Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Пересказ сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» (с использованием сказкотерапии) |
 Скачать 100.58 Kb. |
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Воспитатель: Шумейко О. С. 2014 ГОД
Педагог: Шумейко Оксана Сергеевна Образовательная область:________________________________________________________ Группа: старшая Тема занятия: Пересказ сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» (с использованием сказкотерапии). Общеразвивающие задачи:
Формировать представления о насекомых в среде обитания.
Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых.
Учить интонационно-выразительному подражанию.
Развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица.
Формировать знания об эмоциях. Актуализация позитивного эмоционального опыта.
Воспитывать простейшие эмоции - грусть, радость, страх, переживание и учить их выражать, распознавать с помощью пиктограмм.
Снять телесное эмоциональное напряжение с помощью упражнений и музыки.
Речевые задачи:
Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребление разнообразных прилагательных.
Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность.
Закреплять правильное отчетливое произношение звуков.
Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к сказкам.
Учить сопереживать. Сочувствовать.
Воспитывать доброжелательное отношение к людям, стремление делать добрые дела, бережное отношение к природе.
воспитывать умения выполнять коллективные действия.
Методы и приёмы: вопросы, беседа, рассмотрение картинок, сюрпризный момент, мимические упражнения.
- наглядный: картинки с изображениями насекомых, пиктограммы.
- словесный: рассказ воспитателя, рассказ ребёнка, беседа, словарная работа, вопросы, объяснения, уточнения, поощрение.
- игровой: упражнения «Счастье», «Любование», «Сочувствие», «Страх», «Поглаживание», «Встреча».
- практический: упражнение на дыхание «Дуем на чай», пальчиковая гимнастика «Насекомые», артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».
Предварительная работа:
Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание картин и иллюстраций к сказке, наблюдение на прогулках за насекомыми.
Словарная работа:
новые слова: именинница, кренделёк, позолоченное брюхо, лихой, удалого.
Оборудование:
- магнитофон
- шапочки насекомых
- игровой набор: посуда
- сапожки
- бочонок с мёдом
- самовар
- пиктограммы с мимикой лица
- фонарик
- сабля
- музыкальные инструменты
- денежка, монетки.
Индивидуальная работа:
Дать методические указания Ульяне при рассказывании стихотворения
Обратить внимание на произношение звуков Р-Л, Ш-С у Максима.
Обратить внимание на перестановку слов в стихотворении Даши и Арины
Орг. момент. Настрой детей на занятие.
Цель:
установление контакта с детьми, создание положительной мотивации на занятии.
Задачи:
настроить детей на предстоящую деятельность;
организовать внимание дошкольников;
учить выполнять коллективные действия;
Методы и приёмы: словесный, игровой
|
Деятельность детей
| Деятельность педагога
| Примечания
| Дети сидят на стульях за столом.
| Занятие начинаю с сюрпризного момента, это позволит мне создать благоприятную атмосферу в группе и положительный настрой на предстоящую деятельность.
| На столе разложены иллюстрации к данной сказке.
| - Сегодня мы станем героями одной сказки, она вам уже знакома, эта сказка К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Мы вспомним ее, побываем в мире насекомых и почувствуем, что пережили наши герои, а еще посмотрим, чему она нас научит.
|
| Дети проходят на ковёр, садятся на стулья, закрывают глаза, расслабляются, дышат легко, спокойно.
| - Попадаем мы в сказку на волшебном ковре-самолете. Сядьте на ковер, закройте глазки, расслабьтесь, дышите легко и спокойно. Почувствуйте, как ковер взлетает, вы летите, струйки воздуха бьют вам в лицо, развивая волосы. Глазки открываются, сказка начинается. Представьте мы с вами на сказочной полянке и превратились в насекомых.
| Стулья расставлены на ковре полукругом, звучит спокойная музыка. Затем фонограмма: пение птиц, звуки насекомых, надеваю шапочки с изображением насекомых
| Основная часть
Задачи:
Формировать представления о насекомых.
Развивать выразительно, имитировать движения характерные для насекомых.
Учить интонационно-выразительному чтению стихотворения.
Формировать знания об эмоциях.
Активизировать и обогащать словарный запас, развивать фразовую речь.
Воспитывать любовь к сказкам, сочувствовать и сопереживать героям.
Бережное отношение к природе.
Методы и приёмы: рассказ, чтение стихов, демонстрационный, вопросы, словесные указания, практические движения, игровые упражнения, словарная работа.
| Ведущая: «Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла ,
Муха денежку нашла».
- Как интересно, повезло мухе.
- А как вы думайте, что ощутила Муха, когда нашла денежку? (Радость, счастье, веселье).
- А когда у вас возникают такие чувства?
- Давайте мы окажемся на месте Мухи и изобразим радость, счастье.
Упражнение «Счастье».
| На ковре рассыпаны копеечки.
