Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Солнышко» города Пятигорска


Скачать 2.83 Mb.
НазваниеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Солнышко» города Пятигорска
страница7/18
Дата24.02.2016
Размер2.83 Mb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   18


23. Тематическое планирование

коррекционно-развивающих занятий с детьми дошкольного возраста

по развитию социальной и коммуникативной компетенции

Программа «Вместе весело шагать»

(автор - составитель программы педагог- психолог МБДОУ д/с № 4 Командин Е.Н.)




п/п

Тема занятия

Цели и задачи

Содержание

1

«Я – единственный на планете»


- повышение активности детей;

- знакомство детей друг с другом;

- знакомство с понятиями: жесты, мимика, интонация;

- повышение самооценки ребенка;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие умения понимать свое эмоциональное состояние;

- развитие умения распознавать чувства другого.

- упр. «Я-единственный на планете».

- знакомство с понятиями «внутренний мир», «эмоции».

- упр. «Что я люблю».

- упр. «Угадай по голосу».

2

«Кто я – какой я»

- повышение активности детей;

- формирование представлений о собственном я;

- ощущение собственного «я», выражение его художественными средствами, в поведении;

- повышение самооценки ребенка;

- развитие коммуникативных навыков;


- формирование представлений о собственном я;

- анализ представлений о собственном «я» через анализ художественных произведений;

- выражение собственного «я» художественными средствами;

- переживание собственного «я», выражение его в поведении;

3

«Развитие эмоциональной сферы»

- повышение активности детей;

- знакомство детей друг с другом;

- знакомство с основными правилами проведения тренинга;

- повышение самооценки ребенка;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие умения понимать свое эмоциональное состояние;

- развитие умения распознавать чувства другого.

- упр. «Принятие правил»;

- игра «Испорченный телефон»;

- игра «Колечко».

4

«Наши имена»

- повышение активности детей;

- идентификация себя со своим именем;

- формирование позитивного отношения к своему «Я»;

- повышение самооценки ребенка;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие умения понимать свое эмоциональное состояние;

- развитие умения распознавать чувства другого.

- упр. «Мои ассоциации»;

- «Сказка об имени» (И.В. Вачков);

5

«Ассоциации»

- повышение активности детей;

- знакомство детей друг с другом;

- знакомство с понятием: ассоциации;

- повышение самооценки ребенка;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие умения понимать свое эмоциональное состояние;

- развитие умения распознавать чувства другого.

- упр. «Сравни предметы»;

- знакомство с понятием «Ассоциации»;

- упр. «Рисуем ассоциации»;

6

«Уверенность – неуверенность»

- повышение активности детей;

- формирование представлений об уверенности и неуверенности;

- анализ проявления уверенности и неуверенности в художественных произведениях;

- эмоциональное переживание состояний уверенности и неуверенности, выражение их в поведении и художественными средствами;

- повышение самооценки ребенка;

- развитие коммуникативных навыков;


- актуализация представлений;

- анализ проявления уверенности и неуверенности в художественных произведениях;

- ощущение состояний уверенности и неуверенности, выражение их художественными средствами;

- эмоциональное переживание состояний уверенности и неуверенности, выражение их в поведении;

7

«Моя семья»

- повышение активности детей;

- формирование чувства принадлежности к своей семье, позитивного отношения к своей семье;

- повышение самооценки ребенка;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие умения понимать свое эмоциональное состояние;

- развитие умения распознавать чувства другого.

- беседа «Ромашка имен»;

- сказка «Мама для мамонтенка»;

- игра «Верно-неверно»;

- рисование «Моя семья».

8

«Волшебная страна чувств»

- повышение активности детей;

- закрепление знаний об эмоциях;

- развитие умения с помощью изобразительных средств выражать свои чувства;

- повышение самооценки ребенка;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие умения понимать свое эмоциональное состояние;

- развитие умения распознавать чувства другого.

- сказка «Волшебная Страна Чувств» (авторская);

9

«Удивительный мир эмоций и чувств»

- повышение активности детей;

- знакомство детей с эмоциями;

- повышение самооценки ребенка;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие умения понимать свое эмоциональное состояние;

- развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики;

- развитие выразительности жестов;

- снятие психомышечного напряжения;

- развитие умения распознавать чувства другого.

- упр. «Я-единственный на планете»;

- сказка «Домовые»;

- беседа «Что такое настроение»;

- релаксационное упражнение «Воздушный шарик»;

10

«Я дарю тебе радость»

- повышение активности детей;

- знакомство детей друг с другом;

- знакомство с понятиями: жесты, мимика, интонация;

- повышение самооценки ребенка;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие умения понимать свое эмоциональное состояние;

- развитие умения распознавать чувства другого;

- снятие психомышечного напряжения.

- упр. «Собери эмоцию»;

- упр. «Солнечный зайчик».

11

«Что такое радость?»

- повышение активности детей;

- развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства посредством пантомимики;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие умения понимать свое эмоциональное состояние;

- развитие умения распознавать чувства другого;

- снятие психомышечного напряжения.

