Главная страница

Муниципальное казенное учреждение «комитет по образованию и делам молодёжи администрации города белогорск» муниципальное дошкольное образовательное



НазваниеМуниципальное казенное учреждение «комитет по образованию и делам молодёжи администрации города белогорск» муниципальное дошкольное образовательное
страница1/6
Дата10.02.2016
Размер0.86 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6


Согласовано __________ Утверждаю___________

Ведущий специалист по Заведующий МДОАУ № 6

дошкольному образованию О.А.Суховий

МКУ «Комитет по образованию и «_____»__________2014 г.

делам молодежи Администрации

города Белогорска»

О.А. Михайловская

«_____»_____________2014 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛОГОРСК »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 6

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Годовой план рассмотрен и принят на педагогическом советом МДОАУ № 6

«____»________20__г.


г. Белогорск

Содержание


I

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МДОАУ № 6


3

II

ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

5

2.1.

Физкультурно-оздоровительная работа и анализ состояния здоровья воспитанников

5

2.2.

Анализ выполнения образовательной программы ДОУ

8

2.3.

Анализ уровня развития воспитанников

12

2.4.

Анализ результатов повышения профессионального мастерства педагогов

18

2.5.

Состояние работы с родителями воспитанников

23

2.6.

Анализ итогов административно-хозяйственной работы и оценка материально-технических условий пребывания детей в МДОАУ № 6

24

II

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОАУ № 6 НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

29

3.1.

Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов

30

3.2.

Организационно-педагогические мероприятия

32

3.3.

Взаимодействие в работе с семьей, школой

42

3.4.

Система внутреннего мониторинга

43

3.5.

Административно-хозяйственная работа

46




I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МДОАУ № 6
Тип образовательного учреждения: дошкольное образовательное автономное учреждение
Вид образовательного учреждения: детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей
Место нахождения:

ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС: 676850, Россия, Амурская область, г. Белогорск, улица Кирова, 205.

ФАКТИЧЕСКИЙ АДРЕС:

676850, Россия, Амурская область, г. Белогорск, улица Кирова, 205

676850, Россия, Амурская область, г. Белогорск ул. Кирова, 249/2
Учредитель: Администрация города Белогорска
Реализация образовательных программ: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,

Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - Москва, 2010 год

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н Авдеевой, О.Л.Князевой,

Р.В. Стёркиной; «Я – человек» С.А. Козловой (программа социального развития ребенка); «Цветные ладошки» И.А. Лыковой (программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет); парциальная программа «Юный эколог» (С.Н. Николаевой);

программы «Светофор» Т.И. Даниловой
ул. Кирова, 205

Всего детей: 145

Материально-техническая база: типовая

В том числе, учебный корпус: на 100 детей

Количество групп: 5

Земельный участок (площадь): 5446 кв.м.

Столовая: (количество посадочных мест, наличие горячего питания, организованно в групповых помещениях)

Актовый зал: музыкальный зал – 56 кв.м.

Спортивный зал: 66 кв.м.

Спортивная площадка: 542 кв.м.

Медблок: медицинский кабинет, изолятор

Другие кабинеты: кабинет заведующей, методический кабинет, кабинет логопеда, кабинет по экспериментальной деятельности, русская изба

ул. Кирова, 249/2

Всего детей: 123

Материально-техническая база: типовая

В том числе, учебный корпус: 100 детей

Количество групп: 4

Земельный участок (площадь): 6750 кв.м.

Столовая: (количество посадочных мест, наличие горячего питания, организованно в групповых помещениях)

Музыкально- спортивный зал – 101,7 кв.м.

Спортивная площадка: 212 кв.м.

Медблок: медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет

Другие кабинеты: кабинет заведующей, методический кабинет, кабинет специалистов

II. ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
2.1. Физкультурно-оздоровительная работа и анализ состояния здоровья воспитанников.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей рассчитан на пять возрастных групп. В 2013 - 2014 учебном году функционировало:

  • 2 группы раннего возраста,

  • 7 групп дошкольного возраста.

Посещало эти группы 268 детей:

  • группы раннего возраста - 67

  • младшая группа - 59

  • средняя группа - 56

  • старшая группа - 55

  • подготовительная -31


Сведения о посещаемости детей за 2012-2013 учебный год


Мес.

Плановое кол-во детодней

Фактическое кол-во детодней, % посещаемости

Пропущено всего

Справка

Отпуск родителей

Без причины

09

5185

3634 (70%)

1623

622

644

357

10

5883

4088 (69)

1795

841

545

412

11

5260

3705 (70%)

1555

905

341

309

12

5782

4258 (74%)

1506

670

336

500

01

4420

3012 (68%)

1408

534

443

431

02

5200

3323 (64%)

1877

1083

359

435

03

4860

3535 (73%)

1325

712

251

362

04

5500

3956 (72%)

1544

890

262

392

05

4693

3398 (72%)

1295

589

363

343

Среднее

5198

3657 (70%)

1547

761 (49%)

394 (26%)

393 (25%)


Анализируя данные из таблицы за 9 месяцев учебного года, можно сказать, что посещаемость детьми детского сада выше среднего (70%),

Пик заболеваемости детей приходится на осенние месяцы: сентябрь и октябрь, зимние месяцы: декабрь и февраль, весенний месяц: апрель. В данные периоды медиком и педагогическим коллективом ведется регулярная работа по профилактике и снижению заболеваемости среди детей.

