Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Обучение татарскому языку как неродному в дошкольном образовательном учреждении с русским языком обучения. Автор: Мухаметзянова Гульнара Фаритовна, воспитатель по обучению татарскому языку, мбдоу №32 «Сказка», г. Зеленодольск Республика Татарстан


Скачать 27.43 Kb.
НазваниеОбучение татарскому языку как неродному в дошкольном образовательном учреждении с русским языком обучения. Автор: Мухаметзянова Гульнара Фаритовна, воспитатель по обучению татарскому языку, мбдоу №32 «Сказка», г. Зеленодольск Республика Татарстан
Мухаметзянова Гульнара Фаритовна
Дата25.02.2016
Размер27.43 Kb.
ТипДокументы

Обучение татарскому языку как неродному

в дошкольном образовательном учреждении с русским языком обучения.
Автор: Мухаметзянова Гульнара Фаритовна, воспитатель по обучению татарскому языку, МБДОУ №32 «Сказка», г.Зеленодольск Республика Татарстан.
Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительность, быстроту реакции, математические навыки и логику. Двуязычные дети хорошо учатся и лучше усваивают абстрактные науки, литературу и иностранные языки. Чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объёме и с естественным произношением.
В условиях новой языковой ситуации в республике формирование человека происходит под влиянием двух национальных культур, традиций, двух систем этических норм речевого и неречевого поведения. Учитывая возрастные особенности детей и руководствуясь Госстандартом по образованию и воспитанию, провожу занятия по изучению татарского языка с русско-язычными детьми. В конспектах занятий ставятся такие задачи:

*воспитывать у детей любовь к родному краю, к её природе и бережное отношение к ней;

*вызвать у детей интерес к историческому прошлому родного края;

*воспитывать патриотические чувства у детей, гордость и уважение к прошлому и настоящему родного края;

*познакомить детей с интересными историческими событиями, трудовой деятельностью, культурой, бытом и праздниками татарского народа;

*дать понятие об Исламе;

*познакомить с историческими памятниками и достопримечательностями столицы- г.Казани и т. д.

В средней группе дети знакомятся с темами: «Знакомство», «Игрушки», «Семья», «Овощи, фрукты», «Дикие животные», «Домашние животные», «Детский сад». Здесь развивается артикулярный аппарат дошкольников, даются образцы устной речи. Обучение на данном этапе проводится в игровой форме с использованием разнообразной наглядности.( «Күрсәт әле, үскәнем”, “Куянкай”, “Тукран”, “Түбәтәй”, “Җиләк җыям”).

Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русских детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение специфических татарских звуков.

В старшей и подготовительной группе расширяются и углубляются знания по темам. У детей формируются умения:

* различать речь на татарском и родном языках;

* понимать речь на татарском языке в пределах изученных тем;

* задавать вопросы;

* выражать просьбу, желание, потребности, необходимость чего-либо;

* пересказывать небольшие по объёму тексты;

* составлять рассказ по картине и наблюдениям;

* рассказывать стихотворение, считалки, петь песенки, сказки.

Чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объёме и с естественным произношением.

Хорошие результаты обучения появляются лишь тогда, когда согласуются усилия педагогов и родителей. Родители нашего ДОУ положительно влияют на желание детей к изучению второго языка. После проведённого анкетирования выяснилось:

В средней группе все родители знают, что в РТ два государственных языка, но только одна семья владеет двумя гос. языками. Проведена консультация: «Создание благоприятных условий к изучению второго государственного языка».

В старшей группе родители хотят, чтобы их дети общались с людьми других национальностей как с равными. Проведена консультация: «Воспитание любви и уважения к людям другой национальности».

В подготовительной группе родители сообщили о своем уважении к родному краю, г.Зеленодольску и г.Казани. Проведена консультация: «Ознакомление детей с Родным краем».

Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительность, быстроту реакции, математические навыки и логику. Двуязычные дети хорошо учатся и лучше усваивают абстрактные науки, литературу и иностранные языки.