Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Научного общества учащихся «эрудит» |
 Скачать 396.07 Kb. |
1 2 3 Западное Окружное Управление Образования
Департамента Образования Города Москвы Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная Школа № 37
ШЕСТАЯ ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ «ЭРУДИТ»
Материалы конференции
19-20 декабря 2013 г.
Москва
Шестая школьная научно-практическая конференция проектных и исследовательских работ научного общества учащихся «ЭРУДИТ»: Сборник /под ред. Е. Г. Рыжовой, Н. М. Дергуновой. - М.: ГБОУ СОШ № 37, 2013.
Школьная научно-практическая конференция проектных и исследовательских работ научного общества учащихся «ЭРУДИТ» является формой организации исследовательской деятельности учащихся Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения Средней Общеобразовательной Школы № 37.
Первая Конференция проектных и исследовательских работ была проведена в 2008/2009 учебном году и с тех пор проводится в школе ежегодно для стимулирования научно-исследовательской работы школьников.
Участие школьников в конкурсах проектных и исследовательских работ имеет ярко выраженный творческий характер. Организация исследовательской и проектной деятельности в школе направлена на развитие у учащихся творческого мышления и подхода к решению конкретных задач, умения самостоятельно принимать и реализовывать решения.
Немаловажное значение имеет апробация научных работ школьников перед участием их в окружных и городских конкурсах.
Содержание:
Анохина Д. Семейство кошачьи 6
Бублик Н. Игры, в которые мы уже не играем 7 Бублик Д. Эффективное использование школьниками электронных 8
Гюлумян А. образовательных ресурсов при изучении русского языка и литературы Батуркина А. Михайловское – источник вдохновения А.С. Пушкина 9
Кубанов А. Развитие танкостроения Советского Союза во время 10
Великой Отечественной Войны Ерёмина В. Загадочные узоры Хохломы 11
Иващенко Д. Лягушки: ужасные или прекрасные 12
Курбатов Я. Школа древнейших цивилизаций 13 Добрянский Д. Персональные компьютеры в повседневной жизни: история 14
и специфика использования в повседневной жизни
Айрапетян К. История математики Армении 15
Папян К. Сергеева К. Школьная детская площадка 16
Чернова А.
Иванова К. Дегтярёв И. Детский эксперимент. Опасности и безопасность 17 Смирнова О. Леса Подмосковья. Сохраним или потеряем? 18 Горпенко А. Коды и шифры: история и современность 19 Лавренова С. Самые главные религии стран 20
Гагиева А. Шум и его влияние на организм человека 21 Обернихина С. Природный заказник «Воробьёвы горы». Применение фактов 22
Низаметдинова С. для создания математических задач Артёмов Е. Очевидные и невероятные истории из «жизни» танка 23
Ткаченко М. Путешествие по страницам мифов Древней Греции 24
Бельский Д. Белорусская музыкальная азбука 25 Багров А. Воспитательные краски (краски для малышей) 26
Миняйлова С. Самарин А. Музейный экспонат – солдатская каска 27 Кошурникова А. Температура плавления вещества как показатель 28
качества мороженого Доборщук В. Body language 29 Никулина А. The power of colour, 30 Великанов М. The ABC of safety 31
Сагитов В. Латышева В. Tea ceremonies 32
Осипова А.
Семейство кошачьи
Анохина Дарья, 4 «Б» класс
Научный руководитель: Богатова Елена Владимировна
ГБОУ СОШ № 37
Необходимо понять важность защиты диких кошек. Многие представители семейства кошачьи находятся на грани вымирания и занесены в Красную Книгу. Например - Уссурийский Тигр, живущий на Дальнем Востоке. В природе осталось всего несколько сотен этих красивых и сильных зверей
Цель работы – узнать как можно больше о представителях семейства кошачьих, поделиться знаниями с друзьями, одноклассниками и знакомыми, а также рассказать о том, как важно заботиться об охране животных, и к чему может привести незнание фактов и истребление отдельных видов.