Распределение детей по группам здоровья:


Группа здоровья

Количество детей

2012-3013 г.г.

(136 детей)

2013-2014 г.г.

(268 детей)

I

34 %

32%

II

65 %

66%

III

1 %

2%

IV

0

0


Осмотрено на медицинской комиссии - 119 детей, что составляет 45 %. На доследование направлено 2 детей. Вместе с тем тревожит и факт увеличения числа часто болеющих детей: 2011 году их было – 10 человек, в 2012 году – 14, в 2013 г. – 14 детей, в 2014 г. – 14 детей и медленного темпа снижения заболеваемости.

Одной из причин медленного улучшения результатов является недостаточная физическая культура семей. Нарушается режим дня в праздничные и выходные дни: большинство детей, особенно старшего дошкольного возраста, не имеют дневного сна. Сокращается и ночной сон в связи с просмотром телепередач, что создает предпосылки к перенапряжению нервной системы ребенка, а хроническое недосыпание отрицательно влияет на его физическое и нервно-психическое развитие. Во многих семьях детская потребность в движении удовлетворяется далеко не полностью: многие мамы и папы предпочитают активным формам досуга сидение перед телевизором, поэтому и детям мало приобретают игрушек-двигателей. По пальцам можно пересчитать тех, кто дома оборудовал своим малышам физкультурный уголок. Все эти факты вскрылись при анкетировании родителей. В решении вопроса по охране и укреплению здоровья детей принимает участие весь персонал детского сада. Каждый учебный год ставим задачу по оздоровлению детей, воспитанию у них потребности заботиться о своём здоровье.

Для непосредственной образовательной деятельности с детьми в залах имеется необходимое современное оборудование: гимнастическая стенка, батут для прыжков, обручи и мячи разных размеров, мягкие модули, мячи– фитболы, самодельные тренажеры. В этом учебном году была заменена часть мячей большого и среднего диаметра, обручи.

Во всех группах детского сада имеются физкультурные уголки с достаточным количеством разнообразного спортивно-игрового оборудования в том числе и мягкие модули, создаются вариативные и усложненные условия для выполнения различных физкультурных упражнений, благодаря чему дети приучаются проявлять находчивость, решительность, смелость, самостоятельность.

В саду с сентября 2013 года по май 2014 г. инструктором по физической культуре Добрянцева Е.А. проводились как традиционные, так и новые виды занятий:

  • Интегрированные (физическая культура – экология, физическая культура – музыка – изобразительная деятельность – экология, физическая культура – театр);

  • Тренировки (школа мяча, школа скакалки);

  • Имитационно – театрализованные;

  • Занятия на спортивном комплексе и тренажерах

Нетрадиционные занятия позволили детям овладеть целыми комплексами упражнений, способствующих развитию силы, скоростно-силовых качеств и выносливости.

На физкультурных занятиях осуществлялся индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывался уровень физической подготовки и здоровья, половые особенности.

Систематически проводились:

  • Утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма:

  • Закаливание (воздушные и водные процедуры, хождение босиком на физкультурных занятиях);

  • Подвижные игры на прогулке;

  • Физкультминутки на занятиях;


Диагностирование воспитательно-образовательного процесса вывело положительную динамику физической подготовленности детей.

Основной задачей дошкольного учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития и снижение заболеваемости. Все это легло на плечи административного персонала, т.к. в учреждении нет медицинской сестры. Эта проблема существенно влияет на качество медицинского обслуживания детей.

Не снимаем и с себя ответственности за недостаточный контроль за сотрудниками при проведении утреннего приема детей в группу, нарушении режима сквозного проветривания. Были сбои в нарушении режима по объективным причинам (отсутствие, болезнь персонала, не всегда организация отдельных мероприятий отвечала требованиям инструкции, трудно решались вопросы взаимозаменяемости, гибкости в решении конкретных задач по ситуации).

В то же время, как было отмечено выше, положительная динамика физической подготовленности детей дала и в этом году хорошие результаты.

Диагностика физической подготовленности проводится 2 раза в год (сентябрь-май) с целью установления прироста (узнать, за счет чего был достигнут результат). Степень физической подготовленности определялась по методике Щебеко, Ермак (бег на скорость на 30м., прыжки в длину с места, метание мешочка правой и левой рукой) и по оценочным таблицам. Диагностика проводилась с детьми средних, старших и подготовительных старших групп. Все данные занесены в индивидуальные карты.
Мониторинг физической подготовленности детей


Группы

(кол-во обслед. детей)

Уровни

Сентябрь 2013 г.

