Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Образовательная программа для дошкольников «Ребенок и дорога» |
 Скачать 101.36 Kb. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
в МДОАУ № 6 г. Белогорска
в младшей, средней, старшей и подготовительной к школе группе
(областная образовательная программа для дошкольников
«Ребенок и дорога»)
Март 2014 г.
*Красным шрифтом указаны дополнения к программе «Ребенок и дорога» Тематический план
I год обучения (младшая группа)
Месяц
| Нед.
| Тема занятия
| Форма
| Цель
| Содержание
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| Март
| I
| Труд водителя
| Наблюдение
(на прогулке)
| Продолжить знакомство с работой водителя, показать его общественную значимость. Закрепить знания детей о грузовом, легковом и пассажирском транспорте.
| На территории детского сада провести наблюдение за работой водителя.
|
| II
| Мы - водители
| Сюжетно- ролевая игра
(2-я пол. дня)
| Закреплять у детей знания о грузовом и легковом транспорте и о работе водителей на этом транспорте. Расширять сюжет за счет строительства гаражей для этого транспорта.
| Вместе с детьми организовать постройку дороги, гаражей для легкового и грузового транспорта, распределив роли, обыграть.
|
| III
| Дорога
| Рисование
(подгр. работа в течение дня)
| Учить детей умению регулировать силу нажима карандаша и рисовать карандашом прямые линии, выделяя проезжую часть и тротуар. Развивать умение штриховать в одном направлении.
| Цветные карандаши, бумага.
|
| IV
| Светофор
| Игра - упражнение
(2-я пол. дня)
| Закрепить знания о работе пешеходного светофора. Работать с дорожной разметкой, нанесенной на полу. Находить тротуар, проезжую часть. Переходить правильно проезжую часть по сигналам светофора.
| Заранее подготовить дорожную разметку на полу .Светофор.
(макет напольного перекрестка с тротуаром, проезжей частью, со светафором)
| Тематический план
II год обучения (средняя группа)
Месяц
| Неделя
| Тема занятия
| Форма
| Цель
| Содержание
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| Март
| I
| Как знаки с нами разговаривают?
| Дидактическая игра
(совместная деятельность взрослого и детей в утренний отрезок времени)
| Познакомить с дорожными знаками группы сервиса: «Больница», «Пункт питания», «Телефон». Находить знаки по описанию, самим описывать знаки, знать их назначение. Дать понятие, что эти знаки друзья не только водителей, но и пешеходов. Они помогают человеку в пути.
| Дорожные знаки, загадки о знаках. Знак помогает определить, что здесь находится, можно использовать знаки для сюжетно-ролевой игры.
|
| II
| Путешествие на автобусе
| Занятие - игра
(Познание – ФЦКМ – по сетке основ. видов ООД)
| Для расширения сюжета игры распределить роли: водителя, врача, работников столовой, пассажиров. Закрепить правила поведения пешеходов и пассажиров от посадки в автобус до выхода из него.
| Построенная имитация автобуса из мягких модулей. Транспортный светофор. Дорожные знаки группы сервиса.
|
| III
| Автозаправочная станция
| Экскурсия
| Расширить представления детей о значении для водителя и транспорта автозаправочной станции, знаке, указывающем на нее. Расширять представления о транспорте, окружающем мире.
| Перед выходом объяснить детям правила движения группой по тротуару и через проезжую часть. Два красных флажка.
|
| IV
| Угадай дорожный знак
| Дидактическая игра
(совместная деятельность взрослого и детей в вечернее время)
| Закрепить у детей знания о знакомых дорожных знаках, их назначении.
| Все знакомые знаки (5-6 штук). Загадки. Организация игр «Угадай, какого знака не стало», «Что изменилось», «Найди такой же», «Подбери к картинке», «Дорожный волчок».
