Главная страница

Перечень заданий



Скачать 276.05 Kb.
НазваниеПеречень заданий
Дата30.04.2016
Размер276.05 Kb.
ТипДокументы

ГБОУ СПО МО

«Орехово-Зуевский социально-гуманитарный колледж»


ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ

К КВАЛИФИКАЦИОННОМУ ЭКЗАМЕНУ
ПО ПМ. 02 «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ III КУРСА ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 050144 «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»



Преподаватели:

Бутяйкина Л.С.

Зубкова Е.Б.

Почукаева Е.В.

Рыжкова О.Б.

Терентьева М.А.


2013-2014 учебный год
МДК. 02.01. «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Задание1.ПК 7.2., ОК 1., ОК 4.1.

Проанализировать педагогическую ситуацию.

В старших группах можно наблюдать такую картину: трое-четверо детей организовывают игры, придумывают сюжеты, подбирают игрушки и предметы, нужные для игры, выразительно выполняют игровые действия.
А большинство детей этими умениями не владеют, их игры на уровне игр трех - четырехлетних детей, несмотря на то, что воспитатели стремятся создать условия для игры: предоставляют детям игрушки, отводят время для игры, знакомят детей с окружающим, читая интересные рассказы, стихи, стараются дать как можно больше впечатлений.

  1. Проанализировать действия воспитателя, направленные на организацию игры.

  2. Охарактеризовать этапы формирования игры, задачи, связанные с этапами формирования игры, и способы решения этих задач?


Задание 2. ПК 7.2., ОК 1., ОК 4.1.

Проанализировать педагогическую ситуацию.

Воспитатель младшей группы провела с детьми ряд игр с дидактической игрушкой матрешка. В самом начале игра заключалась в том, что воспитатель предложила детям полюбоваться матрешками, расцветками их костюмов, побуждала рассмотреть, какой у каждой матрешки платочек, передничек, а затем дала задание: подобрать одинаковых по цвету матрешек.
В следующей игре «Что там?» воспитатель показала игрушку, привлекла к ней внимание детей и, наконец, раскрыла ее. Появление второй матрешки вызвало радость у ребят. Интригующее предположение воспитатель: «Там что-то еще есть» — усилило внимание детей. Последовательно появившихся пять—семь матрешек дети сравнивают. Педагог предлагает ребятам собрать игрушку, помогает им выполнить это задание. Игра «Где же матрешка?» вновь вызвала у детей радость. Воспитатель взяла большую матрешку и разъединила ее на половинки. Так, последовательно она разъединяла всех матрешек. Получилось много новых игрушек. Воспитатель предложила детям присмотреться к половинкам, а потом подобрать к каждой вторую половинку. Воспитатель вместе с детьми собирает игрушки.
1. Какие дидактические задачи решались воспитателем? Как они постепенно усложнялись?

2. Какие приемы воспитателя вызывали у детей интерес к игре?
3. Перечислите виды народных дидактических игрушек?
Задание 3.ПК 7.2., ОК 1., ОК 4.1.

Проанализировать педагогическую ситуацию.

В старшей группе проводилась в различных вариантах игра «Что изменились?».
В первом варианте дети становятся по кругу; в центр круга выходят несколько детей. Водящий закрывает глаза. По знаку воспитателя один ребенок из центра круга уходит. Отгадывающий должен определить, какие изменения произошли внутри круга, и назвать имя ушедшего ребенка.
Во втором варианте количество детей внутри круга остается тем же, но изменяется их состав. Отгадывающий должен сказать, кто из детей ушел, и кто встал на его место.
В третьем варианте количество и состав детей прежние, но изменяется порядок их расстановки. Отгадывающий должен запомнить, как стояли дети раньше, и рассказать, что изменилось.
В четвертом варианте дети, стоящие в центре круга, меняют лишь позы. Воспитатель предлагает угадать, какие изменения произошли.
1. На решение, каких задач направлена данная игра?
2. Что способствовало успешному решению цели игры?
3. При каких условиях можно предлагать детям подобные задания?
Задание 4. ПК 1.1, ПК 2.1., ОК 2.1, ОК 2.2.