(128 детей)

Май 2014 г.

(130 детей)

В

С

НС

Н

В

С

НС

Н

03

(25),(26)

5

14

5

1

16

9

1

0

04

(24),(24)

7

13

4

0

14

9

1

0

05

(26),(27)

9

14

3

0

18

9

0

0

08

(26),(26)

8

11

5

2

15

10

1

0

09

(27),(27)

9

15

3

0

18

8

1

0

ИТОГО

38

67

20

3

81

45

4

0



Диаграмма физической подготовленности детей


Прирост составил 7 баллов за счет естественных сил природы и целенаправленной системы работы по физической культуре

По результатам отчетного года нужно сделать вывод, что, хотя и видна положительная динамика, в дальнейшей работе еще больше внимания надо уделять вопросам оздоровления, закаливания и установлению тесного сотрудничества с родителями по вопросам оздоровления детей.

2.2. Анализ выполнения образовательной программы дошкольного учреждения
Основными направления деятельности нашего дошкольного учреждения являются:

  • Сохранение и укрепление здоровья воспитанников детского сада

  • Создание условий для раскрытия и реализации творческого потенциала каждого ребенка

  • Включение детей в систему социальных отношений

  • Развитие нравственно – патриотических чувств

  • Обеспечение оптимального уровня школьной зрелости

  • Повышение профессионального мастерства педагогов

Цель работы МДОАУ № 6: Создание оптимальных социально-

психологических условий для успешной работы и личного развития каждого ребенка

Для осуществления поставленной цели перед педагогическим коллективом ставились следующие задачи:


  1. Создание оптимальных психолого-педагогических условий для эмоционального благополучия детей в системе деятельности ДОУ.

  2. Продолжать работу по реализации ООП МДОАУ с учётом ФГТ.

  3. Совершенствование работы детского сада по формированию у дошкольников основ экологической культуры через проведение проектно-исследовательской деятельности.


Для реализации годовых задач были запланированы и проведены следующие мероприятия:
Задача № 1.

Воспитателями Животягиной С.А., Фетисовой М.В., Ермоленкой С.Ю., педагогом – психологом Золотухиной Н.В., музыкальными руководителями Худяк И.В., и Алейниковой О.А. проведены консультации для педагогов ДОУ: «Невербальные средства общения», «Игры для снятия эмоционального напряжения детей и взрослых», «Влияние музыки на эмоциональное состояние детей и взрослых».

Методистом Бирюковой Е.А. проведен конкурс на лучший групповой уголок эмоций, согласно возрасту детей.

Инструктором по физкультуре Добрянцевой Е.А. и методистом Бирюковой Е.А. проведены спортивные соревнования среди педагогов двух зданий.

Педагогом-психологом Золотухиной Н.В. проведен итоговый мониторинг развития интегративного качества «Эмоционально отзывчивый»,

Проведен педагогический совет на тему «Создание здоровьесберегающего пространства для эмоционального благополучия детей и взрослых ДОУ».

- Кацай Я.Д. – заместитель заведующего по ВМР «Взаимодействие педагогов в процессе работы по формированию положительного эмоционального фона у детей, умения понимать свое эмоциональное состояние и распознавать чувства окружающих людей»

- Плотникова Т.И. - воспитатель провела консультацию для родителей «Роль семьи и детского сада в формировании положительного отношения к сверстникам и взрослым у детей дошкольного возраста»

- Бирюкова Е.А. – методист ознакомила педагогов с результатами конкурса на лучший эмоциональный уголок

- Золотухина Н.В. – педагог-психолог, представила результаты диагностики интегративного качества «Эмоционально отзывчивый и его сравнительные данные с маем 2013 г.

- Золотухина Н.В. – педагог-психолог, провела семинар-практикум «Эмоциональное здоровье детей»
Задача № 2.

- Воспитателями Замараевой Н.А. Долговой С.А., Михайловой Е.Г. проведен семинар-практикум на тему: «Новые подходы к образовательному процессу в детском саду в соответствии с ФГТ».

- Воспитателем Дударь А.В. подготовлена консультация «НОД. Основные виды деятельности».

- Воспитателем Зеленской Н.Н. подготовлена консультация «Формы совместной деятельности воспитателя с детьми в раннем возрасте в разных образовательных областях».

- Методистом Бирюковой Е.А. подготовлена консультация «Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ».

- Открытые просмотры НОД: Дударь А.В. «Сказка в гости к нам пришла», коммуникация; Ермоленко С.Ю. «Морское путешествие» - познание (формирование целостной картины мира), Денисенко С.В. «Научить котят считать» - познание
Задача № 3.

Проведен педагогический совет на тему: «Формирование основ экологической культуры через проведение проектно-исследовательской деятельности».

- Бирюкова Е.А. - методист раскрыла проблему экологической культуры дошкольников в современном мире

- Михайлова Е.Г. – представила авторскую программу кружка «Всё обо всем».

Годовые задачи 2013-2014 года реализованы полностью на достаточном уровне
  1   2   3   4   5   6