Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Перспективно-календарное планирование работы с детьми по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе


Скачать 277.4 Kb.
НазваниеПерспективно-календарное планирование работы с детьми по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе
Дата06.05.2016
Размер277.4 Kb.
ТипЛитература


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №76 «Капелька»

Перспективно-календарное планирование работы с детьми

по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе


Подготовила:

воспитатель С.А.Ситникова


Сургут

2014 год

Перспективно-календарное планирование работы с детьми по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе

Месяц

Тема

недели



п/п

Тема

Программное содержание

Интеграционные

образовательные

области

Литература

1

2

3

4

5

6

7

Сентябрь


«Здравствуй осень, здравствуй сад!»



1


«Золотая осень»
(целевая прогулка)


Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, её красоте, пробуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Побуждать детей любоваться красотой осенних деревьев. Обогащать словарь детей относительными прилагательными: рябиновый, берёзовый, липовый, кленовый. Познакомить детей с поэтическими представлениями русского народа об осени.

Социализация

Коммуникация

Познание

Здоровье

Безопасность

Н.Г.Зеленова

Л.Е.Осипова

«Мы живём в России»

Стр.28


«Мы здоровые ребята!»



2


«Моя улица»


Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса, учить детей правилам безопасного перехода через дорогу, обогащать словарь детей словами: газон, тротуары, пешеходный переход, пешеходы, проезжая часть. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки.

Социализация

Коммуникация

Познание

Безопасность

Здоровье

Н.Г.Зеленова

Л.Е.Осипова

«Мы живём в России»

Стр.19

«Хлеб всему голова»

3



«Хлеб – всему голова»

Систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба. Познакомить с орудиями труда, которыми пользовались древние славяне при выращивании и переработке хлеба: соха, борона, серп, жернова; сравнить их с современными техническими средствами хлеборобов; воспитание уважения к нелёгкому труду хлеборобов.

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Чтение художественной литературы

В.И.Натарова

Н.И.Карпухина

«Моя страна»

Стр.23

Осенний лес-

полон чудес»

4

«Осенины»

(занятие – развлечение)

Средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой русской природы осенью, дарами природы человеку.

Социализация

Коммуникация

Познание

Художественное творчество


Н.Г.Зеленова

Л.Е.Осипова

«Мы живём в России»

Стр.32



Месяц

Тема

недели



п/п

Тема

Программное содержание

Интеграционные

образовательные

области

Литература

1

2

3

4

5

6

7

Октябрь


«Животный мир Сибири»



1


«Мир животных»

Активизировать представления детей о мире животных . Обогатить впечатления детей посредством рассматривания картин художников – анималистов В.А. Беляева, А.И. Комарова. Воспитывать добрые чувства к животным, заботливое отношение к ним.

Социализация

Коммуникация

Познание

Художественное творчество

В.И.Натарова

Н.И.Карпухина

«Моя страна»

Стр.100


«Мы здоровые ребята!»



2


«Лес в жизни человека»


Углубить и обобщить представления детей о лесе, его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости беречь его..

Социализация

Коммуникация

Познание

Здоровье

Безопасность

Физическая культура

В.И.Натарова

Н.И.Карпухина

«Моя страна»

Стр.82

«Одежда и

обувь»

3



«Одежда славян, головные уборы»

Расширить представления детей об одежде древних славян и головных уборах, их украшении. Познакомить с назначением, символикой и элементами вышивок. Формировать эстетический вкус и интерес к искусству древних славян.

Коммуникация

Социализация

Познание


В.И.Натарова

Н.И.Карпухина

«Моя страна»

Стр.40

«Домашнее

подворье»

4

«Зачем нужна деревня?»


Познакомить детей с особенностями жизни людей в деревне, характером их занятий, формировать у детей интерес и любовь к своей малой родине. Активизировать представления детей о домашних животных. Воспитывать добрые чувства к животным и заботливое отношение к ним.

Социализация

Коммуникация

Познание

Музыка

Здоровье

Н.Г.Зеленова

Л.Е.Осипова

«Мы живём в России»

Стр.30

«Пернатые друзья»

5

«Перелётные птицы»


Расширять представления детей о перелётных птицах средней полосы России, познакомить с названиями и повадками птиц средней полосы. Воспитывать эстетические чувства, учить детей восхищаться родной природой.

