Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
|
 Скачать 2.83 Mb. |
Знакомство с семьей: анкетирование, консультирование.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, тренинги, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, создание памяток.
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации праздников, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ МОНИТОРИНГА
Мониторинг определяется как специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с помощью относительно стабильного ограниченного числа стандартизированных показателей, отображающих приоритетную причинную зависимость с целью оценки, контроля, прогноза, предупреждения нежелательных тенденций развития (М.М. Поташник, А.Ю. Шаталов, В.В. Афанасьев, И.В. Афанасьева, Е.А. Гвоздева).
Мониторинг включает сбор информации, осуществляемый по стандартному набору показателей с помощью стандартных процедур, и на выходе дает оценку ситуаций и состояния объектов также в стандартной форме.
Цель мониторинга – изучить процесс достижения детьми планируемых целевых ориентиров дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников качеств, которые они должны приобрести к концу дошкольного возраста.
Для достижения данной цели разработаны мониторинговые индикаторы в соответствии с определенными ФГОС интегративными качествами, формирование которых выступает объектом мониторинга. Мониторинговые индикаторы по сути являются планируемыми результатами формирования того или иного качества в каждой возрастной группе и имеют преемственный с возрастной точки зрения характер. Их распределение по уровням достижения планируемых результатов позволяет дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс и вводит психическое развитие ребенка-дошкольника в контекст целенаправленного формирования возрастных психологических новообразований посредством освоения ребенком образовательных областей.
Методологической основой разработки мониторинговых индикаторов с точки зрения возраста выступает положение Л.С. Выготского, который считал: «необходимо исследовать историю развития психических функций, изучать не только сложившиеся, но и складывающиеся функции в их предпосылочных, первичных проявлениях».
В основу разработки преемственных мониторинговых индикаторов положены результаты как классических, так и современных фундаментальных и прикладных исследований в области детской психологии (А.В Запорожец, А.Н. Леонтьев, Н.Н. Веракса, Е.О. Смирнова, В.Т. Кудрявцев, Н.Н. Поддъяков, Д.И. Фельдштейн, Н.Н. Галигузова), которые позволили выделить следующие тенденции в развитии ребенка-дошкольника:
освоение общечеловеческих ценностей, норм взаимоотношений в обществе;
развитие целенаправленности, созидательности, перспективной направленности деятельности;
преодоление внешнепредметной заданности поведения, потеря непосредственности всех проявлений активности, освоение элементов планирования, рождение осознания произвольности поведения, т.е. способности владения и управления собой;
стремление познавать те связи и отношения, которые не воспринимаются органами чувств и познаются только опосредованно, приобретаются и выражаются с помощью рассуждений;
преобразование общения со взрослым под влиянием новых потребностей ребенка;
возникновение подлинного сотрудничества со сверстниками;
интеллектуализация поступков и деятельности.
Каждое интегративное качество, определенное и предлагаемое ФГОС, представлено рядом мониторинговых индикаторов в соответствии с возрастом воспитанника, для оценки которых разработаны оценочные шкалы. Совокупность мониторинговых индикаторов составляет содержание мониторинга.
Периодичность мониторинга – два раза в год.
МЕТОДЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
Проективные тесты «Рисунок семьи», «Несуществующее животное»
Диагностика детско-родительских отношений:
Анализ семейных взаимоотношений – автор Э.Г.Эйделшиллер;
Тест-Опросник «ОРО» - автор А.Я.Варга и В.В. Столин
Исследование тревожности «Выбери нужное лицо»- автор Р.Теммл.
Проективная диагностика с использованием цветовой гаммы;
Методика «ЭСЛ» - модификация Люшера – Дорофеевой;
Тест на развитость самоконтроля «Два домика», «Секрет»;
«Межличностные отношения ребенка»- автор Р.Жиль
Диагностические задания на определение развития внимания (по всем возрастным группам)- автор Ю. Соколова;
«Найди и вычеркни»- методика Р.С. Немова;
Корректурная проба Пьерона - Рузера;
«Домик»- автор Н.И. Гуткина
«10 слов»- автор А.Р. Лурия;
«9 фигур»- автор Т.Е. Рыбаков;
«Прямой и обратный счет»- автор Д.Векслер
Диагностические задания для определения психологической готовности ребенка к школе:
Ориентационный тест Керна - Йерасика.
