Главная страница

Музыкальное зеркало



Скачать 180.91 Kb.
НазваниеМузыкальное зеркало
Дата17.02.2016
Размер180.91 Kb.
ТипУрок

  1. Календарно-тематический план реализации рабочей программы



Урок

дата

Тема урока,

страницы учебника, цель урока

Характеристика учебной деятельности учащихся

1

2

3

В СОКРОВИЩНИЦЕ ВОЛШЕБНИЦЫ МУЗЫКИ

1

3.09


Тема: Музыкальное зеркало

С.6-7.

Цель: формирование у детей первоначальных представлений о музыкальном искусстве как отражении мира в музыкальных образах, имеющих интонационную природу.


Основы музыкальных знаний. Музыка - отражение жизни. Музыкальный образ. Интонация.

Музыкально-исполнительская деятельность:

-Пение. Песня «Музыка» (муз. Г.Струве, сл. В.Исаковой).

Слушание музыки. Песня «Музыка» (муз. Г.Струве, сл. В.Исаковой)

Арт-терапевтическая деятельность.Упражнение «Зеркало».

Основы музыкальной композиции. Сочинение мелодий - «музыкальных отражений» ученика (например, «Мне весело», «Мне спокойно», «Мне грустно», «Мне тревожно», «Мне страшно»).

2

10.09


Тема: Музыкальные часы

С.8- 9.

Цель: формирование у детей первоначальных представлений о взаимосвязи музыки и времени как одной из основ развития музыкального музыкально - слушательской и музыкально-исполнительской культуры учащихся.


Основы музыкальных знаний.

Музыка и время. Метр, такт, размер. Музыкальные образы разного времени суток.

Музыкально-исполнительская деятельность:

-Пение: песня «Часы» (муз. и сл. П.Ступелла).

-Элементарное музицирование: Музыкальная импровизация «Часы» (Музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, колокольчик, ложки, тарелки; метроном).

Музыкальная импровизация «Часы с кукушкой».

Слушание музыки.

Пьеса С.Прокофьева «Утро».

Музыкально-пластическая деятельность.

«Танец Часов» (под музыку И.Саца «Часы» -фрагмента из музыки к спектаклю «Синяя птица»)

3

17.09


Тема: Музыкальные часы: доброе утро.

Цель: формирование и развитие у учащихся способности эмоционально реагировать и выразительно исполнять музыку, в которой нарастает эмоциональное напряжение, и которая изображает просветление, пробуждение, рассвет.



Основы музыкальных знаний.

Музыкальные образы рассвета и утра.

Музыкально-исполнительская деятельность.

-Пение: вокально-интонационная импровизация «Утренние приветствия». Латышская народная песня «Петушок».

Слушание музыки.

М.П.Мусоргский «Рассвет на Москва - реке» (вступление к опере «Хованщина»).

Арт-терапевтическая деятельность. Упражнение «Пробуждение».

Основы музыкальной композиции. Сочинение звуковой картины «Музыка рассвета».

4

24.09



Тема: Музыкальные часы: шумный день

С.11.

Цель: формирование и развитие у учащихся способности эмоционально реагировать и выразительно исполнять энергичную музыку, чувствуя и передавая ее интонации и эмоциональную напряженность.



Основы музыкальных знаний.

Музыкальные образы дня. Восклицательная и вопросительная интонации.

Музыкально-исполнительская деятельность.

-Пение: вокальная импровизация на тему «Какой хороший день!».

Вокально-интонационные импровизации на тему «Шумный день».

-Элементарное музицирование: звуковая импровизация «Посудный марш» по сказке К.Чуковского «Федорино горе» (шумовой оркестр: ложки, сковорода, крышки от кастрюль, стеклянный кувшин с водой, чашка).

Основы музыкальной композиции. Музыкальный рассказ «Шумный день в большом городе» (Музыкальные инструменты: барабан, трещотка, маракасы, треугольник, тарелки, свисток, колокольчик).

5

30.09



Тема: Музыкальные часы: добрый вечер!

С.12.

Цель: формирование и развитие у учащихся способности эмоционально реагировать и выразительно исполнять затихающую музыку («музыку заката»), чувствуя и передавая выраженный в музыке спад эмоционального напряжения, расслабление.

Основы музыкальных знаний.

Музыкальные образы вечера. Музыкальные жанры: песня.

Музыкально-исполнительская деятельность.

