Предметные: понимают сюжет произведения, видят реальное и фантастическое в повести.
Познавательные: познакомились с элементами жизни и быта украинского народа, умеют пересказывать содержание текста.
Регулятивные: формируют ситуацию рефлексии – самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности.
Коммуникативные: умеют обосновывать и высказывать собственное мнение.
Личностные: формирование навыков анализа, расширение кругозора. | 1.12
|
38
| «Заколдованное место». Реальное и фантастическое в сюжете повести.
| Фольклорные традиции в создании образов. Реальное и фантастическое, трагическое и комическое в повести. Прослушивание фрагмента повести в актерском исполнении, обсуждение. Чтение статьи «Из воспоминаний современниках о Н.В. Гоголе», вопросы и задания к ней.
| Н: прочитать другие произведения из сборника «Вечера на хуторе…»
П: подготовить презентацию по другим произведениям из сборника «Вечера на хуторе…»
| Предметные: обсуждают поступки литературных героев и выражают своё мнение о них.
Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия; устанавливает причинно-следственные связи.
Регулятивные: применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Коммуникативные: умеют обосновывать и высказывать собственное мнение.
Личностные: формирование навыков анализа текста.
| 3
|
39*
| ВЧ. Урок-презентация других повестей сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»
| Сборник - особый мир, основанный на украинском фольклоре (сказки, песни, былички, поверья, пословицы). Родной украинский колорит на страницах повестей – красота, образность, сочность малороссийского народного творчества.
| Н: подготовиться к КР.
П: РТ(2), с. 22-24.
| Предметные: умеют определять типы речи, объясняют значение диалектных и устаревших слов, описывают иллюстрации и соотносят их с текстом.
Познавательные: познакомились с элементами жизни и быта украинского народа, умеют пересказывать содержание текста.
Регулятивные: осознают качество
и уровень усвоения.
Коммуникативные: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.
Личностные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
| 5
|
40*
| Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение «На Волге»
| Биографические сведения о поэте, нашедшие отражение в стихотворении «На Волге», содержание стихотворения, его тональность; характеристика особенностей поэтики Некрасова, роль эпитетов, сопоставление содержания стихотворения Некрасова с картиной И.Е.Репина «Бурлаки на Волге».
| Н: прочитать стих-е Н.А.Некрасова «Крестьянские дети».
П: письменно ответить на вопрос: что печалит и что возмущает поэта, какова основная мысль стихотворения «На Волге»?
И: выучить наизусть отрывок из стихотворения «На Волге».
| Предметные: знают биографические сведения о поэте, нашедшие отражение в стихотворении «На Волге», содержание стихотворения, понимают его тональность; характеризуют особенности поэтики Некрасова, определяют роль эпитетов, сопоставляют содержание стихотворения Некрасова с картиной И.Е.Репина «Бурлаки на Волге».
Познавательные: знакомы с жизнью и бытом русского народа, умеют пересказывать содержание текста.
Регулятивные: интегрируются в группу сверстников и строят продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Коммуникативные: делают анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.
Личностные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
| 8
|
41
| Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети»
| Анализ поэтического текста. Словарная работа. Особенность жанра стих-я Некрасова (диалог). Особенности речи крестьянских детей, отношение к ним автора.
| Н: стих-е Н.А.Некрасова «Крестьянские дети». Выучить отрывок наизусть.
| Предметные: понимают стихотворную речь, видят и объясняют сюжет изученного произведения, чувствуют настроение автора через его речь, аргументируют и объясняют поведение героев, оценивают их поступки, находят авторские оценки.
Познавательные: знакомы с жизнью и бытом русского народа, умеют пересказывать содержание текста.
Регулятивные: интегрируются в группу сверстников и строят продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Коммуникативные: обосновывают и высказывают собственное мнение, составляют речевую характеристику литературных героев.
Личностные: формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста.
| 10
|
42
| ВЧ. Н.А. Некрасов. "Мороз, Красный нос". Поэтический образ русской женщины.
| Выяснить влияние детских впечатлений на создание поэтического образа русской женщины. Жестокий и беспощадный образ Мороза в поэме. Сравнения, эпитеты, способы рифмовки, роль просторечий, их образность.
| Н: прочитать рассказ И.С.Тургенева «Муму».
И: выучить наизусть отрывок из поэмы.
| Предметные: находят автобиографичные элементы в лирическом произведении, чувствуют настроение автора через его речь, аргументируют и объясняют поведение героев, оценивают их поступки, находят авторские оценки.
Познавательные: знакомы с жизнью и бытом русского народа, умеют составлять план и пересказывать содержание текста по плану.
Регулятивные: формируют ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт.
Коммуникативные: формируют навыки работы в группе (ситуации учебного сотрудничества).
Личностные: формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста.
| 12
|
43
| И.С. Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа «Муму». Быт и нравы крепостной России в рассказе.
| Сведения о детстве и семье писателя, о начале его литературной деятельности, история создания произведения, содержание рассказа; значение понятий «крепостное право», «крепостничество», сюжет рассказа, описание быта и нравов крепостнической России в рассказе и знания детей об этом периоде из истории, описание жизни крепостных в рассказе в сопоставлении с изображением на полотнах художников.
| Н: У, с. 225, з. 5 (выразительное чтение описания Герасима).