Социализация

Коммуникация

Познание

Художественное творчество

Н.Г.Зеленова

Л.Е.Осипова

«Мы живём в России»

Стр.63



Месяц

Тема

недели



п/п

Тема

Программное содержание

Интеграционные

образовательные

области

Литература

1

2

3

4

5

6

7

Ноябрь


«Ах, эти странные животные»



1

« Путешествие обезьянки на Север»

Систематизировать знания детей о временах года, об осенних изменениях в природе; расширять знания о жизни животных Саванны и Севера. Развивать воображение, память, мышление, интерес к явлениям природы.

Социализация

Коммуникация

Познание

Чтение художественной литературы

Г.А.Ковалёва

« Воспитывая маленького гражданина…»

Стр. 48


«Мы здоровые ребята!»



2

« В стране здоровья»

Развивать представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни; продолжить знакомить детей с тем, как устроены тело и организм человека; воспитывать познавательный интерес; активизировать речевое общение.



Социализация

Коммуникация

Познание

Здоровье

Безопасность

Физическая культура

Г.А.Ковалёва

« Воспитывая маленького гражданина…»

Стр. 58

«Прощай унылая пора»

3

« Прощай, унылая пора…»

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, её красоте, пробуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Побуждать детей любоваться красотой осенних деревьев. Познакомить детей с поэтическими представлениями русского народа об осени

Коммуникация

Познание

Социализация

Чтение художественной литературы

Н.Г.Зеленова

Л.Е.Осипова

«Мы живём в России»

Стр.28

«Предметы ближайшего окружения»


4

« История электрической лампочки»

Уточнить и расширить представления детей об источниках света; показать роль взрослых в преобразовании предметов; активизировать речевое общение, моделируя проблемные ситуации; развивать мышление, воображение.

Социализация

Коммуникация

Познание

Безопасность

Труд

Г.А.Ковалёва

« Воспитывая маленького гражданина…»

Стр. 18



Месяц

Тема

недели



п/п

Тема

Программное содержание

Интеграционные

образовательные

области

Литература

1

2

3

4

5

6

7

Декабрь


«Здравствуй, зимушка-зима!»»



1

« О творчестве А.С.Пушкина»

Познакомить детей с творчеством знаменитого русского поэта А.С.Пушкина, воспитывать уважительное отношение к его творчеству.

Социализация

Коммуникация

Познание

Чтение художественной литературы

Н.Г.Зеленова

Л.Е.Осипова

«Мы живём в России»

Стр.79


«Мы здоровые ребята!»



2

« Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Формировать привычку к здоровому образу жизни; учить детей ответственно относиться к состоянию зубов; закрепить правила и навыки ухода за зубами; уточнить представления о предметах личной гигиены.

Социализация

Коммуникация

Познание

Здоровье

Безопасность

Физическая культура

Г.А.Ковалёва

« Воспитывая маленького гражданина…»

Стр. 62

«Игрушки»

3

« Игрушки древних славян»

Обогатить представления детей о древнеславянской игрушке; дать представление о деревянной, глиняной, соломенной, тряпичной игрушке; героях, сюжетах, способах изготовления соломенной игрушки; формировать интерес к славянской игрушке; воспитывать бережное отношение к национальному достоянию.

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Художественное творчество

В.И.Натарова

« Моя страна»

Стр.46

«Зимующие птицы»

4

«Зимующие птицы»

Активизировать представления детей о зимующих птицах, воспитывать добрые чувства к птицам, заботливое отношение к ним.

Социализация

Коммуникация

Познание

Чтение художественной литературы

В.И.Натарова

« Моя страна»

Стр.100





«Праздник

ёлки»

5

« Новогодние традиции»

Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других стран, формировать гражданско – патриотические чувства.

Социализация

Коммуникация

Познание

Безопасность

Музыка

Н.Г.Зеленова

Л.Е.Осипова

«Мы живём в России»

Стр.50



Месяц

Тема

недели



п/п

Тема

Программное содержание

Интеграционные

образовательные

области

Литература

1

2

3

4

5

6

7

Январь


«Зимние забавы»



1

«Что такое дружба?»

Продолжать учить детей быть доброжелательными и терпимыми друг к другу; формировать понимание дружбы, создавая её зримый образ – «портрет»; развивать системность мышления, воображение, творчество.

Социализация

Коммуникация

Познание

Здоровье


Г.А.Ковалёва

« Воспитывая маленького гражданина…»

Стр. 62


«Мой дом – моя крепость»



2

« Родной город»

Расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения родного города, воспитывать патриотические чувства к малой родине.

Социализация

Коммуникация

Познание


Н.Г.Зеленова

Л.Е.Осипова

«Мы живём в России»

Стр.53

«Зимовье животных»

3

«Животный мир родного края»

Расширять представления детей о животном мире родного края, побуждать детей восхищаться красотой родной природы, формировать основы экологического мировоззрения.