-Пение: вокально-интонационная импровизация «Добрый вечер!»

«Вечерняя песня» (муз. А Тома, сл.К.Ушинского).

Песня «Закатилось солнышко» (муз. М.Парцхаладзе, сл. М.Садовского).

Слушание музыки. Пьеса С. Прокофьева «Вечер».

Основы музыкальной композиции. Сочинение звуковой картины «Музыка заката»


6

7.10


Тема: Музыкальные часы: тихая ночь

С.13-14

Цель: формирование и развитие у учащихся способности эмоционально реагировать и выразительно исполнять тихую, безмятежную («ночную») музыку, чувствуя и передавая расслабленное эмоциональное состояние.


Основы музыкальных знаний.

Музыкальные образы ночи. Колыбельные песни.

Музыкально-исполнительская деятельность:

- Пение: Народные колыбельные песни. Вокально-интонационная импровизация «Спокойной ночи!».. Песня «Спят усталые игрушки» (муз. З. Петровой, сл. А.Островского).

-Элементарное музицирование: Ритмический аккомпанемент песни «Спят усталые игрушки» (муз. З. Петровой, сл. А.Островского) (треугольник).

Основы музыкальной композиции. Сочинение звуковой картины «Мой сон» (музыкальный инстрмент:- детский синтезатор).


7

14.10

Тема: Музыкальный календарь

С.14-15.

Цель: дальнейшее формирование у детей первоначальных представлений о взаимосвязи музыки и времени на материале музыкальных образов времен года.


Основы музыкальных знаний. Музыка и время. Музыкальные образы времен года. Жанры музыки: песня. Изобразительность и выразительность музыкального искусства.

Музыкально-исполнительская деятельность.

- Пение: Вокально-хоровые упражнения. Песня «Времена года» (муз. и слова Ц.Кюи)


8

21.10

Тема: Музыкальный календарь: музыка осени

С.16-17.

Цель: продолжение начатого в первом классе знакомства детей со звуками и образами природы в музыке, формирование у них умений и навыков слушания и выразительного исполнения грустной музыки («музыки осени»).



Основы музыкальных знаний. Звуки и музыкальные образы осени. Осеннее настроение.

Музыкально-исполнительская деятельность.

-Пение: песня «Осень» (муз.М.Красева, сл. М.Ивенсен).Вокально-интонационная импровизация «Осень». Звуковая картина «Осень» (пение).

-Элементарное музицирование: Звуковая картина «Осень» (любые музыкальные инструменты и предметы).

Слушание музыки. Пьеса П.И.Чайковского «Октябрь. Осенняя песня» из цикла «Времена года».Пьесы П.И.Чайковского «Сентябрь. Охота» и «Ноябрь. На тройке» из цикла «Времена года».

Арт-терапевтическая деятельность. Игра «Опавшие листья».

Музыкально-изобразительная деятельность. Беседа о звуках природы по картине И.Остроухова «Золотая осень».

Основы музыкальной композиции. Сочинение мелодии к одному из стихотворений об осени.

9

28.10

Тема: Музыкальный календарь: музыка зимы

С.18-19.

Цель: дальнейшее знакомство детей со звуками и музыкальными образами природы; формирование у них умений и навыков слушания и выразительного исполнения «праздничной», веселой музыки (на материале зимних праздников).


Основы музыкальных знаний. Звуки и музыкальные образы зимы. Настроение в музыке и других видах искусства. Календарные песни.

Музыкально-исполнительская деятельность.

-Пение: песня «Здравствуй, гостья зима» (муз народная, сл.И.Никитина, обр. Н.А.Римского-Корсакова).

Народные календарные песни «Коляда» и «Широкая масленица».

-Элементарное музицирование:

Звуковая картина «Лес зимой» (металлофон, треугольник).

Слушание музыки. Пьесы «Декабрь. Святки» и «Февраль. Масленица» П.И.Чайковского (из цикла «Времена года»).

Пьеса «Январь. У камелька» П.И.Чайковского (из цикла «Времена года»).

Музыкально-изобразительная деятельность. Беседа под музыку П.И.Чайковского о настроении природы в картине И. Левитана «Лес зимой».

10

12.11


Тема: Музыкальный календарь: музыка весны

С.20-21

Цель:дальнейшее знакомство детей со звуками и музыкальными образами природы; формирование у них умений и навыков слушания и выразительного воплощения в исполняемой музыке образов и настроения пробуждающейся весенней природы, «музыки весны».