П: с.36, з. 55 (кроссворд).
И: сделать иллюстрацию к любому из понравившихся эпизодов.
| Предметные: выявляют основную нравственную проблематику произведения.
Познавательные: формулируют возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования, умеют анализировать текст.
Регулятивные: умеют сравнивать свои действия с ожидаемым результатом.
Коммуникативные: формирование навыков речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений.
Личностные: развитие эмоциональной сферы (сочувствие, сопереживание, отрицание несправедливости). Формирование интереса к культурному наследию нашей страны.
| 15
|
44
| Герасим - «самое замечательное лицо» в рассказе.
Герасим в доме барыни.
Герасим и Татьяна.
| Сюжет рассказа, духовные и нравственные качества Герасима, сопоставление главного героя с его окружением, характеристика героя по его поступкам, поведению (цитаты из текста), отношение к нему автора, составление плана характеристики героя.
Детали портретов героев. Роль образа Татьяны в рассказе.
| Н: У, с. 224 – выучить термины (сравнение, гипербола).
П: РТ, с. 36-37, з. 56, п. 1-7.
И: сделать иллюстрацию к любому из понравившихся эпизодов.
| Предметные: воспроизводят сюжет изученного произведения, объясняют внутренние связи его элементов.
Познавательные: анализируют текст с целью выделения важных деталей.
Регулятивные: строят высказывание с целью анализа текста.
Коммуникативные: обосновывают и высказывают собственное мнение.
Личностные: развитие эмоциональной сферы (сочувствие, сопереживание, отрицание несправедливости). Формирование интереса к культурному наследию нашей страны.
| 17
|
45
| Герасим и Муму. Счастливый год.
| Образ барыни. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных. Словарная работа. Приём иронии в сцене штурма каморки Герасима. Роль пейзажа в конце рассказа. Анализ иллюстраций.
| Н: У, с. 224 – Творческое задание.
П: РТ, с. 37-38, з. 56, п. 8-14.
| Предметные: словесно воспроизводят картины, созданные писателем, аргументируют своё отношение к героям произведения.
Познавательные: формулируют возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования, умеют анализировать текст.
Регулятивные: строят речевое высказывание – доказательство.
Коммуникативные: сотрудничают в коллективе для решения поставленной проблемы.
Личностные: развитие эмоциональной сферы (сочувствие, сопереживание, отрицание несправедливости). Формирование интереса к культурному наследию нашей страны.
| 19
|
46-47*
| КР, РР. Сочинение по рассказу И.С.Тургенева «Муму».
| Составление плана характеристики литературного героя. Ответить на вопрос: какую роль в создании характера Герасима играют портрет, интерьер, пейзаж? Подготовка к написанию сочинения (выбор темы, подбор материала)
| Н: проанализировать, какие трудности испытывали при написании сочинения.
| Предметные: знают определение понятий: портрет, пейзаж, литературный герой и умеют ими оперировать в собственной речи, определяют роль портрета, пейзажа, интерьера в создании образа литературного героя, обосновывают авторское отношение к главному герою, к его окружению, сравнивают главного героя с другими персонажами;
правильно и чётко дают ответы на поставленные вопросы плана сочинения.
Познавательные: проводят исследование прочитанного текста, выбирают нужную информацию из прочитанного.
Регулятивные: определяют меры усвоения изученного материала.
Коммуникативные: делают анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.
Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
| 22, 24
|
48*
| Анализ сочинения.
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционного типа: фиксирование собственных затруднений в деятельности.
| Н: подготовиться к КР (факты биографии писателей, термины, произведения и их герои)
| Предметные: делают анализ собственного текста с целью выявления и устранения недочётов.
Познавательные: фиксируют собственные затруднения в деятельности.выу
Регулятивные: определяют меры усвоения материала.
Коммуникативные: правильно и чётко формулируют ответы на указанные вопросы.
Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
| 26
|
49*
| КР по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева. (Тестирование)
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: фиксирования собственных затруднений в деятельности (индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом). Содержание и проблематика изученных произведений, определения теоретико-литературных понятий, умение определять в тексте (его фрагментах) изобразительно-выразительные средства, отличие прозаической и стихотворной речи, использование первоначальных представлений о стихосложении (ритм, рифма, строфа) при выборе ответа. Владение фактуальной информацией о жизни и творчестве писателей и поэтов.
| Н:
П:
И: подготовить сообщение об А.А.Фете.
| Предметные: правильно и чётко дают ответы на поставленные вопросы.
Познавательные: синтезируют полученную информацию для составления ответа (тест).
Регулятивные: определяют меры усвоения материала.
Коммуникативные: делают анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.
Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
| 29
|
50
| А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь».
| Биографические сведения о Фете, содержание его стихотворения; художественные приемы, которые использует автор для описания природы, анализ лирического произведения, выразительное чтение (отработка умения передавать при помощи интонации впечатления от быстро меняющихся картин и состояний природы); авторское отношение к природе.
| Н: выучить стих-е А,А,Фета (на выбор)
П: определить вид рифмовки в стихотворении.
И: подготовить сообщение о Ф.И.Тютчеве.
| Предметные: знают биографические сведения о Фете, содержание его стихотворения; определяют, какие художественные приемы использует автор для описания природы, анализируют лирическое произведение, выразительно читают, передавая при помощи интонации впечатления от быстро меняющихся картин и состояний природы; понимают авторское отношение к природе.
Познавательные: приобрели навыки выразительного чтения, проводят исследование прочитанного текста.
Регулятивные: применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Коммуникативные: формируют ситуацию сотрудничества.
Личностные: формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста.
| 09.01.15
|
51*
| Ф.И.Тютчев -великолепный певец природы
| Автор и биографические сведения о нём; выраженное в стихотворении настроение поэта и его мироощущение; природа для Тютчева - живое, возвышенное существо, слышать музыку стиха, сопоставление произведений разных видов искусств о природе, изобразительные средства (эпитеты, сравнения, метафоры), помогающие поэту создать картины родной природы и одновременно «высказать» собственные чувства и настроения.
| Н: выучить стих-е Ф.И.Тютчева наизусть (на выбор)
П: принести текст любимого стихотворения.
И:
| Предметные: знают биографические сведения о Ф.И.Тютчеве, выразительно читают, анализируют стихотворения.
Познавательные: проводят исследование прочитанного текста.
Регулятивные: формируют ситуацию рефлексии – самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности.
Коммуникативные: обосновывают и высказывают собственное мнение.
Личностные: формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста.
| 12
|
52*
| РР. Стихотворные размеры. Ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест.
| Закрепление. Рифма. Способы рифмовки. Ритм. Наблюдения над рифмовкой и ритмом в поэтических текстах А.А.Фета и Ф.Ф.Тютчева. Понятия ямб, хорей дактиль, амфибрахий. Работа по определению двух и трёхсложных размеров в стихотворных текстах.
| Н: прочитать рассказ-быль Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»
П: составить графическую схему стих-я, определить вид рифмовки.
И: подготовить сообщение о Л.Н.Толстом.
| Предметные: владеют понятиями ритм, рифма, строфа, стопа; аргументируют свой ответ конкретными примерами из изученных произведений, объясняют ритмическую и смысловую роль рифмы в стихотворном произведении, определяют стихотворные размеры стихотворных текстов. Познавательные: понимают информацию, используют знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют необходимые операции, действуют по плану.
Коммуникативные: создают собственные стихотворения по заданным рифмам (буриме)
Личностные: осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом процессе; осознают себя как индивидуальность и одновременно членами общества.
| 14
|
53
| Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа.
| Слово о Л.Н. Толстом. Роль Ясной Поляны в жизни и творчестве писателя. Заочная экскурсия по Ясной Поляне. Историческая основа и сюжет рассказа «Кавказский пленник». Определение автором жанра быль. Простота и ясность языка писателя. Прослушивание первой главы в актерском исполнении, обсуждение. Тест на знание содержания прочитанного произведения. Тема бессмысленности и жестокости национальной вражды. Работа над терминами «идея», «сюжет», «рассказ».
| Н: У, с.254 – анализ иллюстрации.
П: РТ с. 38, з. 57.
И: иллюстрация к понравившемуся эпизоду.
| Предметные: знают автора, биографические факты жизни писателя, связанные с войной на Кавказе, историю создания рассказа «Кавказский пленник»; определение понятий: «рассказ-быль», «сюжет», «фабула», «литературный герой»; умеют ими оперировать при анализе произведения, определяют главных сюжетных героев, их роль в произведении, специфику жанра; понимают различие между былью Н.В. Гоголя и былью Л. Н. Толстого.
Познавательные: знают элементы биографии и творчества выдающегося русского писателя, содержание прочитанного.
Регулятивные: составляют план учебных действий для раскрытия темы урока (рассказывают, о чём произведение и какова его тема).
Коммуникативные: обосновывают и высказывают собственное мнение.
Личностные: формирование мотивации познавательного интереса, системы моральных норм и ценностей на основе литературных произведений.
| 16
|
54
| Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина.
| Озаглавить эпизоды, в которых ярче всего проявилось различие характеров Жилина и Костылина. Рассказ от лица Жилина, как он встретился с врагом, что он думал и чувствовал в бою. Составление плана эпизода «Неудавшийся побег». Ответить на вопрос: зачем Толстой обращается к противопоставлению Жилина и Костылина?
Ответить на вопросы (устно): почему Дина перестала видеть в Жилине врага? Как проявляет себя Жилин в момент расставания с Костылиным и Диной? Характеристика Дины (детали её портрета, поведение, отношение к Жилину)
| Н: У, с.259 – выучить термины (идея, сюжет, рассказ). П: РТ с.40-41, з.60.
И:
|
|