1.
| Вводное занятие «Безопасное поведение дошкольниковв детском саду,дома, на улице» Здоровье
Социализация
Безопасность
Художественная литература
|
Формирование адаптивных навыков, модели социально-безопасного поведения детей в д/с и дома.
| Игровые ситуации на примере русской народной сказки «Волк и семеро козлят».
2.Рассматривание иллюстраций к сказке
| 1.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»
2.«Любознательный, активный»
3. «Способный управлять своим поведением»
| Октябрь,
1 неделя.
|
2.
| «Мишка и зайка» Познание.
Социализация
Коммуникация
Художественное творчество
| Формирование чувства соереживания, эмпатии. толерантности
| Игровая ситуация
«Мишка и зайка»
(Л.И.Щипицина «Азбука общения»)
| 1.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту».
2.«Любознательный, активный»
| Октябрь,
2 неделя.
|
3.
| «К саду быстро привыкаем: отдыхаем и играем» Социализация
Коммуникация
| Формирование позитивной мотивации к посещению дошкольного учреждения, положительных привычек
| Психогимнастические этюды М.Чистяковой «Вкусные конфеты » (жадность), «Золотые капельки» (снятие мышечных зажимов)
| 1.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
| Октябрь,
3 неделя.
|
4.
| «Красный, желтый, зеленый...» Познание.
Здоровье
| Формирование зрительного восприятия.
Воспитание положительной мотивации к занятиям с психологом
| Дидактические игры на цветоразличение с использованием логической игры «Пирамида»
| 1.«Любознательный, активный»
| Октябрь,
4 неделя.
|
5.
| «Чтобы не было беды» Познание.
Социализация
Безопасность
Здоровье
| Знакомство с основами безопасного поведения во время пожара
| 1. Игровые ситуации с использованием иллюстраций по безопасности жизнедеятельности под. ред. Стеркиной
| 1. «Способный управлять своим поведением»:
2.«Любознательный, активный»
| Ноябрь,
1 неделя
|
6.
| «Корова Буренка» сказкотерапия1 Познание.
Социализация
Коммуникация
(О.А.Шорохова, стр 15)
| Развитие умения произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров( туча- дождик)
Формирование адаптивных качеств личности.
Развитие умения выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональны состояния персонажей
| 1.Сказкотерапия «Корова Буренка»
2.Пантомимический этюд «Горе»
3.Упражнение на ритмизацию «Природные явления»
| 1..«Любознательный, активный»
2. «Способный управлять своим поведением
| Ноябрь,
2 неделя
|
7.
| «Корова Буренка» сказкотерапия2 (словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций.) Познание
Социализация
Коммуникация
(О.А.Шорохова, стр 18)
| Обучение словесному комментированию эмоционально-аффективных ситуаций.
Развитие умения произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров( туча- дождик)
Формирование адаптивных качеств личности.
Развитие умения выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональные состояния персонажей
| 1.Игра «Угадай по движению»
2.Игра «Угадай по ритму»
| 1.«Эмоционально- отзывчивый»
2.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
| Ноябрь,
3 неделя
|
8.
| «Корова Буренка» сказкотерапия3 Познание
Социализация
Коммуникация
Художественное творчество
(О.А.Шорохова, стр 20-21)
| Обучение детей адекватной передаче собствнного аффективного состояния в движении, мимике, слове
Развитие умения координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций
| 1.Игра -импровизация «Корова Буренка»
| 1.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту».
2.«Любознательный, активный»
3.«Эмоционально- отзывчивый»
| Ноябрь,
4 неделя
|
9.
| «Кот Васька»
сказкотерапия 4 Познание.
Социализация
Коммуникация
(О.А.Шорохова, стр21-23)
| Обучение детей адекватной передаче собствнного аффективного состояния в движении, мимике, слове( страх. Огорчение)
Развитие умения координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций
Развитие умения произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров
| 1Сказкотерапия «Ко Васька»
2.Пантомимический этюд «Удивление»(М. Чистякова)
| 1.«Эмоционально- отзывчивый»
2.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
| Декабрь,
1 неделя
|
10
| «Кот Васька»
(словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций.(сказкотерапия 5) Познание.
Коммуникация
Социализация
Безопасность
Художественное творчество
(О.А.Шорохова, стр24-25)
| Учить передавать ритмизацией движения героев
Обучение словесному комментированию эмоционально-аффективных ситуаций.