|
Тематический план
III год обучения (старшая группа)
Месяц
| Неделя
| Тема занятия
| Форма
| Цель
| Содержание
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| Март
| I
| Сигналы, подаваемые водителями
| Рассказ
(совместная деятельность взрослого и детей в вечернее время)
| Познакомить детей, с помощью каких сигналов мы узнаем о действиях водителя. Как узнать в каком направлении поедет транспортное средство через перекресток или будет выполнять поворот. Познакомить со словами: световой сигнал, поворот, остановка.
| Во время беседы использовать иллюстрации, фрагменты видеофильма. Для чего нужно обращать внимание на автомобиль при переходе проезжей части, особенно на перекрестке.
|
| II
| Служебные машины
| Чтение
(совместная деятельность взрослого и детей в утренний отрезок времени)
| Дать знания детям о машинах специального назначения. Чем оборудованы служебные машины, для чего они предназначены.
| Книга
М. Дружинина «Служебные машины»
|
| III
| Переход перекрестков
| Практическое занятие
(совместная деятельность взрослого и детей в вечернее время)
| Повторить правила перехода регулируемого и нерегулируемого перекрестка. Что нужно сделать, прежде чем начать переход. Повторить понятие, что такое перекресток. Вспомнить части дороги.
| В групповой комнате на полу – макет перекрестка. Упражнять детей в переходе. Используя мультимедиа, повторить виды перекрестков.
|
| IV
| Дорожные ловушки
| Беседа, рассматривание «Дорожных ситуаций на макете, плакатах»
(Познание – ФЦКМ – по сетке основ. видов ООД)
| Обучать детей соблюдать ПДД. Развивать умение ориентироваться в дорожной ситуации.
| Дети решают проблемные ситуации: «Как бы ты поступил в этой ситуации? Правильно или нет, ведет себя пешеход? Как надо поступать? Почему?»
| Тематический план
IV год обучения (подготовительная группа)
Месяц
| Неделя
| Тема занятия
| Форма
| Цель
| Содержание
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| март
| I
| Что такое гололед?
(Предварительная работа – на прогулке обратить внимание детей на землю, покрытую льдом)
| Составление рассказа по картине
(совместная деятельность взрослого и детей в I пол.дня)
| Дать определение, что такое «гололед», как он влияет на дорожное движение, в чем его опасность, Как вести себя при переходе дороги во время гололеда.
| Познакомить с главной опасностью зимы и ранней весны - гололедом.
Транспорт остановить при гололеде труднее, у автомобилей бывает «занос».
|
| II
| Наш приятель - светофор
| Беседа
(Познание – ФЦКМ – по сетке основ. видов ООД)
| Знакомить с историей светофора.
| Познакомить со светофором, используя мультимедиа (Презентация «История светофора»)
|
| III
| Как работает светофор?
| Практическое занятие (совместная деятельность взрослого и детей в I пол.дня)
| Закреплять знания и работе светофора, о последовательности смены сигналов. Закреплять умения применять на практике.
| Работа на напольном макете перекрестка со светофорами. Светофорами управляют дети. Другие дети пешеходы и автомобилисты
|
| IV
| Железнодорожный переезд
| Рассказ
(совместная деятельность взрослого и детей в утренний отрезок времени)
| Познакомить с правилами перехода через железнодорожный переезд. Словарная работа: переезд, шлагбаум, регулируемый, нерегулируемый.
| Закрепить значение знаков.
Научить правилам перехода через железнодорожные пути. Рассказать о том какие «ловушки» могут встретиться при переходе.
|
| V
| Стихи и загадки о дорожном порядке
| Художественное чтение
(совместная деятельность взрослого и детей в вечернее время)
| Уметь отгадывать загадки, определять дорожный знак по признакам описательного характера и его назначению. Развивать творчество к рифмованию. Самостоятельно придумывать стихи и загадки о дорожном порядке
| Педагог предлагает отгадать загадки о знакомых дорожных знаках и определить не только название, но и их назначение, место, где они устанавливаются. Используя волчок, провести игру «Угадай, придумай, сочини». Дети вместе с педагогом придумывают рифму. В дальнейшем можно выпустить сборник детского творчества с рисунками этих знаков, стихами и загадками.
| |
|
|