Задачи:
1. Узнать как можно больше о представителях семейства кошачьих, а также поделиться полученными знаниями с друзьями, одноклассниками и знакомыми.
2. Рассказать о том, как важно заботиться об охране животных, и к чему может привести незнание фактов и истребление отдельных видов.
3. Сделать раскраску для ребят начальной школы.
План реализации проекта:
1. Привести отдельные интересные и важные факты о жизни кошачьих.
2. Представить информацию о некоторых видах семейства кошачьих с целью описать разнообразие кошачьих.
3. Обратить внимание на проблемы кошачьих и необходимость охраны.
4. Сформировать выводы.
Выводы:
В результате исследования были сформированы выводы о том, что мир диких кошек очень разнообразен, но многие из них на грани исчезновения и нуждаются в нашей защите.
Список литературы и Интернет-ресурсов:
1. Варсанофьева В.А., Благой Д.Д. «Детская энциклопедия для среднего и старшего возраста». Академии педагогических наук РСФСР. 1958 г.
2. Акимова Е.М., Кобозева Е.И. «Большая иллюстрированная энциклопедия животных». Славянский дом книги. 2008 г.
3. Брем А., «Жизнь животных», Эксмо. 2004 г.
4. http://www.zoopicture.ru//
5. http://animalbox.ru// Энциклопедия Животного Мира.
Игры, в которые мы уже не играем
Бублик Наталья, 4 «Б» класс Научный руководитель: Богатова Елена Владимировна
ГБОУ СОШ № 37
В наше время большинство игр, которые интересуют ребята в свободное время, - это компьютерные игры. Часто, найдя время для выхода на улицу, дети даже не знают чем себя занять и как играть вместе.
Интересных игр великое множество, нужно только выбрать… Цель работы – собрать и обобщить информацию об уличных и домашних детских играх. Задачи:
1. Познакомить людей с собранной информацией и представить им плюсы «позабытых»
уличных игр и попробовать возродить их. План реализации проекта:
1. Провести анкетирование учащихся с целью получения информации о том, какие игры
знакомы человеку. 2. Анализ полученных результатов. 3. Подготовка брошюры, рассказывающей о том, какие есть игры и об их правилах.
Выводы:
Компьютерные игры, безусловно, интересны, однако уличные и домашние игры гораздо веселее и полезнее.
Список литературы:
1. Кочетков М., «Уличные и дворовые игры», « Москва ВКТ». 2009 г.
2. Энциклопедия для детей.
Эффективное использование школьниками электронных образовательных ресурсов при изучении русского языка и литературы
Бублик Дарья, Гюлумян Анна, 7 «Б» класс
Научный руководитель: Гульянц Софья Михайловна
ГБОУ СОШ № 37
В настоящее время наблюдается перенасыщение образовательного процесса компьютерными технологиями и информацией, предоставляемой Интернет. Однако большая часть школьников не в полной мере овладела приемами отбора нужной информации в сети, в связи, с чем подготовка к уроку русского языка и литературы, а также к другим предметам может занимать больше времени. Можно считать, что умение ориентироваться в информационном пространстве – одно из необходимых условий успешного обучения.
Цель работы - определить, какой смысл вкладывается в понятие «ЭОР» (электронный образовательный ресурс), охарактеризовать условия, обеспечивающие эффективное использование школьниками электронных образовательных ресурсов при изучении русского языка и литературы. Задачи:
1. Ознакомиться с материалом Интернет-изданий, статей по данной тематике и определить, что такое «ЭОР» в области изучения русского языка и литературы.
2. Провести анкетирование учащихся, определить и описать предпочтения школьников в области работы с Интернет-ресурсами.
3. Выработать рекомендации по организации самостоятельной работы с Интернет-ресурсами в процессе подготовки к урокам русского языка и литературы. План реализации проекта:
1. Изучение теоретического материала.
