4. Оценочная шкала по определению знаний психолого-педагогических основ воспитания, которыми должен обладать педагог ДОУ (И.Ю. Соколовой)
Ф.И.О. педагога________________________________________________
Категория _____________________________________________________
Дата ___________________________
Показатели оценки
| Баллы
| 0
| 1
| 2
| 3
| 1. Аналитические умения:
|
|
|
|
| 1.1. Наблюдать, анализировать, диагностировать уровень развития, воспитанности и обученности каждого ребёнка
|
|
|
|
| 1.2. Анализировать конкретные педагогические ситуации, оценивать их и учитывать при организации активного педагогического воздействия
|
|
|
|
| 1.3. Анализировать, оценивать реально существующие педагогические явления, причины, условия и характер их возникновения и развития (например, агрессивность, враждебность у определённой части детей)
|
|
|
|
| 1.4. Анализировать педагогическую деятельность других педагогов (на основе наблюдения), выделять положительный опыт, замечать недостатки в их работе
|
|
|
|
| 1.5. Анализировать свою собственную педагогическую деятельность, выделять удачные приёмы в работе, недостатки и промахи с целью дальнейшего совершенствования совей педагогической деятельности
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
| 2. Проектировочные умения:
|
|
|
|
| 2.1. Проектировать результаты педагогической деятельности и воздействия, планировать пути осуществления педагогических воздействий (проектировать развитие личности каждого ребенка и коллектива в целом)
|
|
|
|
| 2.2. Прогнозировать результаты обучения и воспитания, возможные трудности в воспитании и обучении отдельных детей
|
|
|
|
| 2.3. Выделять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, определять условия их решения
|
|
|
|
| 2.4. Планировать свою работу по руководству разными видами деятельности детей
|
|
|
|
| 2.5. Теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно- образовательной работы
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
| 3. Конструктивные умения:
|
|
|
|
| 3.1. Анализировать и отбирать учебно-воспитательный материал в соответствии с целями обучения и воспитания, с учетом уровня обученности и воспитанности детей
|
|
|
|
| 3.2. Осуществлять дидактическую переработку материала, превратить его в доступный детям, отвечающий конкретным дидактическим или воспитательным целям
|
|
|
|
| 3.3 Находить наиболее рациональное решение, связанное с
размещением детей во время разных видов деятельности
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
| 4. Организаторские умения:
|
|
|
|
| 4.1. Управлять поведением и активностью детей. Увлекать ребят играми, занятиями и другими перспективами
|
|
|
|
| 4.2. Группировать воспитанников в процессе деятельности с учётом их взаимоотношений и индивидуальных особенностей
|
|
|
|
| 4.3. Быстро принимать оптимальные решения и находить наиболее сильные средства педагогического воздействия
|
|
|
|
| 4.4. Применять целесообразную для данной ситуации форму требований, варьировать их в зависимости от индивидуальных особенностей детей и конкретных педагогических условий
|
|
|
|
| 4.5. Четко, лаконично и доступно объяснять детям задания, требования, правила
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
| 5. Коммуникативные умения:
|
|
|
|
| 5.1. Устанавливать педагогические, целесообразные взаимоотношения с детьми, а так же с их родителями
|
|
|
|
| 5.2. Находить контакт и правильный тон общения с разными людьми, в разных обстоятельствах
|
|
|
|
| 5.3. Располагать к себе, при необходимости перестраивать с ними взаимоотношения, находить индивидуальный подход к отдельным детям
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
| 6. Умения, необходимые для контроля педагогического процесса и его регулирования:
|
|
|
|
| 6.1. Видеть одновременно всех детей, определять по внешним проявлениям и поступкам детей изменение их психического состояния, понимать и объяснять поведение детей в конкретных жизненных ситуациях
|
|
|
|
| 6.2. Своевременно и разумно менять поставленные педагогические задачи с учетом ответных реакций детей на педагогические воздействия и конкретных условий
|
|
|
|
| 6.3. По ходу выполнения детьми заданий
|
|
|
|
|
|