Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
|
 Скачать 0.58 Mb. |
Тематическое планирование курса занятий по формированию умений и навыков проектирования п/n
| Тема занятия
| Сфера индивидуальности
| Умения и навыки проектирования
| 1
| Вводное. Учимся проектировать
|
|
| 2
| Мотивация обучения. Учимся выявлять проблемы
| Мотивационная сфера
| Проблематизация
| 3
| Развитие воли и успешность проекта. Учимся ставить цели
| Волевая сфера
| Целеполагание
| 4-5
| Мой интеллект. Учимся планировать
| Интеллектуальная сфера
| Планирование
| 6
| Мои способности и проект. Учимся применять способности
*
| Предметно-практическая сфера
| Практическое применение знаний, умений, навыков
| 7
| Коммуникативные умения и навыки. Учимся взаимодействовать
| Экзистенциональная сфера
| Коммуникативные
| 8
| Мои чувства и эмоции. Учимся презентации
| Эмоциональная сфера
| Презентационные
| 9'
| Способность управлять собой. Учимся
рефлексировать
| Сфера саморегуляции
| Рефлексивные
| 10
| Заключительное. Подводим итоги
|
|
| Методические рекомендации по организации работы по курсу «Учимся проектировать»
Для достижения поставленной цели - формирование проектных умений обучающихся как одного из условий развития их индивидуальности — необходимо учитывать некоторые методические аспекты:
мотивация педагога для обращения к данному курсу;
процедура проведения занятий;
особенности взаимодействия участников занятий.
Мотивация педагога для обращения к данному курсу
К продуктивным могут быть отнесены следующие виды мотивов, побуждающие учителя выбрать программу курса «Учимся проектировать»:
интерес педагога в формировании умений и навыков проектирования как одного из условий развития индивидуальности обучающихся;
желание педагога способствовать самостоятельности ребенка, которая предполагает доверие к ученику и его поддержку:
предпочтение педагогом формы воспитания, сущность которой — сотрудничество;
педагог может рассчитывать на получение качественно нового результата, выражаемого в развитии индивидуальных способностей, самостоятельности и инициативности обучающихся; в формировании их проектировочных компетентностей;
стремление педагога к доверительному общению с обучающимися; отсутствие оценки и отметки со стороны педагога.
Процедура проведения занятий
К процедурным вопросам относятся место и время проведения занятий, продолжительность работы, используемое оборудование.
Для проведения занятий можно использовать классную комнату, либо часть ее, свободную от парт, чтобы обучающиеся могли работать или единой группой, или в микрогруппах (по 4— 5 человек).
Оптимальная продолжительность занятий — 35—40 минут.
Выбор оборудования для занятий зависит от поставленных целей. В достаточном количестве необходимы: бумага для письма, фломастеры, карточки разных цветов, листы ватмана, переносные стенды, скотч, ножницы, клей и т. д.
Используемое приложение к занятиям возможно оформить либо в виде дневника, либо в виде отдельных листов на печатной основе.
Особенности взаимодействия участников занятий
Для успешной работы по данному курсу занятий важна доверительная атмосфера сотрудничества. Оптимальное развитие человека может быть осуществлено в условиях психологической безопасности, доверия. В связи с этим важными представляются следующие моменты:
главный результат занятий в том, чтобы вопросы обсуждались открыто в обстановке взаимного уважения; чтобы были выслушаны разные точки зрения;
одна из основных задач педагога - помочь детям учиться. Для этого педагог обеспечивает содействие развитию их индивидуальных способностей, создает условия для развития их субъективной активности в деятельности, ведет групповую дискуссию, побуждает детей делиться своими знаниями и мыслями, обобщает и комментирует их высказывания;
в ситуации отсутствия отметок на занятиях имеет смысл задействовать самооценку обучающихся, взаимную оценку всех участников занятий, оценку группы. Педагог оценивает действия ребенка, а не личность;
важная роль на занятиях отведена рефлексии, умению обдумывать собственные действия. Это умение не приходит само по себе, а является результатом целенаправленной работы, которая не только фиксирует достигнутые обучающимися результаты, но и поддерживает в их продвижении вперед;
вести занятия могут педагоги, владеющие приемами групповой работы с обучающимися, имеющие представление об индивидуальных особенностях школьников, умеющие установить доверительные, партнерские отношения с детьми.
|
|
|