Спланировать руководство сюжетно-ролевой игрой во 2 младшей группе.

Программные задачи

Предварительная работа

Методы и приемы руководства игровой деятельностью

Материал для игровой деятельности

  1. Определить тематику.

  2. Продумать программные задачи для игровой деятельности детей данного дошкольного возраста.

  3. Спланировать проведение предварительной работы.

  4. Подобрать необходимый материал для развертывания игры.

  5. Описать методы и приемы руководства.


Задание 5. ПК 7.2., ОК 1., ОК 4.1

Проанализировать педагогическую ситуацию.

Воспитатель видела в соседнем детском саду, что дети интересно играли в рыбаков. Для того чтобы перенести эту игру в свою группу, она сама сделала рыболовные снасти и предложила детям тему игры. Игра не получилась, воспитатель все время приходилось подсказывать детям, что делать дальше.

  1. Объясните, почему не получилась игра.

  2. Как сделать, чтобы в игре все дети были активны, могли выполнять и главные и второстепенные роли?


Задание 6. ПК 2.1, ПК 7.2., ОК 2., ОК 4.

Проанализировать конспект руководства строительной игрой для детей младшего дошкольного возраста.

  1. Соответствуют ли программные задачи возрастным особенностям детей младшего дошкольного возраста. Обоснуйте.

  2. Какая запланирована предварительная работа, какова ее цель?

  3. Объясните, правильно ли подобрано оборудование для игры?

  4. Определите методы и приемы руководства игрой, их целесообразность.


Задание 7. ПК 1.1, ПК 2.1., ОК 2.1, ОК 2.2.

Спланировать руководство сюжетно-ролевой игрой в старшей группе.

  1. Определить тематику.

  2. Продумать программные задачи для игровой деятельности детей данного дошкольного возраста.

  3. Спланировать проведение предварительной работы.

  4. Подобрать необходимый материал для развертывания игры.

  5. Описать методы и приемы руководства.




Программные

задачи

Предварительная работа

Методы и приемы руководства игровой деятельностью

Материал для игровой деятельности


Задание 8. ПК 2.1, ПК 7.2., ОК 2., ОК 4.

Проанализировать конспект руководства строительной игрой для детей старшего дошкольного возраста.

  1. Соответствуют ли программные задачи возрастным особенностям детей младшего дошкольного возраста. Обоснуйте.

  2. Какая запланирована предварительная работа, какова ее цель?

  3. Объяснить, правильно ли подобрано оборудование для игры?

  4. Определить методы и приемы руководства игрой, их целесообразность.

  5. Проанализировать соответствие методов и приемов руководства игрой поставленным задачам, возрасту детей.


Задание 9.ПК.1., ОК 2.1., ОК 4.

Проследить изменения и усложнения в развитии сюжетно-ролевой игры « Парикмахерская» (на примере младшей и старшей групп) в соответствии с возрастом детей.

Заполнить таблицу:

Группа

Название сюжетно-ролевых игр

Программные задачи

Методы и приемы руководства игровой деятельностью

Оборудование для организации игры




  1. Дать название играм.

  2. Продумать программные задачи для игровой деятельности детей младшей и старшей групп.

  3. Спланировать проведение предварительной работы.

  4. Подобрать необходимый материал для развертывания игры.

  5. Выделить основные приемы руководства.


Задание 10. ПК.1., ОК 2.1., ОК 4.

Проследить изменения и усложнения в развитии сюжетно-ролевой игры « Магазин» (на примере младшей и старшей групп) в соответствии с возрастом детей.

Заполнить таблицу:

Группа

Название сюжетно-ролевых игр

Программные задачи

Методы и приемы руководства игровой деятельностью

Оборудование для организации игры




  1. Дать название играм.

  2. Продумать программные задачи для игровой деятельности детей младшей и старшей групп.

  3. Спланировать проведение предварительной работы.

  4. Подобрать необходимый материал для развертывания игры.

  5. Выделить основные приемы руководства.


МДК. 02.02. «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Задание 1: ПК.2.1, ПК,2.7; ОК 2

Спланировать руководство посильным трудом детей II младшей группы.

