Главная страница

Оказывается, письмо из Лукоморья. А что такое «Лукоморье»? (ответы)



Скачать 69.29 Kb.
НазваниеОказывается, письмо из Лукоморья. А что такое «Лукоморье»? (ответы)
Дата11.02.2016
Размер69.29 Kb.
ТипДокументы

Вос-ль:

Сегодня в детский сад пришло загадочное письмо. (Читаю) «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки. Приглашаю вас в гости, в Лукоморье. Здесь вас ждут игры, загадки, сказочные герои и еще много интересного». Ученый Кот.

Оказывается, письмо из Лукоморья. А что такое «Лукоморье»? (ответы)

А кто придумал Лукоморье?

Дети: Александр Сергеевич Пушкин.

Вос-ль: Вы нарисовали замечательные иллюстрации к сказкам Пушкина. Как бы обрадовался поэт, если бы увидел ваши рисунки! А какие сказки Пушкина вы знаете? (Ответы) Чем они отличаются от других сказок? (Ответы)

Поэтому так легко запоминаются строки о ветре, о месяце, о кораблике!

1реб. Месяц, Месяц, мой дружок!

Позолоченный рожок!

Ты встаешь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокой.

И обычай твой любя,

Звезды смотрят на тебя.

2 реб. Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

Вос-ль: В детстве Пушкин очень любил слушать сказки.

А знаете ли вы, кто рассказывал сказки Пушкину, когда он был маленьким?

Реб. Когда Пушкин был маленьким, сказки ему рассказывала его няня - Арина Родионовна.

Вос-ль: Посмотрите на портрет Арины Родионовны. Она научила Пушкина любить Россию, богатый русский язык. Именно ей посвятил Пушкин такие стихи:

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно-давно ты ждешь меня.

Вос-ль: Как вы думаете, любил ли свою няню Александр Сергеевич? (Ответы детей. Он ласково, нежно называет ее «голубкой», «подругой»)

Вос-ль: Арина Родионовна знала много сказок и была великолепной рассказчицей. Ой, мы совсем забыли! Ведь Кот Ученый уже совсем нас заждался. Нам пора, а перед путешествием давайте разомнемся.
Динамическая пауза.

Через высокие горы, через широкие долы,

через дремучие леса, через синие моря.

в царство сказок мы идем, дружно песенку поем.

На золотом крыльце сидели -

царь, царевич, король, королевич,

Белоснежка, Чиполлино, Буратино и Мальвина,

Колобок – румяный бок.

Много нас - Кощей один, и его мы победим.

Вос-ль: Молодцы! А теперь в путь! Мы перенесемся в страну Лукоморье.

Закройте глаза. (Звучит вступление Римского-Корсакова «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане»).

Вос-ль: Откройте глаза. Лукоморье ждет нас. Сколько сказочных, таинственных миров открывается в завораживающих строках:

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

( Из-за ширмы раздается: «Мяу!»)

Вос-ль: - Здравствуйте уважаемый Кот! А что Вы здесь делаете?

Кот: - Здравствуйте! Я, между прочим, не простой кот, у меня ученая степень есть. И это я пригласил вас в гости. Вы меня не узнали?

Дети: Кот Ученый!

Кот: Вы, конечно, хотите увидеть чудеса и сказочных героев, а я должен проверить, хорошо ли вы знаете сказки Пушкина.

  1. Сколько раз закидывал старик невод?

  2. Какой предмет имел волшебное свойство?

  3. Князь Гвидон 3 раза превращался в насекомых. Скажите в каких?

  4. Царевна Лебедь выполняет 3 желания князя Гвидона, какие?

( Дети отвечают с опорой на иллюстрации к сказкам).

Кот: Вы отлично справились с заданием! Можете прогуляться, только не шуметь!

Вос-ль: Вот знаменитый дуб! Что это? Сундук! Здесь лежат предметы из сказок Пушкина. Поиграем в игру «Угадай, из какой сказки предмет?» (Яблоко, орешки, зеркальце, невод). Дети называют сказки.

Дети: Это невод. Старик поймал неводом золотую рыбку.

Вос-ль: В Лукоморье сказки оживают. У Пушкина даже волны живые. Давайте покажем, каким было море у Пушкина.

Физкультминутка.

