Главная страница

Опыт «сколько воздуха ты можешь вдохнуть»



Скачать 60.12 Kb.
НазваниеОпыт «сколько воздуха ты можешь вдохнуть»
Дата18.02.2016
Размер60.12 Kb.
ТипДокументы

ОПЫТ «СКОЛЬКО ВОЗДУХА ТЫ МОЖЕШЬ ВДОХНУТЬ».

МАТЕРИАЛЫ:

  1. Емкость с водой

  2. Бутылка пластиковая

  3. Трубочка для коктейля

ДЕЙСТВИЯ:

  1. Наполнить водой пластиковую бутылку и опустить ее горлышком вниз в большой таз с водой

  2. Теперь нужно осторожно вставить в горлышко согнутую трубочку.

  3. Сделать глубокий вдох и медленно выдохнуть воздух через трубочку.

РЕЗУЛЬТАТ:

Воздух поступает в верхнюю часть бутылки. Свободное от воды пространство в верхней части бутылки показывает, сколько воздуха удалось выдохнуть.


ОПЫТ «САМАЯ ГОРЯЧАЯ, САМАЯ ХОЛОДНАЯ».

МАТЕРИАЛЫ:

  1. Пять ёмкостей одинакового объёма.

  2. Вода разной температуры, переносимой кожей человека.

  3. Поднос для расстановки ёмкостей по порядку, от самой горячей до самой холодной.

ДЕЙСТВИЯ:

  1. Определить на ощупь температуру воды в каждой банке.

  2. Расставить их по порядку, от самой холодной до самой горячей.

РЕЗУЛЬТАТ:

С помощью кожи пальца вполне можно определить приблизительную температуру воды

ОПЫТ «ПРОВЕРИМ СЛУХ».

МАТЕРИАЛЫ:

  1. Металлическая ложка.

  2. Толстые бечевки длиной 60 см.

  3. Стол (лучше металлический).

ДЕЙСТВИЯ:

  1. Привязать ложку к середине бечевки, а концы к указательным пальцам, так, чтобы оба конца были одинаковой длины.

  2. Заткнуть уши пальцами. Ложка свисает на бечевке вниз.

  3. Наклониться вперед, чтобы ложка свободно повисла и стукнулась о край стола.

РЕЗУЛЬТАТ: Слышится звук, напоминающий колокольный звон.

Уши помогают нам услышать звуки. Мы слышим благодаря тому, что уши воспринимают различные колебания.

ОПЫТ «ПРОВЕРКА ЗРЕНИЯ».

МАТЕРИАЛЫ:

  1. Картинки с изображениями предметов

ДЕЙСТВИЯ:

  1. Закрыть глаза и поднести картинку вплотную к лицу.

  2. «Проверить», с какого расстояния становятся видны предметы на картинке.

  3. Определить, у кого самый «Острый глаз ».

РЕЗУЛЬТАТ: Если поднести изображение вплотную к лицу, то человек ничего не увидит. Чтобы увидеть предмет, надо как бы охватить его взглядом. Трудно рассмотреть предмет, если он очень близко или очень далеко.

Про человека, который хорошо видит на очень большие расстояния, говорят, что у него «острый глаз»



ОПЫТ «БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ».

МАТЕРИАЛЫ:

  1. Зеркало на каждого ребенка

  2. Настольная лампа

ДЕЙСТВИЯ:

  1. Дети рассматривают свои глаза в зеркале, обратить внимание, что зрачки имеют одинаковый размер.

  2. 1 – 1,5 минуты посидеть при ярком свете, один глаз при этом открыть, другой – закрыть.

  3. Рассмотреть зрачок открытого глаза и того, который был закрыт.

РЕЗУЛЬТАТ: Зрачок того глаза, который был закрыт, больше по размеру, он расширен. Через некоторое время зрачки становятся одинаковыми. В темноте и при неярком свете специальная мышца расширяет зрачок, а при ярком свете другая мышца сужает зрачок, ограничивая количество света, поступающего в глаз. Так мышцы защищают глаза.

ОПЫТ «СКОЛЬКО УШЕЙ».

МАТЕРИАЛЫ:

  1. Картинки с контурным рисунком головы человека, на которых есть ошибки в изображении ушей

ДЕЙСТВИЯ:

  1. Педагог дает детям несколько команд и выясняет, почему именно эти действия дети выполнили.

  2. Выбрать картинки с правильным изображением. Почему?

  3. Детям предлагается попробовать позвать напарника, ели у него закрыты оба уха, позвать со стороны закрытого уха, со стороны открытого уха.

РЕЗУЛЬТАТ: С закрытыми ушами человек ничего не слышит. Если закрыто одно ухо, то звук с другой стороны будет слышен менее отчетливо. У человека по одному уху с двух сторон головы, чтобы слышать с обеих сторон.