Развитие умения произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров
| 1.Игра «Угадай по движению»
2.Игра «Угадай по ритму»
3.Упражнение на активизацию лексики
| 1.«Эмоционально- отзывчивый». 2.«Способный управлять своим поведением»:
3.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту».
| Декабрь,
2 неделя
|
11
| «Добрая темнота»
(сказкотерапия 6) Познание
Художественное творчество
Коммуникация
Социализация
Безопасность
Здоровье
(О.А.Шорохова, стр26-27)
| Обучение детей адекватной передаче собствнного аффективного состояния в движении, мимике, слове(огорчение, жалость)
Развитие умения координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций
| 1,Сказкотерапия «Добрая темнота»
2. Упражнение на активизацию лексики
3.Игра- импровизация
| 1.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту».
2.«Любознательный, активный»
3.«Эмоционально- отзывчивый»
| Декабрь,
3 неделя
|
12
| «Добрая темнота»
(сказкотерапия 7)(Познавательно-аффективная ориентировка) Коммуникация
Социализация.
Чтение художественной литературы
(О.А.Шорохова, стр27-29)
| Знакомство с ооттеночными хартеристиками чувств (добрые-предобрые, страшно-престрашно)
Обучение передаче ритмизацией действий предметов героев
| 1.Пантомимический этюд «Страх»(М. Чистякова)
2.Упражнение на ритмизацию «Звон колокольчиков»
| 1.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
2.«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»
| Декабрь,
4 неделя
|
13
| «Добрая темнота»
(сказкотерапия 8)
(словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций. Познание.
Социализация
Коммуникация
Художественное творчество
(О.А.Шорохова, стр30-31)
| Формирование адекватной самооценки, уверенности в своих силах
| 1.Игра «Угадай по движению»
2.Игра «Угадай по ритму»
| 1.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
| Январь,
3 неделя
|
14
| «Цыпленок-хвастунишка»
(сказкотерапия 9)
(выражение замещающей потребности) Познание.
Социализация
Художественное творчество
(О.А.Шорохова, стр32-33)
| Расширение представлений об эмоциях, развитие внимания к своим эмоциям и переживаниям.
Обучение адекватной передаче собствнного аффективного состояния в движении, мимике, слове(огорчение, жалость)
Развитие умения координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций
| 1.Сказкотерапия «Цыпленок-хвастунишка»
2. Упражнение на активизацию лексики
3.Игра- импровизация
| 1. «Способный управлять своим поведением».
2.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту».
| Январь,
4 неделя
|
15
| «Цыпленок-хвастунишка»
(сказкотерапия 10)(Познавательно-аффективная ориентировка) Познание.
Социализация
Художественное творчество
(О.А.Шорохова, стр33-35)
| Усвоение правил поведения.
Обучение адекватной передаче собствнного аффективного состояния в движении, мимике, слове(забота)
| 1.Пантомимический этюд «Поучение»
2.Упражнение на ритмизацию «Движения героев сказки»
3.Пантомимический этюд «Хвастовство»(М. Чистякова)
| 1. «Способный управлять своим поведением»:
2.«Эмоционально- отзывчивый»
| Февраль,
1 неделя
|
16
| «Цыпленок-хвастунишка» сказкотерапия
11
(словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций.) Познание.
Социализация
Коммуникация Безопасность
(О.А.Шорохова, стр36-38)
| Формирование способности самостоятельно регулировать свое поведение, уверенности в себе, готовности вступать в контакт, используя речевые этикетные формы, развитие дружеских взаимоотношений в группе
| 1.Игра «Угадай по движению»
2.Игра «Угадай по ритму»
| 1.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
2.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту».
3.«Любознательный, активный»
| Февраль,
2 неделя
|
17
| «Ласковый цветок и сердитые
тучки» сказкотерапия
12 (выражение замещающей потребности) Познание.
Социализация
Коммуникация
Художественное творчество
(О.А.Шорохова, стр38-39)
| Развитие навыков эффективного невербального общения, выражения без слов своих мыслей и чувств.