2. Анкетирование школьников, устный опрос учащихся.
3. Анализ полученных результатов. Выводы:
ЭОР (электронный образовательный ресурс) – это образовательный контент, облеченный в электронную форму, который можно воспроизводить или использовать с привлечением электронных ресурсов. Все ЭОР делятся на три группы: текстовые, текстографические и мультимедийные.
Большинство школьников считает, что использование ЭОР в процессе обучения необходимо, однако зачастую на это уходит очень много времени. Обилие материалов, предоставляемых Интернет, иногда уводит учащегося от темы за счет «лишней» информации.
Создание базы ЭОР по русскому языку и литературе во многом упростило бы подготовку учащихся к урокам.
Список Интернет-ресурсов:
1. http://www.eorhelp.ru//
Михайловское – источник вдохновения А.С. Пушкина
Батуркина Анастасия, 6 «Б» класс
Научный руководитель: Кирпитнёва Лариса Борисовна
ГБОУ СОШ № 37
Знакомясь с биографией А.С.Пушкина на уроках литературы, мы узнали, что многие произведения, написанные Пушкиным, посвящены родовому имению – Михайловскому, а михайловская ссылка стала самым плодотворным в творческом плане периодом жизни поэта. За два года (1924-1926) он написал более ста произведений.
Актуальность данной темы имеет личную, социальную и практическую значимость. Личная значимость заключается в том, чтобы понять истоки поэзии А.С.Пушкина, постичь глубину её содержания; социальная – распространение среди молодёжи интереса к творчеству А.С.Пушкина; практическая значимость определяется возможностью наглядной демонстрации с помощью фотоотчёта красот Пушкиногорья, уюта михайловской усадьбы. Цель работы – найти и изучить источник вдохновения А.С.Пушкина в Михайловском и подготовить фотоотчёт. Задачи:
1. Привлечь дополнительный ресурс – поездку в село Михайловское и Тригорское.
2. Изучить литературу по теме исследования.
3. Отобрать и обработать информацию.
4. Отобрать и обработать фотоматериалы для создания фотоотчёта в виде презентации.
План реализации проекта:
1. Изучение литературных и интернет-источников.
2. Наглядное изучение темы. Выводы:
Родовое имение Михайловское стало для Пушкина приютом и источником вдохновения. Пушкиногорье – такое место, в котором душа поэта настраивалась на лирический лад, пела, творила, создавала великие произведения. Людям всех поколений необходимо посетить святые места Тверского края, чтобы обрести счастье, равного которому нет. Без встречи с этим удивительным краем нет полноты переживания Родины.
Список литературы:
Герасимова В.В., Бурченкова Р.В., и др. «Государственный мемориальный историко-литературный и природный заповедник А.С.Пушкина Михайловское», ООО «БЕЛЛ», 2012.
Гордин А., «Пушкин в Псковском крае», Лениздат, 1970 г.
Гейченко С.С., «У лукоморья», Лениздат, 1971 г.
Керцелли Л., «Тверской край в рисунках Пушкина», Московский рабочий, 1976 г.
Гейченко С., «Пушкин в Михайловском», Алгоритм, 2007 г.
Развитие танкостроения Советского Союза
во время Великой Отечественной Войны
Кубанов Алексей, 4 «Б» класс
Научный руководитель: Богатова Елена Владимировна
ГБОУ СОШ № 37
К началу войны, силы советских танков превосходили силы немецких танков во много раз, и по количеству, и по силе. Но к середине войны силы немецких танков стали превосходили силы советских благодаря таким танкам, как Tiger и Panther. К концу войны у Советского Союза появился танк ИС-2 и самоходная установка ИСУ-152, которые могли на равных сражаться с такими танками, как Tiger 2, Panther 2 и Ferdinand. Цель работы - дать развернутый обзор развития танкостроения СССР во время Великой Отечественной Войны. Задачи:
1. Проанализировать состояние бронетанковых войск на начало и конец ВОВ
2. Дать техническую оценку различным видам танкового вооружения
3. Показать важность и значение участия танковых войск в наиболее значимых сражениях. План реализации проекта:
1. Изучение литературных и интернет-источников.