- беседа «Что такое радость?»;

- этюд «Кто так радуется?»;

- психогимнастика «Ручеек радости».

12

«Радость – огорчение»

- повышение активности детей;

- формирование представлений о радости и огорчении;

- ощущение радости и огорчения, выражение их художественными средствами и в поведении;

- эмоциональное переживание состояния радости и огорчения;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие умения понимать свое эмоциональное состояние;

- развитие умения распознавать чувства другого;

- снятие психомышечного напряжения.

- актуализация представлений;

- анализ радости и огорчения в художественных произведениях;

- ощущение радости и огорчения, выражение их художественными средствами;

- эмоциональное переживание радости и огорчения через позиции других людей;

- игра «Бывает – не бывает».


13

«Хвастовство»

- повышение активности детей;

- повышение самооценки ребенка;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие умения понимать свое эмоциональное состояние;

- развитие умения распознавать чувства другого.

- упр. «Да, я такой»;

- сказка «Приключения новогодней мишуры»;

- беседа о хвастовстве и неискреннем поведении.

14

«Дружелюбие - враждебность»

- повышение активности детей;

- формирование представлений о дружелюбии и враждебности;

- анализ проявления дружелюбия и враждебности в художественных произведениях;

- ощущение состояний дружбы и вражды, выражение их художественными средствами и в поведении;

- эмоциональное переживание дружелюбия и враждебности;

- развитие коммуникативных навыков;

- снятие психомышечного напряжения.

- актуализация представлений;

- анализ проявления дружелюбия и враждебности в художественных произведениях;

- анализ дружелюбия и враждебности на основе рассматривания иллюстраций;

- анализ проявления дружелюбия и враждебности в близком окружении ребенка.

15

«Мальчик, который не умел играть»

- повышение активности детей;

- показать значение внимательности, соблюдения норм в общении между людьми;

- знакомство с понятиями: жесты, мимика, интонация;

- повышение самооценки ребенка;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие умения понимать свое эмоциональное состояние;

- развитие умения распознавать чувства другого.

- игра «Ответить – не ответить»;

- сказка «Мальчик, который не умел играть» (С.А. Черняева );

- рисование по сюжету сказки;

16

«Капризка»

- повышение активности детей;

- разрядка агрессивных импульсов;

- актуализация и коррекция упрямства;

- повышение самооценки ребенка;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие умения понимать свое эмоциональное состояние;

- развитие умения распознавать чувства другого.

- беседа «Когда я был упрямым»;

- игра «Волшебный круг»;

- сказка про лошадку;

- рисование «Мои капризки»

- упр. «Волшебная подушка».

17

«Слоненок с шариками»

- повышение активности детей;

- коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения;

- коррекция негативных поведенческих реакций;

- повышение самооценки ребенка;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие умения понимать свое эмоциональное состояние;

- развитие умения распознавать чувства другого.

- упр. «Я – единственный на планете»;

- сказка «Слоненок с шариками» (авторская);

- рисование по сюжету сказки;

- упр. «Ласковый дождик».

18

«Ссора»

- повышение активности детей;

- научить детей отреагированию эмоций в конфликте;

- формировать адекватные формы поведения;

- повышение самооценки ребенка;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие умения понимать свое эмоциональное состояние;

- развитие умения распознавать чувства другого.

- упр. «Я – единственный на планете»;

- сказка «Ссора» (авторская);

- упр. «Ситуации»;

19

«Смешные клоуны»

- повышение активности детей;

- разрядка вербальной агрессии;

- коррекция страхов;

- релаксация;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие умения понимать свое эмоциональное состояние;

- развитие умения распознавать чувства другого.

- игра «Ругаемся овощами»;

- игра «Рассмеши меня»;

20

«Коряга»

- повышение активности детей;

- развитие эмпатии;

- вскрытие и обсуждение проблемы понимания человека человеком;

- повышение самооценки ребенка;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие умения понимать свое эмоциональное состояние;

- упр. «Я – единственный на планете»;

- сказка «Коряга» (А.Х. Попова);

- упр. «Общий рисунок»

21

«Страх»

- повышение активности детей;

- знакомство с эмоцией страха;

- учить распознавать, изображать и отреагировать имеющиеся страхи;

- повышение самооценки ребенка;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие умения распознавать чувства другого.

- упр. «Знакомство с эмоцией страха»;

- игра «Живая шляпа»;

- упр. «Что нам делать с этим чувством?»

22

«Маленький храбрец»

- повышение активности детей;

- создание положительного эмоционального фона;

- снятие психического напряжения;

- повышение самооценки ребенка;

- развитие коммуникативных навыков;

- устранение страхов

- игра «Круговая беседа»;

- рассказ «Один дома»;

- мозговой штурм «Как побороть страх?»;

- рисование страха;

- упр. «Воспитай свой страх»;

- упр. «Самолет».

23

«Пчелка в темноте»

- повышение активности детей;

- коррекция боязни темноты, замкнутого пространства, высоты;

- повышение самооценки ребенка;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие умения понимать свое эмоциональное состояние;

- развитие умения распознавать чувства другого.

