Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

План-конспект урока обучения грамоте 1 класс, умк «Планета Знаний»


Скачать 54.9 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока обучения грамоте 1 класс, умк «Планета Знаний»
Дата24.02.2016
Размер54.9 Kb.
ТипПлан-конспект

Урок обучения грамоте в 1 классе на тему Звуки [с],[с'] Буквы С, с.

План-конспект урока обучения грамоте
1 класс, УМК «Планета Знаний»
Тема: Звуки [с],[c'] Буквы С, с.
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [с] [с'] и буквами С, с.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся: подбирать слова-антонимы к разным частям речи (без использования терминов);самостоятельно озаглавливать текст; получать возможность научиться: объяснять использование букв в спортивной символике.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, сформулированную совместно с учителем.

Познавательные: общеучебные - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

логические- анализируют пословицу, характеризуют звук и букву.
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста).
Сценарий урока.
1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок, Всех собрал нас на урок. Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись, Тихо сели за свой стол, Начинаем разговор.
Интересно нам читать, Думать, спорить размышлять.

- Ребята, к нам сегодня на урок прилетела Совушка – умная головушка. А почему она прилетела, об этом вы узнаете позже. Она принесла много интересных заданий и будет внимательно наблюдать за тем, как вы работаете на уроке и чему научились.
2. Повторение.
РАЗМИНКА Разминка – «да» — «нет». (Если «да», то дети хлопают в ладоши).
- В алфавите 33 буквы. (да)
- Сколько гласных в слове, столько и слогов (да)
- Чтение – вот лучшее учение! (да)
- В слове морозы 2 слога. (нет)
- Существует 3 времени года. (нет)
- За осенью идёт зима (да)
- Ж и Ш – всегда твёрдые звуки (да!)
- В словах ударение падает на согласный звук (Нет)
- Мы любим спорт? (да)
- В слове приз 2 слога (нет)
- жи /ши пиши с буквой И (да)
- Спорт – укрепляет здоровье (да)
- Молодцы! Совушке понравилось, как вы отвечали.

3.Постановка учебной задачи.

-Послушайте и отгадайте загадку:
Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка.)

(Девочки, встаньте и покружитесь, как снежинки, а мальчики похлопайте).

– Молодцы!
-Какой звук мы слышим в слове снежинки? (Звук [ c].)
-В какое время года бывают снежинки? (Зимой.)
-Назовите зимние слова, начинающиеся со звука [c].(Снег, санки, снеговик.)
-Произнесите слово снег.
-Какой звук [c]:гласный или согласный? Почему вы так думаете? (Согласный, звук не поётся. Выдыхаемый воздух встречает на своём пути препятствия. Глухой, при его произнесении в ушах не слышен звон).
-Охарактеризуйте звук [c] в слове снег.(Согласный, глухой, твёрдый.)
-Давайте подумаем, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, сформулируем задачу урока.(Познакомимся со звуком [c] и буквой, которая его обозначает,
будем учиться отличать слова с новой буквой.)
- Вы догадались, почему к нам прилетела Совушка? (Совушка – мы слышим звук «с»).
4.Речевая разминка.
Работа со скороговоркой.
"По семеро в сани уселись сами". (Проговаривают сначала медленно, затем быстро,)
5.Усвоение новых знаний и способов действий. Работа с инвариативной частью букваря.
а) Знакомство с буквой С.
-Рассмотрите рисунок. Какие предметы на букву С изображены? (Снег.)
-Какой звук слышим в начале слова? (Звук [c].)

(На доске выполнить схему слова «СНЕГ»).

-Какой буквой обозначается звук [c]? (Буквой С.)
-Рассмотрите букву С. Найдите её на алфавитной ленте.
- На что похожа буква С? (Высказывают свои предположения.)

В небе таял лунный серп,

Серп склонялся на ущерб.

И поэтому с небес

Нам светила буква С.
-Назовите первый звук в слове серп.(Звук [c'].)

(На доске выполнить схему слова «СЕРП»).

-Какие звуки даёт буква С? (Буква С даёт 2 звука: глухой твёрдый согласный [c] и глухой мягкий согласный [c'] )

б) Чтение по букварю.
-Прочитайте слоги и слова.
-Назовите последний звук в словах третьего столбика. (Звук [c].)
-Подберите слова с противоположным значением к словам четвёртого столбика. (Старт-финиш, слабый -сильный, строители – ломали , разрушали.)

Прочитайте текст. Озаглавьте его.
-Какие виды спорта вы знаете? (Могут назвать футбол, хоккей, плавание, фигурное катание, гимнастику и др.)
-Какими видами спорта занимаетесь вы?
-Расскажите, что даёт человеку спорт. (Здоровье, красоту, долголетие, силу, выносливость и др.)
в) Работа с рисунком.
-Рассмотрите рисунок, составьте рассказ.(Мальчики прыгают в длину и высоту, играют в мяч.)

Физкультминутка.

Дети приседают, быстро шагают

Мы на саночки садимся на месте, имитируют игру в снежки.

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег!

Мчимся мы быстрее всех!

Потом в лес все побежали,

И в снежки играть мы стали.
г) Работа со звуком.
-Ребята, мы будем "играть в снежки", при каждом броске по моей просьбе называть любое слово со звуком [c] и определять место этого звука в слове.

(Называют слова со звуком [c] и определяют место этого звука в слове.)

6.Работа с вариативной частью учебника.

а) Работа с рисунком "Обычные буквы - специальные знаки". Интеллектуальный марафон.
-Что обозначают данные буквы на спортивной форме? (Принадлежность к спортивной команде: "Динамо", "Спартак" и т.д.)

б) Работа с пословицей.

Учитель читает пословицу: "Семь раз отмерь, один раз отрежь".
- С какой буквы начинается пословица? (C буквы С.)
- Сколько букв С в пословице? (1.)
- Как вы понимаете это выражение?

7. Работа в тетради.

8. Итог урока. Рефлексия.
а) Психологическая разгрузка и снятие напряжения.
- Закройте глазки и вспомните всё что у нас сегодня было на уроке.

б) Беседа.
-Какой была тема урока?
-Что нового для себя узнали?
-Что было интересного?
в) Оценка деятельности.


  • Ребята, вы хорошо работали на уроке. Если вам на уроке было всё понятно, вы запомнили новую букву то встаньте.

  • Совушке понравилось, как вы работали на уроке.



- Спасибо за урок!