Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Солнышко» города Пятигорска


Скачать 2.83 Mb.
НазваниеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Солнышко» города Пятигорска
страница4/18
Дата24.02.2016
Размер2.83 Mb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Основные формы взаимодействия с семьей


Знакомство с семьей: анкетирование, консультирование.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, тренинги, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, создание памяток.

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации праздников, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ МОНИТОРИНГА


Мониторинг определяется как специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с помощью относительно стабильного ограниченного числа стандартизированных показателей, отображающих приоритетную причинную зависимость с целью оценки, контроля, прогноза, предупреждения нежелательных тенденций развития (М.М. Поташник, А.Ю. Шаталов, В.В. Афанасьев, И.В. Афанасьева, Е.А. Гвоздева).

Мониторинг включает сбор информации, осуществляемый по стандартному набору показателей с помощью стандартных процедур, и на выходе дает оценку ситуаций и состояния объектов также в стандартной форме.

Цель мониторинга – изучить процесс достижения детьми планируемых целевых ориентиров дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников качеств, которые они должны приобрести к концу дошкольного возраста.

Для достижения данной цели разработаны мониторинговые индикаторы в соответствии с определенными ФГОС интегративными качествами, формирование которых выступает объектом мониторинга. Мониторинговые индикаторы по сути являются планируемыми результатами формирования того или иного качества в каждой возрастной группе и имеют преемственный с возрастной точки зрения характер. Их распределение по уровням достижения планируемых результатов позволяет дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс и вводит психическое развитие ребенка-дошкольника в контекст целенаправленного формирования возрастных психологических новообразований посредством освоения ребенком образовательных областей.

Методологической основой разработки мониторинговых индикаторов с точки зрения возраста выступает положение Л.С. Выготского, который считал: «необходимо исследовать историю развития психических функций, изучать не только сложившиеся, но и складывающиеся функции в их предпосылочных, первичных проявлениях».

В основу разработки преемственных мониторинговых индикаторов положены результаты как классических, так и современных фундаментальных и прикладных исследований в области детской психологии (А.В Запорожец, А.Н. Леонтьев, Н.Н. Веракса, Е.О. Смирнова, В.Т. Кудрявцев, Н.Н. Поддъяков, Д.И. Фельдштейн, Н.Н. Галигузова), которые позволили выделить следующие тенденции в развитии ребенка-дошкольника:

  • освоение общечеловеческих ценностей, норм взаимоотношений в обществе;

  • развитие целенаправленности, созидательности, перспективной направленности деятельности;

  • преодоление внешнепредметной заданности поведения, потеря непосредственности всех проявлений активности, освоение элементов планирования, рождение осознания произвольности поведения, т.е. способности владения и управления собой;

  • стремление познавать те связи и отношения, которые не воспринимаются органами чувств и познаются только опосредованно, приобретаются и выражаются с помощью рассуждений;

  • преобразование общения со взрослым под влиянием новых потребностей ребенка;

  • возникновение подлинного сотрудничества со сверстниками;

  • интеллектуализация поступков и деятельности.

Каждое интегративное качество, определенное и предлагаемое ФГОС, представлено рядом мониторинговых индикаторов в соответствии с возрастом воспитанника, для оценки которых разработаны оценочные шкалы. Совокупность мониторинговых индикаторов составляет содержание мониторинга.

Периодичность мониторинга – два раза в год.


  1. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА




  • Проективные тесты «Рисунок семьи», «Несуществующее животное»

Диагностика детско-родительских отношений:

  • Анализ семейных взаимоотношений – автор Э.Г.Эйделшиллер;

  • Тест-Опросник «ОРО» - автор А.Я.Варга и В.В. Столин

  • Исследование тревожности «Выбери нужное лицо»- автор Р.Теммл.

Проективная диагностика с использованием цветовой гаммы;

  • Методика «ЭСЛ» - модификация Люшера – Дорофеевой;

  • Тест на развитость самоконтроля «Два домика», «Секрет»;

  • «Межличностные отношения ребенка»- автор Р.Жиль

  • Диагностические задания на определение развития внимания (по всем возрастным группам)- автор Ю. Соколова;

  • «Найди и вычеркни»- методика Р.С. Немова;

  • Корректурная проба Пьерона - Рузера;

  • «Домик»- автор Н.И. Гуткина

  • «10 слов»- автор А.Р. Лурия;

  • «9 фигур»- автор Т.Е. Рыбаков;

  • «Прямой и обратный счет»- автор Д.Векслер

Диагностические задания для определения психологической готовности ребенка к школе:

  • Ориентационный тест Керна - Йерасика.