2. Анализ полученной информации.
Выводы:
Вторая мировая война дала толчок развитию танкостроения всех стран участниц, а в особенности СССР, Германии и Великобритании. Сейчас Российские танки являются одними из лучших танков в мире и поставляются во многие страны мира.
Список литературы и Интернет-ресурсов:
1. Мюллер-Гиллебранд Б., «Сухопутная армия Германии. 1933-1945 гг.».
2. «Боевой и численный состав Вооруженных Сил СССР в период Великой Отечественной войны: Статистический сборник № 1 (22 июня 1941 года)».
3. Коломиец М., «Прославленный Т-34».
4. http://ru.wikipedia.org//
5. http://www.9may.ru//
6. http://www.rolershar.ru//
Загадочные узоры Хохломы
Еремина Валерия, 3 «А» класс
Научный руководитель: Паршина Евгения Викторовна
ГБОУ СОШ № 37
Хохлома - старинный русский народный промысел, родившийся в XII веке. Это красивая декоративная роспись, которая использовалась на деревянной посуде и мебели. Здесь используются определенные цвета и мотивы, узоры и орнаменты. Интересная особенность технологии производства: ведь в процессе создания серебристый цвет становится золотым. Хохлома-это древнее ремесло, которое активно используется в современной жизни - она нашла применение в самых неожиданных местах. Цель работы - Рассмотреть и изучить художественную роспись Хохлома, выяснить, как и для чего она использовалась века назад и используется в наши дни, а так же технологию производства. Найти необходимую информацию в печатных ресурсах и в сети Интернет. Задачи:
1. Применить стилизацию росписи на необычном предмете.
2. Разработать комплект одежды для Деда Мороза с мотивами Хохломы.
3. Доказать, что Хохлома актуальна и в наши дни, а также является национальным достоянием и гордостью.
План реализации проекта:
1. Наглядное изучение темы.
2. Изучение литературных источников.
Итоги исследования:
В работе использовано достаточное количество информации для общего знакомства с росписью Хохлома. Удалось доказать, что Хохлома – это не только наша история, но и наша современность, которую мы можем использовать в оформлении повседневных предметов, которые становятся стильными и красивыми.
Список литературы и Интернет-ресурсов:
1. Лекции предмета «Композиция», педагог Еланцева Т.И., (ДХШ «Солнцево»).
2. http://ru.wikipedia.org//
3. http://goldenhohloma.com//
4. http://www.ya-zemlyak.ru//
5. http://www.slav-seti.ru//
6. http://www.nnov.ec8//
7. http://images.yandex.ru/yandsearch
Лягушки: ужасные или прекрасные
Иващенко Дарья, 2 «А» класс
Научный руководитель: Брускова Оксана Вячеславовна
ГБОУ СОШ № 37
Лягушки относятся к отряду Бесхвостых земноводных, тип Хордовые, Царство животные. На Земле существует более 200 видов лягушек. У всех лягушек задние лапы длинные, с перепонкой между пальцами, позволяющие хорошо прыгать и отлично плавать. Они обитают в озерах, болотах, в лесах, везде, где есть хотя бы одна не засыхающая лужица. Могут быть крохотными - не более 1 см. в длину и огромными - до 35 см. в длину и весом до 3,5-4 кг.
Самые распространённые в Подмосковье, как и на большей части европейской территории России два вида лягушек - травяная и остромордая.
Цель работы - узнать как можно больше интересного о лягушках. Доказать, что лягушки -удивительные земные обитатели, которых надо беречь.
Задачи:
1. Собрать необходимую информацию о лягушках.