Заполнить таблицу:

Форма

организации труда детей

Программные задачи

Методы и приемы руководства трудовой деятельностью

Оборудование для организации труда

Форма общения воспитателя с детьми




  1. Определить программные задачи для данной формы трудовой деятельности и общения детей.

  2. В соответствии с поставленными задачами определить методы и приемы руководства трудом и общением детей.

  3. Подобрать необходимое оборудование для организации труда в соответствии с предполагаемым содержанием.


Задание 2. ПК 2.1, 2.2.,ОК 2.,

Спланировать руководство посильным трудом детей средней группы.

Заполнить таблицу:

Форма организации труда детей

Программные

задачи

Методы и приемы руководства трудовой деятельностью

Оборудование для организации труда

Форма общения воспитателя

с детьми

  1. Определить программные задачи для данной формы трудовой деятельности и общения детей.

  2. В соответствии с поставленными задачами определить методы и приемы руководства трудом иобщением детей.

  3. Подобрать необходимое оборудование для организации труда в соответствии с предполагаемым содержанием.


Задание 3. ПК 2.1, 2.2.,ОК 2.,

Спланировать руководство дежурством в уголке природы в подготовительной группе.

  1. Определить программные задачи для данной формы трудовой деятельности и общения детей.

  2. В соответствии с поставленными задачами определить методы и приемы руководства дежурством и общением детей.

  3. Определить необходимое оборудование для выполнения обязанностей дежурных по уголку природы.


Задание 4. ПК 2.3., 2. 7., ОК 2.

Проанализировать педагогическую ситуацию.

Васе 6 лет. В детском саду он три месяца. Воспитательница предложила ему дежурить, но не напомнила, какие обязанности у дежурного. Вася хвалился перед детьми, ходил без дела и мешал всем, не накрыл на стол вовремя. Воспитательница в наказание сняла с него фартук и сказала, что Вася теперь долго не будет дежурить, потому что плохо дежурил.

Ответить на вопросы:

  1. Чем обусловлено такое отношение Васи к дежурству?

  2. Как следовало воспитателю реагировать на поведение Васи?

  3. Подберите эффективные методы и приемы включения ребенка в работу дежурного по столовой.


Задание 5.ПК 2.1, 2.2.,ОК 2.,

Спланировать руководство посильным трудом детей старшего дошкольного возраста

Заполнить таблицу:

Форма организации труда детей

Программные

задачи

Методы и приемы руководства трудовой деятельностью

Оборудование для организации труда

Форма общения воспитателя

с детьми

  1. Определить программные задачи для данной формы трудовой деятельности и общения детей.

  2. В соответствии с поставленными задачами определить методы и приемы руководства трудом и общением детей.

  3. Подобрать необходимое оборудование для организации труда в соответствии с предполагаемым содержанием.



Задание 6. ПК. 2.1., 2.2.,ОК 2.,

Спланировать организацию и руководство посильным трудом детей среднего дошкольного возраста на прогулке (в течение недели).


  1. Определите программные задачи для трудовой деятельности и общения детей.

  2. В соответствии с поставленными задачами определите методы и приемы руководства трудом и общением детей.

  3. Определите необходимое оборудование для выполнения работы


Задание 7. ПК 2.1, 2.3, ОК 2,

Спланировать организацию и руководство самообслуживанием детей младшего дошкольного возраста (2-3 ребенка).

Заполните таблицу.

Программные задачи

Методы и приемы руководства самообслуживанием

Оборудование для организации самообслуживания

Форма общения воспитателя с детьми

  1. Определите программные задачи для данного вида труда и общения детей.

  2. В соответствии с поставленными задачами определить методы и приемы руководства самообслуживанием и общением детей.


Задание 8. ПК.2.1.,ПК5.2.,ПК 2.2

Спланировать организацию и руководство посильным трудом детей подготовительной к школе группы на прогулке (в течение недели).

  1. Определить программные задачи для трудовой деятельности и общения детей.

  2. В соответствии с поставленными задачами определить методы и приемы руководства трудом и общением детей.

  3. Определить необходимое оборудование для выполнения работы.