  • Тест «Способность к обучению в школе»- автор Г. Вицлак

  • Тест – беседа С. Банкова «Оценка степени психосоциальной зрелости»

  • «Мотивационная готовность»- методика А. Герасимовой

  • Выявление школьной тревожности «Рисунок школы»- автор Н.В. Нижегородцева

  • Методика изучения адаптивных способностей – автор А.М. Прихожан

  • «Графический диктант»- автор Д.Б. Эльконин

  • Изучение зрительно-моторной координации старших дошкольников по методике М. Безруких




  1. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Федеральные государственные требования предъявляют к системе мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы следующие требования:

- система мониторинга должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы,

- мониторинг проводится с оценкой динамики достижений детей,

-обязательное требование - включение описания объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.

При реализации этих требований, в сферу компетентности педагога-психолога попадают следующие направления мониторинга: физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.

Основные используемые методы:

- наблюдение за ребенком,

- беседы,

- экспертные оценки.

В построение системы мониторинга заложено сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка) и высоко формализованных (тестов, проб) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.

Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения Программы и уровня развития интегративных качеств детей осуществляется 2 раза в год с использованием диагностики результатов, что обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса.

В мониторинге предусмотрено использование методов, позволяющих получить объем информации в оптимальные сроки.

В системе мониторинга ДОУ предусмотрено участие педагога-психолога в разработке и внедрении системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы в образовательном учреждении, прежде всего в части обеспечения комплексного подхода к оценке результатов освоения основной образовательной программы, позволяющего вести оценку и личностных результатов.



  1. ЗОНА КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

В ДИАГНОСТИЧЕСКОМ ОБСЛЕДОВАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Педагог-психолог осуществляет:

  • Психологическую диагностику познавательных процессов детей.

  • Психологическую диагностику личностных качеств.

  • Диагностику психологической и мотивационной готовности детей к обучению в школе.

Профессиональная компетентность педагога-психолога при проведении мониторинга в ДОУ распространяется на следующие па­раметры диагностирования до­школьников:
Младший возраст (3-4 года):

• понимание речи;

• активная речь;

• сенсорное развитие;

• игра;

• развитие пространственных представ­лений;

• рисование (желание рисовать, наличие замысла, умение держать карандаш );

• поведение (взаимоотношения с взрослыми и сверстни­ками).
Средний возраст (4-5 лет):

• слуховое восприятие (различение неречевых шумов);

• зрительное восприятие (узнавание черно-белых изоб­ражений);

• пространственные представления (конструирование, употребление простых предлогов);

• мелкая моторика;

• связная речь (умение выразить свою мысль);

• развитие мышления;

•анализ продуктивной деятельности — рисунок, лепка, аппликация, словотворчество;

• игра — уровень игры, преобладающий вид общения;

• социальные навыки — общение с взрослыми и сверст­никами.
Старший возраст (5-6 лет):

• слуховое внимание;

• зрительно-пространственный гнозис;

• зрительно-пространственный праксис;

• общая моторика, ловкость, выносливость, разноимен­ные движения;

• развитие графической деятельности;

• мыслительная деятельность;

• игровая деятельность;

анализ продуктов деятельности;

• коммуникативные навыки.
Подготовительная к школе группа (6-7 лет):

• зрительно-моторная координация;

• ритмическое чувство;

• переключение движений;

• рядограммы (последовательность времен года, дней не­дели);

• звуковой анализ слов;

• умение определять состав числа;

• выделение 4-го лишнего, простые аналогии;

• составление сюжетного рассказа по серии картин;

• понимание логико-грамматических конструкций;

• установление причинно-следственных связей;

• ориентировка на листе бумаги.


  1. КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ


  • психолого-педагогическое обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса на разных возрастных этапах;

  • обеспечение учета специфики возрастного психофизического развития воспитанников при реализации основной общеобразовательной программы;

  • достижение необходимого уровня психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родительской общественности;

  • сформированность у воспитанников ценностных установок на здоровый и безопасный образ жизни при определении итоговых результатов;

  • обеспечение дифференцированного и индивидуализированного обучения, в том числе реализация индивидуальных образовательных маршрутов и психологического сопровождения образовательного процесса;

  • функционирование системы мониторингов возможностей и способностей воспитанников, выявления и поддержки одаренных детей, детей с особыми образовательными потребностями;

  • сформированность коммуникативных навыков воспитанников;

  • вариативность уровней и форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная, развивающая работа, просвещение, экспертиза).