2. Расширить представления и знания о лягушках. Изменить неприязненное отношение к лягушкам и показать насколько они полезны и нужны природе.
3. Создать презентацию как наглядный материал по окружающему миру и биологии.
4. Изготовить оригами «Лягушонок».
План реализации проекта:
1. Изучить научную литературу по данной теме.
2. Анализ полученной информации.
Выводы:
Лягушки полезные существа, не приносящие вреда человеку, очень даже симпатичные и поэтому могут называться прекрасными! Красота окружающего мира проявляется по-разному. И лягушка, и жаба каждая по-своему полезна и хороша. Поэтому относиться к ним надо не только доброжелательно, но и всячески способствовать их сохранению и размножению. И если рассказывать о земноводных интересно и доступно, то можно изменить негативное отношение к ним.
Список литературы и Интернет-ресурсов:
1. Атлас «Животные мира», 1999 г. 2. http://www.froggygy.ru// 3. http://www.zubastiti.net// 4. http://www.mocak.ru// 5. http://www.ja-rastu.ru// 6. http://www.studiya-remesel.ru// 7. http://www.zoopressa.ru// 8. http://www.grefrog.ru//
Школа древнейших цивилизаций
Курбатов Яков, 2 «А» класс
Научные руководители: Богатова Елена Владимировна
ГБОУ СОШ № 37
Одной из граней особенностей развития цивилизации является ее территория. Стремительно развивающейся стране жизненно необходимо развитие культуры и наук, в том числе и науки управления государством. И как следствие этого происходит культурный рост, развитие искусств. В сложившихся условиях появилась необходимость обучения не только ремеслам, но и интеллектуально-ориентированным занятиям.
В школах обучали чтению, двум видам письма, счету, изучали литературу, основы геометрии, истории, риторики и этики. Ученики изучали два письменных языка, причем начинали с более сложного иероглифического письма, а только потом переходили к иератическому.
Цель работы - ознакомление с системой обучения людей древних цивилизаций. Повышение культурного и образовательного уровня. Приобщение к историческому и культурному мировому наследию.
Задачи:
1. Проанализировать литературу по теме проекта.
2. Обработать и проанализировать полученные данные.
3. Представлять полученную информацию в наглядном виде, создать кроссворд.
План реализации проекта:
1. Изучение литературных источников.
2. Анализ полученной информации.
Выводы:
В ходе своей работы доказано, что улучшились условия оснащения школы и предметы письма; девочкам предоставлена возможность обучения наравне с мальчиками; увеличился срок обучения и расширился перечень предметов; в современной школе отсутствуют телесные наказания; древние школы делали больший упор на развитие моральных качеств учащихся; каждый ребенок имеет право обучаться в школе.
Список литературы и Интернет-ресурсов:
1. Бругш Г. «Все о Риме». Ассоциация Духовного Единения «Золотой Век», 2000 г. 2. Брестед Д., Тураев Б., «История Древнего Египта». ФСТ, 2008 г. 3. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. «Воспитание, Образование, Образование, Система образования», Словарь по педагогике. ИКРЦ МарТ, 2005 г. 4. Кудаев М.Р., Апиш Ф.Н. «Западноевропейское новое время: возникновение теоретических основ педагогики. Проблема воспитания в трудах выдающихся педагогов», ООО «Аякс».
Персональные компьютеры в повседневной жизни:
история и специфика использования в повседневной жизни Добрянский Дмитрий, 4 «Б» класс Научный руководитель: Богатова Елена Владимировна
ГБОУ СОШ № 37
Актуальность этой темы вызвана тем, что мы с вами стали слишком много уделять времени нашему компьютеру и почти не можем без него жить, тем временем толком ничего не знаем об истории привычного для нас, универсального, и очень практичного персонального компьютера
Цель работы - изучить историю развития персональных компьютеров и сравнить с компьютерами их эпохи. Узнать, как и с какой целью, ученики нашей школы используют компьютер.
|
1 2 3 |
|