.
Цель: формирование готовности к школьному обучению.
Задачи:
Формирование умения договариваться, обмениваться мнениями, работать в паре и группе.
Развитие познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления (анализ и синтез), воображения. Развитие произвольности.
Формирование мотивации достижений.
Формы проведения.
Групповые занятия.
Средства и методы обучения.
Игры и упражнения на развитие произвольности познавательных процессов.
Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков, сотрудничества.
Игры и упражнения, активизирующие познавательную деятельность.
Режим проведения:.
Цикл состоит из 16 занятий, продолжительностью 30 минут 2 раза в неделю.
Источник.
Коррекционно-развивающая работа составлена на основе рекомендаций и разработок:
Е.О.Севостьянова. Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5 – 7 лет. Индивидуальные занятия, игры, упражнения. – М., 2005г.
Т.В.Модестова. Экспресс – программа подготовки и развития. – С.-П., 2005г.
Условия реализации.
Предоставление времени в режимном процессе группы, наличие необходимых материалов для игр и упражнений, наличие раздаточного материала, желательное присутствие на занятиях воспитателей группы, с целью знакомства с методикой проведения ряда игр и упражнений, которые в дальнейшем рекомендуется применять в совместной деятельности с детьми и на занятиях.
Ожидаемый результат.
Положительная динамика в формировании навыкам сотрудничества, умении работать в паре и группе; в формировании произвольности психических процессов. Применение педагогами групп в дальнейшем, рекомендуемых игр и упражнений. Учебно-тематический план:
№
| Тема
| Количество часов
| 1
| «Четыре стихии»
| 1
| 2
| «Настроение в цвете»
| 1
| 3
| «Отгадки»
| 1
| 4
| «Пары слов»
| 1
| 5
| «Уроки волшебства»
| 1
| 6
| «Незнайкины небылицы»
| 1
| 7
| «Чего не бывает»
| 1
| 8
| «Рассказы по картинкам»
| 1
| 9
| «Я знаю»
| 1
| 10
| «Мир фантазий»
| 1
| 11
| «Угадайка»
| 1
| 12
| «Нелепицы»
| 1
| 13
| «Зарисовки»
| 1
| 14
| «Настроение в цвете»
| 1
| 15
| «Найди такой же»
| 1
| 16
| «Оживи рисунки». Заключительное занятие
| 1
|
| ИТОГО:
| 16
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Г.А Широкова, Е.Г. Жадько. Практикум для детского психолога. – Ростов-на-Дону, 2004г.
2. Е.О.Севостьянова. Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5 – 7 лет. Индивидуальные занятия, игры, упражнения. – М., 2005г.
3. Л.В.Чернецкая. Психологические игры и тренинги в детском саду. – Ростов-на-Дону, 2005г.
4. Психология: средний и старший дошкольный возраст. Разработки занятий. Сост.М.М.Миронова. – Волгоград, 2006г.
5. Т.В.Модестова. Экспресс – программа подготовки и развития. – С.-П., 2005г.
|
|
|