Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Объяснительная записка


Скачать 44.54 Kb.
НазваниеОбъяснительная записка
Дата29.02.2016
Размер44.54 Kb.
ТипДокументы

Проект

«Покорители космоса»
Объяснительная записка
Мечта о космосе Мечта вчерашних мальчишек — стать космонавтом — не актуальна для современных детей. Между тем космические пираты, звездные воины и другие инопланетные существа — герои любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому педагогам важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Выбранная тематика предполагает необходимое соблюдение некоторых принципов: научность; доступность предметного материала; практичность; наглядность; взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста; систематичность закрепления знаний и понятий от возраста к возрасту.
Паспорт проекта
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.

Актуальность: Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает.

Цель проекта: углубление знаний детей о космосе.

Задачи:

- создать условия для формирования у детей представления о космосе, этапах его освоения;

- закрепить знания о космосе, планетах, спутниках;

- расширить знания детей о полете животных и первого космонавта в космос.

- развивать творческие способности детей, внимание, память;

- развивать моторные функции ребенка, речь, речевой слух, воображение, наблюдательность.

- воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма;

- воспитывать желание быть сильным и смелым.

Содержание проекта: Материалы собраны по принципу тематического планирования. Мы считаем, что именно такая форма построения воспитательно-образовательного процесса наиболее целесообразна для полноценного развития детей дошкольного возраста, так как позволяет значительно сократить продолжительность занятий, освобождая время для игр, оздоровительных мероприятий.

Этапы реализации:

  1. этап – организационный:

- сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, создание развивающей среды в группе, планирование, привлечение родителей к предстоящей творческой работе.

2 этаппознавательный, исследовательский:

- проведение тематических занятий, бесед, экспериментов.

  1. этап – практический:

- изготовление поделок, рисование, конструирование, лепка.

4 этап итоговый:

- обобщение опыта, просмотр презентации о космосе, проведение развлекательного мероприятия «Покорители космоса».

Срок реализации проекта: 31 марта- 11 апреля.

Предполагаемый результат: Реализация проекта позволит сформировать у детей первичные представления о Вселенной, Солнечной системе, планетах, звёздах; об отечественной и мировой космонавтики. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.

Работа с родителями: Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков о космосе.

Работа с воспитателями и специалистами: выбор музыкального сопровождения, выбор методических пособий, помощь в организации развлекательного мероприятия.

План мероприятий
Беседы по темам:

Что такое Вселенная?

Солнце и солнечная система.

Есть ли жизнь на Марсе? (о планетах).

Звезды и созвездия. Профессия – астроном.

Метеориты и кометы.

Первые попытки освоения космоса.

Животные – космонавты.

Кто такие космонавты и астронавты? (о Гагарине, Леонове, Терешковой, об американцах на Луне).

Какими качествами должен обладать космонавт?


НОД
Познавательное развитие: «Земля – наш дом во Вселенной».

Развитие речи: «Полет с Незнайкой в космос».

Математика: «Космический полет».

Конструирование: «Ракета».

Рисование: «Веселый инопланетянин».

Аппликация: «В космосе».

Лепка: «В далеком космосе».

Игра

Дидактические игры:

«Найди лишнее», «Что изменилось?», «Летает, плавает, ездит», «Профессии», «Кому что надо», «Куда летят ракеты?».

Конструирование:

«Космодром», «Строительство НЛО».

Сюжетно-ролевые игры:

«Полет в космос», «Обед космонавта», «Больница для космонавтов», «Ремонт ракеты», «Поиграем с пришельцами», «Космическое путешествие», «Космонавты».

Подвижные игры:

«Догони мою ракету», «Лови – бросай», «Невесомость».

Физминутки
Работа в книжном уголке

Книги о космосе, иллюстрации космического пространства, фотографии космонавтов, раскраски с изображением ракет, шатлов, спутников, луноходов.


Чтение художественной литературы

К. Булычев «Тайна третьей планеты».

В. Медведев «Звездолет Брунька».

В. Кащенко «Найди созвездие».

В. Бороздин «Первый в космосе».

П. Клушанцев «Дом на орбите».

А. Леонов «Шаги над планетой».

Н.Носов «Незнайка на Луне».

Стихи.

Загадки.

Кроссворды.
Музыка

Все выше (марш авиаторов) (Ю. Хайт – П. Герман)
А самолеты сами не летают (Я. Френкель – И. Шаферан)
Марш «Покорители космоса» (З. Бинкин )
К дальним планетам (С. Туликов – Ю. Полухин)
Запевала звездных дорог (А. Пахмутова – Н. Добронравов)

Песня космонавта (А. Островский – Л. Ошанин)
Нежность (А. Пахмутова – Н. Добронравов)

Звездам навстречу (А. Новиков – В. Харитонов)

Знаете, каким он парнем был (А. Пахмутова – Н. Добронравов)

Притяжение земли (Д. Тухманов – Р. Рождественский)

И на Марсе будут яблони цвести (В. Мурадели – Е. Долматовский)

Частушки о космонавтах (Г. Векшин – М. Трутнев)

А как наши космонавты (Народная)
Работа с родителями

Выставка рисунков и поделок на тему космоса.
Конечный результат

- Повышение знаний детей по теме «Космос».

- Просмотр презентации о космосе.

- Проведение развлекательного мероприятия «Покорители космоса».