Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

План-конспект Класс: 6 Предмет, тема урока: русский язык, «Напиши мне письмо, хоть две строчки всего…»


Скачать 61.75 Kb.
НазваниеПлан-конспект Класс: 6 Предмет, тема урока: русский язык, «Напиши мне письмо, хоть две строчки всего…»
Кожевникова Е.А
Дата28.04.2016
Размер61.75 Kb.
ТипПлан-конспект



Конспект открытого урока

«Напиши мне письмо, хоть две строчки всего»

Выполнила: Кожевникова Е.А.,

учитель русского языка и литературы


План-конспект

Класс: 6

Предмет, тема урока: русский язык, «Напиши мне письмо, хоть две строчки всего…»

Цель урока: развитие коммуникативной и информационной компетенций учащихся в ходе обучения написанию письма.

Задачи:

Образовательная: научить обучающихся писать письмо по определённым правилам;

Развивающая: формировать познавательный и практический интерес к предмету «Русский язык»; развивать устную и письменную монологическую речь обучающихся;

Воспитательная: показать значимость письма как одного из средств общения; воспитывать культуру выражения чувств через написание письма.

Тип урока: комбинированный

Используемые приёмы, методы, технологии: кейс-технология, словесный, наглядный и практический.

Используемые формы познавательной деятельности детей: индивидуальная, групповая, микрогруппы.

Оборудование: демонстрационные материалы: компьютерная презентация к уроку, фрагменты мультфильма; раздаточные материалы – листы бумаги для письма, конверты, интеллект карта , шаблоны, смайлики, материал для работы в группах.

Предполагаемый результат: письмо, написанное в соответствии с требованиями; развитие информационной, коммуникативной компетенций.

Ход урока

Учитель: Ребята, здравствуйте!

Внимательно посмотрите видеоролик и подумайте над вопросом: о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Просмотр видеоролика. Слайд 1

Учитель: Так о чём же мы сегодня будем говорить на уроке?

Ученики: Мы будем говорить о письмах. Слайд 2

Учитель: Какая проблема возникла у зайчонка?

Ученики: Он не умел писать письмо.

Учитель: А вы умеете писать письма?

Ученики: Да или нет

Учитель: Прочитайте, что такое письмо. Слайд 3. Какое слово является ключевым в данном понятии?

Ученики: Слово «текст».

Учитель: Вы знаете, что любой текст выстраивается по определённым правилам. Если письмо – это текст, то, как оно должно быть построено?

Ученики: по определённым правилам.

Учитель: Ребята, вспомните про проблему, возникшую у зайчонка, и попробуйте определить цель нашего урока.

Ученики: Научиться писать письмо правильно. Слайд 4

Учитель: Сегодня на уроке вы не только научитесь писать письма по определённому плану, но и узнаете много нового о них.

Учитель: Я предлагаю вам сейчас поработать в группах. Слайд 5. Первый ряд – историки – вы будете составлять рассказ об истории письма. Второй ряд – корректоры – вы будете исправлять текст. Третий ряд – исследователи – вам предстоит исследовать текст письма. У каждой группы лежат на столах инструкции. Для начала внимательно их прочитайте, а потом приступайте к работе.

Работа учеников в группах (6 мин.). Учитель консультирует учащихся и оказывает необходимую помощь.

1 группа. Историки.

Работа с презентацией, составление рассказа о письме на основании предложенных слайдов.

2 группа. Корректоры.

Работа с конвертом, оформление правильной надписи на конверте.

3 группа. Исследователи.

Работа с письмом, расположение частей в правильном порядке и определение композиции письма.

Учитель: Сейчас представители от каждой группы выступят с информацией, полученной в результате работы. Слушайте, пожалуйста, внимательно. Сообщения, услышанные сейчас, вы будете использовать в дальнейшем.

Представление работы.

Учитель: Первая группа – историки. Они работали с информацией по истории письма и составляли рассказ. Вам слово (пять человек от группы рассказывают). Слайд 6-10

Какой вывод можно сделать о письме на основании сказанного?

Ученики: можно сделать вывод, что среди существующих средств общения письмо – самое древнее.

