Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Солнышко» города Пятигорска


Скачать 2.83 Mb.
НазваниеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Солнышко» города Пятигорска
страница6/18
Дата24.02.2016
Размер2.83 Mb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


22. Тематическое планирование

коррекционно-развивающих занятий с детьми дошкольного возраста

по снижению уровня агрессивности

Программа «Давайте жить дружно»

(автор - составитель программы педагог- психолог МБДОУ д/с № 4 Командин Е.Н.)


п/п

Тема занятия

Цели и задачи

Содержание

I-й блок – «Здравствуйте, это Я» (2,5 часа)

1

«Здравствуйте, это Я»

- повышение активности детей;

- снижение уровня тревожности;

- повышение самооценки ребенка;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие умения понимать свое эмоциональное состояние;

- развитие умения распознавать чувства другого;

- упр. «Давайте поздороваемся»

- упр. «Я есть, я буду»

- упр. «Что я люблю»

- упр. «Угадай по голосу»

2

«Здравствуйте, это Я»

- повышение активности детей;

- повышение самооценки ребенка;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие умения понимать свое эмоциональное состояние;

- развитие умения распознавать чувства другого;

- игра «Интервью»

- игра «Паровозик»

- релаксация «Самоуважение»

3

«Сказка о волшебных зеркалах»

- поддержание мотивации ребенка на познание самого себя;

- развитие коммуникативных навыков;

- повышение активности детей;

- чтение «Сказки о волшебных зеркалах» (часть 1);

- беседа и анализ сказки;

- рисование по сказке;

4

«Сказка о волшебных зеркалах»

- поддержание мотивации ребенка на познание самого себя;

- развитие коммуникативных навыков;

- повышение активности детей;

- развивать потребность в самоанализе и рефлексии;

- чтение «Сказки о волшебных зеркалах» (часть 2);

- беседа и анализ сказки;

- рисование по сказке;

- рисование «Автопортрет»

5

«Сказка о волшебных зеркалах»

- поддержание мотивации ребенка на познание самого себя;

- развитие коммуникативных навыков;

- повышение активности детей;

- укрепить интерес к самопознанию;

- развивать рефлексию;

- закрепить знания об основных составляющих Я-образа;

- чтение «Сказки о волшебных зеркалах» (часть 3);

- беседа и анализ сказки;

- рисование по сказке;

II-й блок – «Азбука настроений» (10 часов)

6

«Мое настроение»

- научить детей придумывать, фантазировать, обогатить словарь;

- сформировать ценности ненасилия и навыки саморегуляции;

- научиться определять свои чувства, практиковаться в их выражении словами и мимикой;

- сформировать установку на миролюбие и сохранение душевного равновесия в отношениях с людьми, на сопереживание и сочувствие;

- чтение 1-го отрывка сказки «Тише, пожалуйста»;

- игра «Замри-отомри»

- чтение 2-го отрывка сказки

- беседа по сказке и ее анализ

7

«Я и мои чувства»

- научить детей придумывать, фантазировать, обогатить словарь;

- сформировать ценности ненасилия и навыки саморегуляции;

- научиться определять свои чувства, практиковаться в их выражении словами и мимикой;

- сформировать установку на миролюбие и сохранение душевного равновесия в отношениях с людьми, на сопереживание и сочувствие;

- чтение 3-го отрывка сказки

- игра «Работа с чувствами»

- чтение 4-го отрывка сказки

- беседа и анализ сказки

8

«Добро и зло живут в одной душе»

- научить детей придумывать, фантазировать, обогатить словарь;

- подвести детей к осознанию своих переживаний и чувств, своего внутреннего мира;

- сформировать ценности ненасилия и навыки саморегуляции;

- научиться определять свои чувства, практиковаться в их выражении словами и мимикой;

- сформировать установку на миролюбие и сохранение душевного равновесия в отношениях с людьми, на сопереживание и сочувствие;

- игра «Ладошки»

- чтение 5-го отрывка сказки

- беседа по сказке

- чтение 6-го отрывка сказки

- игра «Работа с чувствами»

- игра «Замри-отомри»

- беседа по сказке и ее анализ

9

«Правила саморегуляции и ненасилия»

