Главная страница

«О чём расскажет текст». Комплексный анализ текста. 8 класс



Скачать 27.65 Kb.
Название«О чём расскажет текст». Комплексный анализ текста. 8 класс
Дата22.02.2016
Размер27.65 Kb.
ТипМетодическая разработка



Методическая разработка факультативного занятия

по русскому языку в 8 классе.

Учитель высшей квалификационной категории

МБОУ « ГришковскаяСОШ»

Кащаева В.В.

24.10.2013г.

Тема занятия: «О чём расскажет текст». КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА. 8 класс

ЦЕЛИ УРОКА:

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

работа с текстом, совершенствование аналитических навыков уч-ся; обобщение и расширение сведений об особенностях текстов, относящихся к публицистическому стилю

2. РАЗВИВАЮЩИЕ:

развивать речь учащихся, умение создавать собственный текст, развивать образное мышление, воображение, творческое мышление

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за принадлежность к стране, в которой родился и живёшь.

Методы:

объяснительно-иллюстративный, исследовательский, проблемно-поисковый

Дидактическое сопровождение:

презентации по теме урока, компьютер с мультимедийным проектором, распечатка текста В.Пескова, экземпляры газеты «Комсомольская правда» c рубрикой «Окно в природу», которую вел В.Песков в течение нескольких десятилетий, для каждого уч-ся.

Тип занятия: занятие комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся.

Проблемный вопрос: о чём может рассказать текст талантливому читателю?

ХОД УРОКА

I. Вступительное слово учителя.

- Ребята, прочитайте тему к занятию. Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на занятии сегодня?

II. Целевая установка.

Тема нашего занятия « О чём расскажет текст».

- Как вы думаете, какова цель нашего урока? Чем мы будем заниматься?

(учащиеся называют цели урока)
-Результаты анкетирования (см. презентацию)

Учитель: А сейчас работа над текстом.
III. Анализ текста. Подробно см. в презентации.(Через видеопроектор)

1. Прочитайте текст выразительно.

2 Беседа по тексту на основе вопросов, данных в презентации.

3. (У каждого ученика есть 1 экземпляр данного текста, по которому он работает на уроке.

5. Работа по анализу предлагаемого текста В. Пескова о г.Ростове .

  • Задание:

  • определить тему, основную мысль текста, доказать, определить микротемы.

  • составить план текста. Придумать название текста.

Задание: определить стиль текста, доказать принадлежность к данному стилю. Назовите основные черты стиля. Определить тип речи и обосновать выбор.( Это текст публицистического стиля. Он актуален, общественно значим, эмоционален. Среди характерных для публицистики языковых и речевых средств можно назвать следующие:

-непосредственное обращение к собеседнику;

-риторические вопросы и восклицания;

-неполные предложения;

- назывные предложения;

-ряды однородных членов с сопоставительным и противительным значением;

-отвлеченная лексика.

( Уч-ся поочерёдно отвечают)

6. Словарная работа: проводится на основе лексики авторского текста. Определить по лексическому толкованию значение слова.

IV. Итог занятия..