Предметные: различают жанр сказа и сказки, анализируют текст, используют навыки проектной деятельности.
Познавательные: владеют навыками смыслового чтения, структурируют знания.
Регулятивные: совместно с учителем ставят учебную задачу на основе соотнесения усвоенного и нового материала.
Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Личностные: чувство гордости и уважения к культурному наследию своей страны. | 4
|
72*-
73*
| К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке "Тёплый хлеб".
Роль пейзажа в сказке. Нравственные проблемы произведения.
| Основные сведения о жизни и творчестве К.Г.Паустовского. Особенности изображения героев в сказке «Тёплый хлеб». Анализ произведения, элементы сказки в произведении; диалектные и устаревшие слова. Работа с иллюстрациями.
| Н: прочитать рассказ «Заячьи лапы».
П: подготовить пересказ сказки «Тёплый хлеб» от лица Фильки; от лица коня.
И: нарисовать иллюстрации к сказке.
| Предметные: определяют тему произведения, выделяют нравственную проблему, видят особенности изображения героев литературной сказки. Понимают нравственное содержание рассказа, душевные качества героя, определяют отличительные черты романтизма, романтическую настроенность произведения.
Познавательные: видят тему и проблему произведения, извлекают необходимую информацию из различных источников (текст, сообщение учителя, наглядные средства).
Регулятивные: способность к регуляции деятельности по решению поставленных задач.
Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
Личностные: эмпатия как осознанное понимание и сопереживание чувствам других, выражающаяся в поступках, направленных на помощь другим посредством исправления собственных ошибок.
| 6, 11
|
74
| ВЧ. К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы". Природа и человек в произведении.
| Сюжет рассказа, взаимоотношения героев, смысл названия рассказа, роль зайца в судьбе внука деда Лариона, роль описания природы в понимании событий, изображённых в рассказе. Работа с иллюстрациями и соотнесение их с текстом.
| Н: прочитать сказку «12 месяцев». Принести полный текст сказки.
П: подготовить сообщение о С.Я Маршаке.
И:
| Предметные: определяют тему произведения, выделяют нравственную проблему, видят особенности изображения героев литературной сказки, анализируют текст и определяют композиционно-языковые особенности повести.
Познавательные: видят тему и проблему произведения, самостоятельно создают способы и решения проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные: развитие способности к регуляции учебной деятельности.
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество в коллективе, адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Личностные: формирование способности оценивать содержание художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей.
| 13
|
76
| С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы.
| Сведения о С.Я Маршаке и факты его жизни, определение понятия «драма», «пьеса», особенности пьесы как особого рода художественного произведения, своеобразие пьесы-сказки (заимствование сюжета, образов, создание собственной оригинальной сказки); отличие пьесы от других произведений, чтение драматического произведения по ролям.
| Н: подготовить чтение по ролям заданных отрывков текста. Выучить термины «драма», «пьеса».
П:
И: по подгруппам: подготовить инсценировку эпизодов сказки.
| Предметные: объясняют жанровые особенности произведения, выясняют значения незнакомых слов, выразительно читают пьесу по ролям.
Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию, формируют способности к освоению новых видов деятельности.
Регулятивные: развитие способности к регуляции учебной деятельности, оценивают полученную информацию с точки зрения нужности.
Коммуникативные: работают в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра.
Личностные: способности к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного личностного самоопределения.
| 16
|
77
| Анализ картины «Встреча падчерицы с двенадцатью месяцами»
| Характеристика героев, их характеров, изменение их поведения в зависимости от ситуации;
Устное словесное рисование (описание костюмов двенадцати месяцев; какой представляют декорацию в картине встречи падчерицы и двенадцати месяцев). Инсценирование фрагмента пьесы-сказки.
| Н: подготовить пересказ эпизода «встреча падчерицы с 12 месяцами» от лица зайчика (ворона и т.п.), спрятавшегося за деревом.
П:
И: подготовить исследование на тему «Что общего в народных сказках (сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева») и сказке Маршака»
| Предметные: владеют приёмами устного словесного рисования, знают своеобразие сказки, создают портретную и сравнительную характеристики героев; знают жанровые и композиционные особенности сказки.
Познавательные: анализируют объект с целью выделения существенных признаков.
Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней, осуществляют поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
Личностные: развитие творческих способностей.
| 18
|
78*
| Положительные и отрицательные герои пьесы "Двенадцать месяцев". Победа добра над злом – традиция РНС.
| Гуманистическая идея сказки, ее связь с русским фольклором, что достигает автор сочетанием фантастического и реального в пьесе, сопоставить сказку Маршака с народными сказками.
| Н: подготовить характеристики положительных и отрицательных героев сказки.
П: РТ с.58, з.80.
И:
| Предметные: пересказывают и анализируют фрагменты сказки, выразительно читают пьесу по ролям, слушают и оценивают актёрское чтение, видят и называют традиции народной сказки в пьесе С.Я Маршака.