Тест «Способность к обучению в школе»- автор Г. Вицлак
Тест – беседа С. Банкова «Оценка степени психосоциальной зрелости»
«Мотивационная готовность»- методика А. Герасимовой
Выявление школьной тревожности «Рисунок школы»- автор Н.В. Нижегородцева
Методика изучения адаптивных способностей – автор А.М. Прихожан
«Графический диктант»- автор Д.Б. Эльконин
Изучение зрительно-моторной координации старших дошкольников по методике М. Безруких
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Федеральные государственные требования предъявляют к системе мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы следующие требования:
- система мониторинга должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы,
- мониторинг проводится с оценкой динамики достижений детей,
-обязательное требование - включение описания объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.
При реализации этих требований, в сферу компетентности педагога-психолога попадают следующие направления мониторинга: физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.
Основные используемые методы:
- наблюдение за ребенком,
- беседы,
- экспертные оценки.
В построение системы мониторинга заложено сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка) и высоко формализованных (тестов, проб) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.
Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения Программы и уровня развития интегративных качеств детей осуществляется 2 раза в год с использованием диагностики результатов, что обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса.
В мониторинге предусмотрено использование методов, позволяющих получить объем информации в оптимальные сроки.
В системе мониторинга ДОУ предусмотрено участие педагога-психолога в разработке и внедрении системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы в образовательном учреждении, прежде всего в части обеспечения комплексного подхода к оценке результатов освоения основной образовательной программы, позволяющего вести оценку и личностных результатов.
ЗОНА КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
В ДИАГНОСТИЧЕСКОМ ОБСЛЕДОВАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Педагог-психолог осуществляет:
Психологическую диагностику познавательных процессов детей.
Психологическую диагностику личностных качеств.
Диагностику психологической и мотивационной готовности детей к обучению в школе.
Профессиональная компетентность педагога-психолога при проведении мониторинга в ДОУ распространяется на следующие параметры диагностирования дошкольников: Младший возраст (3-4 года):
• понимание речи;
• активная речь;
• сенсорное развитие;
• игра;
• развитие пространственных представлений;
• рисование (желание рисовать, наличие замысла, умение держать карандаш );
• поведение (взаимоотношения с взрослыми и сверстниками). Средний возраст (4-5 лет):
• слуховое восприятие (различение неречевых шумов);
• зрительное восприятие (узнавание черно-белых изображений);
• пространственные представления (конструирование, употребление простых предлогов);
• мелкая моторика;
• связная речь (умение выразить свою мысль);
• развитие мышления;
•анализ продуктивной деятельности — рисунок, лепка, аппликация, словотворчество;
• игра — уровень игры, преобладающий вид общения;
• социальные навыки — общение с взрослыми и сверстниками. Старший возраст (5-6 лет):
• слуховое внимание;
• зрительно-пространственный гнозис;
• зрительно-пространственный праксис;
• общая моторика, ловкость, выносливость, разноименные движения;
• развитие графической деятельности;
• мыслительная деятельность;
• игровая деятельность;
• анализ продуктов деятельности;
• коммуникативные навыки. Подготовительная к школе группа (6-7 лет):
• зрительно-моторная координация;
• ритмическое чувство;
• переключение движений;
• рядограммы (последовательность времен года, дней недели);
• звуковой анализ слов;
• умение определять состав числа;
• выделение 4-го лишнего, простые аналогии;
• составление сюжетного рассказа по серии картин;
• понимание логико-грамматических конструкций;
• установление причинно-следственных связей;
• ориентировка на листе бумаги.
КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ
психолого-педагогическое обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса на разных возрастных этапах;
обеспечение учета специфики возрастного психофизического развития воспитанников при реализации основной общеобразовательной программы;
достижение необходимого уровня психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родительской общественности;
сформированность у воспитанников ценностных установок на здоровый и безопасный образ жизни при определении итоговых результатов;
обеспечение дифференцированного и индивидуализированного обучения, в том числе реализация индивидуальных образовательных маршрутов и психологического сопровождения образовательного процесса;
функционирование системы мониторингов возможностей и способностей воспитанников, выявления и поддержки одаренных детей, детей с особыми образовательными потребностями;
сформированность коммуникативных навыков воспитанников;
вариативность уровней и форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная, развивающая работа, просвещение, экспертиза).
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПСИХОДИАГНОСТИКА
№
п/п
| Название работы
| Условия
проведения
| Ответственный
| Срок
проведения
| Предполагаемый результат
| Работа с детьми
| 1.
| Отслеживание прохождения адаптационного периода у детей раннего и младшего дошкольного возраста.
| Наблюдение
| Педагог-
психолог
| Сентябрь - октябрь
| Профилактика дезадаптации детей в ДОУ. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей.
Памятки
| 2.
| Итоги процесса адаптации у детей младшего дошкольного возраста
| Анализ
результатов
проведенных
диагностик
| Педагог-
психолог
| Октябрь
Ноябрь
| Разработка плана совместной коррекционной работы педагога- психолога, воспитателей и проф. специалистов.