- научить детей придумывать, фантазировать, обогатить словарь;

- подвести детей к осознанию своих переживаний и чувств, своего внутреннего мира;

- сформировать ценности ненасилия и навыки саморегуляции;

- сформировать установку на миролюбие и сохранение душевного равновесия в отношениях с людьми, на сопереживание и сочувствие;

- беседа «Правила саморегуляции»

- тренинг «Как справиться со своими эмоциями»

- упр. «Цветок»

- упражнение на релаксацию

- упр. «Снежная баба»

- беседа «Копилка добрых дел»

10

«Копилка добрых дел»

- научить детей придумывать, фантазировать, обогатить словарь;

- подвести детей к осознанию своих переживаний и чувств, своего внутреннего мира;

- сформировать ценности ненасилия и навыки саморегуляции;

- сформировать установку на миролюбие и сохранение душевного равновесия в отношениях с людьми, на сопереживание и сочувствие;

- беседа «Копилка добрых дел»

- рисование ссоры

- беседа по рисункам

11

«Доброжелательность и смирение»

- научить детей уважительно относиться к людям;

- развивать чувство эмпатии;

- воспитывать внимание и терпимость друг к другу;

- усвоить продуктивные способы взаимодействия людей друг с другом;

- воспитывать сдержанность и смирение, доброжелательность и великодушие;

- научить детей управлять своими желаниями и эмоциями;

- чтение 1-го отрывка русской народной сказки «Морозко»

- беседа по сказке

- чтение 2-го отрывка сказки

- рисование по сказке

- игра «Работа с чувствами»

- чтение 3-го отрывка

- беседа по сказке и ее анализ

- тренинг «Как справиться со своими эмоциями»

- обсуждение проблемной ситуации

- работа с пословицами

12

«Доброжелательность и смирение»

- научить детей уважительно относиться к людям;

- развивать чувство эмпатии;

- воспитывать внимание и терпимость друг к другу;

- усвоить продуктивные способы взаимодействия людей друг с другом;

- воспитывать сдержанность и смирение, доброжелательность и великодушие;

- научить детей управлять своими желаниями и эмоциями;

- чтение 4-го отрывка сказки

- чтение 5-го отрывка сказки

- чтение 6-го отрывка сказки

- беседа по сказке

- творческое задание

- игра «Работа с чувствами»

- игра-театрализация

-беседа по сказке

- чтение 7-го и 8-го отрывка сказки

- игра «Ладошки»

13

«Недовольство»

- научить детей уважительно относиться к людям;

- развивать чувство эмпатии;

- воспитывать внимание и терпимость друг к другу;

- усвоить продуктивные способы взаимодействия людей друг с другом;

- воспитывать сдержанность и смирение, доброжелательность и великодушие;

- научить детей управлять своими желаниями и эмоциями;

- чтение 9-го, 10-го, 11-го, 12-го отрывков сказки

- беседа по сказке и ее анализ

14

«Что посеешь, то пожнешь»

- научить детей уважительно относиться к людям;

- развивать чувство эмпатии;

- воспитывать внимание и терпимость друг к другу;

- усвоить продуктивные способы взаимодействия людей друг с другом;

- воспитывать сдержанность и смирение, доброжелательность и великодушие;

- научить детей управлять своими желаниями и эмоциями;

- обсуждение действия «Принцип возврата»

- тренинг «Как справиться со своими эмоциями»

- работа с метафорами

- работа с пословицами и выражениями

- игра «Ладошки»

- выводы

- творческое задание

15

«Суровый нрав не прав»

- научить детей уважительно относиться к людям;

- развивать чувство эмпатии;

- воспитывать внимание и терпимость друг к другу;

- усвоить продуктивные способы взаимодействия людей друг с другом;

- научить детей управлять своими желаниями и эмоциями;

- игра «Работа с чувствами»

- игра «Ладошки»

- работа с пиктограммами

- беседа по сказке и ее анализ

16

«Претензии»

- научить детей уважительно относиться к людям;

- развивать чувство эмпатии;

- воспитывать внимание и терпимость друг к другу;

- усвоить продуктивные способы взаимодействия людей друг с другом;

