Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Солнышко» города Пятигорска


Скачать 2.83 Mb.
НазваниеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Солнышко» города Пятигорска
страница3/18
Дата24.02.2016
Размер2.83 Mb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

С руководителем ДОУ


  1. Участвует в обсуждении актуальных направлений работы образовательного учреждения, совместно с администрацией планирует свою деятельность с целью достижения поставленных педагогическим коллективом целей и задач.

  2. Уточняет запрос на психологическое сопровождение воспитательно-образовательного про­цесса, на формы и методы работы, которые будут эффективны для данного образовательного учреждения.

  3. Осуществляет поддержку в разрешении спорных и конфликтных ситуаций в коллективе.

  4. Принимает участие в расстановке кадров с учетом психологических особенностей педагогов и воспитателей.

  5. Предоставляет отчетную документацию.

  6. Проводит индивидуальное психологическое консультирование (по запросу).

  7. При необходимости рекомендует администрации направлять ребенка с особенностями раз­вития на ГПМПК.

  8. Обеспечивает психологическую безопасность всех участников воспитательно-образовательного процесса.

  9. Оказывает экстренную психологическую помощь в нештатных и чрезвычайных ситуациях.

Со старшим воспитателем

  1. Участвует в разработке основной общеобразовательной программы ДОУ.

  2. Составляет индивидуальные образо­вательные маршруты (содержание психолого-педагогической работы по организации взаимодействия взрослых и детей в освоении образовательных областей).

  3. Анализирует психологический компонент в организации воспитательной работы в учрежде­нии и вносит предложения по повышению эффективного психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса.

  4. Участвует в разработках методических и информационных материалов по психолого-педаго­гическим вопросам.

  5. Разрабатывает программы по повышению психологической компетентности участников об­разовательного процесса (педагогический коллектив, родители).

  6. Участвует в комплектовании кружков и творческих объединений с учетом индивидуальных особенностей дошкольников. В рамках консультативной помощи родителям участвует в выборе дополнительного обучения и его направленности.

  7. Участвует в деятельности педагогического совета образовательного учреждения, психолого-педагогических консилиумов, творческих групп.

  8. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в дошкольном уч­реждении с точки зрения создания в нем психологического комфорта.

  9. Выступает консультантом по вопросам создания предметно-развивающей среды.

  10. Представляет документацию установленного образца (перспективный план работы, аналитические справки, анализ работы за год, диагностические результаты, статистический отчет).

  11. Проводит психологическое сопровождение конкурсов, соревнований (профессиональных, детских, конкурсов для родителей), организованных на базе ДОУ.

С воспитателем

1. Содействует формированию банка развивающих игр с учетом психологических особенно­стей дошкольников.

2. Участвует совместно с воспитателем в организации и проведении различных праздничных мероприятий

3. Участвует в проведении мониторинга по выявлению уровня сформированности предпосылок учебной деятельности у дошкольников на основании анализа представленных воспитателю рекомендаций по образовательной траектории развития ребенка (в конце учебного года)

  1. Оказывает консультативную и практическую помощь воспитателям по соответствующим направлениям их профессиональной деятельности.

  2. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ и ориентирует воспитателей в проблемах личностного и социального развития воспитанников.

  3. Организует и проводит консультации (индивидуальные, групповые, тематические, проблемные) по вопросам развития детей, а также практического применения психологии для решения педагогических задач, повышая их социально-психологическую компетентность.

  4. Оказывает помощь воспитателям в разработке индивидуального образовательного маршру­та дошкольника.

  5. Проводит консультирование воспитателей по предупреждению и коррекции отклонений и нарушений у детей.

  6. Осуществляет психологическое сопровождение образовательной деятельности воспитателя.

  7. Осуществляет психологическое сопровождение воспитателя в процессе самообразования.

  8. Оказывает психологическую профилактическую помощь воспитателям с целью предупреж­дения у них эмоционального выгорания.

  9. Проводит обучение воспитателей навыкам бесконфликтного общения друг с другом (рабо­та в паре).

  10. Содействует повышению уровня культуры общения воспитателя с родителями.

  11. Организует психопрофилактические мероприятия с целью предупреждения психоэмоцио­нального напряжения у детей (психологические аспекты организации детского сна, питания, режима жизнедеятельности детей).

  12. Участвует в деятельности по формированию универсальных предпосылок учебной деятельности (активизация вни­мания и памяти), просвещает воспитателей по данной тематике.

С музыкальным руководителем

  1. Оказывает помощь в рамках психологического сопровождения деятельности музыкального руководителя.

  2. Помогает в создании эмоционального настроя, повышении внимания.

  3. Участвует в подборе музыкального сопровождения для проведения релаксационных упраж­нений на музыкальных занятиях.

  4. Проводит совместные занятия со старшими дошкольниками с целью развития творческого воображения, фантазии, психологического раскрепощения каждого ребенка.

  5. Учит детей определять, анализировать и обозначать словами свои переживания, работая над их эмоциональным развитием, в ходе прослушивания различных музыкальных произведений (для комплексных занятий).

  6. Оказывает консультативную помощь в разработке сценариев, праздников, программ развле­чений и досуга, распределении ролей.

  7. Осуществляет сопровождение на занятиях, при подготовке и проведении праздников, досуга развития памяти, внимания, координации дви­жений.

  8. Участвует в проведении музыкальной терапии.

  9. Участвует в организации и проведении театрализованных представлений.

  10. Обеспечивает психологическую безопасность во время проведения массовых праздничных мероприятий.



  1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
При анализе контингента семей выявлено, что дети ДОУ воспитываются в семьях различного социального статуса, имеющих разный уровень образования. Эти данные учитываются при организации взаимодействия педагога-психолога с родителями воспитанников, которое направлено на создание доброжелательной, психологически комфортной атмосферы в ДОУ, установление взаимопонимания и создание условий для сотрудничества с родителями.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18