Основы музыкальных знаний. Звуки и музыкальные образы весны. Весеннее настроение. Веснянка. Закличка.

Музыкально-исполнительская деятельность.

-Пение: украинская народная песня «Веснянка» . Закличка солнышка (повторение).

-Элементарное музицирование: Звуковая картина-импровизация «Весенние воды» (на одном или нескольких музыкальных инструментах по выбору детей).

Слушание музыки. Пьесы П.И.Чайковского из цикла «Времена года»:«Март. Песнь жаворонка».«Апрель. Подснежник».

«Май. Белые ночи».

Арт-терапевтическая деятельность. Упражнение «Расцветает подснежник» (по музыку П.И.Чайковского «Апрель.Подснежник»).

Упражнение «Весенний ручеек» (под аудиозапись журчания ручья).

11

19.11

Тема: Музыкальная машина времени: времена рождения музыки

С.24-27.

Цель: дальнейшее формирование у детей первоначальных представлений о взаимосвязи музыки и времени (на материале образов первобытной синкретичной культуры) как основы развития их синкретичных музыкально-пластических и музыкально-актерских способностей.


Основы музыкальных знаний. Отражение в музыке прошлого, настоящего и будущего времени. Рождение музыки в древние времена из звуков окружающего мира. Связь музыки с жизнью людей. Музыкальные жанры: танец.

Музыкально-исполнительская деятельность.

-Пение: упражнение на звукоподражание «Мотор». Вокально-интонационная игра «Разговор древних людей».

-Элементарное музицирование: звуковая картина «Жизнь древних людей» (любые музыкальные инструменты).

Слушание музыки. И.Ф. Стравинский «Весна священная» (фрагмент музыки к балету).

Музыкально-пластическая деятельность. «Танец древних людей» (под аккомпанемент ударных инструментов или звукозапись песни «Дино-динозавры» (муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина).

Музыкально-изобразительная деятельность. Рисунок на тему «Музыка древних людей».

12

26.11


Тема: Музыкальная машина времени: русская музыкальная старина

С.28.

Цель: формирование у детей первоначальных представлений о русском фольклоре как одном из главных сокровищ в музыкальном наследии России.

Основы музыкальных знаний. Музыкальное наследие России. Старинная русская народная музыка. Различные жанры народных песен: трудовые, свадебные, плясовые и др. Русская пляска.

Музыкально-исполнительская деятельность.

-Пение:

Русская народная песня «Во кузнице» (трудовая). Детские народные песни (повторение).

Слушание музыки. Русская народная песня «Камаринская» (плясовая). Русская народная песня «Из-за гор, гор высоких» (свадебная).

13

03.12

Тема: Музыкальная машина времени: музыкальное прошлое разных стран


С.30-31.

Цель: дальнейшее формирование у детей представлений о взаимосвязи музыки и времени (на доступном второклассникам материале о музыкальное наследие разных зарубежных стран и народов).

Основы музыкальных знаний. Музыкальное наследие разных зарубежных стран и народов .

Музыкально-исполнительская деятельность.

-Пение: песня «За рекою старый дом» (муз. И.С.Баха, русский текст Д.Тонского).

Слушание музыки. П.И.Чайковский «Старинная французская песенка», «Немецкая песенка», «Неаполитанская песенка» (из цикла «Детский альбом») –повторение. А.Вивальди. «Концерт для флейты с оркестром» (фрагмент).


14

10.12


Тема: Музыкальный глобус: путешествуем по России

С.34-35.

Цель: формирование у детей первоначальных представлений о многообразии музыкальных традиций народов России как фактора воспитания культуры межнационального общения.


Основы музыкальных знаний.Образы России в музыке. Музыка разных народов.

Музыкально-исполнительская деятельность.

-Пение: песня «Моя Россия» (муз.Г.Струве. сл. Н.Соловьевой).

«Песня о России» (муз.В.Локтева, сл. О. Высоцкой).

Слушание музыки. Народные песни и звучания музыкальных инструментов разных народов России.


15

17.12


Тема: Музыкальный глобус: едем в далекие края

С.38-39.

Цель: формирование у детей первоначальных представлений о многообразии музыкальных традиций народов зарубежных стран как фактора воспитания у учащихся культуры межнационального общения.

