Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы


Скачать 0.58 Mb.
НазваниеОрганизация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы
страница4/4
Дата23.02.2016
Размер0.58 Mb.
ТипДокументы
1   2   3   4
Тематическое планирование курса занятий по формированию умений и навыков проектирования

п/n

Тема занятия

Сфера индивидуальности

Умения и навыки проектирования

1

Вводное. Учимся проектировать







2

Мотивация обучения. Учимся выявлять проблемы

Мотивационная сфера

Проблематизация

3

Развитие воли и успешность проекта. Учимся ставить цели

Волевая сфера

Целеполагание

4-5

Мой интеллект. Учимся планировать

Интеллектуальная сфера

Планирование

6

Мои способности и проект. Учимся применять способности

*

Предметно-практическая сфера

Практическое применение знаний, умений, навыков

7

Коммуникативные умения и навыки. Учимся взаимодействовать

Экзистенциональная сфера

Коммуникативные

8

Мои чувства и эмоции. Учимся презентации

Эмоциональная сфера

Презентационные

9'

Способность управлять собой. Учимся

рефлексировать

Сфера саморегуляции

Рефлексивные

10

Заключительное. Подводим итоги









Методические рекомендации по организации работы по курсу «Учимся проектировать»

Для достижения поставленной цели - формирование проектных умений обучающихся как одного из условий развития их индивидуальности — необходимо учитывать некоторые методические аспекты:

  • мотивация педагога для обращения к данному курсу;

  • процедура проведения занятий;

  • особенности взаимодействия участников занятий.

Мотивация педагога для обращения к данному курсу

К продуктивным могут быть отнесены следующие виды мотивов, побуждающие учителя выбрать программу курса «Учимся проектировать»:

  • интерес педагога в формировании умений и навыков проектирования как одного из условий развития индивидуальности обучающихся;

  • желание педагога способствовать самостоятельности ребенка, которая предполагает доверие к ученику и его поддержку:

  • предпочтение педагогом формы воспитания, сущность которой — сотрудничество;

  • педагог может рассчитывать на получение качественно нового результата, выражаемого в развитии индивидуальных способностей, самостоятельности и инициативности обучающихся;
    в формировании их проектировочных компетентностей;

  • стремление педагога к доверительному общению с обучающимися; отсутствие оценки и отметки со стороны педагога.

Процедура проведения занятий

К процедурным вопросам относятся место и время проведения занятий, продолжительность работы, используемое оборудование.

Для проведения занятий можно использовать классную комнату, либо часть ее, свободную от парт, чтобы обучающиеся могли работать или единой группой, или в микрогруппах (по 4— 5 человек).

Оптимальная продолжительность занятий — 35—40 минут.

Выбор оборудования для занятий зависит от поставленных целей. В достаточном количестве необходимы: бумага для письма, фломастеры, карточки разных цветов, листы ватмана, переносные стенды, скотч, ножницы, клей и т. д.

Используемое приложение к занятиям возможно оформить либо в виде дневника, либо в виде отдельных листов на печатной основе.

Особенности взаимодействия участников занятий

Для успешной работы по данному курсу занятий важна доверительная атмосфера сотрудничества. Оптимальное развитие человека может быть осуществлено в условиях психологической безопасности, доверия. В связи с этим важными представляются следующие моменты:

  • главный результат занятий в том, чтобы вопросы обсуждались открыто в обстановке взаимного уважения; чтобы были
    выслушаны разные точки зрения;

  • одна из основных задач педагога - помочь детям учиться.
    Для этого педагог обеспечивает содействие развитию их индивидуальных способностей, создает условия для развития их субъективной активности в деятельности, ведет групповую дискуссию, побуждает детей делиться своими знаниями и мыслями, обобщает и комментирует их высказывания;

  • в ситуации отсутствия отметок на занятиях имеет смысл
    задействовать самооценку обучающихся, взаимную оценку всех
    участников занятий, оценку группы. Педагог оценивает действия ребенка, а не личность;

  • важная роль на занятиях отведена рефлексии, умению обдумывать собственные действия. Это умение не приходит само
    по себе, а является результатом целенаправленной работы, которая не только фиксирует достигнутые обучающимися результаты, но и поддерживает в их продвижении вперед;

  • вести занятия могут педагоги, владеющие приемами групповой работы с обучающимися, имеющие представление об индивидуальных особенностях школьников, умеющие установить
    доверительные, партнерские отношения с детьми.
1   2   3   4