  1. ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ПСИХОДИАГНОСТИКА



п/п

Название работы

Условия

проведения

Ответственный

Срок

проведения

Предполагаемый результат

Работа с детьми

1.

Отслеживание прохождения адаптационного периода у детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Наблюдение

Педагог-

психолог

Сентябрь - октябрь

Профилактика дезадаптации детей в ДОУ. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей.

Памятки

2.

Итоги процесса адаптации у детей младшего дошкольного возраста

Анализ

результатов

проведенных

диагностик

Педагог-

психолог

Октябрь

Ноябрь

Разработка плана совместной коррекционной работы педагога- психолога, воспитателей и проф. специалистов.

Заключение

3.

Диагностика познавательного развития детей ср., ст., подготовительных групп.

Индивидуальная

диагностика

Педагог-

психолог

Сентябрь- октябрь Апрель - май

Планирование коррекционно­развивающей работы.

Разработка рекомендаций для педагогов и родителей. Определение динамики развития детей, эффективности коррекционно-развивающей работы.

Заключение.

4.

Изучение и определение негативных факторов, влияющих на развитие детей в детском саду и семье

Анализ

Результатов проведенных диагностик

Педагог-

Психолог, профильные специалисты

Октябрь

ноябрь

Разработка плана совместной коррекционной работы профильных специалистов.

Заключение

5.

Диагностика нервно­психического развития детей раннего возраста

Совместное проведение диагностики и заполнение журнала

Воспитатели,

педагог-

психолог

Ноябрь - декабрь

Предупреждение отклонений в интеллектуальной, эмоциональной, социальной сферах. Организация профилактической и развивающей работы на ранних этапах развития ребенка. Заключение

6.

Диагностика эмоционально­личностных особенностей детей старших и подготовительных групп (эмоциональная сфера, тревожность) - выборочно - по результатам опроса педагогов

Индивидуальная

диагностика

Педагог-

психолог

Декабрь

Определение наличия и причин эмоционально-личностных нарушений у детей. Планирование коррекционной работы с детьми. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей.

Заключение.

7.

Диагностика познавательного и эмоционального развития одаренных детей старших групп.

Индивидуальная

диагностика

Педагог-

психолог

В течение года

Выявление умственно одаренных детей, уровня познавательного развития и эмоциональной сферы для оказания им психологической поддержки. Разработка индивидуального маршрута развития ребенка, рекомендаций для педагогов и родителей. Заключение.

8

Диагностика психологической готовности к школьному обучению детей подготовительных групп (предварительная)

Индивидуальная диагностика

Педагог-психолог

Декабрь

Определение уровня психологической подготовки детей к школе, динамики и тенденций за несколько лет (в рамках мониторинга МБДОУ). Разработка рекомендаций для педагогов и родителей. Заключение.

9

Диагностика уровня познавательного развития детей средних групп для представления на ТПМПК.

Индивидуальная

диагностика

Педагог-

психолог

По графику ДО

Формирование коррекционных групп на следующий учебный год. Заполнение протоколов для ТПМПК.

10

Диагностика

психологической готовности к школьному обучению детей подготовительных групп.

Индивидуальная Г рупповая диагностика

Педагог-

психолог

Апрель - май

Определение уровня психологической подготовки детей к школе, динамики за несколько лет (в рамках мониторинг МБДОУ). Информирование педагогов на итоговом педсовете. Заключение.

11

Индивидуальная и групповая психологическая диагностика в соответствии с запросом администрации и родителей

Групповая и индивидуальная диагностика, наблюдение

Педагог-

психолог

В течение года

Предупреждение отклонений в интеллектуальной, эмоциональной, социальной сферах развития детей; Организация профилактической и развивающей работы на ранних этапах развития ребенка. Заключение.

Работа с педагогами

1.

Анкетирование воспитателей старших, подготовительных групп «Проявление признаков одаренности у дошкольников».

Анкетирование

Педагог-

психолог

Ноябрь

Выявление детей с признаками умственной одаренности для дальнейшей диагностической и развивающей работы. Заключение.

2.

Диагностика педагогов по направлениям мониторинга качества образования МБДОУ «Психологический климат и психологическое здоровье в педагогическом коллективе»

Анкетирование

Педагог-

психолог

декабрь

Январь

Выработка рекомендаций по улучшению психологического климата, оптимизации стилей межличностного взаимодействия педагогов, улучшения условий психологического здоровья сотрудников.

Заключение.

3.

