Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Пересказ сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» (с использованием сказкотерапии)


Скачать 100.58 Kb.
НазваниеПересказ сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» (с использованием сказкотерапии)
Дата05.05.2016
Размер100.58 Kb.
ТипКонспект

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии по сказке
К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»



Воспитатель: Шумейко О. С.
2014 ГОД

Педагог: Шумейко Оксана Сергеевна

Образовательная область:________________________________________________________

Группа: старшая

Тема занятия: Пересказ сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» (с использованием сказкотерапии).


Общеразвивающие задачи:

  1. Формировать представления о насекомых в среде обитания.

  2. Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых.

  3. Учить интонационно-выразительному подражанию.

  4. Развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица.

  5. Формировать знания об эмоциях. Актуализация позитивного эмоционального опыта.

  6. Воспитывать простейшие эмоции - грусть, радость, страх, переживание и учить их выражать, распознавать с помощью пиктограмм.

  7. Снять телесное эмоциональное напряжение с помощью упражнений и музыки.

Речевые задачи:

  1. Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребление разнообразных прилагательных.

  2. Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность.

  3. Закреплять правильное отчетливое произношение звуков.

  4. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать любовь к сказкам.

  2. Учить сопереживать. Сочувствовать.

  3. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, стремление делать добрые дела, бережное отношение к природе.

  4. воспитывать умения выполнять коллективные действия.

    Методы и приёмы: вопросы, беседа, рассмотрение картинок, сюрпризный момент, мимические упражнения.

    - наглядный: картинки с изображениями насекомых, пиктограммы.

    - словесный: рассказ воспитателя, рассказ ребёнка, беседа, словарная работа, вопросы, объяснения, уточнения, поощрение.

    - игровой: упражнения «Счастье», «Любование», «Сочувствие», «Страх», «Поглаживание», «Встреча».

    - практический: упражнение на дыхание «Дуем на чай», пальчиковая гимнастика «Насекомые», артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».

    Предварительная работа:

    Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание картин и иллюстраций к сказке, наблюдение на прогулках за насекомыми.

    Словарная работа:

    новые слова: именинница, кренделёк, позолоченное брюхо, лихой, удалого.

    Оборудование:

    - магнитофон

    - шапочки насекомых

    - игровой набор: посуда

    - сапожки

    - бочонок с мёдом

    - самовар

    - пиктограммы с мимикой лица

    - фонарик

    - сабля

    - музыкальные инструменты

    - денежка, монетки.

    Индивидуальная работа:

  1. Дать методические указания Ульяне при рассказывании стихотворения

  2. Обратить внимание на произношение звуков Р-Л, Ш-С у Максима.

  3. Обратить внимание на перестановку слов в стихотворении Даши и Арины



      Орг. момент. Настрой детей на занятие.

      Цель:

      установление контакта с детьми, создание положительной мотивации на занятии.

      Задачи:

      настроить детей на предстоящую деятельность;

      организовать внимание дошкольников;

      учить выполнять коллективные действия;

      Методы и приёмы: словесный, игровой





      Деятельность детей

      Деятельность педагога

      Примечания

      Дети сидят на стульях за столом.

      Занятие начинаю с сюрпризного момента, это позволит мне создать благоприятную атмосферу в группе и положительный настрой на предстоящую деятельность.

      На столе разложены иллюстрации к данной сказке.

    - Сегодня мы станем героями одной сказки, она вам уже знакома, эта сказка К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Мы вспомним ее, побываем в мире насекомых и почувствуем, что пережили наши герои, а еще посмотрим, чему она нас научит.





      Дети проходят на ковёр, садятся на стулья, закрывают глаза, расслабляются, дышат легко, спокойно.

    - Попадаем мы в сказку на волшебном ковре-самолете. Сядьте на ковер, закройте глазки, расслабьтесь, дышите легко и спокойно. Почувствуйте, как ковер взлетает, вы летите, струйки воздуха бьют вам в лицо, развивая волосы. Глазки открываются, сказка начинается. Представьте мы с вами на сказочной полянке и превратились в насекомых.



      Стулья расставлены на ковре полукругом, звучит спокойная музыка. Затем фонограмма: пение птиц, звуки насекомых, надеваю шапочки с изображением насекомых

      Основная часть

      Задачи:

      Формировать представления о насекомых.

      Развивать выразительно, имитировать движения характерные для насекомых.

      Учить интонационно-выразительному чтению стихотворения.

    Формировать знания об эмоциях.

    Активизировать и обогащать словарный запас, развивать фразовую речь.

    Воспитывать любовь к сказкам, сочувствовать и сопереживать героям.

    Бережное отношение к природе.

    Методы и приёмы: рассказ, чтение стихов, демонстрационный, вопросы, словесные указания, практические движения, игровые упражнения, словарная работа.



    Ведущая: «Муха, Муха-Цокотуха,

    Позолоченное брюхо!

    Муха по полю пошла ,

    Муха денежку нашла».

    - Как интересно, повезло мухе.

    - А как вы думайте, что ощутила Муха, когда нашла денежку? (Радость, счастье, веселье).

    - А когда у вас возникают такие чувства?

      - Давайте мы окажемся на месте Мухи и изобразим радость, счастье.

      Упражнение «Счастье».

      На ковре рассыпаны копеечки.



    (Идем - плечи, голова опущены, грустные, печальные. Вдруг что-то увидели, присели, подняли, развели руками, губки улыбаются, глазки прищурены, бровки приподняты)



    Ведущая:

    «Пошла Муха на базар,

    И купила самовар».                                    