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Н.Г.Зеленова

Л.Е.Осипова

«Мы живём в России»

Стр.63



Месяц

Тема

недели



п/п

Тема

Программное содержание

Интеграционные

образовательные

области

Литература

1

2

3

4

5

6

7

Февраль

«Мир полон сказок и чудес»



1

« Сказочный мир А.С.Пушкина»

Привлечь внимание детей к значимости творчества А.С.Пушкина, подвести к пониманию того, что сказки Пушкина пробуждают желание творить прекрасное; познакомить детей со сказками Пушкина, учить находить сходства и различия между сказками; воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности.

Социализация

Коммуникация

Познание

Чтение художественной литературы


В.И.Натарова

Н.И.Карпухина

«Моя страна»

Стр.154


«Мы здоровые ребята!»



2

« Секреты здоровья»

Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью; расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья; помочь ребёнку осознать свои особенности, неповторимость, отличия от других; способствовать непринуждённому речевому общению на основе совместной деятельности.

Социализация

Коммуникация

Познание

Здоровье

Безопасность

Физическая культура

Труд

Г.А.Ковалёва


« Воспитывая маленького гражданина…»

Стр. 60

«Мальчиши - кибальчиши

3

« Наша армия»

( спортивный зал)

Формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить в Российской армии.

Коммуникация

Социализация

Познание

Здоровье

Музыка

Чтение художественной литературы

Н.Г.Зеленова

Л.Е.Осипова

«Мы живём в России»

Стр.65



«Прощай,зимушка – зима»

4

« Русские суеверия»

Познакомить детей с различными русскими суевериями, с бытом русского народа, с народными традициями; формировать представления о доброте, взаимопомощи, дружбе.

Социализация

Коммуникация

Познание

Труд

Художественное творчество

Г.А.Ковалёва


« Воспитывая маленького гражданина…»

Стр. 32



Месяц

Тема

недели



п/п

Тема

Программное содержание

Интеграционные

образовательные

области

Литература

1

2

3

4

5

6

7

Март


«Здравствуй, весна – красна!»



1

« Путешествие в Литературию»

Продолжать развивать способность чувствовать интонированный текст стихотворения; активизировать словарь детей; познакомить с новыми словами через их этимологический анализ; развивать память, внимание, воображение.

Социализация

Коммуникация

Познание

Чтение художественной литературы

Г.А.Ковалёва


« Воспитывая маленького гражданина…»

Стр. 25


«Мы здоровые ребята!»



2

« Мы россияне»

Познакомить детей с понятием Родина, Отечество, формировать у детей представление о России как о родной стране, чувство любви к своей родной стране; закрепить название «Россия».

Социализация

Коммуникация

Познание


Н.Г.Зеленова

Л.Е.Осипова

«Мы живём в России»

Стр.68

«Летим, плывём,

едем»

3

« Наземный, воздушный, водный, железнодорожный транспорт»

Формировать у детей представление о наземном, воздушном, водном, железнодорожном транспорте, познакомить с профессиями людей, работающих на этом транспорте, пополнять активный словарь детей.

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Чтение художественной литературы

Н.Г.Зеленова

Л.Е.Осипова

«Мы живём в России»

Стр.42-50

«Все работы

хороши…»

4

« Библиотека»

Познакомить детей с особенностями работы людей в библиотеке, воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней, уважение к труду работников библиотеки, формировать трудовые навыки, пополнять активный словарь детей.

Социализация

Коммуникация

Познание

Труд

Чтение художественной литературы

Н.Г.Зеленова

Л.Е.Осипова

«Мы живём в России»

Стр.39





Месяц

Тема

недели



п/п

Тема

Программное содержание

Интеграционные

образовательные

области

Литература

1

2

3

4

5

6

7

Апрель


«Экология.

Охрана окружающей среды»»



1

« Жаворонки»

Формировать у детей интерес и любовь к родной природе, учить любоваться красотой родной природы;

активизировать представления детей о перелётных птицах;

Социализация

Коммуникация

Познание

Здоровье

Художественное творчество

Н.Г.Зеленова

Л.Е.Осипова

«Мы живём в России»

Стр.74


«Мы

здоровые ребята, мы готовы в космонавты»

2

«Большое космическое путешествие»

Расширять и углублять представления об окружающем мире Земли и о роли человека в её экосистеме; закреплять знание детей о Солнце, как огромной звезде; познакомить с особенностями каждой из планет Солнечной системы; воспитывать уважение и любовь к Земле, интерес к небесным объектам.