Обучение передавать ритмизацией природные явления (ручей журчит, ветрище дует)
| 1. Упражнение на активизацию лексики
2.Игра- импровизация
| 1.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
2. «Способный управлять своим поведением»:
| Февраль,
3 неделя
|
18
| «Ласковый цветок и сердитые
тучки»
сказкотерапия
13 (Познавательно-аффективная ориентировка) Познание.
Социализация
Коммуникация
Художественное творчество
(О.А.Шорохова, стр38-39
| Подводить детей к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний
( удивление, страх)
Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров ( цветок дрожит от страха,греется на солнышке)
| Сказкотерапия «Ласковый цветок и сердитые
тучки»
| 1.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту».
2.«Любознательный, активный»
| Февраль,
4 неделя
|
19
| «Ласковый цветок и сердитые
тучки»
сказкотерапия
14 Познание.
Социализация
Коммуникация
(О.А.Шорохова, стр40 -41)
| Развитие эмпатии, способности к сопереживанию, коррекция страхов, развитие чувства юмора
| 1.Пантомимический этюд «Удивление»
2.Упражнение на ритмизацию «Природное явление»
3.Пантомимический этюд «Страх»(М. Чистякова)
| 1.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
2. «Способный управлять своим поведением»:
| Март,
1 неделя
|
20
| «Страна солнца»
сказкотерапия
15
Познание
Коммуникация
Социализация
(О.А.Шорохова, стр95-96)
| Обучение адекватной передаче собствнного аффективного состояния в движении, мимике, слове(страх, успокоение,
печаль, преображение)
| 1.Сказкотерапия
«Страна солнце»
2..Пантомимический этюд «Болезнь»(М. Чистякова)
| 1.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту».
2.«Любознательный, активный»
| Март,
2 неделя
|
21
| «Страна солнца»(Познавательно-аффективная ориентировка) Познание.
Социализация
Коммуникация
(О.А.Шорохова, стр97-99)
| Расширение представлений об эмоциях, развитие внимания к своим эмоциям и переживаниям.
Обучение адекватной передаче собствнного аффективного состояния в движении, мимике, слове(страх, успокоение,
печаль, преображение)
Развитие умения координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций
| 1.Игра «Угадай по движению»
2.Игра «Угадай по ритму»
| 1«Эмоционально- отзывчивый»
2.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
| Март,
3 неделя
|
22
| «Кривляки»
Словесная режиссерская игра Сказкотерапия 16 Познание
Безопасность
Социализация
КоммуникацияХудожественное творчество
(О.А.Шорохова, стр101-102)
| Обучение передавать ритмизацией движения героев сказки (едут машины, идут медведи)
| 1.Сказкотерапия «Кривляки» 2.Упражнение на активизацию лексики
| 1.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту».
2.«Любознательный, активный»
3.«Эмоционально- отзывчивый»
| Март,
4 неделя
|
23
| «Кривляки»
(выражение замещающей потребности)
Сказкотерапия 17 Познание.
Социализация
Коммуникация
Безопасность
(О.А.Шорохова, стр102-103)
| Развитие навыков эффективного невербального общения, выражения без слов своих мыслей и чувств.
Обучение передавать ритмизацией движения героев сказки
Учить воссоздавать на словесной основе мысленно представляемые эпизоды и эмоциональные состояния героев
| 1.Игра-драматизация
2...Пантомимический этюд «Кривлянье»(М. Чистякова)
| 1.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
2.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту».
3.«Любознательный, активный»
| Апрель,
1 неделя
|
24
| «Кривляки»
(словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций.)
Сказкотерапия 18 Познание.
Социализация
Коммуникация
(О.А.Шорохова, стр104-105)
| Развивать умение произвольно напрягать и расслаблятьмышцы ля снятия мышечных зажимов( страх,
кривлянье, сон)
| 1.Игра «Угадай по движению»
2.Игра «Угадай по ритму»
| 1.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
2.«Эмоционально- отзывчивый»
| Апрель,
2 неделя
|
25
| «Жадный великан»
Сказкотерапия 19
(выражение замещающей потребности) Познание.
Социализация
Коммуникация (О.А.Шорохова, стр52-54)
| Обучение передавать ритмизацией движения героев сказки( гномики идут, идет великан)
Побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния
(удивление)
Развивать умение произвольно напрягать и расслаблятьмышцы ля снятия мышечных зажимов( проливной дождь. Отдых на солнышке)
| 1.Словесная режиссерская игра «Жадный великан»
2.Упражнение на ритмизацию «Движения героев сказки»
3...Пантомимический этюд «Удивление»(М. Чистякова)
| 1.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
2.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту».
