Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Основные элементы содержания


Скачать 0.72 Mb.
НазваниеОсновные элементы содержания
страница5/6
Дата05.05.2016
Размер0.72 Mb.
ТипУрок
1   2   3   4   5   6
Предметные: различают жанр сказа и сказки, анализируют текст, используют навыки проектной деятельности.

Познавательные: владеют навыками смыслового чтения, структурируют знания.

Регулятивные: совместно с учителем ставят учебную задачу на основе соотнесения усвоенного и нового материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Личностные: чувство гордости и уважения к культурному наследию своей страны.

4

72*-

73*

К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке "Тёплый хлеб".

Роль пейзажа в сказке. Нравственные проблемы произведения.

Основные сведения о жизни и творчестве К.Г.Паустовского. Особенности изображения героев в сказке «Тёплый хлеб». Анализ произведения, элементы сказки в произведении; диалектные и устаревшие слова. Работа с иллюстрациями.

Н: прочитать рассказ «Заячьи лапы».

П: подготовить пересказ сказки «Тёплый хлеб» от лица Фильки; от лица коня.

И: нарисовать иллюстрации к сказке.

Предметные: определяют тему произведения, выделяют нравственную проблему, видят особенности изображения героев литературной сказки. Понимают нравственное содержание рассказа, душевные качества героя, определяют отличительные черты романтизма, романтическую настроенность произведения.

Познавательные: видят тему и проблему произведения, извлекают необходимую информацию из различных источников (текст, сообщение учителя, наглядные средства).

Регулятивные: способность к регуляции деятельности по решению поставленных задач.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Личностные: эмпатия как осознанное понимание и сопереживание чувствам других, выражающаяся в поступках, направленных на помощь другим посредством исправления собственных ошибок.

6, 11

74

ВЧ. К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы". Природа и человек в произведении.

Сюжет рассказа, взаимоотношения героев, смысл названия рассказа, роль зайца в судьбе внука деда Лариона, роль описания природы в понимании событий, изображённых в рассказе. Работа с иллюстрациями и соотнесение их с текстом.


Н: прочитать сказку «12 месяцев». Принести полный текст сказки.

П: подготовить сообщение о С.Я Маршаке.

И:

Предметные: определяют тему произведения, выделяют нравственную проблему, видят особенности изображения героев литературной сказки, анализируют текст и определяют композиционно-языковые особенности повести.

Познавательные: видят тему и проблему произведения, самостоятельно создают способы и решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: развитие способности к регуляции учебной деятельности.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество в коллективе, адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Личностные: формирование способности оценивать содержание художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей.

13

76

С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы.


Сведения о С.Я Маршаке и факты его жизни, определение понятия «драма», «пьеса», особенности пьесы как особого рода художественного произведения, своеобразие пьесы-сказки (заимствование сюжета, образов, создание собственной оригинальной сказки); отличие пьесы от других произведений, чтение драматического произведения по ролям.


Н: подготовить чтение по ролям заданных отрывков текста. Выучить термины «драма», «пьеса».

П:

И: по подгруппам: подготовить инсценировку эпизодов сказки.

Предметные: объясняют жанровые особенности произведения, выясняют значения незнакомых слов, выразительно читают пьесу по ролям.

Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию, формируют способности к освоению новых видов деятельности.

Регулятивные: развитие способности к регуляции учебной деятельности, оценивают полученную информацию с точки зрения нужности.

Коммуникативные: работают в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра.

Личностные: способности к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного личностного самоопределения.

16

77

Анализ картины «Встреча падчерицы с двенадцатью месяцами»


Характеристика героев, их характеров, изменение их поведения в зависимости от ситуации;

Устное словесное рисование (описание костюмов двенадцати месяцев; какой представляют декорацию в картине встречи падчерицы и двенадцати месяцев). Инсценирование фрагмента пьесы-сказки.

Н: подготовить пересказ эпизода «встреча падчерицы с 12 месяцами» от лица зайчика (ворона и т.п.), спрятавшегося за деревом.

П:

И: подготовить исследование на тему «Что общего в народных сказках (сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева») и сказке Маршака»

Предметные: владеют приёмами устного словесного рисования, знают своеобразие сказки, создают портретную и сравнительную характеристики героев; знают жанровые и композиционные особенности сказки.

Познавательные: анализируют объект с целью выделения существенных признаков.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней, осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Личностные: развитие творческих способностей.

18

78*

Положительные и отрицательные герои пьесы "Двенадцать месяцев". Победа добра над злом – традиция РНС.


Гуманистическая идея сказки, ее связь с русским фольклором, что достигает автор сочетанием фантастического и реального в пьесе, сопоставить сказку Маршака с народными сказками.

Н: подготовить характеристики положительных и отрицательных героев сказки.

П: РТ с.58, з.80.