(Дети с помощью жестов, мимики, голоса изображают волны)

Вос-ль:

- Под окном Гвидон сидит,

Молча на море глядит.

Не шумит оно, не плещет,

Лишь едва-едва трепещет. (Море спокойное, волны слегка плещутся).

- В синем небе звезды блещут,

В синем море волны плещут.

(Волны увеличиваются, поднимаются)

- Вот идет он к синему морю.

Видит на море черная буря,

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют. (Дети изображают бурю).

- Ничего не сказала рыбка и ушла в глубокое море. (Волны успокаиваются).

Вос-ль: Садитесь на свои места, и вам откроется волшебный мир сказки…

(Драматизация отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

( Старуха и старик сидят на скамеечке. Рядом стоит прялка и разбитое корыто. Включается фонограмма с шумом моря.)

Вос-ль:

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, -
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, -
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод,
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, - золотою.

(Выходит Золотая рыбка).
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
Золотая рыбка:

«Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь.»
Вос-ль: Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года.
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:

Старик:

“Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.” Ведущий:

Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.

Старик:
“Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, непростую;
По нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море.”
Старика старуха забранила:

Старуха:
“Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось”.

Ведущий: Вот пошел он к синему морю;
Видит, - море слегка разыгралось. (фонограмма с шумом моря)
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка и спросила:

Золотая рыбка:
“Чего тебе надобно, старче?”
Ей с поклоном старик отвечает:

Старик:
“Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою:
Надобно ей новое корыто;
Наше-то совсем раскололось».
Отвечает золотая рыбка: Золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новое корыто». Вос-ль: Воротился старик ко старухе, У старухи новое корыто. (Выставляется корыто). Давайте поблагодарим артистов. Вы помните, чем закончилась эта сказка? Дети: Рыбка наказала старуху за жадность, она осталась «у разбитого корыта». Вос-ль: Что означает «остаться у разбитого корыта»? (ответы) Почему старуха осталась ни с чем? (Ответы) Кот: Дорогие ребята! Мне пора прощаться. Спасибо вам за ваши ответы, за чтение стихов, они меня порадовали. Я дарю вам книги со сказками Пушкина, чтобы вы их читали, учили стихи, рассказывали своим родителям и друзьям. До свидания! Вос-ль: Спасибо, уважаемый Кот! Наше путешествие подошло к концу. Закрываем глазки и возвращаемся домой. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Какие сказки Пушкина вы знаете? Чему учат эти сказки? Ученый Кот подарил нам книги со сказками Пушкина, мы сейчас в группе их посмотрим.


Цель: закреплять знания детей о творчестве А.С.Пушкина в жанре сказки

Задачи

Образовательные:

  • учить узнавать Пушкина на портрете;

  • дать детям представления о жизни и творчестве Пушкина в жанре сказки;

  • учить выразительно читать стихи;

  • учить слушать и слышать педагога;

  • активизировать и обогащать словарь детей, учить понимать фразеологизмы («остаться у разбитого корыта»).

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к жизни и творчеству писателя;

  • развивать умение высказывать свои мысли, отвечать на вопросы стихотворными строками;

  • развивать память; мышление;

  • развивать эмоционально-чувственную сферу и творческие способности.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к художественному слову;

  • способствовать формированию понятий о нравственности, учить оценивать характеры и поступки героев;

  • формировать положительное отношение к чтению.

Предварительная работа:

чтение сказок А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»;

чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья…»;

заучивание стихов;

словарная работа;

просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»;

рассматривание иллюстраций к сказкам;

прослушивание музыкальных произведений «Три чуда», «Полет шмеля» из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»;

дидактические игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Угадай, из какой сказки»;

занятие по рисованию на тему «У Лукоморья дуб зеленый…».

Материалы и оборудование:

портрет А.С.Пушкина, портрет Пушкина в детстве, портрет Арины

Родионовны;

иллюстрации к сказкам Пушкина;

рисунки детей;

музыкальные записи («Три чуда» Римский - Корсаков, «Шум моря»);

кот игрушка;

ширма (Дуб, сундук - орешки, зеркало, яблоко, невод)); прялка, скамейка, корыто.

Конспект открытого занятия

по познавательно-речевому развитию

в старшей логопедической группе

на тему: «Путешествие в Лукоморье».

Подготовила и провела: воспитатель

Горячева Т.Ю.

2010г.