Заключение
| 3.
| Диагностика познавательного развития детей ср., ст., подготовительных групп.
| Индивидуальная
диагностика
| Педагог-
психолог
| Сентябрь- октябрь Апрель - май
| Планирование коррекционноразвивающей работы.
Разработка рекомендаций для педагогов и родителей. Определение динамики развития детей, эффективности коррекционно-развивающей работы.
Заключение.
| 4.
| Изучение и определение негативных факторов, влияющих на развитие детей в детском саду и семье
| Анализ
Результатов проведенных диагностик
| Педагог-
Психолог, профильные специалисты
| Октябрь
ноябрь
| Разработка плана совместной коррекционной работы профильных специалистов.
Заключение
| 5.
| Диагностика нервнопсихического развития детей раннего возраста
| Совместное проведение диагностики и заполнение журнала
| Воспитатели,
педагог-
психолог
| Ноябрь - декабрь
| Предупреждение отклонений в интеллектуальной, эмоциональной, социальной сферах. Организация профилактической и развивающей работы на ранних этапах развития ребенка. Заключение
| 6.
| Диагностика эмоциональноличностных особенностей детей старших и подготовительных групп (эмоциональная сфера, тревожность) - выборочно - по результатам опроса педагогов
| Индивидуальная
диагностика
| Педагог-
психолог
| Декабрь
| Определение наличия и причин эмоционально-личностных нарушений у детей. Планирование коррекционной работы с детьми. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей.
Заключение.
| 7.
| Диагностика познавательного и эмоционального развития одаренных детей старших групп.
| Индивидуальная
диагностика
| Педагог-
психолог
| В течение года
| Выявление умственно одаренных детей, уровня познавательного развития и эмоциональной сферы для оказания им психологической поддержки. Разработка индивидуального маршрута развития ребенка, рекомендаций для педагогов и родителей. Заключение.
| 8
| Диагностика психологической готовности к школьному обучению детей подготовительных групп (предварительная)
| Индивидуальная диагностика
| Педагог-психолог
| Декабрь
| Определение уровня психологической подготовки детей к школе, динамики и тенденций за несколько лет (в рамках мониторинга МБДОУ). Разработка рекомендаций для педагогов и родителей. Заключение.
| 9
| Диагностика уровня познавательного развития детей средних групп для представления на ТПМПК.
| Индивидуальная
диагностика
| Педагог-
психолог
| По графику ДО
| Формирование коррекционных групп на следующий учебный год. Заполнение протоколов для ТПМПК.
| 10
| Диагностика
психологической готовности к школьному обучению детей подготовительных групп.
| Индивидуальная Г рупповая диагностика
| Педагог-
психолог
| Апрель - май
| Определение уровня психологической подготовки детей к школе, динамики за несколько лет (в рамках мониторинг МБДОУ). Информирование педагогов на итоговом педсовете. Заключение.
| 11
| Индивидуальная и групповая психологическая диагностика в соответствии с запросом администрации и родителей
| Групповая и индивидуальная диагностика, наблюдение
| Педагог-
психолог
| В течение года
| Предупреждение отклонений в интеллектуальной, эмоциональной, социальной сферах развития детей; Организация профилактической и развивающей работы на ранних этапах развития ребенка. Заключение.
| Работа с педагогами
| 1.
| Анкетирование воспитателей старших, подготовительных групп «Проявление признаков одаренности у дошкольников».
| Анкетирование
| Педагог-
психолог
| Ноябрь
| Выявление детей с признаками умственной одаренности для дальнейшей диагностической и развивающей работы. Заключение.
| 2.
| Диагностика педагогов по направлениям мониторинга качества образования МБДОУ «Психологический климат и психологическое здоровье в педагогическом коллективе»
| Анкетирование
| Педагог-
психолог
| декабрь
Январь
| Выработка рекомендаций по улучшению психологического климата, оптимизации стилей межличностного взаимодействия педагогов, улучшения условий психологического здоровья сотрудников.
Заключение.
| 3.
| Опрос педагогов по выявлению детей «группы риска»
| Заполнение
бланка
опросника
| Педагог-
психолог
| Декабрь - январь
| Выявление детей с эмоционально-личностными и поведенческими проблемами. Разработка совместного плана коррекционной работы профильных специалистов. Заключение
| 4.
| Оценка уровня эффективности работы педагогического коллектива, компетентности педагогов (Диагностика педагогов по направлениям мониторинга качества образования МБДОУ)
| Диагностика
| Педагог-
психолог
| Апрель - май
| Выработка рекомендаций по повышению уровня профессионализма педагогов, оптимизации стилей межличностного взаимодействия педагогов с детьми.