- воспитывать сдержанность и смирение, доброжелательность и великодушие;

- научить детей управлять своими желаниями и эмоциями;

- беседа с детьми

- обсуждение проблемных ситуаций

- тренинг «Как справиться со своими эмоциями»

- игра «Ладошки»

- выводы

17

«Встреча эмоций»

- осознание своего самочувствия;

- обучить детей эффективным способам общения;

- снятие негативных настроений и восстановление сил;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение уровня агрессии;

- игра «Море волнуется»

- упр. «Попроси игрушку»

- упр. «Тух-тиби-дух»

- упр. «Спаси птенца»

18

«Прогноз настроения»

- осознание своего эмоционального состояния и окружающих людей;

- обучение эффективным способам общения;

- снижение уровня агрессивности;

- снятие мышечного и эмоционального напряжения;

- развитие коммуникативных навыков.

- упр. «Любовь и злость»

- упр. «Прогноз настроения»

- релаксация «Я помогаю другим»

19

«Наши эмоции»

- создание положительного эмоционального фона;

- знакомство детей с эмоциями радости, удивления, страха, гнева, горя.

- закреплять умение определять настроение по внешнему виду человека;

- развивать коммуникативные навыки;

- снижение уровня агрессии;

- упр. «Ток»

- игра «Сороконожка»

- беседа по рассказу

- игра «Раз, два, три – покажи»

- игра «Узнай настроение»

- игра «Хоровод»

- игра «Гармоничный танец»

- коллективная работа «Мы едем, едем, едем»

- упр. «Передай улыбку»

20

«Наши эмоции»

- снятие агрессивности;

- развитие навыков невербального общения;

- снятие мышечного и эмоционального напряжения;

- упр. «Пара противоположностей»

- упр. «Ласковый мелок»

- упр. «Щепки плывут по реке»

- релаксация «Я помогаю другим»

21

«Азбука настроений»

- выражение и отреагирование гнева и агрессии;

- развивать умение высказать свое желание;

- развитие навыков общения;

- развивать умение ребенка определять эмоциональное состояние по внешним признакам;

- снижение эмоционального напряжения.

- игра «Добрые волшебники»

- игра «Король»

- этюд «Король Боровик не в духе»

- упр. «Пиктограммы»

- упр. «Радость-Ярость-Гнев-Грусть»

22

«Четыре дочери года»

- поддержание мотивации ребенка на познание самого себя;

- развитие коммуникативных навыков;

- повышение активности детей;

- чтение сказки «Четыре дочери года»

- беседа по сказке и ее анализ

23

«В стране гномиков»

- формировать в игровой деятельности эффективное общение со взрослыми и со сверстниками;

- научить детей контролировать свои эмоции;

- снижение и отреагирование гнева и агрессии;

- графическая работа «Гном»

- упр. «Мы идем в лес»

- игра «Ниточка-иголочка»

- игра «Хлопушки»

- игра «Ходьба гуськом»

- игра «Обход медведя»

- игра «Кричалки-шепталки-молчалки»

- упр. «Найди отличия»

24

«В стране разбойников»

- формировать в игровой деятельности эффективное общение со взрослыми и со сверстниками;

- научить детей контролировать свои эмоции;

- снижение и отреагирование гнева и агрессии;

- упр. «Доброе животное»

- игра «Сороконожка»

- игра «Тень»

- игра «Художники»

- упр. «Мы-разбойники»

- игра «Потерялся ребенок»

25

«В гостях у клоунов»

- формировать в игровой деятельности эффективное общение со взрослыми и со сверстниками;

- научить детей контролировать свои эмоции;

- снижение и отреагирование гнева и агрессии;

- графическая работа «Клоун»

- упр. «Мы клоуны»

- игра «Послушай тишину»

- игра «Загадки»

- чтение «Сказки про клоуна»

- рисование по сказке»

III-й блок – «Давайте жить дружно» (6 часов)

26

«Уходи, злость, уходи»

- научить детей контролировать свои движения;

- снять невербальную агрессию;

- предоставить ребенку возможность выплеснуть гнев приемлемым способом;

- снижение эмоционального и мышечного напряжения;

- развитие коммуникативных навыков.