Задание 9. ПК. 2.2, 2.7., ОК 2,

Проанализировать педагогическую ситуацию.

Воспитательница организовала для детей творческую мастерскую. Здесь всегда много детей. Они мастерят незатейливые игрушки из природного материала, коробок, бумаги, дощечек. У них есть нитки, ножницы, клей, молотки, гвоздики.

Сколько выдумки и инициативы проявляют дети, пытаясь претворить в жизнь свои творческие замыслы! Воспитатель руководит работой детей, показывает, как держать молоток, как скрепить детали, прибить дощечку. Дети работают дружно, помогают друг другу. Особенно часто спорят дети, как и для чего, использовать тот или иной собранный природный материал, из чего сделать игрушку, как лучше прикрепить деталь, какого цвета будет шляпа или зонтик и т.д.

- В чем воспитательная ценность работы детей в мастерской?

- Как может быть использована такая работа старших детей для оказания помощи малышам?

- Определите роль педагога в руководстве творческой деятельностью детей по изготовлению

игрушек
МДК. 02.03. «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Задание 1. ПК. 2.1, 2.8, ОК 2.

Спланировать руководство продуктивной деятельностью детей подготовительной к школе группы (по выбору: рисование, лепка, аппликация).

Заполнить таблицу:

Программные задачи

Методы и приемы руководства

Оборудование для организации

Форма общения воспитателя с детьми

  1. Определить программные задачи для данного вида продуктивной деятельности и общения детей.

  2. В соответствии с поставленными задачами определить методы и приемы обучения и общением детей.

  3. Подобрать необходимое оборудование для организации продуктивной деятельности в соответствии с предполагаемым содержанием.


Задание 2: ПК.2.1, 2.8, ОК 2

Спланировать руководство продуктивной деятельностью детей старшей группы (по выбору: рисование, лепка, аппликация)

Заполнить таблицу:

Программные задачи

Методы и приемы руководства продуктивной деятельностью

Оборудование для организации продуктивной деятельности

Форма общения воспитателя с детьми




  1. Определить программные задачи для данного вида продуктивной деятельности и общения детей.

  2. В соответствии с поставленными задачами определить методы и приемы обучения и общением детей.

  3. Подобрать необходимое оборудование для организации продуктивной деятельности в соответствии с предполагаемым содержанием.


Задание 3. ПК 2.1, 2.8.,ОК 2.,

Спланировать руководство продуктивной деятельностью детей средней группы (по выбору: лепка, рисование, аппликация)

Заполнить таблицу:

Программные задачи

Методы и приемы руководства продуктивной деятельностью

Оборудование для организации продуктивной деятельности

Форма общения воспитателя с детьми




  1. Определить программные задачи для данного вида продуктивной деятельности и общения детей.

  2. В соответствии с поставленными задачами определить методы и приемы обучения и общением детей.

  3. Подобрать необходимое оборудование для организации продуктивной деятельности в соответствии с предполагаемым содержанием.



Задание 4.ПК 2.1, 2.8.,ОК 2.,

Спланировать руководство продуктивной деятельностью детей II-ой младшей группы (по выбору: рисование, лепка, аппликация).

Заполнить таблицу:

Программные задачи

Методы и приемы руководства продуктивной деятельностью

Оборудование для организации продуктивной деятельности

Форма общения воспитателя с детьми

  1. Определить программные задачи для данного вида продуктивной деятельности и общения детей.

  2. В соответствии с поставленными задачами определить методы и приемы обучения и общением детей.

  3. Подобрать необходимое оборудование для организации продуктивной деятельности в соответствии с предполагаемым содержанием.


Задание 5. ПК. 2.5, 2.9, ОК 2

Составить проект центра продуктивной деятельности в подготовительной к школе группе.

  1. Определить место центра продуктивной деятельности в групповой комнате.

  2. Подобрать необходимые оборудование и материалы.

  3. Подобрать виды дидактических игр, способствующих развитию продуктивной деятельности детей.


Задание 6.ПК 2.1, 2.8, ОК.2

Составить тематику сюжетного рисования на месяц для детей среднего дошкольного возраста.

  1. Определить программные задачи для данной темы продуктивной деятельности детей.