И:

Предметные: пересказывают и анализируют фрагменты сказки, выразительно читают пьесу по ролям, слушают и оценивают актёрское чтение, видят и называют традиции народной сказки в пьесе С.Я Маршака.

Познавательные: умеют извлекать необходимую информацию из различных источников (текст, сообщение учителя, наглядные средства), анализируют объект с целью выделения существенных признаков.

Регулятивные: умеют планировать последовательность действий в соответствии с поставленной целью, анализировать выбор способа учебного действия для достижения планируемого результата.

Коммуникативные: умеют устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Личностные: формирование способностей к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного личностного самоопределения.

20

79*

РР. Подготовка к домашнему сочинению по пьесе- сказке

С.Я.Маршака

«Двенадцать месяцев»: «Падчерица и Королева», «Добро и зло в сказке».

Выбор темы сочинения. Словесное рисование. Формулирование дополнительных вопросов к выбранной теме. Составление плана работы с опорой на поставленные вопросы. Выводы в конце сочинения.

Н: написать сочинение.

П: РТ(2), с.41-43.

И: подготовить сообщение об А.П.Платонове.

Предметные: владеют элементами анализа текста, понимают главную мысль произведения.

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные: Оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности.

30

80

А.П. Платонов. Слово о писателе. Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита».


А.П.Платонов и факты его жизни, сюжет рассказа; поведение главного героя, общение его с окружающим миром природы, простота и человечность рассказа, его днелогичность, трогательный образ фантазера Никиты. Составление плана рассказа о главном герое. Ответить на вопрос: какую роль играет эпизод встречи Никиты с отцом?


Н: подготовить рассказ о главном герое, используя план.

П: выписать из текста незнакомые слова, самостоятельно дать определение, сравнить с определением в словаре.

И:

Предметные: знают автора, факты его жизни, сюжет рассказа; понимают поведение главного героя, общение его с окружающим миром природы.

Познавательные: понимают текст в общем, ищут и выделяют необходимую информацию.

Регулятивные: планируют ответ, комментируют полученную информацию.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество в коллективе, проектируют работу в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра.

Личностные: формирование основ гражданской идентичности личности посредством изучения художественного произведения, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения.

1.04

81*

А.П. Платонов-"Никита". Представление о фантастике в литературном произведении.


Сюжет рассказа, комментированное чтение; фантастический мир детской души.

Сопоставление реальных и фантастических элементов рассказа.

Комментирование необычных слов и выражений. Описание иллюстраций и соотнесение их с текстом.

Н: прочитать рассказ «Васюткино озеро» В.П.Астафьева.

П: подготовить сообщение о В.П.Астафьеве.

И:

Предметные: видят особенный мир детства главного героя, соотносят реальное и фантастическое в рассказе.

Познавательные: анализируют объект с целью выделения существенных признаков.

Регулятивные: анализируют выбор способа учебного действия для достижения планируемого результата, корректируют свою деятельность в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные: устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принимают решение и делают выбор.

Личностные: формирование основ гражданской идентичности личности посредством изучения художественного произведения, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения.

3

82

В.П Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Сюжет рассказа, его герои.


Краткий рассказ о писателе. Автобиографичность рассказа «Васюткино озеро». Композиция рассказа (экспозиция-вступление, завязка, развитие действия, кульминация, развязка). Работа в парах (составление тезисного плана отрывков рассказа при консультативной помощи учителя, озаглавливание отрывков текста), самостоятельное составление цитатного плана с последующей взаимопроверкой.

Н: составить план пересказа истории с глухарём.

П: РТ с.64, з.91.

И:

Предметные: определяют автобиографические черты рассказа, тему и основную мысль рассказа, анализируют композицию произведения.

Познавательные: понимают текст в общем, ищут и выделяют необходимую информацию.

Регулятивные: соотносят свои знания с поставленной целью, комментируют полученную информацию.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество в коллективе, проектируют работу в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра.

Личностные: формирование оценки содержания художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе сформированных личностных ценностей на основе образов героев произведения.

6

83

В.П Астафьев. «Васюткино озеро». Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя рассказа. Человек и природа в рассказе.


Составление тезисного плана сообщения по теме «Характер героя рассказа». Работа в группах «Картины природы. «Открытие» Васюткой нового озера».

Пересказ истории с глухарём. Ответить на вопрос: зачем эта история введена писателем в рассказ? Чтение по ролям эпизода встречи Васютки с экипажем бота "Игарец".


Н: подготовить выразительное чтение одного из стих-й К.М.Симонова или А.Т.Твардовского.

П: подготовить сообщение об одном из поэтов.

И:

Предметные: дают характеристику поступкам героя, определяют значение картин природы, самостоятельно работают с текстом.

Познавательные: умеют извлекать необходимую информацию из различных источников (текст, сообщение учителя, наглядные средства), анализируют объект с целью выделения существенных признаков.

