Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Объяснительная записка |
 Скачать 44.54 Kb. |
Проект
«Покорители космоса» Объяснительная записка Мечта о космосе Мечта вчерашних мальчишек — стать космонавтом — не актуальна для современных детей. Между тем космические пираты, звездные воины и другие инопланетные существа — герои любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому педагогам важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Выбранная тематика предполагает необходимое соблюдение некоторых принципов: научность; доступность предметного материала; практичность; наглядность; взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста; систематичность закрепления знаний и понятий от возраста к возрасту. Паспорт проекта Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.
Актуальность: Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает.
Цель проекта: углубление знаний детей о космосе.
Задачи:
- создать условия для формирования у детей представления о космосе, этапах его освоения;
- закрепить знания о космосе, планетах, спутниках;
- расширить знания детей о полете животных и первого космонавта в космос.
- развивать творческие способности детей, внимание, память;
- развивать моторные функции ребенка, речь, речевой слух, воображение, наблюдательность.
- воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма;
- воспитывать желание быть сильным и смелым.
Содержание проекта: Материалы собраны по принципу тематического планирования. Мы считаем, что именно такая форма построения воспитательно-образовательного процесса наиболее целесообразна для полноценного развития детей дошкольного возраста, так как позволяет значительно сократить продолжительность занятий, освобождая время для игр, оздоровительных мероприятий.
Этапы реализации:
этап – организационный:
- сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, создание развивающей среды в группе, планирование, привлечение родителей к предстоящей творческой работе.
2 этап – познавательный, исследовательский:
- проведение тематических занятий, бесед, экспериментов.
этап – практический:
- изготовление поделок, рисование, конструирование, лепка.
4 этап – итоговый:
- обобщение опыта, просмотр презентации о космосе, проведение развлекательного мероприятия «Покорители космоса».
Срок реализации проекта: 31 марта- 11 апреля.
Предполагаемый результат: Реализация проекта позволит сформировать у детей первичные представления о Вселенной, Солнечной системе, планетах, звёздах; об отечественной и мировой космонавтики. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.
Работа с родителями: Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков о космосе.
Работа с воспитателями и специалистами: выбор музыкального сопровождения, выбор методических пособий, помощь в организации развлекательного мероприятия.
План мероприятий Беседы по темам:
Что такое Вселенная?
Солнце и солнечная система.
Есть ли жизнь на Марсе? (о планетах).
Звезды и созвездия. Профессия – астроном.
Метеориты и кометы.
Первые попытки освоения космоса.
Животные – космонавты.
Кто такие космонавты и астронавты? (о Гагарине, Леонове, Терешковой, об американцах на Луне).
Какими качествами должен обладать космонавт?
НОД Познавательное развитие: «Земля – наш дом во Вселенной».
Развитие речи: «Полет с Незнайкой в космос».
Математика: «Космический полет».
Конструирование: «Ракета».
Рисование: «Веселый инопланетянин».
Аппликация: «В космосе».
Лепка: «В далеком космосе».
Игра
Дидактические игры:
«Найди лишнее», «Что изменилось?», «Летает, плавает, ездит», «Профессии», «Кому что надо», «Куда летят ракеты?».
Конструирование:
«Космодром», «Строительство НЛО».
Сюжетно-ролевые игры:
«Полет в космос», «Обед космонавта», «Больница для космонавтов», «Ремонт ракеты», «Поиграем с пришельцами», «Космическое путешествие», «Космонавты».
Подвижные игры:
«Догони мою ракету», «Лови – бросай», «Невесомость».
Физминутки Работа в книжном уголке
Книги о космосе, иллюстрации космического пространства, фотографии космонавтов, раскраски с изображением ракет, шатлов, спутников, луноходов.
Чтение художественной литературы
К. Булычев «Тайна третьей планеты».
В. Медведев «Звездолет Брунька».
В. Кащенко «Найди созвездие».
В. Бороздин «Первый в космосе».
П. Клушанцев «Дом на орбите».
А. Леонов «Шаги над планетой».
Н.Носов «Незнайка на Луне».
Стихи.
Загадки.
Кроссворды. Музыка
Все выше (марш авиаторов) (Ю. Хайт – П. Герман) А самолеты сами не летают (Я. Френкель – И. Шаферан) Марш «Покорители космоса» (З. Бинкин ) К дальним планетам (С. Туликов – Ю. Полухин) Запевала звездных дорог (А. Пахмутова – Н. Добронравов)
Песня космонавта (А. Островский – Л. Ошанин) Нежность (А. Пахмутова – Н. Добронравов)
Звездам навстречу (А. Новиков – В. Харитонов)
Знаете, каким он парнем был (А. Пахмутова – Н. Добронравов)
Притяжение земли (Д. Тухманов – Р. Рождественский)
И на Марсе будут яблони цвести (В. Мурадели – Е. Долматовский)
Частушки о космонавтах (Г. Векшин – М. Трутнев)
А как наши космонавты (Народная) Работа с родителями
Выставка рисунков и поделок на тему космоса. Конечный результат
- Повышение знаний детей по теме «Космос».
- Просмотр презентации о космосе.
- Проведение развлекательного мероприятия «Покорители космоса». |
|
|