Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Солнышко» города Пятигорска


Скачать 2.83 Mb.
НазваниеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Солнышко» города Пятигорска
страница8/18
Дата24.02.2016
Размер2.83 Mb.
ТипПояснительная записка
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   18


24. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ, КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ И ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ В РАМКАХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ДОУ (НОД в ФОРМЕ ИГРОВЫХ, РАЗВИВАЮЩИХ СИТУАЦИЙ, В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ И СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И ДЕТЕЙ)


    1. 24.1. 2-я младшая группа

(программа О.А.Шороховой «Играем в сказку»)





п/п

Тема НОД (в форме игровой ситуации). Образовательные области

Цели работы педагога-психолога

по диагностике и развитию интегративных качеств личности младшего дошкольника

Содержание НОД (в форме игровой или диагностической ситуации) по диагностике и развитию интегративных качеств личности дошкольника

Интегративные качества

Время

провед.

1.

Вводное занятие «Безопасное поведение дошкольниковв детском саду,дома, на улице»
Здоровье

Социализация

Безопасность

Художественная литература


Формирование адаптивных навыков, модели социально-безопасного поведения детей в д/с и дома.

Игровые ситуации на примере русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

2.Рассматривание иллюстраций к сказке

1.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»

2.«Любознательный, активный»

3. «Способный управлять своим поведением»

Октябрь,

1 неделя.

2.

«Мишка и зайка»
Познание.

Социализация

Коммуникация

Художественное творчество

Формирование чувства соереживания, эмпатии. толерантности

Игровая ситуация

«Мишка и зайка»

(Л.И.Щипицина «Азбука общения»)

1.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту».

2.«Любознательный, активный»

Октябрь,

2 неделя.

3.

«К саду быстро привыкаем: отдыхаем и играем»
Социализация

Коммуникация


Формирование позитивной мотивации к посещению дошкольного учреждения, положительных привычек

Психогимнастические этюды М.Чистяковой «Вкусные конфеты » (жадность), «Золотые капельки» (снятие мышечных зажимов)

1.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»


Октябрь,

3 неделя.

4.

«Красный, желтый, зеленый...»
Познание.

Здоровье

Формирование зрительного восприятия.

Воспитание положительной мотивации к занятиям с психологом

Дидактические игры на цветоразличение с использованием логической игры «Пирамида»

1.«Любознательный, активный»

Октябрь,

4 неделя.

5.

«Чтобы не было беды»
Познание.

Социализация

Безопасность

Здоровье

Знакомство с основами безопасного поведения во время пожара

1. Игровые ситуации с использованием иллюстраций по безопасности жизнедеятельности под. ред. Стеркиной

1. «Способный управлять своим поведением»:

2.«Любознательный, активный»


Ноябрь,

1 неделя

6.

«Корова Буренка» сказкотерапия1
Познание.

Социализация

Коммуникация

(О.А.Шорохова, стр 15)

Развитие умения произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров( туча- дождик)

Формирование адаптивных качеств личности.

Развитие умения выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональны состояния персонажей

1.Сказкотерапия «Корова Буренка»

2.Пантомимический этюд «Горе»

3.Упражнение на ритмизацию «Природные явления»

1..«Любознательный, активный»

2. «Способный управлять своим поведением

Ноябрь,

2 неделя

7.

«Корова Буренка» сказкотерапия2
(словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций.)
Познание

Социализация

Коммуникация

(О.А.Шорохова, стр 18)

Обучение словесному комментированию эмоционально-аффективных ситуаций.

Развитие умения произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров( туча- дождик)

Формирование адаптивных качеств личности.

Развитие умения выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональные состояния персонажей

1.Игра «Угадай по движению»

2.Игра «Угадай по ритму»

1.«Эмоционально- отзывчивый»

2.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Ноябрь,

3 неделя

8.

«Корова Буренка» сказкотерапия3
Познание

Социализация

Коммуникация

Художественное творчество

(О.А.Шорохова, стр 20-21)

Обучение детей адекватной передаче собствнного аффективного состояния в движении, мимике, слове

Развитие умения координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций

1.Игра -импровизация «Корова Буренка»

1.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту».

2.«Любознательный, активный»

3.«Эмоционально- отзывчивый»

Ноябрь,

4 неделя

9.

«Кот Васька»

сказкотерапия 4
Познание.