Учитель: Вторая группа – корректоры. Слайд 11. Они работали с текстом из повести пермского писателя Льва Давыдычева об Иване Семёнове, второкласснике и второгоднике, правильно оформляя надпись на конверте. Пожалуйста, расскажите, что получилось у вас (выступление представителя группы).

Третью группу мы заслушаем чуть позже.

А сейчас мы заполним интеллект карту. Не пугайтесь, это совсем не сложный вид работы, я уверена, что вы с ним прекрасно справитесь. Данные карты помогают представить всю изучаемую информацию в виде удобной схеме.

Слайд 12. Достаньте из ваших файлов карты и шаблоны к ней. Выберите те шаблоны, которые вам понадобятся для оформления надписи на конверте, и разложите их в правильной последовательности.

Учитель: Слайд 13. Сверьте выполненную вами работу с образцом и, если необходимо, переставьте шаблоны в правильном порядке. Вставьте их в прорези на карте, как это делаю я.

Послушаем третью группу - исследователей. Ребятам была предложена достаточно трудная работа. Слайд 14. Они работали с письмом писателя Николая Островского к своей маме. Им нужно было не только восстановить ход письма, но и назвать каждую из его частей. Слово ребятам (выступление представителя от группы).

Ученик:

1 часть – приветствие (Милая мама!)

2 часть – основная часть (мальчик просит маму не выполнять тяжёлую работу)

3 часть – заключительные слова вежливости ( Крепко обнимаю тебя моя славная труженица)

4 часть – подпись (любящий тебя сын)

Учитель: Давайте занесём композицию письма в карту. Слайд 15.

Посмотрите, какие вы молодцы, ребята! Вы выполнили трудную работу: заполнили карту на основании полученной информации. Её вы можете взять с собой.

Что вы узнали нового сегодня на уроке?

Ученики: Узнали историю письма, как правильно заполнять конверт, из каких частей состоит письмо.

Учитель: Сможете ли вы применить на практике ваши знания?

Ученики: Да, сможем.

Учитель: Когда?

Ученики: Когда будем писать письма.

Учитель: Обратите внимание на экран.

Просмотр видеоролика. Слайд 16

Учитель: Ребята, Непослуха побежал писать письмо бабушке. А давайте, и мы напишем письма своим близким: родителям, бабушке, сестре, брату. Написанные письма вы запечатаете в конверты, и сами опустите в свой почтовый ящик, чтобы ваши родные получили их уже сегодня.

Учитель: Как вы думаете, что они почувствуют, получив ваше письмо?

Ученики: удивятся, обрадуются…

Учитель: Достаньте лист бумаги из вашего файла и конверт. Сейчас вы будете писать письмо, а как подписывать конверт, вы уже знаете и подпишете его самостоятельно после написания письма. Начинаем писать, слова-помощники даны на слайде. Слайд 17.

Музыка. Ученики пишут письмо. Учитель наблюдает и оказывает необходимую помощь.

Учитель: Ребята, вспомните цель сегодняшнего урока?

Ученики: Научиться писать письмо правильно. Слайд 18

Учитель: Достигли ли мы поставленной цели и чему научились?

Ученики: Да, достигли, мы научились составлять письмо по определённым правилам.

Учитель: А теперь домашнее задание. Сегодня на уроке мы с вами работали с письмами коллективно. Дома вы будете сочинять свое письмо самостоятельно.

1) золотой рыбке – с просьбой исполнить очень важные желания;

2) собаке от кошки;

3) жителям планеты Сатурн - приглашаем их в гости в нашу школу;

4) льву от зебр с протестом – почему он на них нападает;

5) маме (папе).

И напоследок я знаю, что все вы активно пользуетесь Интернетом и часто пишете электронные письма своим друзьям. Чувства и настроение в этих письмах вы выражаете при помощи смайликов. Я очень хочу, чтобы вы и мне оставили частичку своего настроения от урока в виде смайлика. Выберите из предложенных смайликов один и покажите нам. Я благодарю вас за урок: Слайд 19

«Только всё же вам напомнить разрешите:

При общении «Скайп», телефон не в счёт.

Вы письмо друзьям и близким напишите,

Кто-то очень ваших писем ждёт!»

А это моё настроение от сегодняшнего урока. (Повернуть конверт с изображением смайлика)

До свидания. Урок окончен.