Основы музыкальных знаний. Музыка народов зарубежных стран. Знаменитые музыканты и музыкальные театры мира.

Музыкально-исполнительская деятельность.

-Пение: украинская народная песня «Птичка».Белорусская народная песня «Перепелочка».


16

24.12


Тема: Волшебная музыкальная палочка

С.42-43.

Цель: ознакомление детей с преображающей силой музыки,способной изменять людей и их жизнь.

Основы музыкальных знаний. Влияние музыки на настроения, чувства и мысли людей.

Музыкально-исполнительская деятельность.

-Пение: песня «Улыбка» (муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского).

Слушание музыки. Музыка из балета-сказки С.Прокофьева «Золушка»

Музыкальная драматизация. Игра-драматизация «Волшебная палочка»: инсценирование под музыку С.Прокофьева к балету «Золушка» сцен «Золушка превращается в принцессу», «Тыква становится каретой», «Мыши превращаются в коней».


ВСТРЕЧИ С ВЕЛИКИМИ КОМПОЗИТОРАМИ

17

14.01


Тема: На родине Михаила Ивановича Глинки: среди долины

Цель: знакомство детей с «отраженными» в музыке М.И.Глинки образами природы.


Основы музыкальных знаний. Музыкальные впечатления детства. Звуки и образы природы в музыке композитора.

Слушание музыки. М.И.Глинка.«Вариации на тему русской народной песни «Среди долины ровныя». Песня «Среди долины ровныя» (стихи Мерзлякова, муз. народная).

Музыкально-изобразительная деятельность. Беседа по картине И.Шишкина «Среди долины ровныя»


18

21.01


Тема: На родине Михаила Ивановича Глинки: «Камаринская»

Цель: знакомство детей с отражением в музыке М.И.Глинки образами народной жизни и народными мелодиями, звучащими в его произведениях.


Основы музыкальных знаний.Роль народной музыки в творчестве композитора. Музыка для оркестра. Веселое и грустное настроение в музыке.

Слушание музыки. Фантазия для оркестра «Камаринская» М.И.Глинки. Мелодия плясовой народной песни «Камаринская» в исполнении на балалайке.

Музыкально-пластическая деятельность. Пляска под мелодию русской народной песни «Камаринская».

Арт-терапевтическая деятельность.Упражнение «Комар».


19

29.01

Тема: На родине Михаила Ивановича Глинки: в музыкальной гостинной.

Цель: знакомство детей со старинными традициями домашнего музицирования в русских усадьбах и отражением этих традиций в творчестве М.И.Глинки.


Основы музыкальных знаний.Музыка в семье композитора. Домашнее музицирование.

Музыкально-исполнительская деятельность.

-Пение: Песня «Ты, соловушка, умолкни» (муз. М.И.Глинки.сл. В.Забеллы ).

Слушание музыки. Романс М.И.Глинки «Жаворонок». Старинные пьесы для фортепьяно в исполнении учащихся музыкальной школы.


20

04.02


Тема: На родине Михаила Ивановича Глинки: под звон колоколов.

Цель: знакомство детей с церковными колокольными звонами, которые «отразились» в произведениях М.И.Глинки.


Основы музыкальных знаний. Колокольные звоны на Руси.

Музыкально-исполнительская деятельность.

-Пение: Хор «Cлавься!» из оперы М.И.Глинки «Иван Сусанин» (начало).

-Элементарное музицирование: звуковая картина «Колокола»

Слушание музыки. Хор «Cлавься!» из оперы М.И.Глинки «Иван Сусанин». Колокольный звон благовест.


21

11.02


Тема: На родине Михаила Ивановича Глинки: сердце Родины.

Цель: начало знакомства учащихся с патриотической темой в творчестве М.И.Глинки.

Основы музыкальных знаний. Отражение в творчестве композитора его любви к Родине. Гимн.

Музыкально-исполнительская деятельность.

-Пение: «Патриотическая песня» (муз. М.И.Глинки, сл. А.Машистова).

Слушание музыки.«Патриотическая песня» (муз. М.И.Глинки, сл. А.Машистова).

Основы музыкальной композиции. Сочинение гимна Музыкальной страны.

Музыкально-изобразительная деятельность. Рисунок герба Музыкальной страны


22

18.02


Тема: В родительском доме Петра Ильича Чайковского: мама

Цель: формирование у учащихся первоначальных представлений о влиянии семьи и домашнего музыкального воспитания на становление творческой личности композитора.