ОПЫТ «ВКУСОВЫЕ ЗОНЫ ЯЗЫКА».

МАТЕРИАЛЫ:

  1. Зеркала.

  2. 4 блюдца (с сахаром, солью, горчицей, лимоном)

  3. Ватные палочки, салфетки, стаканы с водой по количеству детей

ДЕЙСТВИЯ:

  1. Смочить палочку в воде, обмакнуть в содержимое блюдца и приложить поочередно к средней части языка, к основанию, к боковым частям и к кончику.

  2. Предложить определить вкус продуктов еще раз, предварительно осушив язык салфеткой

РЕЗУЛЬТАТ: опытным путем дети определяют вкусовые зоны языка. При определении вкуса с сухим языком это действие затруднено, вкус не определяется.

ОПЫТ «ЯЗЫЧОК - ПОМОЩНИК».

МАТЕРИАЛЫ:

  1. Набор продуктов питания с разными вкусами.

  2. Схематичное изображение языка со вкусовыми зонами.

  3. Предметные картинки

ДЕЙСТВИЯ:

  1. Прижать язык книзу и попробовать разговаривать без его помощи. Произнести звуки [л], [ж], определить положение языка.

  2. Узнать название продукта, не глядя и определить, какой он на вкус.

РЕЗУЛЬТАТ: дети определяют на вкус продукты питания, вкус и температуру этих продуктов. Пробуют разговаривать без помощи языка. Выясняют, что язык помогает издавать разные звуки, принимая при этом разные положения. Язык определяет вкус и теплоту продуктов, переворачивая кусочки пищи при жевании.



ОПЫТ «НОСАРИЙ».

МАТЕРИАЛЫ:

  1. Контурные рисунки профилей с разной формой носа

  2. Зеркало.

  3. Баночка с кофейными зернами

ДЕЙСТВИЯ:

  1. Дети рассматривают рисунки, затем себя в зеркале.

  2. Пытаются угадать, что лежит в баночке: сначала не глядя и зажав нос, затем – вдыхая запах носом.

  3. Дети пытаются рассказать стихотворение, зажав нос.

РЕЗУЛЬТАТ:

При вдохе ртом запах не ощущается. Чтобы ощутить запах, нужно сделать несколько вдохов носом. При рассказывании с зажатым носом вдох и выдох модно сделать только ртом, но при этом прекращаешь говорить. При вдохе ртом горло больше чувствует холод.


ОПЫТ «НАРИСУЕМ СВОЙ ПОРТРЕТ».

МАТЕРИАЛЫ:

  1. Маркеры.

  2. Губки.

  3. Зеркала – большое и маленькие.

  4. салфетки.

ДЕЙСТВИЯ:

  1. Дети рассматривают себя в зеркале, запоминая цвет глаз, волос.

  2. Дети по очереди рисуют маркером контуры своего тела на большом зеркале, а на маленьких – контуры лица.

  3. Предложить детям обвести контуры тела друг друга на больших листах бумаги, разложенных на полу.

РЕЗУЛЬТАТ:

Дети учатся ориентироваться в схеме собственного тела, запоминают названия частей тела, находят различия между собой и другими детьми. Делают вывод, что человек имеет определенное строение тела, части тела расположены у всех одинаково.

ОПЫТ «ПРОВЕРИМ СЛУХ».

МАТЕРИАЛЫ:

  1. Металлическая ложка.

  2. Толстые бечевки длиной 60 см.

  3. Стол (лучше металлический).

ДЕЙСТВИЯ:

  1. Привязать ложку к середине бечевки, а концы к указательным пальцам, так, чтобы оба конца были одинаковой длины.

  2. Заткнуть уши пальцами. Ложка свисает на бечевке вниз.

  3. Наклониться вперед, чтобы ложка свободно повисла и стукнулась о край стола.

РЕЗУЛЬТАТ: Слышится звук, напоминающий колокольный звон. Уши помогают нам услышать звуки. Мы слышим благодаря тому, что уши воспринимают различные колебания.

ОПЫТ «ПРОВЕРКА ЗРЕНИЯ».

МАТЕРИАЛЫ:

  1. Картинки с изображениями предметов

ДЕЙСТВИЯ:

  1. Закрыть глаза и поднести картинку вплотную к лицу.

  2. «Проверить», с какого расстояния становятся видны предметы на картинке.

  3. Определить, у кого самый «Острый глаз ».

РЕЗУЛЬТАТ: Если поднести изображение вплотную к лицу, то человек ничего не увидит. Чтобы увидеть предмет, надо как бы охватить его взглядом. Трудно рассмотреть предмет, если он очень близко или очень далеко. Про человека, который хорошо видит на очень большие расстояния, говорят, что у него «острый глаз»