Познавательные: умеют извлекать необходимую информацию из различных источников (текст, сообщение учителя, наглядные средства), анализируют объект с целью выделения существенных признаков.
Регулятивные: умеют планировать последовательность действий в соответствии с поставленной целью, анализировать выбор способа учебного действия для достижения планируемого результата.
Коммуникативные: умеют устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
Личностные: формирование способностей к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного личностного самоопределения.
| 20
|
79*
| РР. Подготовка к домашнему сочинению по пьесе- сказке
С.Я.Маршака
«Двенадцать месяцев»: «Падчерица и Королева», «Добро и зло в сказке».
| Выбор темы сочинения. Словесное рисование. Формулирование дополнительных вопросов к выбранной теме. Составление плана работы с опорой на поставленные вопросы. Выводы в конце сочинения.
| Н: написать сочинение.
П: РТ(2), с.41-43.
И: подготовить сообщение об А.П.Платонове.
| Предметные: владеют элементами анализа текста, понимают главную мысль произведения.
Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.
Регулятивные: Оценивают достигнутый результат.
Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности.
| 30
|
80
| А.П. Платонов. Слово о писателе. Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита».
| А.П.Платонов и факты его жизни, сюжет рассказа; поведение главного героя, общение его с окружающим миром природы, простота и человечность рассказа, его днелогичность, трогательный образ фантазера Никиты. Составление плана рассказа о главном герое. Ответить на вопрос: какую роль играет эпизод встречи Никиты с отцом?
| Н: подготовить рассказ о главном герое, используя план.
П: выписать из текста незнакомые слова, самостоятельно дать определение, сравнить с определением в словаре.
И:
| Предметные: знают автора, факты его жизни, сюжет рассказа; понимают поведение главного героя, общение его с окружающим миром природы.
Познавательные: понимают текст в общем, ищут и выделяют необходимую информацию.
Регулятивные: планируют ответ, комментируют полученную информацию.
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество в коллективе, проектируют работу в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра.
Личностные: формирование основ гражданской идентичности личности посредством изучения художественного произведения, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения.
| 1.04
|
81*
| А.П. Платонов-"Никита". Представление о фантастике в литературном произведении.
| Сюжет рассказа, комментированное чтение; фантастический мир детской души.
Сопоставление реальных и фантастических элементов рассказа.
Комментирование необычных слов и выражений. Описание иллюстраций и соотнесение их с текстом.
| Н: прочитать рассказ «Васюткино озеро» В.П.Астафьева.
П: подготовить сообщение о В.П.Астафьеве.
И:
| Предметные: видят особенный мир детства главного героя, соотносят реальное и фантастическое в рассказе.
Познавательные: анализируют объект с целью выделения существенных признаков.
Регулятивные: анализируют выбор способа учебного действия для достижения планируемого результата, корректируют свою деятельность в соответствии с поставленной целью.
Коммуникативные: устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принимают решение и делают выбор.
Личностные: формирование основ гражданской идентичности личности посредством изучения художественного произведения, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения.
| 3
|
82
| В.П Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Сюжет рассказа, его герои.
| Краткий рассказ о писателе. Автобиографичность рассказа «Васюткино озеро». Композиция рассказа (экспозиция-вступление, завязка, развитие действия, кульминация, развязка). Работа в парах (составление тезисного плана отрывков рассказа при консультативной помощи учителя, озаглавливание отрывков текста), самостоятельное составление цитатного плана с последующей взаимопроверкой.
| Н: составить план пересказа истории с глухарём.
П: РТ с.64, з.91.
И:
| Предметные: определяют автобиографические черты рассказа, тему и основную мысль рассказа, анализируют композицию произведения.
Познавательные: понимают текст в общем, ищут и выделяют необходимую информацию.
Регулятивные: соотносят свои знания с поставленной целью, комментируют полученную информацию.
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество в коллективе, проектируют работу в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра.
Личностные: формирование оценки содержания художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе сформированных личностных ценностей на основе образов героев произведения.
| 6
|
83
| В.П Астафьев. «Васюткино озеро». Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя рассказа. Человек и природа в рассказе.
| Составление тезисного плана сообщения по теме «Характер героя рассказа». Работа в группах «Картины природы. «Открытие» Васюткой нового озера».
Пересказ истории с глухарём. Ответить на вопрос: зачем эта история введена писателем в рассказ? Чтение по ролям эпизода встречи Васютки с экипажем бота "Игарец".
| Н: подготовить выразительное чтение одного из стих-й К.М.Симонова или А.Т.Твардовского.
П: подготовить сообщение об одном из поэтов.
И:
| Предметные: дают характеристику поступкам героя, определяют значение картин природы, самостоятельно работают с текстом.
Познавательные: умеют извлекать необходимую информацию из различных источников (текст, сообщение учителя, наглядные средства), анализируют объект с целью выделения существенных признаков.