    - Муха и самовар купила, и на стол накрыла, наверно она ожидает гостей.

    Ребенок:

    «Тараканы прибегали,

    Все стаканы выпивали».

    Ведущая:

    «Ой, а чай то у Мухи наверно горячий??
    Упражнение на дыхание «Дуем на чай».

    Ребенок:

    «А букашечки - по три чашечки,    

    С молоком и крендельком:

    Нынче Муха-Цокотуха именинница!»    

    Словарная работа.

    - Кто такая именинница?

    Упражнение «Любование»

    Ребенок:

    «Приходили к мухе блошки

    Приносили сапожки,          

    А сапожки не простые

    В них застежки золотые».

    «Приходила к мухе бабушка-пчела,

    Мухе-Цокотухе меду принесла».

    - Какие гости могут еще прийти к Мухе-Цокотухе?

    Ответы детей.



      Стол накрыт. В центр стола Муха ставит самовар.

      Каждый ребенок показывает движения согласно словам в стихотворении.



    (Подходим к мухе и высказываем свое восхищение, при этом гладя ее. «Какая, ты, обворожительная», «Какие красивые глазки»).



    Пальчиковая гимнастика:

    Прилетала   к нам вчера                  (Машут руками)

    Полосатая пчела

     А за нею шмель-шмелёк,                 (Загибаем пальцы)

    И весёлый мотылёк.

    Два жука и стрекоза,

    Как фонарики глаза.                         (Показываем глазки)

    Полетали, пожужжали,                      (Машут руками)

    От усталости упали.                          (Руки вниз)
    - А кому ещё Муха приготовила угощение?

    Ответы детей.

    Ребёнок:

    «Бабочка-красавица,

    Кушаёте варенье!

    Или вам не нравится

    Наше угощение?»

    Словарная работа.

    Ведущая:

    - Муха-Цокотуха, а какое у тебя варенье? Из какой ягоды?

    - Ребята, варенье из яблок, какое это варенье? Из вишни? Из слив? Из смородины?

    - А какое ваше любимое варенье?

    Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».
    Ведущая:

    «Вдруг какой-то старичок-паучок

    Нашу Муху в уголок поволок.

    Хочет бедную убить,

    Цокотуху погубить».

    Ребенок:

    «Дорогие гости, помогите!

    Паука-злодея зарубите!

    И кормила я вас, и поила я вас,

      Не покиньте меня в мой последний час!»        

       Упражнение «Сочувствие» .
    Ведущая:

    «Но жуки, червяки испугались,

    По углам, по щелям разбежались.

    И никто даже с места не сдвинется,

    Пропадай, погибай, именинница!»

    - Почему разбежались гости?

    Ответы детей.

    - А какое лицо у страха? Найдите его среди рисунков.
    Упражнение «Страх». 

    - А теперь расслабьтесь.

    - Ребята, а вы бы помогли Мухе?

    Ответы детей.

    Беседа о том, что нельзя оставлять друга в беде.
    Ведущий:

    «Вдруг, откуда не возьмись

    Маленький Комарик,

    И в руке его горит,

    Маленький фонарик».    

    Ребенок:

    «Где убийца? Где злодей?

    Не боюсь его когтей!»

    - Вы помните, что произошло дальше в сказке?

    Ответы детей.

    - Посмотрите Муха печальная, грустная, ее надо успокоить, пожалеть.

    Упражнение «Поглаживание». 

    - Вам было приятно?

    - А когда можно погладить кого-нибудь?

    Ответы детей.

    Ребенок:

    «Я злодея зарубил, я тебя освободил.

    И теперь душа-девица на тебе хочу жениться!»

    Упражнение «Встреча». 

    - Все так хорошо закончилось, и конечно не обойтись без музыки и танцев.

    Ведущая:

    «Музыканты прибегали, в барабаны застучали.

    Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром.

    А за нею клоп, клоп сапогами топ, топ!

    Козявочки с червячками, букашечки с мотыльками.

    А жуки рогатые – мужики богатые

    Шапочками машут, с бабочками пляшут.

    Веселиться народ, Муха замуж идет.  

    За лихого, удалого, Молодого Комара.

    Будет, будет мошкара веселиться до утра,

    Нынче Муха-Цокотуха именинница!»

          


      Подготовить салфетки.



    (Качаются из стороны в сторону, обхватив голову руками, просто молча сидят, имитируют плач).



    (Показ пиктограмм).


      (Тело напряжено, сковано, дрожим. Рот открыт, глаза округлены, брови приподняты, съежились от страха).

      У комара сабля и фонарик горит в руке.

      Комар освобождает Муху и ведёт к центру, а паук садится в уголок.

      (Дети гладят друг друга, расслабляются)

      (Дети обнимаются друг с другом, радуются).

      Звучит музыка.

      Все танцуют под слова ведущего. 

      Заключительная часть

      Цель: подведение итогов занятия.

      Задачи: учить детей обобщать и делать выводы. Оценка деятельности детей.

      Методы и приёмы: беседа, рефлексия.

    Выход из сказки.
    - Встали в круг, взялись за руки. Давайте возьмем с собой все важное, что было сегодня, все чему научились. Все это останется вместе с вами.

    Нам пора возвращаться. Садитесь на наш ковёр самолёт и полетели обратно.
    Подведение итога.
    - Вот мы оказались в нашем мире. Расскажите мне, что вы взяли для себя из нашего занятия, чему научились?

    Ответы детей.






      Протягивают руки вперед, показывая, как будто, что-то берут с собой и прикладывают к сердцу.

      Махаю веером для имитации полёта.