Основы музыкальных знаний. Музыкальные образы детства. Образ мамы. Музыкальные жанры: пьеса.

Музыкально-исполнительская деятельность.

-Пение: Повторение песен о маме (из программы первого класса). Вокальная импровизация на тему «Моя мама».

-Элементарное музицирование: Музыкально-инструментальная импровизация на тему «Моя мама» (на любом музыкальном инструменте).

Слушание музыки. Пьеса «Мама» из цикла «Детский альбом» П.И.Чайковского.

Основы музыкальной композиции. Сочинение «музыкального портрета» - мелодии «Моя мама».

23

25.02


Тема: В родительском доме Петра Ильича Чайковского: детские песни

Цель: развитие у детей вокально-хоровых умений и навыков.


Основы музыкальных знаний. Отражения в музыке П.И.Чайковского воспоминаний о детстве. Детские песни.

Музыкально-исполнительская деятельность.

-Пение: Песня «Весна» из цикла «Детские песни» (муз.П.И.Чайковского,сл. А.Плещеева). Украинская народная песня «Птичка» (под редакцией П.И.Чайковского).

24

03.03

Тема: Морское плавание с композитором Николаем Андреевичем Римским-Корсаковым: во владениях Морского царя.

Цель: знакомство детей с уникальной судьбой композитора Н.А.Римского-Корсакова и с музыкальными отражениями морской стихии в его произведениях.


Основы музыкальных знаний.Звуки и образы моря в музыке композитора. Гусли.

Музыкально-исполнительская деятельность.

-Пение: упражнение «Звуковые волны».Песня «Синяя вода» (муз.В.Шаинского, сл.Ю.Энтина)-повторение.

-Элементарное музицирование: звуковая импровизация «Переливы волн» музыкальный инструмент:игрушечные гусли).

Слушание музыки.Н.А.Римский-Корсаков. Симфоническая картина «Садко» (фрагмент). Н.А.Римский-Корсаков. «Океан, море синее» (вступление к опере «Садко»)- повторение. Звучание гуслей.

Арт-терапевтическая деятельность. Слушание звуков моря. Упражнения «Игра с волной», «Качка», «Лодочки в океане» (под музыку М. Равеля «Лодочка в океане»)-повторение.

В СТРАНЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

25

10.03


Тема: Семейство ударных инструментов

Цель: знакомство детей с музыкальными инструментами и приобретение первоначальных навыков игры на некоторых из них.

Основы музыкальных знаний. Инструментальная музыка. Ударные музыкальные инструменты. Громкость, тембр звука. Ритм. Интонация.

Музыкально-исполнительская деятельность.

-Пение: русская народная песня «Дон-дон». Французская народная песня «Братец Яков».

-Элементарное музицирование: звуковые картины «Весенняя капель», «Стук колес поезда», «Треск дров в печке», «Камнепад в горах». Ритмический аккомпанемент русской народной песни «Дон-дон» (ударные музыкальные инструменты).

26

17.03


Тема: Семейство духовых инструментов

Цель: знакомство детей с духовыми музыкальными инструментами и освоение первоначальных навыков игры на некоторых из них.



Основы музыкальных знаний. Инструментальная музыка. Духовые музыкальные инструменты. Громкость, высота, тембр звука. Мелодия.

Музыкально-исполнительская деятельность.

-Пение: русская народная песня «Заиграй, моя волынка».Русская народная песня «На зеленом лугу» (повторение)

-Элементарное музицирование: Мелодия русской народной песни «На зеленом лугу» (свирель).

Слушание музыки. Звучание разных духовых музыкальных инструментов.Симфоническая сказка «Петя и волк» (фрагменты «Птичка», «Утка» и др.).Звучание органа.

Арт-терапевтическая деятельность. Упражнение «Гармошка» (повторение)

27


Тема: Семейство струнных инструментов

Цель: знакомство детей со струнными музыкальными инструментами и освоение первоначальных навыков игры на некоторых из них.


Основы музыкальных знаний. Инструментальная музыка. Струнные духовые музыкальные инструменты. Высота. Громкость, тембр звучания. Легато. Стаккато.

Музыкально-исполнительская деятельность.

-Пение: песня «Балалайка» (муз.В. Агофонникова, сл. З. Петровой). Песня «Веселый музыкант» (муз. А.Филлипенко, сл. Т.Волгиной)

Слушание музыки. Звучания разных струнных музыкальных инструментов.