Регулятивные: анализируют выбор учебного действия для достижения планируемого результата.
Коммуникативные: устанавливают и сравнивают разные точки зрения, принимают решение и делают выбор.
Личностные: формирование оценки содержания художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе сформированных личностных ценностей на основе образов героев произведения.
| 8
|
84*
| К.М.Симонов. Слово о поэте. "Майор привёз мальчишку на лафете…". Война и дети. А.Т.Твардовский. Слово о поэте. "Рассказ танкиста". Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны.
| Сведения о жизни и творчестве А.Т. Твардовского и К.М. Симонова (кратко); содержание стихотворений о Великой Отечественной войне, каково было значение поэзии в годы ВОВ?
Обучение анализу стихотворений, сопоставительный анализ стихотворений.
| Н: проанализировать любое стихотворение о ВОВ.
П: подготовить сообщение об одном из поэтов (И.А.Бунин, А.А.Прокофьев, Д.Б.Кедрин).
И:
| Предметные: выразительно читают стихотворения; сопоставляют друг с другом; сопоставляют произведения литературы и живописи.
Познавательные: воспринимают стихотворный текст, вычленяют нужную информацию, выразительно читают стихотворный текст, анализируют художественный текст.
Регулятивные: анализируют выбор учебного действия для достижения планируемого результата, планируют алгоритм ответа, работают в группе.
Коммуникативные: формируют навыки комментированного чтения, строят монологические высказывания, формулируют свою точку зрения и позицию.
Личностные: формирование чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны посредством изучения художественных произведений на историческую тему, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения.
| 10
|
85
| Русские поэты XX века о Родине и родной природе:
И.А.Бунин, А.А.Прокофьев, Д.Б.Кедрин. Образ Родины в стихах о природе.
| Создание поэтического образа Родины в стихотворениях поэтов 20 века; выразительное чтение, анализ поэтического текста, описание картин.
Составление алгоритма для анализа поэтического текста с последующей взаимопроверкой.
Сопоставление образов русской природы в волшебных сказках и лирических стихотворениях.
Работа в группах: выполнение заданий по темам «Тема Родины», «Пейзаж», «Средства художественной выразительности (эпитет, метафора, образ-символ и т.д.)»
| Н: выучить одно из стихотворений наизусть.
П: подготовить сообщение об одном из поэтов (Н.М.Рубцов, Дон-Аминадо).
И:
| Предметные: выразительно читают стихотворения наизусть, владеют элементами анализа поэтического текста, сопоставляют поэтические тексты один с другим.
Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию в предложенных текстах, выразительно читают текст, развивают навыки сопоставительного анализа художественных текстов.
Регулятивные: анализируют выбор учебного действия для достижения планируемого результата, планируют алгоритм ответа.
Коммуникативные: формируют навыки комментированного чтения, строят монологическое высказывание, формулируют свою точку зрения и позицию.
Личностные: формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности.
| 13
|
86*
| Русские поэты XX века о Родине и родной природе: Н.М.Рубцов, Дон-Аминадо.
| Биографические сведения об авторах стихотворений; выразительное чтение стихотворений, зрительное представление картин, которые воссоздают поэты, художественные средства, помогающие авторам передать свое настроение, их роль.
Конкурс чтецов.
| Н: нарисовать иллюстрацию к любому из стихотворений.
Принести тексты рассказов Н.А.Тэффи.
П: подготовить сообщение о Н.А.Тэффи.
И:
| Предметные: выразительно читают стихотворения, анализируют поэтический текст, владеют навыками монологической речи.
Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию в предложенных текстах, выразительно читают текст, развивают навыки сопоставительного анализа художественных текстов.
Регулятивные: анализируют выбор учебного действия для достижения планируемого результата, планируют алгоритм ответа.
Коммуникативные: формируют навыки комментированного чтения, строят монологическое высказывание, формулируют свою точку зрения и позицию.
Личностные: формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности.
| 15
|
87*
| ВЧ. Н.А.Тэффи. "Валя".
| Слово о писателе. Происхождение псевдонима, анализ текста с точки зрения изобразительно-выразительных средств (намёк и языковая игра), определение их роли.
Главная тема рассказов Тэффи - обыденная, повседневная жизнь, герои – обычные люди; ситуации, описанные в миниатюрах, знакомы каждому, характеры – легко узнаваемые (в своих произведениях писательница возвышает и облагораживает повседневную суету. Юмор Тэффи не обличает, не акцентирует внимание на злом, а примиряет нас с действительностью, превращая все мелкое, грязное, ненужное и ничтожное в нашей жизни в смешное).
| Н: прочитать рассказы Саши Чёрного "Кавказкий пленник", "Игорь-Робинзон").
П: подготовить сообщение об одном из авторов (Саша Черный, Ю.Ч.Ким).
И:
|
|