Опрос педагогов по выявлению детей «группы риска»

Заполнение

бланка

опросника

Педагог-

психолог

Декабрь - январь

Выявление детей с эмоционально-­личностными и поведенческими проблемами. Разработка совместного плана коррекционной работы профильных специалистов. Заключение

4.

Оценка уровня эффективности работы педагогического коллектива, компетентности педагогов (Диагностика педагогов по направлениям мониторинга качества образования МБДОУ)

Диагностика

Педагог-

психолог

Апрель - май

Выработка рекомендаций по повышению уровня профессионализма педагогов, оптимизации стилей межличностного взаимодействия педагогов с детьми.

Заключение.




Работа с родителями

1.

Анкетирование родителей младших групп в рамках социологического обследования.

Анкетирование

Педагог-

психолог,

воспитатели

Сентябрь

Составление социального паспорта семьи. Определение запроса родителей в рамках организации единого подхода в воспитательно­образовательном процессе ДОУ и семьи. Заключение.

2.

Анкетирование родителей по адаптации ребенка в детском саду

Анкетирование

Педагог-

психолог,

воспитатели

Октябрь

Профилактика дезадаптации детей в ДОУ. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей. Заключение - к концу прохождения адаптации.

3.

Анкетирование родителей по выявлению общего представления относительно данных ребенка

Анкетирование

Педагог-

психолог,

воспитатели

Декабрь

Выявление детей с признаками одаренности для дальнейшей диагностической и развивающей работы.

Заключение.

4.

Анкетирование по выявлению удовлетворенности родителей предоставляемыми образовательными услугами ДОУ

Анкетирование

Педагог-

психолог,

воспитатели

Апрель

Определение запроса родителей в рамках организации единого подхода в воспитательно­образовательном процессе ДОУ и семьи. Заключение.


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА




п/п

Название работы

Условия

проведения

Ответственн

ый

Срок

проведения

Предполагаемый результат

Работа с детьми

1.

Адаптационные подгрупповые мероприятия с детьми всех групп

игры

Педагог-

психолог,

воспитатели

Сентябрь - октябрь

Сокращение срока адаптации детей к ДОУ.

Журнал учета групповых форм работы

2.

Индивидуальная и подгрупповая работа по развитию эмоционально-личностной, сферы детей 2 мл, средних, старших, подготовительных групп.

организованная

совместная

деятельность

Педагог-

психолог

Октябрь - апрель

Развитие эмоционально­личностной сферы детей. Коррекция выявленных проблем.

Журнал индивидуальной и групповой работы.

3.

Индивидуальная и подгрупповая работа по развитию познавательной сферы детей средних, старших, подготовительных групп

организованная

совместная

деятельность

Педагог-

психолог

Октябрь - апрель

Развитие познавательной сферы детей. Коррекция выявленных проблем.

Журнал индивидуальной и групповой работы.

4.

Индивидуальная работа с детьми, имеющими признаки умственной одаренности

организованная

совместная

деятельность

Педагог-

психолог

Ноябрь - апрель

Развитие эмоциональной сферы, коммуникативных способностей детей. Развитие интеллектуального потенциала. Журнал индивидуальной работы.



ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ





п/п

Название работы

Условия

проведения

Ответственный

Срок

проведения

Предполагаемый результат

Работа с педагогами













1.

Участие в заседании Совета педагогов по составлению плана работы по психолого­педагогическому сопровождению детей с признаками одаренности.

ЗаседаниЯ

Члены Совета педагогов, педагог- психолог

Октябрь

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов. Организация психолого­педагогической поддержки одаренных детей. Информирование педагогов,

повышение

профессионального уровня в организации работы с одаренными детьми. Выработка стратегии

образовательной работы

педагогического коллектива с детьми, имеющими признаки умственной одаренности

2.

Условия в ДОУ для взаимодействия с одаренными детьми.

Консультация

Педагог-

психолог

Сентябрь

3.

Система работы с

одаренными детьми.

Аналитический

отчет

Педагог-

психолог

Ноябрь

4.

Участие в заседаниях ПМПк ДОУ

Заседания

Зам.зав по ВМР, педагог- психолог, профильные специалисты, педагоги

По графику, (по необход. - внеплановые)

Разработка маршрутов коррекционной работы, рекомендаций для педагогов и родителей по организации воспитательно- образоватеьного взаимодействия с детьми. Протокол


ПСИХОПРОФИЛАКТИКА



п/п

Название работы

Условия

проведения

Ответственный

Срок

проведения

Предполагаемый результат

Работа с детьми, педагогами, родителями

1.