3.«Любознательный, активный»
4.«Эмоционально- отзывчивый»
| Апрель,
3 неделя
|
26
| «Жадный великан»
Сказкотерапия 20
(Познавательно-аффективная ориентировка) Социализация
Коммуникация
Безопасность(О.А.Шорохова, стр55-57)
| Познакомить дтей с психологическим смыслом сказки «С тем, кто жадничает, никто не хочет дружить»
Формировать положительные привычки, неоходимые для бесконфликтного взаимодействия в группе детского сада
| 1. Словесное комментирование эмоционально-аффективных сит
2..Игра «Угадай по движению»
3.Игра «Угадай по ритму»
уаций
4.Упражнение на активизацию лексики
| 1.«Любознательный, активный»
2.«Эмоционально- отзывчивый»
3.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту».
| Апрель,
4 неделя
|
27
| «Жадный великан»
Сказкотерапия 21(выражение замещающей потребности)
Познание.
Социализация
Коммуникация
(О.А.Шорохова, стр57)
| Обучение адекватной передаче собствнного аффективного состояния в движении, мимике, слове(жадность, обида. радость)
Развитие умения координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций
| 1. Упражнение на активизацию аффективной лексики
2.Игра- импровизация
| 1. «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту».
2.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
3.«Эмоционально- отзывчивый»
| Май,
1 неделя
|
28
| «Каприза»
Сказкотерапия 22
(выражение замещающей потребности) Познание.
Социализация
Коммуникация
(О.А.Шорохова, стр57-58)
| Учить соотносить эмоциональную реакцию
( Каприза жужжит, Даша капризничает) и ритмический рисунок
Развивать умение выразительно интонировать реплики героев в проблемных ситуациях(капризы, знакомство, ссора)
| 1.Словесно-режиссерская игра «Каприза» с использованием ростовых кукол
1. Упражнение на активизацию аффективной лексики
2.Игра- импровизация
| 1«Эмоционально- отзывчивый»
2.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
| Май,
2 неделя
|
29
| «Каприза»
Сказкотерапия 23
(познавательно-аффективная ориентировка) Познание.
Социализация
Коммуникация
Художественное творчество
(О.А.Шорохова, стр59-61)
| Формирование адекватной самооценки, стремления к самопознанию и саморазвитию.
| 1.Упражнение на ритмизацию «Эмоциональные движения героев сказки»
2..Пантомимический этюд «Удивление»(М. Чистякова)
3..Пантомимический этюд «Каприз»
| 1.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту».
2.«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»
| Май,
3 неделя
|
30
| «Каприза» Сказкотерапия 24
(выражение замещающей потребности) Познание
Социализация
Коммуникация
(О.А.Шорохова, стр61-63)
| Формирование мотивации к расширению кругозора, развитие зрительно-моторной координации
| 1. Упражнение на активизацию аффективной лексики
2.Игра «Угадай по движению»
3.Игра «Угадай по ритму»
| 1«Эмоционально- отзывчивый»
2.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
| Май,
4неделя
|
31
| «Зайка-зазнайка» Сказкотерапия 25 Познание.
Социализация
Коммуникация
Художественное творчество
(О.А.Шорохова, стр70-71)
| Обучение саморегулированию поведения и коммуникации, Обучение адекватной передаче собствнного аффективного состояния в движении, мимике, слове
(хвастовство)
| 1.Словесно-режиссерская игра «Зайка-зазнайка»
2.Упражнение на ритмизацию
« Движения героев сказки»
3..Пантомимический этюд «Хвастовство»(М. Чистякова)
3..Пантомимический этюд «Пробуждение»
| 1.«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту».
2.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
3.«Эмоционально- отзывчивый»
| Резервное занятие
|
32
| Заключительное занятие
| Закрепление полученных в течение учебного года психологических знаний,
мотивирование воспитанников на их использование в повседневной жизни.
Оценка сформированности ключевых компетенций воспитанников детского сада
| 1.Игра-викторина на знание сказок, использованных для сказкотерапии в течение учебного года
2. Игра «Пол, нос, потолок»
| 1.«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту».
2.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
| Резервное занятие
|