Заключение.
|
Работа с родителями
| 1.
| Анкетирование родителей младших групп в рамках социологического обследования.
| Анкетирование
| Педагог-
психолог,
воспитатели
| Сентябрь
| Составление социального паспорта семьи. Определение запроса родителей в рамках организации единого подхода в воспитательнообразовательном процессе ДОУ и семьи. Заключение.
| 2.
| Анкетирование родителей по адаптации ребенка в детском саду
| Анкетирование
| Педагог-
психолог,
воспитатели
| Октябрь
| Профилактика дезадаптации детей в ДОУ. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей. Заключение - к концу прохождения адаптации.
| 3.
| Анкетирование родителей по выявлению общего представления относительно данных ребенка
| Анкетирование
| Педагог-
психолог,
воспитатели
| Декабрь
| Выявление детей с признаками одаренности для дальнейшей диагностической и развивающей работы.
Заключение.
| 4.
| Анкетирование по выявлению удовлетворенности родителей предоставляемыми образовательными услугами ДОУ
| Анкетирование
| Педагог-
психолог,
воспитатели
| Апрель
| Определение запроса родителей в рамках организации единого подхода в воспитательнообразовательном процессе ДОУ и семьи. Заключение.
|
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
№
п/п
| Название работы
| Условия
проведения
| Ответственн
ый
| Срок
проведения
| Предполагаемый результат
| Работа с детьми
| 1.
| Адаптационные подгрупповые мероприятия с детьми всех групп
| игры
| Педагог-
психолог,
воспитатели
| Сентябрь - октябрь
| Сокращение срока адаптации детей к ДОУ.
Журнал учета групповых форм работы
| 2.
| Индивидуальная и подгрупповая работа по развитию эмоционально-личностной, сферы детей 2 мл, средних, старших, подготовительных групп.
| организованная
совместная
деятельность
| Педагог-
психолог
| Октябрь - апрель
| Развитие эмоциональноличностной сферы детей. Коррекция выявленных проблем.
Журнал индивидуальной и групповой работы.
| 3.
| Индивидуальная и подгрупповая работа по развитию познавательной сферы детей средних, старших, подготовительных групп
| организованная
совместная
деятельность
| Педагог-
психолог
| Октябрь - апрель
| Развитие познавательной сферы детей. Коррекция выявленных проблем.
Журнал индивидуальной и групповой работы.
| 4.
| Индивидуальная работа с детьми, имеющими признаки умственной одаренности
| организованная
совместная
деятельность
| Педагог-
психолог
| Ноябрь - апрель
| Развитие эмоциональной сферы, коммуникативных способностей детей. Развитие интеллектуального потенциала. Журнал индивидуальной работы.
|
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
№
п/п
| Название работы
| Условия
проведения
| Ответственный
| Срок
проведения
| Предполагаемый результат
| Работа с педагогами
|
|
|
|
| 1.
| Участие в заседании Совета педагогов по составлению плана работы по психологопедагогическому сопровождению детей с признаками одаренности.
| ЗаседаниЯ
| Члены Совета педагогов, педагог- психолог
| Октябрь
| Разработка индивидуальных образовательных маршрутов. Организация психологопедагогической поддержки одаренных детей. Информирование педагогов,
повышение
профессионального уровня в организации работы с одаренными детьми. Выработка стратегии
образовательной работы
педагогического коллектива с детьми, имеющими признаки умственной одаренности
| 2.
| Условия в ДОУ для взаимодействия с одаренными детьми.
| Консультация
| Педагог-
психолог
| Сентябрь
| 3.
| Система работы с
одаренными детьми.
| Аналитический
отчет
| Педагог-
психолог
| Ноябрь
| 4.
| Участие в заседаниях ПМПк ДОУ
| Заседания
| Зам.зав по ВМР, педагог- психолог, профильные специалисты, педагоги
| По графику, (по необход. - внеплановые)
| Разработка маршрутов коррекционной работы, рекомендаций для педагогов и родителей по организации воспитательно- образоватеьного взаимодействия с детьми. Протокол
|
ПСИХОПРОФИЛАКТИКА
№
п/п
| Название работы
| Условия
проведения
| Ответственный
| Срок
проведения
| Предполагаемый результат
| Работа с детьми, педагогами, родителями
| 1.
| 1. Практическое занятие с элементами тренинга «Эффективность педагогического взаимодействия»
«Взаимодействие психолога с педагогами в работе с одаренными детьми».