- игра «Толкалки»

- игра «Два барана»

- игра «Добрые-злые кошки»

- игра «Воробьиные драки»

27

«Уходи, злость, уходи»

- помочь детям переключиться на активную деятельность после сидячей работы;

- снижение эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение и отреагирование гнева и агрессии;

- упр. «Рубка дров»

- упр. «Обзывалки»

- упр. «Курицы и петух»

- упр. «Маленькое привидение»

28

«Уходи, злость, уходи»

- расслабление мышц нижней части лица и кистей рук;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение и отреагирование гнева и агрессии;

- развитие коммуникативных навыков;

- игра «Рычи, лев, рычи; стучи, поезд, стучи»

- пантомима «Кошка добрая – кошка злая»

- упр. «Драка»

- упр. «Да и нет»

29

«Я и мои друзья»

- снижение уровня агрессии в процессе межличностных взаимодействий;

- развитие коммуникативных умений и эмоционально-выразительных движений;

- развитие групповой сплоченности и доверия детей друг к другу.

- игра «Кенгуру»

- игра «Ученый»

- упр. «Коровы-собаки-кошки»

- релаксация «Апельсин»

30

«Мы вместе»

- развитие групповой сплоченности и доверия детей друг к другу;

- снятие психоэмоционального напряжения;

- снижение уровня агрессии и ее отреагирование;

- снятие мышечных зажимов.

- игра «Озорной двойник»

- упр. «Волшебная котомка»

- упр. «Мы охотимся на льва»

- этюд «Разговор с деревом»

- релаксация «Водопад»

31

«Мы вместе»

- развитие эмоционально-выразительных движений;

- развитие и совершенствование коммуникативных навыков;

- удовлетворение потребности в признании;

- снижение уровня агрессии;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения.

- игра «Отражение в зеркале»

- игра «Дотронься до…»

- игра «Птенцы»

- релаксация «Поделись с ближним»

32

«Мы вместе»

- развитие групповой сплоченности и доверия детей друг к другу;

- снятие психоэмоционального и мышечного напряжения;

- снижение уровня агрессии и ее отреагирование;

- упр. «Да и нет»

- упр. «Ласковый мелок»

- упр. «Щепки плывут по реке»

- релаксация «Волшебные туфли»

33

«Добрые волшебники»

- снижение психомышечного напряжения;

- снятие и отреагирование агрессии;

- развитие эмпатии;

- закрепление адекватных форм проявления эмоций;

- развитие социального доверия.

- игра «Добрые волшебники»

- игра «Король»

- упр. «Это я, узнай меня»

- релаксация «Достань звезду»

34

«Добрые волшебники»

- снижение психомышечного напряжения;

- снятие и отреагирование агрессии;

- развитие эмпатии;

- закрепление адекватных форм проявления эмоций;

- развитие социального доверия.

- игра «Цвета»

- упр. «Компот»

- этюд «Дождь в лесу»

- релаксация «Отдых на море»

35

«Вместе веселей»

- развитие групповой сплоченности и доверия детей друг к другу;

- снятие психоэмоционального напряжения;

- снижение уровня агрессивности;

- снятие мышечных зажимов.

- упр. «Качели»

- игра «Кенгуру»

- упр. «Добрый-злой, веселый-грустный»

- релаксация «Полет высоко в небо»

36

«Вместе веселей»

- развитие произвольности и самоконтроля;

- развитие внимания и эмоционально-выразительных движений;

- удовлетворение потребности в признании;

- снятие психоэмоционального напряжения;

- снижение агрессивности ребенка и ее отреагирование;

- развитие коммуникативных навыков.

- игра «Ручеек»

- рисование «Волшебные зеркала»

- беседа по рисункам

- игра «Кричалки-шепталки-молчалки»

- релаксация «Тихое озеро»

37

«Давайте жить дружно»

- профилактика агрессии;

- развитие и совершенствование коммуникативных навыков;

- снятие мышечного и эмоционального напряжения;

- повышение значимости в глазах окружающих;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения

- упр. «Прошепчи ответ»

- упр. «Гусеница»

- упр. «Эмоции»

- релаксация «Путешествие на облаке»

ИТОГО – 18,5 часов
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18