Социализация

Коммуникация

Познание

Здоровье


Н.Г.Зеленова

Л.Е.Осипова

«Мы живём в России»

Стр.19

«Мир цветов.»

3

« Мир цветов»

Активизировать представления детей о растительном мире нашей планеты ( цветущие луга, леса); упражнять в практическом изображении растительного мира: цветы, травы, грибы, ягоды. Воспитывать бережное отношение к растительному миру природы.

Коммуникация

Социализация

Познание

Музыка

Художественное творчество

В.И.Натарова

Н.И.Карпухина

«Моя страна»

Стр.99

« Зелёный мир планеты»

4

« Растительный мир

родного края»

Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать

детей восхищаться красотой родной природы.

Социализация

Коммуникация

Познание

Художественное творчество

Н.Г.Зеленова

Л.Е.Осипова

«Мы живём в России»

Стр.57


« Подводный мир морей и океанов»

5

« Путешествие на дно морское»

Воспитывать у детей гуманное, экологически целесообразное отношение к природе; показать детям взаимосвязь между живыми организмами и средой в экосистеме; воспитывать познавательный интерес к различным представителям морской фауны, желание оберегать их; обогащать словарный запас детей.

Социализация

Коммуникация

Познание

Чтение художественной литературы


Г.А.Ковалёва

« Воспитывая маленького гражданина…»

Стр. 41



















Месяц

Тема

недели



п/п

Тема

Программное содержание

Интеграционные

образовательные

области

Литература

1

2

3

4

5

6

7

Май


« Чтобы помнили»



1

« День Победы»

Воспитывать патриотические чувства, средствами эстетического воспитания побуждать детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время Великой Отечественной войны.

Социализация

Коммуникация

Познание

Музыка

Безопасность

Н.Г.Зеленова

Л.Е.Осипова

«Мы живём в России»

Стр.84


«Мы здоровые ребята!»



2

« Ой, вы гой еси, богатыри да русские!»

Познакомить детей с одним из видов русского фольклора – былиной. Помочь детям понять содержание былины, воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Воспитывать гордость за свой народ, желание подражать русским богатырям.

Социализация

Коммуникация

Познание

Художественное творчество

В.И.Натарова

Н.И.Карпухина

«Моя страна»

Стр.36

« Мир насекомых»


3

«Мир насекомых»

Активизировать представления детей о мире насекомых. Воспитывать добрые чувства к насекомым, заботливое отношение к ним, соблюдать правила поведения в природе. Познакомить детей с понятием «юный эколог» - это ребёнок, который любит природу, заботится о живых существах, создаёт для них хорошие условия.

Коммуникация

Социализация

Познание

Здоровье

Труд

В.И.Натарова

Н.И.Карпухина

«Моя страна»

Стр.86, 100

«Скоро лето»

4

« Путешествие с капелькой»

Прививать детям навыки экономного расходования воды; показать необходимость воды для всего живого; продемонстрировать, как питьевая вода попадает в дома. Развивать наблюдательность , называть особенности состояния природы при наступлении лета.

Социализация

Коммуникация

Познание

Чтение художественной литературы

Г.А.Ковалёва

« Воспитывая маленького гражданина…»

Стр. 21



Месяц

Тема

недели



п/п

Тема

Программное содержание

Интеграционные

образовательные

области

Литература

1

2

3

4

5

6

7

Июнь

« Планета солнечного детства»

1

« Москва – столица нашей Родины»

Познакомить детей с главным городом России – Москвой. Формировать представление о Москве,как о столице нашей Родины, воспитывать патриотические чувства. Обратить внимание детей на понятие «планета солнечного детства», а 1 июня - День защиты детей .

Социализация

Коммуникация

Познание

Музыка


Н.Г.Зеленова

Л.Е.Осипова

«Мы живём в России»

Стр.80

« Мой дом – моя Россия»

2

«Россия – наша Родина»

Формировать у детей представление о стране, в которой мы живём; вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России; формировать представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну, познакомить с понятиями «большая» и «малая родина».

Социализация

Коммуникация

Познание

Чтение художественной литературы


Н.Г.Зеленова

Л.Е.Осипова

«Мы живём в России»

Стр.70

« Здоровье – спорт»

3

«Страна здоровья»

Развивать представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни; продолжить знакомить детей с тем, как устроены тело и организм человека; воспитывать познавательный интерес; активизировать речевое общение.