Социализация

Коммуникация

(О.А.Шорохова, стр21-23)

Обучение детей адекватной передаче собствнного аффективного состояния в движении, мимике, слове( страх. Огорчение)

Развитие умения координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций

Развитие умения произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров

1Сказкотерапия «Ко Васька»

2.Пантомимический этюд «Удивление»(М. Чистякова)

1.«Эмоционально- отзывчивый»

2.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»


Декабрь,

1 неделя

10

«Кот Васька»

(словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций.(сказкотерапия 5)
Познание.

Коммуникация

Социализация

Безопасность

Художественное творчество

(О.А.Шорохова, стр24-25)

Учить передавать ритмизацией движения героев

Обучение словесному комментированию эмоционально-аффективных ситуаций.

Развитие умения произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров

1.Игра «Угадай по движению»

2.Игра «Угадай по ритму»

3.Упражнение на активизацию лексики

1.«Эмоционально- отзывчивый». 2.«Способный управлять своим поведением»:

3.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту».


Декабрь,

2 неделя

11

«Добрая темнота»

(сказкотерапия 6)
Познание

Художественное творчество

Коммуникация

Социализация

Безопасность

Здоровье

(О.А.Шорохова, стр26-27)

Обучение детей адекватной передаче собствнного аффективного состояния в движении, мимике, слове(огорчение, жалость)

Развитие умения координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций

1,Сказкотерапия «Добрая темнота»

2. Упражнение на активизацию лексики

3.Игра- импровизация

1.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту».

2.«Любознательный, активный»

3.«Эмоционально- отзывчивый»

Декабрь,

3 неделя

12

«Добрая темнота»

(сказкотерапия 7)(Познавательно-аффективная ориентировка)
Коммуникация

Социализация.

Чтение художественной литературы

(О.А.Шорохова, стр27-29)

Знакомство с ооттеночными хартеристиками чувств (добрые-предобрые, страшно-престрашно)

Обучение передаче ритмизацией действий предметов героев

1.Пантомимический этюд «Страх»(М. Чистякова)

2.Упражнение на ритмизацию «Звон колокольчиков»

1.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

2.«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

Декабрь,

4 неделя

13

«Добрая темнота»

(сказкотерапия 8)

(словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций.
Познание.

Социализация

Коммуникация

Художественное творчество

(О.А.Шорохова, стр30-31)

Формирование адекватной самооценки, уверенности в своих силах

1.Игра «Угадай по движению»

2.Игра «Угадай по ритму»


1.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»


Январь,

3 неделя

14

«Цыпленок-хвастунишка»

(сказкотерапия 9)

(выражение замещающей потребности)
Познание.

Социализация

Художественное творчество

(О.А.Шорохова, стр32-33)

Расширение представлений об эмоциях, развитие внимания к своим эмоциям и переживаниям.

Обучение адекватной передаче собствнного аффективного состояния в движении, мимике, слове(огорчение, жалость)

Развитие умения координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций

1.Сказкотерапия «Цыпленок-хвастунишка»

2. Упражнение на активизацию лексики

3.Игра- импровизация

1. «Способный управлять своим поведением».

2.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту».


Январь,

4 неделя

15

«Цыпленок-хвастунишка»

(сказкотерапия 10)(Познавательно-аффективная ориентировка)
Познание.

Социализация

Художественное творчество

(О.А.Шорохова, стр33-35)

Усвоение правил поведения.

Обучение адекватной передаче собствнного аффективного состояния в движении, мимике, слове(забота)

1.Пантомимический этюд «Поучение»

2.Упражнение на ритмизацию «Движения героев сказки»

3.Пантомимический этюд «Хвастовство»(М. Чистякова)

1. «Способный управлять своим поведением»:

2.«Эмоционально- отзывчивый»

Февраль,

1 неделя

16

«Цыпленок-хвастунишка» сказкотерапия

11

(словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций.)
Познание.

Социализация

Коммуникация Безопасность

(О.А.Шорохова, стр36-38)

Формирование способности самостоятельно регулировать свое поведение, уверенности в себе, готовности вступать в контакт, используя речевые этикетные формы, развитие дружеских взаимоотношений в группе

1.Игра «Угадай по движению»

2.Игра «Угадай по ритму»



1.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

2.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту».

3.«Любознательный, активный»

Февраль,

2 неделя

17

«Ласковый цветок и сердитые

тучки» сказкотерапия

12 (выражение замещающей потребности)
Познание.