Регулятивные: анализируют выбор учебного действия для достижения планируемого результата.

Коммуникативные: устанавливают и сравнивают разные точки зрения, принимают решение и делают выбор.

Личностные: формирование оценки содержания художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе сформированных личностных ценностей на основе образов героев произведения.

8

84*

К.М.Симонов. Слово о поэте. "Майор привёз мальчишку на лафете…". Война и дети. А.Т.Твардовский. Слово о поэте. "Рассказ танкиста". Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны.


Сведения о жизни и творчестве А.Т. Твардовского и К.М. Симонова (кратко); содержание стихотворений о Великой Отечественной войне, каково было значение поэзии в годы ВОВ?

Обучение анализу стихотворений, сопоставительный анализ стихотворений.


Н: проанализировать любое стихотворение о ВОВ.

П: подготовить сообщение об одном из поэтов (И.А.Бунин, А.А.Прокофьев, Д.Б.Кедрин).

И:

Предметные: выразительно читают стихотворения; сопоставляют друг с другом; сопоставляют произведения литературы и живописи.

Познавательные: воспринимают стихотворный текст, вычленяют нужную информацию, выразительно читают стихотворный текст, анализируют художественный текст.

Регулятивные: анализируют выбор учебного действия для достижения планируемого результата, планируют алгоритм ответа, работают в группе.

Коммуникативные: формируют навыки комментированного чтения, строят монологические высказывания, формулируют свою точку зрения и позицию.

Личностные: формирование чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны посредством изучения художественных произведений на историческую тему, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения.

10

85

Русские поэты XX века о Родине и родной природе:

И.А.Бунин, А.А.Прокофьев, Д.Б.Кедрин. Образ Родины в стихах о природе.


Создание поэтического образа Родины в стихотворениях поэтов 20 века; выразительное чтение, анализ поэтического текста, описание картин.

Составление алгоритма для анализа поэтического текста с последующей взаимопроверкой.

Сопоставление образов русской природы в волшебных сказках и лирических стихотворениях.

Работа в группах: выполнение заданий по темам «Тема Родины», «Пейзаж», «Средства художественной выразительности (эпитет, метафора, образ-символ и т.д.)»

Н: выучить одно из стихотворений наизусть.

П: подготовить сообщение об одном из поэтов (Н.М.Рубцов, Дон-Аминадо).

И:

Предметные: выразительно читают стихотворения наизусть, владеют элементами анализа поэтического текста, сопоставляют поэтические тексты один с другим.

Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию в предложенных текстах, выразительно читают текст, развивают навыки сопоставительного анализа художественных текстов.

Регулятивные: анализируют выбор учебного действия для достижения планируемого результата, планируют алгоритм ответа.

Коммуникативные: формируют навыки комментированного чтения, строят монологическое высказывание, формулируют свою точку зрения и позицию.

Личностные: формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности.

13

86*

Русские поэты XX века о Родине и родной природе: Н.М.Рубцов, Дон-Аминадо.


Биографические сведения об авторах стихотворений; выразительное чтение стихотворений, зрительное представление картин, которые воссоздают поэты, художественные средства, помогающие авторам передать свое настроение, их роль.

Конкурс чтецов.

Н: нарисовать иллюстрацию к любому из стихотворений.

Принести тексты рассказов Н.А.Тэффи.

П: подготовить сообщение о Н.А.Тэффи.

И:

Предметные: выразительно читают стихотворения, анализируют поэтический текст, владеют навыками монологической речи.

Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию в предложенных текстах, выразительно читают текст, развивают навыки сопоставительного анализа художественных текстов.

Регулятивные: анализируют выбор учебного действия для достижения планируемого результата, планируют алгоритм ответа.

Коммуникативные: формируют навыки комментированного чтения, строят монологическое высказывание, формулируют свою точку зрения и позицию.

Личностные: формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности.

15

87*

ВЧ. Н.А.Тэффи. "Валя".


Слово о писателе. Происхождение псевдонима, анализ текста с точки зрения изобразительно-выразительных средств (намёк и языковая игра), определение их роли.

Главная тема рассказов Тэффи - обыденная, повседневная жизнь, герои – обычные люди; ситуации, описанные в миниатюрах, знакомы каждому, характеры – легко узнаваемые (в своих произведениях писательница возвышает и облагораживает повседневную суету. Юмор Тэффи не обличает, не акцентирует внимание на злом, а примиряет нас с действительностью, превращая все мелкое, грязное, ненужное и ничтожное в нашей жизни в смешное).


Н: прочитать рассказы Саши Чёрного "Кавказкий пленник", "Игорь-Робинзон").

П: подготовить сообщение об одном из авторов (Саша Черный, Ю.Ч.Ким).

И:

1   2   3   4   5   6