- игра «Пчелка в темноте»;

- рисовании е «Пчелка в темноте»;

- этюд «В лесу»;

- упр. «Тропический остров».

24

«Гнев»

- повышение активности детей;

- познакомить детей с эмоцией гнева;

- учить различать эмоцию по схематическому изображению;

- повышение самооценки ребенка;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие умения понимать свое эмоциональное состояние;

- снятие психомышечного напряжения.

- анализ эмоции гнева в произведении К. Чуковского «Мойдодыр»;

- рисование гнева;

- упр. «Что нам делать с этим чувством?»

25

«Как преодолеть гнев?»

- повышение активности детей;

- продолжать учить детей распознавать у себя и у других эмоцию гнева;

- продолжать учить выражать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства;

- обучать приемам регуляции и саморегуляции;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие умения распознавать чувства другого.

- упр. «Я – единственный на планете»;

- рассказ «История про Танечку и Ванечку»;

- рисование по сюжету рассказа.

26

«Грустинка и Обидка»

- формирование умения понимать эмоции других людей;

- познакомить с эмоцией грусти;

- развивать способность выражать эмоции вербально и невербально;

- повышение самооценки ребенка;

- развитие коммуникативных навыков;

- упр. «Я – единственный на планете»;

- истории про Обидку и Грустинку;

- рисование героев рассказа;

- игра «Волшебный стул»;

- упр. «Спаси птенца»

27

«Удивление»

- познакомить детей с эмоцией удивления;

- продолжать учить определять эмоциональное состояние других людей;

- развивать способность выражать эмоции вербально и невербально;

- тренировать умение владеть своими эмоциями;

- рассказ «Удивленные гномы»;

- рисование удивления;

28

«Жадный кармашек»

- повышение активности детей;

- повышение самооценки ребенка;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие умения понимать свое эмоциональное состояние;

- развитие умения распознавать чувства другого.

- сказка «Жадный кармашек»;

- беседа «Что такое жадность и кого можно назвать жадным»;

- упр. «Доброе животное»

29

«Я и другие»

- повышение активности детей;

- повышение самооценки ребенка;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие умения понимать свое эмоциональное состояние;

- развитие умения распознавать чувства другого.

- упр. «Да, я такой»;

- игра «Встаньте все те, кто…»;

- беседа «Я и другие»

- игра «Клеевой дождик»

- упр. «Релаксация»

30

«Я и другие – 2»

- повышение активности детей;

- повышение самооценки ребенка;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие умения понимать свое эмоциональное состояние;

- развитие умения распознавать чувства другого.

- упр. «Взаимное цитирование»;

- игра «Гвалт»;

- игра «Избушка на курьих ножках»;

- игра «Если бы…»

31

«Я и другие – 3»

- повышение активности детей;

- повышение самооценки ребенка;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие умения понимать свое эмоциональное состояние;

- развитие умения распознавать чувства другого.


- упр. «Рукопожатие по кругу»;

- упр. «Взаимное цитирование»;

- притча «Ворона и павлин»

- игра «Мир без тебя»;

- игра «Похвались соседом».

32

«Я глазами других»

- повышение активности детей;

- повышение самооценки ребенка;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие умения понимать свое эмоциональное состояние;

- развитие умения распознавать чувства другого.

- упр. «Взаимное цитирование»;

- сказка «Мафин и паук»;

- упр. «Никто один не будет»

33

«Вместе веселей»

- повышение активности детей;

- повышение самооценки ребенка;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие организаторских и коммуникативных навыков;

- игра «Человек и тень»

- игра «Внутри круга»

- игра «Отгадаем загадку»

34

«Вместе веселей – 2»

- повышение активности детей;

- повышение самооценки ребенка;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие организаторских и коммуникативных навыков;

- упр. «Звездочка»

- игра «Башня»

- игра «Три богатыря»

35

«Вместе скучно нам не будет»

- повышение активности детей;

- повышение самооценки ребенка;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие умения понимать свое эмоциональное состояние;

- развитие умения распознавать чувства другого.

- упр. «Добрые слова»

- игра «Курочка и цыплята»

- рисование парами

36

«Вместе скучно нам не будет – 2»

- повышение активности детей;

- повышение самооценки ребенка;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие умения понимать свое эмоциональное состояние;

- развитие умения распознавать чувства другого.

- игра «Кто первый у флажка?»;

- упр. «Сочиним сказку»;

- упр. «Подари цветок».

37

«Затейники»

- повышение активности детей;

- повышение самооценки ребенка;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие умения понимать свое эмоциональное состояние;

- развитие умения распознавать чувства другого.

- упр. «Затейники»;

- релаксация;

- рисование «Мои облака»

38

«Царевна-лягушка»

- повышение активности детей;

- повышение самооценки ребенка;

- развитие коммуникативных навыков;

- воспитание экологической культуры.

- игра «Лягушкой была даже царевна»;

- игра «Лягушачий хор»;

- этюд «Лягушата»

ИТОГО – 19 часов
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   18