Социализация

Коммуникация

Художественное творчество

(О.А.Шорохова, стр38-39)

Развитие навыков эффективного невербального общения, выражения без слов своих мыслей и чувств.

Обучение передавать ритмизацией природные явления (ручей журчит, ветрище дует)

1. Упражнение на активизацию лексики

2.Игра- импровизация

1.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

2. «Способный управлять своим поведением»:

Февраль,

3 неделя

18

«Ласковый цветок и сердитые

тучки»

сказкотерапия

13 (Познавательно-аффективная ориентировка)
Познание.

Социализация

Коммуникация

Художественное творчество

(О.А.Шорохова, стр38-39

Подводить детей к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний

( удивление, страх)

Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров ( цветок дрожит от страха,греется на солнышке)

Сказкотерапия «Ласковый цветок и сердитые

тучки»

1.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту».

2.«Любознательный, активный»


Февраль,

4 неделя

19

«Ласковый цветок и сердитые

тучки»

сказкотерапия

14
Познание.

Социализация

Коммуникация

(О.А.Шорохова, стр40 -41)

Развитие эмпатии, способности к сопереживанию, коррекция страхов, развитие чувства юмора

1.Пантомимический этюд «Удивление»

2.Упражнение на ритмизацию «Природное явление»

3.Пантомимический этюд «Страх»(М. Чистякова)


1.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

2. «Способный управлять своим поведением»:


Март,

1 неделя

20

«Страна солнца»

сказкотерапия

15

Познание

Коммуникация

Социализация

(О.А.Шорохова, стр95-96)

Обучение адекватной передаче собствнного аффективного состояния в движении, мимике, слове(страх, успокоение,

печаль, преображение)

1.Сказкотерапия

«Страна солнце»

2..Пантомимический этюд «Болезнь»(М. Чистякова)

1.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту».

2.«Любознательный, активный»


Март,

2 неделя

21

«Страна солнца»(Познавательно-аффективная ориентировка)
Познание.

Социализация

Коммуникация

(О.А.Шорохова, стр97-99)


Расширение представлений об эмоциях, развитие внимания к своим эмоциям и переживаниям.

Обучение адекватной передаче собствнного аффективного состояния в движении, мимике, слове(страх, успокоение,

печаль, преображение)

Развитие умения координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций

1.Игра «Угадай по движению»

2.Игра «Угадай по ритму»


1«Эмоционально- отзывчивый»

2.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»


Март,

3 неделя

22

«Кривляки»

Словесная режиссерская игра Сказкотерапия 16
Познание

Безопасность

Социализация

КоммуникацияХудожественное творчество

(О.А.Шорохова, стр101-102)

Обучение передавать ритмизацией движения героев сказки (едут машины, идут медведи)

1.Сказкотерапия «Кривляки» 2.Упражнение на активизацию лексики



1.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту».

2.«Любознательный, активный»

3.«Эмоционально- отзывчивый»


Март,

4 неделя

23

«Кривляки»

(выражение замещающей потребности)

Сказкотерапия 17
Познание.

Социализация

Коммуникация

Безопасность

(О.А.Шорохова, стр102-103)

Развитие навыков эффективного невербального общения, выражения без слов своих мыслей и чувств.

Обучение передавать ритмизацией движения героев сказки

Учить воссоздавать на словесной основе мысленно представляемые эпизоды и эмоциональные состояния героев

1.Игра-драматизация

2...Пантомимический этюд «Кривлянье»(М. Чистякова)

1.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

2.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту».

3.«Любознательный, активный»

Апрель,

1 неделя

24

«Кривляки»

(словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций.)

Сказкотерапия 18
Познание.

Социализация

Коммуникация

(О.А.Шорохова, стр104-105)

Развивать умение произвольно напрягать и расслаблятьмышцы ля снятия мышечных зажимов( страх,

кривлянье, сон)

1.Игра «Угадай по движению»

2.Игра «Угадай по ритму»


1.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

2.«Эмоционально- отзывчивый»


Апрель,

2 неделя

25

«Жадный великан»

Сказкотерапия 19

(выражение замещающей потребности)
Познание.