Коммуникация

Социализация

Познание

Здоровье

Физическая культура

Безопасность

Г.А.Ковалёва

«Воспитывая маленького гражданина…»

Стр. 58

« В мире открытий и изобретений»

4

«Дорога к письменности»

Рассказать детям о происхождении славянского алфавита; расширить их представления о быте русского народа; дать представление о том, как учились раньше в школе; показать , как русский народ бережно относился к книгам, любовно и красочно оформлял их; воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Социализация

Коммуникация

Познание

Чтение художественной литературы

Труд


Г.А.Ковалёва

«Воспитывая маленького гражданина…»

Стр. 34



Месяц

Тема

недели



п/п

Тема

Программное содержание

Интеграционные

образовательные

области

Литература

1

2

3

4

5

6

7

Июль


« Природа и мы»



1

« Воздух вокруг нас»

Дать детям представление о воздухе через опыты, показать способы обнаружения воздуха. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, развивать интерес к познавательной деятельности. Воспитывать стремление и интерес к познавательной деятельности.

Социализация

Коммуникация

Познание

Здоровье

Безопасность


В.И.Натарова

Н.И.Карпухина

«Моя страна»

Стр.84


« Здоровье – это туризм»


2

« Человек природе – друг»

Знакомить с общей, целостной картиной мира, воспитывать нравственное и эстетическое отношение к нему; закрепить и обобщить правила экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения на природе и в быту.

Социализация

Коммуникация

Познание

Здоровье

Физическая культура

Безопасность


Г.А.Ковалёва

«Воспитывая маленького гражданина…»

Стр. 13

« Цветочная страна»

3

« Мир цветов»

Активизировать представления детей о растительном мире нашей планеты ( цветущие луга, леса); упражнять в практическом изображении растительного мира: цветы, травы, грибы, ягоды. Воспитывать бережное отношение к растительному миру природы.

Коммуникация

Социализация

Познание

В.И.Натарова

Н.И.Карпухина

«Моя страна»

Стр.99

«В мире сказок »

4

« Сказочный мир А.С. Пушкина»

Привлечь внимание детей к значимости творчества А.С.Пушкина, подвести к пониманию того, что сказки Пушкина пробуждают желание творить прекрасное; учить находить сходства и различия между сказками.

Воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности.

Социализация

Коммуникация

Познание

Чтение художественной литературы


В.И.Натарова

Н.И.Карпухина

«Моя страна»

Стр.154

« Богатства земли – матушки »

5

« Тайны маленького зёрнышка»

Уточнить и систематизировать знания детей о растениях, их частях, родах роста. Установить связь между ростом растения и удовлетворения потребностей в различных условиях среды, познакомить с правилами посадки семян. Воспитывать интерес к выращиванию растений.

Социализация

Коммуникация

Познание

Здоровье

Труд


В.И.Натарова

Н.И.Карпухина

«Моя страна»

Стр.80

Месяц

Тема

недели



п/п

Тема

Программное содержание

Интеграционные

образовательные

области

Литература

1

2

3

4

5

6

7

Август


«

« В мире животных»

1

« Мир животных»

Активизировать представления детей о мире животных, обогатить впечатления посредством рассматривания картин художников – анималистов. Воспитывать добрые чувства к животным, заботливое отношение к ним.

Социализация

Коммуникация

Познание

Художественное творчество

В.И.Натарова

Н.И.Карпухина

«Моя страна»

Стр.100


« Здоровье - это путешествие по свету»

2

«Любовь к земле родится в сердце!»

Воспитывать у детей любовь к своей Родине, к своим родителям и близким. Развивать чувство национального достоинства и гордости за творческое наследие наших предков – славян. Дать понятие красоты родного края, познакомить с различными лекарственными свойствами трав, ягод, листьев.

Социализация

Коммуникация

Познание

Здоровье

Безопасность

В.И.Натарова

Н.И.Карпухина

«Моя страна»

Стр.57

« Витаминная»

3

«Лекарственные растения родного края»

Расширять представления детей о природе родной страны, познакомить с лекарственными растениями, их использованием в лечебных целях.

Коммуникация

Социализация

Познание

Здоровье

Труд

Безопасность

Н.Г.Зеленова

Л.Е.Осипова

«Мы живём в России»

Стр.61

« До свидания, лето!»

4

«Мне всё в краю родимом мило,

Мне всё здесь душу веселит!»

Познакомить детей с народными обрядами и обычаями русских народных праздников, накапливать опыт восприятия русских народных песен. Воспитывать трогательные чувства к традициям народных обрядовых праздников.

Социализация

Коммуникация

Познание

Музыка

Художественное творчество

В.И.Натарова

Н.И.Карпухина

«Моя страна»

Стр.72