1. Практическое занятие с элементами тренинга «Эффективность педагогического взаимодействия»

«Взаимодействие психолога с педагогами в работе с одаренными детьми».

«Ребенок пришел в детский сад»

«Эмоциональность в развитии ребенка»

Занятие

Педагог-психолог

Апрель

Ноябрь

Октябрь
Февраль


Повышение психологических знаний педагогов. Отработка способов взаимодействия. Журнал групповых форм работы.

2.

Индивидуальная и групповая работа с детьми «группы риска»

Организованная

совместная

деятельность

Педагог-

психолог,

профильные

специалисты

В течение года

Профилактика педагогической запущенности, девиантного поведения. Психологическая поддержка детей. Журналы индивид. и групповой работы.



3.

Социально-психологический тренинг для родителей «Азбука взаимодействия взрослого и ребенка»

Тренинг

Педагог-

психолог

февраль

Повышение психологических знаний родителей, помощь в решении конкретных актуальных проблем в воспитании ребенка. Журнал групповых форм работы

4.

Тренинг для родителей «Моя Галактика»

Тренинг

Педагог-психолог

Март

Повышение психологических знаний родителей, помощь в решении конкретных актуальных проблем в воспитании ребенка. Журнал групповых форм работы

5.

Семинар-практикум «Что значит любить своего ребенка?»

Семинар-практикум

Педагог-психолог

Ноябрь

Повышение психологических знаний родителей, помощь в решении конкретных актуальных проблем в воспитании ребенка. Журнал групповых форм работы

6.

Тренинг «Знаете ли вы своего ребенка?»

Тренинг

Педагог-психолог

Декабрь

Повышение психологических знаний родителей, помощь в решении конкретных актуальных проблем в воспитании ребенка. Журнал групповых форм работы

7.

Практикум для родителей «Готовимся к школе вместе»

практикум

Педагог-

психолог

Январь

Повышение психологических знаний родителей, помощь в решении конкретных актуальных проблем в подготовке ребенка к школе.

8.

Выступления на групповых родительских собраниях с использованием психологических упражнений

Родительское

собрание

Педагог-

психолог

Октябрь - ноябрь, апрель - май

Повышение психологических знаний родителей, помощь в решении конкретных актуальных проблем в воспитании ребенка. Журнал групповых форм работы


ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ



п/п

Название работы

Условия

проведения

Ответственный

Срок

проведения

Предполагаемый результат

Работа с педагогами, родителями

1.

Индивидуальное консультирование по запросу администрации, педагогов по результатам диагностик и вопросам возрастной психологии, нормы и отклонений развития и обучения детей.

Консультация

Педагог-

психолог

В течение года

Решение конкретных психологических проблем. Разработка индивидуальных рекомендаций.

Журнал консультаций

2.

Консультация для педагогов «Составляющие и особенности

психологической готовности к школе»


Консультация

Педагог-психолог

Апрель

Информирование и стимулирование педагогов к созданию условий для формирования компонентов психологической школьной готовности у старших дошкольников.


3.

Тематические консультации для педагогов и родителей

Консультации

Педагог-психолог

В течение года согласно плану

Повышение психологических знаний педагогов и родителей. Журнал групповых консультаций.



ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА


п/п

Название работы

Условия проведения

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый

результат

1.

Участие в семинарах, конференциях, заседаниях ГМО педагогов-психологов, ГМЦ.

Конференции,

заседания,

практикумы

Педагог-

психолог

В течение года

Повышение

профессиональной и личной компетентности. Обогащение опыта работы. Ориентирование в научной литературе, в методах современного экспериментального исследования.

2.

Работа по самообразованию

Семинары, практикумы, работа в библиотеке

Педагог-

психолог

В течение года

Повышение профессиональной компетентности по теме самообразования. Ориентирование в научной литературе, в методах современного экспериментального исследования.

3.

Проведение заседаний интервизорского консультационно-тренингового центра для педагогов-психологов ДОУ города

Заседания

Педагог-психолог

По плану

Повышение профессиональной компетенции педагогов-психологов. Протокол.

4.

Участие в работе педагогической площадки детского сада

заседания

Педагог-психолог, члены педагогической мастерской

По плану

Повышение компетенции. Обогащение опыта.

5.

Участие в различных конкурсах и научно-практических конференциях краевого, федерального и международного уровня.

Конкурсы, НПК

Педагог-психолог

По плану

Повышение уровня квалификации и профессиональной компетенции.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18