«Ребенок пришел в детский сад»
«Эмоциональность в развитии ребенка»
| Занятие
| Педагог-психолог
| Апрель
Ноябрь
Октябрь Февраль
| Повышение психологических знаний педагогов. Отработка способов взаимодействия. Журнал групповых форм работы.
| 2.
| Индивидуальная и групповая работа с детьми «группы риска»
| Организованная
совместная
деятельность
| Педагог-
психолог,
профильные
специалисты
| В течение года
| Профилактика педагогической запущенности, девиантного поведения. Психологическая поддержка детей. Журналы индивид. и групповой работы.
| 3.
| Социально-психологический тренинг для родителей «Азбука взаимодействия взрослого и ребенка»
| Тренинг
| Педагог-
психолог
| февраль
| Повышение психологических знаний родителей, помощь в решении конкретных актуальных проблем в воспитании ребенка. Журнал групповых форм работы
| 4.
| Тренинг для родителей «Моя Галактика»
| Тренинг
| Педагог-психолог
| Март
| Повышение психологических знаний родителей, помощь в решении конкретных актуальных проблем в воспитании ребенка. Журнал групповых форм работы
| 5.
| Семинар-практикум «Что значит любить своего ребенка?»
| Семинар-практикум
| Педагог-психолог
| Ноябрь
| Повышение психологических знаний родителей, помощь в решении конкретных актуальных проблем в воспитании ребенка. Журнал групповых форм работы
| 6.
| Тренинг «Знаете ли вы своего ребенка?»
| Тренинг
| Педагог-психолог
| Декабрь
| Повышение психологических знаний родителей, помощь в решении конкретных актуальных проблем в воспитании ребенка. Журнал групповых форм работы
| 7.
| Практикум для родителей «Готовимся к школе вместе»
| практикум
| Педагог-
психолог
| Январь
| Повышение психологических знаний родителей, помощь в решении конкретных актуальных проблем в подготовке ребенка к школе.
| 8.
| Выступления на групповых родительских собраниях с использованием психологических упражнений
| Родительское
собрание
| Педагог-
психолог
| Октябрь - ноябрь, апрель - май
| Повышение психологических знаний родителей, помощь в решении конкретных актуальных проблем в воспитании ребенка. Журнал групповых форм работы
|
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
№
п/п
| Название работы
| Условия
проведения
| Ответственный
| Срок
проведения
| Предполагаемый результат
| Работа с педагогами, родителями
| 1.
| Индивидуальное консультирование по запросу администрации, педагогов по результатам диагностик и вопросам возрастной психологии, нормы и отклонений развития и обучения детей.
| Консультация
| Педагог-
психолог
| В течение года
| Решение конкретных психологических проблем. Разработка индивидуальных рекомендаций.
Журнал консультаций
| 2.
| Консультация для педагогов «Составляющие и особенности
психологической готовности к школе»
| Консультация
| Педагог-психолог
| Апрель
| Информирование и стимулирование педагогов к созданию условий для формирования компонентов психологической школьной готовности у старших дошкольников.
| 3.
| Тематические консультации для педагогов и родителей
| Консультации
| Педагог-психолог
| В течение года согласно плану
| Повышение психологических знаний педагогов и родителей. Журнал групповых консультаций.
|
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п
| Название работы
| Условия проведения
| Ответственный
| Срок проведения
| Предполагаемый
результат
| 1.
| Участие в семинарах, конференциях, заседаниях ГМО педагогов-психологов, ГМЦ.
| Конференции,
заседания,
практикумы
| Педагог-
психолог
| В течение года
| Повышение
профессиональной и личной компетентности. Обогащение опыта работы. Ориентирование в научной литературе, в методах современного экспериментального исследования.
| 2.
| Работа по самообразованию
| Семинары, практикумы, работа в библиотеке
| Педагог-
психолог
| В течение года
| Повышение профессиональной компетентности по теме самообразования. Ориентирование в научной литературе, в методах современного экспериментального исследования.
| 3.
| Проведение заседаний интервизорского консультационно-тренингового центра для педагогов-психологов ДОУ города
| Заседания
| Педагог-психолог
| По плану
| Повышение профессиональной компетенции педагогов-психологов. Протокол.
| 4.
| Участие в работе педагогической площадки детского сада
| заседания
| Педагог-психолог, члены педагогической мастерской
| По плану
| Повышение компетенции. Обогащение опыта.
| 5.
| Участие в различных конкурсах и научно-практических конференциях краевого, федерального и международного уровня.
| Конкурсы, НПК
| Педагог-психолог
| По плану
| Повышение уровня квалификации и профессиональной компетенции.
| |
|
|