(Идем - плечи, голова опущены, грустные, печальные. Вдруг что-то увидели, присели, подняли, развели руками, губки улыбаются, глазки прищурены, бровки приподняты)
| Ведущая:
«Пошла Муха на базар,
И купила самовар».
- Муха и самовар купила, и на стол накрыла, наверно она ожидает гостей.
Ребенок:
«Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали».
Ведущая:
«Ой, а чай то у Мухи наверно горячий?? Упражнение на дыхание «Дуем на чай».
Ребенок:
«А букашечки - по три чашечки,
С молоком и крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха именинница!»
Словарная работа.
- Кто такая именинница?
Упражнение «Любование»
Ребенок:
«Приходили к мухе блошки
Приносили сапожки,
А сапожки не простые
В них застежки золотые».
«Приходила к мухе бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе меду принесла».
- Какие гости могут еще прийти к Мухе-Цокотухе?
Ответы детей.
| Стол накрыт. В центр стола Муха ставит самовар.
Каждый ребенок показывает движения согласно словам в стихотворении.
(Подходим к мухе и высказываем свое восхищение, при этом гладя ее. «Какая, ты, обворожительная», «Какие красивые глазки»).
| Пальчиковая гимнастика:
Прилетала к нам вчера (Машут руками)
Полосатая пчела
А за нею шмель-шмелёк, (Загибаем пальцы)
И весёлый мотылёк.
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (Показываем глазки)
Полетали, пожужжали, (Машут руками)
От усталости упали. (Руки вниз) - А кому ещё Муха приготовила угощение?
Ответы детей.
Ребёнок:
«Бабочка-красавица,
Кушаёте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощение?»
Словарная работа.
Ведущая:
- Муха-Цокотуха, а какое у тебя варенье? Из какой ягоды?
- Ребята, варенье из яблок, какое это варенье? Из вишни? Из слив? Из смородины?
- А какое ваше любимое варенье?
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Ведущая:
«Вдруг какой-то старичок-паучок
Нашу Муху в уголок поволок.
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить».
Ребенок:
«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час!»
Упражнение «Сочувствие» . Ведущая:
«Но жуки, червяки испугались,
По углам, по щелям разбежались.
И никто даже с места не сдвинется,
Пропадай, погибай, именинница!»
- Почему разбежались гости?
Ответы детей.
- А какое лицо у страха? Найдите его среди рисунков. Упражнение «Страх».
- А теперь расслабьтесь.
- Ребята, а вы бы помогли Мухе?
Ответы детей.
Беседа о том, что нельзя оставлять друга в беде. Ведущий:
«Вдруг, откуда не возьмись
Маленький Комарик,
И в руке его горит,
Маленький фонарик».
Ребенок:
«Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!»
- Вы помните, что произошло дальше в сказке?
Ответы детей.
- Посмотрите Муха печальная, грустная, ее надо успокоить, пожалеть.
Упражнение «Поглаживание».
- Вам было приятно?
- А когда можно погладить кого-нибудь?
Ответы детей.
Ребенок:
«Я злодея зарубил, я тебя освободил.
И теперь душа-девица на тебе хочу жениться!»
Упражнение «Встреча».
- Все так хорошо закончилось, и конечно не обойтись без музыки и танцев.
Ведущая:
«Музыканты прибегали, в барабаны застучали.
Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром.
А за нею клоп, клоп сапогами топ, топ!
Козявочки с червячками, букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые – мужики богатые
Шапочками машут, с бабочками пляшут.
Веселиться народ, Муха замуж идет.
За лихого, удалого, Молодого Комара.
Будет, будет мошкара веселиться до утра,
Нынче Муха-Цокотуха именинница!»
|
Подготовить салфетки.
(Качаются из стороны в сторону, обхватив голову руками, просто молча сидят, имитируют плач).
(Показ пиктограмм).
(Тело напряжено, сковано, дрожим. Рот открыт, глаза округлены, брови приподняты, съежились от страха).
У комара сабля и фонарик горит в руке.
Комар освобождает Муху и ведёт к центру, а паук садится в уголок.
(Дети гладят друг друга, расслабляются)
(Дети обнимаются друг с другом, радуются).
Звучит музыка.
Все танцуют под слова ведущего.
| Заключительная часть
Цель: подведение итогов занятия.
Задачи: учить детей обобщать и делать выводы. Оценка деятельности детей.
Методы и приёмы: беседа, рефлексия.
| Выход из сказки. - Встали в круг, взялись за руки. Давайте возьмем с собой все важное, что было сегодня, все чему научились. Все это останется вместе с вами.
Нам пора возвращаться. Садитесь на наш ковёр самолёт и полетели обратно. Подведение итога. - Вот мы оказались в нашем мире. Расскажите мне, что вы взяли для себя из нашего занятия, чему научились?
Ответы детей.
|
Протягивают руки вперед, показывая, как будто, что-то берут с собой и прикладывают к сердцу.
Махаю веером для имитации полёта.
|
|
|
|