  2. Составить тематику сюжетного рисования.

  3. Подобрать необходимые оборудование и материалы.

  4. Определить игровые приемы обучения.


Задание 7. ПК. 2.5., 2.8, ОК 2

Оформить схему показа последовательности рисования в старшем возрасте.

  1. Определить тему рисования.

  2. Подобрать необходимые материалы.

  3. Оформить схему показа последовательности рисования


МДК. 02.04. «ПРАКТИКУМ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКЕ МАТЕРИАЛОВ

И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»
Задание 1. ПК 5.1., ОК 1.

Раскрыть технику выполнения аппликации методом «Торцевания», используя материалы портфолио.

  1. Охарактеризовать необходимый материал и инструменты для выполнения работы.

  2. Раскрыть этапы выполнения работы.

  3. Раскрыть приемы обучения данному виду аппликации.


Задание2 .ПК 5.1., ОК 1.

Раскрыть технику выполненияквиллинга, используя материалы портфолио .

  1. Охарактеризовать необходимый материал и инструменты для выполнения работы.

  2. Раскрыть этапы выполнения работы.

  3. Раскрыть приемы обучения квиллингу.


Задание3 .ПК 5.1., ОК 1.

Раскрыть технику выполнения аппликации способом «Оригами», используя материалы портфолио.


  1. Охарактеризовать необходимый материал и инструменты для выполнения работы.

  2. Раскрыть этапы выполнения работы.

  3. Раскрыть приемы обучения «Оригами».


Задание 4 .ПК 5.1., ОК 1.

Раскрыть технику выполнения аппликации из ткани, используя материалы портфолио.

  1. Охарактеризовать необходимый материал и инструменты для выполнения работы.

  2. Раскрыть этапы выполнения работы.

  3. Раскрыть приемы обучения аппликации из ткани.


Задание 5. ПК 5.1., ОК 1.

Раскрыть технику гуаши, используя материалы портфолио.

  1. Охарактеризовать необходимое оборудование и инструменты для выполнения данного вида работы.

  2. Раскрыть особенности гуашевой техники.

  3. Раскрыть правила выполнения работы гуашью.


Задание 6. ПК 2. 5.2,7, ОК 1.

Охарактеризовать изобразительное искусство, используя материалы портфолио.

  1. Проанализировать виды изобразительного искусства.

  2. Раскрыть жанры изобразительного искусства.

  3. Охарактеризовать требования к отбору произведений искусства для работы с дошкольниками.


Задание 7. ПК 2. 5.2.7, ОК 1.

Раскрыть виды орнамента, используя материалы портфолио.

  1. Охарактеризовать виды орнаментальных композиций.

  2. Проанализировать виды народного орнамента.

  3. Раскрыть требования к отбору декоративно-прикладного искусства для работы с дошкольниками.


МДК. 02.05. «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

С ПРАКТИКУМОМ»
Задание 1. ПК 2.1, 2.2, ОК 2,

Спланировать организацию и проведение 2-х музыкально – дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста (по выбору).

Заполнить таблицу:

Название дидактических игр

Программные

задачи

Методы и приемы воспитателя в процессе проведения МДИ

Наглядный и музыкальный материал для проведения МДИ

« Собери картинку»

Формирование знания о музыкальных инструментах симфонического оркестра, группах инструментов, способах звукоизвлечения, развитие тембрового слуха

Загадывание загадок, музыкальные иллюстрации, метод соревнования, групповые технологии (работа в малых группах), словесные методы (пояснение).

Конверты с изображением: арфы, скрипки, трубы, рояля, барабана, флейты; внутри аналогичные разрезные картинки.

Музыкальные файлы с фрагментами звучания данных инструментов.

«Лесенка»

Развитие звуковысотного слуха

Словесные методы (объяснение правил игры), наглядные: демонстрация карточек, игровые (показ куклы, шагающей по лесенке из кубиков конструктора)

Кукла, лесенка их кубиков, комплекты из 2-х карточек с изображением девочки, шагающей вверх и вниз по лесенке (по числу игроков).

Металлофон для игры звукоряда.

  1. Кратко описать ход музыкально – дидактической игры.