Социализация

Коммуникация
(О.А.Шорохова, стр52-54)

Обучение передавать ритмизацией движения героев сказки( гномики идут, идет великан)

Побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния

(удивление)

Развивать умение произвольно напрягать и расслаблятьмышцы ля снятия мышечных зажимов( проливной дождь. Отдых на солнышке)

1.Словесная режиссерская игра «Жадный великан»

2.Упражнение на ритмизацию «Движения героев сказки»

3...Пантомимический этюд «Удивление»(М. Чистякова)

1.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

2.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту».

3.«Любознательный, активный»

4.«Эмоционально- отзывчивый»


Апрель,

3 неделя

26

«Жадный великан»

Сказкотерапия 20

(Познавательно-аффективная ориентировка)
Социализация

Коммуникация

Безопасность(О.А.Шорохова, стр55-57)

Познакомить дтей с психологическим смыслом сказки «С тем, кто жадничает, никто не хочет дружить»

Формировать положительные привычки, неоходимые для бесконфликтного взаимодействия в группе детского сада

1. Словесное комментирование эмоционально-аффективных сит

2..Игра «Угадай по движению»

3.Игра «Угадай по ритму»

уаций

4.Упражнение на активизацию лексики

1.«Любознательный, активный»

2.«Эмоционально- отзывчивый»

3.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту».

Апрель,

4 неделя

27

«Жадный великан»

Сказкотерапия 21(выражение замещающей потребности)

Познание.

Социализация

Коммуникация

(О.А.Шорохова, стр57)

Обучение адекватной передаче собствнного аффективного состояния в движении, мимике, слове(жадность, обида. радость)

Развитие умения координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций

1. Упражнение на активизацию аффективной лексики

2.Игра- импровизация

1. «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту».

2.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

3.«Эмоционально- отзывчивый»

Май,

1 неделя

28

«Каприза»

Сказкотерапия 22

(выражение замещающей потребности)
Познание.

Социализация

Коммуникация

(О.А.Шорохова, стр57-58)

Учить соотносить эмоциональную реакцию

( Каприза жужжит, Даша капризничает) и ритмический рисунок

Развивать умение выразительно интонировать реплики героев в проблемных ситуациях(капризы, знакомство, ссора)

1.Словесно-режиссерская игра «Каприза» с использованием ростовых кукол

1. Упражнение на активизацию аффективной лексики

2.Игра- импровизация

1«Эмоционально- отзывчивый»

2.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Май,

2 неделя

29

«Каприза»

Сказкотерапия 23

(познавательно-аффективная ориентировка)
Познание.

Социализация

Коммуникация

Художественное творчество

(О.А.Шорохова, стр59-61)

Формирование адекватной самооценки, стремления к самопознанию и саморазвитию.

1.Упражнение на ритмизацию «Эмоциональные движения героев сказки»

2..Пантомимический этюд «Удивление»(М. Чистякова)

3..Пантомимический этюд «Каприз»

1.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту».

2.«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

Май,

3 неделя

30

«Каприза» Сказкотерапия 24

(выражение замещающей потребности)
Познание

Социализация

Коммуникация

(О.А.Шорохова, стр61-63)

Формирование мотивации к расширению кругозора, развитие зрительно-моторной координации


1. Упражнение на активизацию аффективной лексики

2.Игра «Угадай по движению»

3.Игра «Угадай по ритму»


1«Эмоционально- отзывчивый»

2.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»


Май,

4неделя

31

«Зайка-зазнайка»
Сказкотерапия 25
Познание.

Социализация

Коммуникация

Художественное творчество

(О.А.Шорохова, стр70-71)

Обучение саморегулированию поведения и коммуникации, Обучение адекватной передаче собствнного аффективного состояния в движении, мимике, слове

(хвастовство)

1.Словесно-режиссерская игра «Зайка-зазнайка»

2.Упражнение на ритмизацию

« Движения героев сказки»

3..Пантомимический этюд «Хвастовство»(М. Чистякова)

3..Пантомимический этюд «Пробуждение»

1.«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту».

2.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

3.«Эмоционально- отзывчивый»

Резервное занятие

32

Заключительное занятие

Закрепление полученных в течение учебного года психологических знаний,

мотивирование воспитанников на их использование в повседневной жизни.

Оценка сформированности ключевых компетенций воспитанников детского сада

1.Игра-викторина на знание сказок, использованных для сказкотерапии в течение учебного года

2. Игра «Пол, нос, потолок»


1.«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту».

2.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Резервное занятие
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   18