28


Тема: Инструментальный ансамбль

Цель: знакомство детей с инструментальным ансамблем и освоение первоначальных навыков ансамблевого музицирования.



Основы музыкальных знаний.Ансамбль, инструментальный ансамбль. Виды ансамблей (дуэт, трио, квартет).

Музыкально-исполнительская деятельность.

-Элементарное музицирование: звуковая картина «Перекличка птиц» (дуэт свистулек).Мелодия песенки «Нам не страшен серый волк» (трио: фортепьяно, барабан, бубен).Мелодия французской народной песни «Братец Яков» (квартет: фортепьяно, металлофон, колокольчик, бубен).

Слушание музыки. Звучания различных по составу инструментальных ансамблей.

29


Тема: Оркестр

Цель: знакомство детей с составом симфонического оркестра и симфонической музыкой.



Основы музыкальных знаний. Оркестр. Виды оркестров. Симфонический оркестр: состав музыкальных инструментов, расположение музыкантов. Дирижер.

Слушание музыки. Звучание симфонического оркестра (например, включенных в программу второго класса симфонических произведений М.И.Глинки, П.И.Чайковского, Н.А.Римского-Корсакова, С.С.Прокофьева).

Музыкально-пластическая деятельность. Пластическая импровизация «Оркестр» (имитация игры на различных инструментах симфонического оркестра).


В ПЕВЧЕСКОЙ СТРАНЕ

30


Тема: У кого какой голос?

Цель: развитие вокально-хоровой культуры учащихся в процессе знакомства с многообразием певческих голосов.



Основы музыкальных знаний. Вокальная музыка. Певческие голоса: дискант, сопрано, альт, тенор, бас. Тембр голоса. Интонация.

Музыкально-исполнительская деятельность.

-Пение: вокально-интонационная игра «Телефон». Песня «Из чего же,из чего же?» (муз. Ю.Чичкова, сл.Я.Холецкого).

Слушание музыки. Фрагменты оперы Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка» (арии Деда Мороза и Снегурочки).

Музыкальная драматизация. Музыкальная инсценировка стихотворения К.Чуковского «Телефон».

31


Тема: Вокальный ансамбль

Цель: развитие вокально-хоровой культуры учащихся в процессе первоначального освоения ансамблевого пения.


Основы музыкальных знаний. Вокальный ансамбль. Дуэт, трио, квартет, квинтет, секстет. Унисон.

Музыкально-исполнительская деятельность.

-Пение:

Русская народная песня «Матушка репка».. Ансамблевая вокальная импровизация «Тянем, потянем…». Повторение пройденных песен (исполнение их разными вокальными ансамблями).

Слушание музыки. Песня «Дуэт Короля и Принцессы» из мультфильма «По следам Бременских музыкантов» (муз.г.Гладкова, сл.Ю.Энтина).

Музыкальная драматизация. Музыкальная инсценировка русской народной сказки «Репка»

32


Тема: Хор: детский хор

Цель: развитие у детей интереса к хоровому пению в процессе творческой (исполнительской и познавательной) деятельности.



Основы музыкальных знаний. Хор, детский хор. Дирижер. Канон.

Музыкально-исполнительская деятельность.

-Пение: хоровое исполнение песни «Вместе весело шагать» (муз. В Шаинского, сл. М.Матусовского) и норвежской народной песни «Камертон».

Слушание музыки. Запись песни «Вместе весело шагать» (муз. В Шаинского, сл. М.Матусовского) в исполнении одного из известных детских хоровых коллективов.

33


Тема: Народный хор

Цель: развитие у детей интереса к хоровому искусству в процессе знакоства со взрослыми хоровыми коллективами-известными народными хорами.

Основы музыкальных знаний. Народный хор: вокально-хоровые партии, расположение и костюмы певцов, особенности манеры пения.

Музыкально-исполнительская деятельность.

-Пение:

Народные песни из программы второго класса –повторение.

Слушание музыки. Пение народного хора.


34


Тема: В Школе Скрипичного ключа: урок вокала

Цель: знакомство детей с основными правилами пения и охраны певческого голоса


Основы музыкальных знаний. Правила певческого дыхания, звукоизвлечения, звуковедения. Дикция певца. Правила охраны голоса.

Музыкально-исполнительская деятельность.

-Пение: Вокальные упражнения.