  2. Определить программные задачи.

  3. В соответствии с поставленными задачами определить методы и приемы воспитателя в процессе проведения МДИ.

  4. Представить наглядный и музыкальный материал МДИ, аргументируя его выбор возрастными особенностями детей данной группы (материалы портфолио в распечатанном виде и на электронных носителях, фотоподтверждение проведения игр).


Задание 2.ПК5.3.,ПК 2.5.,ПК2.1.

Спланировать работу воспитателя по углублению музыкальных впечатлений ребенка дошкольного возраста в процессе пения с использованием разнообразных методов и приёмов (возрастная группа по выбору студента).

Название музыкального произведения. Авторы.

Программные задачи

Методы и приёмы воспитателя (наглядные, словесные, ТСО)

Муз. Тиличеевой, сл. Н.Найдёновой «Серенькая кошечка» (средняя группа)

Учить детей петь мягко, напевно, без крикливости, дышать между музыкальными фразами; развивать эмоциональный отклик на музыку лирического характера.

Словесные методы: беседа о характере песни, о содержании, чтение стихов про кошечку и котят, загадывание загадок. Игровой приём (к нам пришла кошечка, пожалеем её, погладим). Наглядные методы: показ игрушки, картинки, фотографии с изображением кошки, играющей с котятами; презентация или видеоролик.

  1. Назвать музыкальное произведение, авторов.

  2. Определить программные задачи.

  3. В соответствии с поставленными задачами определить методы и приемы воспитателя по углублению музыкальных впечатлений ребенка.

  4. Представить музыкальный, наглядный и словесный материал, аргументируявыбор возрастными особенностями детей данной группы (материалы портфолио в распечатанном виде и на электронных носителях: наглядный, словесный материал, презентации к песням, слайд-шоу, видеоролики, клипы к песням).


Задание 3.ПК 2.3, 2.7, ОК 2

Проанализировать сценарий музыкального развлечения для детей младшего дошкольного возраста. Скорректировать программные задачи, содержание и структуру развлечения в соответствии с возрастными особенностями детей данной группы.

Соответствуют ли программным задачам и возрастным особенностям детей младшего дошкольного возраста:

- форма проведения развлечения (тематический музыкальный вечер, беседа-концерт,театрализованное представление, игра – драматизация, музыкальное шоу, музыкальные забавы и аттракционы, концерт детской самодеятельности и др.)

- цель и задачи развлечения;

- качество используемого музыкально-литературного материала: его художественность,доступность, объем;

- познавательная и воспитательная значимость;

- занимательность, игровые ситуации, сюрпризные моменты;

- длительность развлечения;

- степень задействованности детей в данном развлечении.
Задание 4.ПК 5.3., 2.5., 2.1.

Спланировать работу воспитателя по углублению музыкальных впечатлений ребенка дошкольного возраста в процессе слушания музыки с использованием разнообразных методов и приёмов (возрастная группа по выбору студента).

Название музыкального произведения. Авторы.

Программные задачи

Методы и приёмы воспитателя (наглядные, словесные, ИКТ)

П. И. Чайковский «Марш деревянных содлатиков» (средняя - старшая группа)

Познакомить детей с произведением классической музыки, формирование знаний о музыкальном жанре- марш.

Развитие чувства ритма. Формирование эмоционального отклика на музыку бодрого характера.

Словесные методы: рассказ , беседа, загадки про игрушки, стихи про солдатиков. Наглядные: показ игрушечных солдатиков , картинок, иллюстраций, демонстрация презентации или видеоролика.

  1. Назвать музыкальное произведение, авторов.

  2. Определить программные задачи.

  3. В соответствии с поставленными задачами определить методы и приемы воспитателя по углублению музыкальных впечатлений ребенка.

  4. Представить музыкальный, наглядный и словесный материал, аргументируя его выбор возрастными особенностями детей данной группы.(материалы портфолио в распечатанном виде и на электронных носителях: наглядный, словесный материал, презентации к музыкальным произведениям, слайд-шоу, видеоролики, клипы к песням для слушания).


Задание 5.ПК

Спланировать организацию и проведение 2-х музыкально – дидактических игр для детей средней группы (по выбору).

Заполнить таблицу:

Название игр

Программные задачи

Методы и приемы руководства в процессе проведения МДИ

Наглядный и музыкальный материал для проведения МДИ

«Кот Мурлыка»

Развивать эмоциональный отклик на музыку различного характера

Словесные (объяснение правил игры), игровые (в гостях у нас Котик, у него меняется настроение), наглядные(демонстрация наглядного материала)

Картинка с изображением Кота Мурлыки. Брови и ротик накладные ( для моделирования различного настроения).

Д. Кабалевский. 3 пьесы - «Резвушка», «Плакса», «Злюка»

«Засели домик»

Развивать тембровый слух ребенка, формировать знания о музыкальных инструментах.

Словесные (объяснение правил игры), игровые (наш музыкальный домик пока пустой, мы будем его заселять различными музыкальными инструментами), наглядные(демонстрация наглядного материала). Слуховая наглядность (звучание различных музыкальных инструментов).

На магнитной доске картонный домик с 6 пустыми окошками.

Квадратные карточки для детей с изображением: бубна, барабана, металлофона, ложек, свирели, треугольника.

Ширма, детские музыкальные инструменты.

  1. Кратко описать ход музыкально – дидактической игры.

  2. Определить программные задачи.

  3. В соответствии с поставленными задачами определить методы и приемы воспитателя в процессе проведения МДИ.

  4. Представить наглядный и музыкальный материал МДИ, аргументируя его выборвозрастными особенностями детей данной группы (использовать материалы портфолио в распечатанном виде и на электронных носителях, фото подтверждение проведения игр).


Задание 6.ПК 2.3., 2.4.,5.3. .ОК 6

Проанализировать сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. Скорректировать программные задачи, содержание и структуру праздника в соответствии с возрастными особенностями детей данной группы.

Соответствуют ли программным задачам и возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста:

  • тематика праздника;

  • цель и задачи проведения праздника;

  • качество используемого музыкально-литературного материала: его художественность, доступность, объем;

  • познавательная и воспитательная значимость праздника;

  • занимательность, игровые ситуации, сюрпризные моменты;

  • длительность праздника;

  • степень задействованности детей на празднике.


Задание 7. ПК.2.1.,ПК5.2.,ПК 2.2

Составить проект музыкального уголка в группе (возрастная группа по выбору студента).

Вы можете представить материалы портфолио в распечатанном виде и на электронных носителях, фотоприложение к ним.

Заполните таблицу.


Описание зон музыкального уголка

Требования, предъявляемые к оборудованию музыкального уголка

Формы работы воспитателя с использованием материалов музыкального уголка

- поющие игрушки, неваляшки;

- неозвученные инструменты- муляжи;

- детские музыкальные инструменты;

- музыкально- дидактические игры;

- портреты композиторов;

- картинки и иллюстрации к детским песням;

- музыкальный центр (магнитофон);

- диски с детскими песнями и произведениями по слушанию;

- видеодиски с музыкальными анимационными и художественными фильмами;

- атрибуты и элементы костюмов;


а) соответствие музыкального уголка возрасту детей, содержанию их музыкальной деятельности и ведущей детской деятельности:

- в раннем детстве – предметная;

- в дошкольном детстве - игровая;

б) представление в среде уголка элементов проблемности, подлежащих исследованию.

в) обеспечение условий для музыкального творчества ребенка.

г) динамичность содержания среды уголка, гибкое комплексирование и зонирование, трансформация игровых модулей, мини- центров.

д) эстетическая выдержанность всех модулей уголка.

е) сомасштабность музыкального уголка глазу, действиям руки , росту ребенка.


1. Свободное музицирование детей в группе.

2. Слушание и исполнение детских песен.

3. Беседы с прослушиванием классической музыки.

4. Музыкально-дидактические игры с детьми.

5.Музыкальные забавы, ритмические минутки для малышей.


  1. Опишите зоны музыкального уголка с приведением примеров детских музыкальных инструментов, музыкально - дидактических игр и т.д.

  2. Сформулируйте требования, предъявляемые к оборудованию музыкального уголка, в т.ч. к детским музыкальным инструментам.

  3. Перечислите формы работы воспитателя с использованием материалов музыкального уголка.

Задание 8. ПК. 2.1., 2.2, ОК 2,

Спланировать музыкально-ритмические минутки для детей раннего или младшего дошкольного возраста.

Музыкальный репертуар

Программные задачи

Методы и приемы работы педагога

«Я-бурый медвежонок»

( Е. Железнова)

Формировать сюжетно-образные движения: как шагает Мишка, лёгкие прыжки на 2-х ногах(как прыгают белочки и зайчики), развивать чувство ритма, эмоциональный отклик на музыку.

Игровые методы: у нас в гостях Мишка (показ игрушки). Волшебная палочка превратила нас в белочек и зайчиков. Наглядный показ движений. Словесные методы: загадка про зайку или белочку.

«Полз, полз червячок»

(Л. Раздобарина)

Формировать сюжетно-образные движения: как летает Птичка( легкий бег по залу), как прыгает Лягушка( прыжки на 2-х ногахкак ползет Червячок (шаг притоп в колонне). Развивать умение слышать смену частей музыки, развивать чувство ритма.

Игровые методы: Червячок отправился в гости к другу. Его подстерегает Птичка и Лягушка. Но хитрый Червячок спрячется в траве. И они его не найдут. Словесные методы, практический показ движений. Наглядные методы: показ игрушек, картинок.




  1. Выберите 2 игровые музыкально- ритмические композиции (по методикам Е. Железновой, Л. Раздобариной, А. Бурениной, Т. Сауко и др.)

  2. Сформулируйте программные задачи.

  3. Определите методы и приёмы работы педагога в процессе их разучивания.



МДК. 02.06. «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Задание 1.ПК 2.4

Охарактеризовать особенности общения со сверстниками детей младшего (среднего, старшего)

дошкольного возраста (в различных видах совместной деятельности).
Задание 2.ПК 2.7

Проанализировать особенности организации общения со сверстниками детей младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
Задание 3.ПК 2.7

Определить ведущую форму общения воспитателя с детьми (в различных видах деятельности).
Задание 4. ПК 2.1, ПК 2.2,ПК 2.4

Составить план занятия тренинга развития коммуникативных навыков для детей старшей (подготовительной к школе) группы.

  1. Определить цель и задачи занятия тренинга.

  2. Подобрать игры и упражнения в соответствии с целью основных структурных компонентов тренинга.

  3. Дать анализ соответствия игр и упражнений занятия тренинга предъявляемым требованиям.

  4. Показать вариативность использования игровых заданий в ходе тренинга.


Задание 5. ПК 2.4, ПК 2.7

Проанализировать основные причины возникновения конфликтов между дошкольниками в игре и совместной деятельности.

Подобрать эффективные способы разрешения конфликтных ситуаций.
Задание 6. ПК 2.4, ПК 2.7

Проанализировать особенности общения воспитателя с детьми, используя материалы портфолио (протокол наблюдения за общением воспитателя с детьми в разных видах деятельности).

  1. Дать анализ эмоционального отношения воспитателя к детям.

  2. Охарактеризовать оценочное отношение воспитателя к детям.

  3. Проанализировать предъявляемые воспитателем требования (по содержанию, по форме, по модальности, по виду).

  4. Определить характер вопросов воспитателя к детям.

  5. Сделать выводы об особенностях общения и эмоционального отношения воспитателя к детям, о предпочитаемых им средствах общения.


Задание 7. ПК 2.4, ПК 2.5,ПК 2.7

Проанализировать уровень развития коммуникативных умений детей (4-7 лет), используя материалы портфолио (протокол наблюдения взаимодействия детей в процессе совместной деятельности).

  1. Оценить умения детей договариваться, приходить к общему решению.

  2. Проанализировать осуществляемый взаимный контроль и взаимопомощь по ходу выполнения деятельности.

  3. Оценить рациональность использования средств деятельности.

  4. Проанализировать отношение к результату деятельности, своему и партнера.

  5. Сделать выводы о сформированности коммуникативных умений детей.