Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Солнышко» города Пятигорска


Скачать 2.83 Mb.
НазваниеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Солнышко» города Пятигорска
страница18/18
Дата24.02.2016
Размер2.83 Mb.
ТипПояснительная записка
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   18


4. Оценочная шкала по определению знаний психолого­-педагогических основ воспитания, которыми должен обладать педагог ДОУ (И.Ю. Соколовой)

Ф.И.О. педагога________________________________________________

Категория _____________________________________________________

Дата ___________________________


Показатели оценки

Баллы

0

1

2

3

1. Аналитические умения:













1.1. Наблюдать, анализировать, диагностировать уровень развития, воспитанности и обученности каждого ребёнка













1.2. Анализировать конкретные педагогические ситуации, оценивать их и учитывать при организации активного педагогического воздействия













1.3. Анализировать, оценивать реально существующие педагогические явления, причины, условия и характер их возникновения и развития (например, агрессивность, враждебность у определённой части детей)













1.4. Анализировать педагогическую деятельность других педагогов (на основе наблюдения), выделять положительный опыт, замечать недостатки в их работе













1.5. Анализировать свою собственную педагогическую деятельность, выделять удачные приёмы в работе, недостатки и промахи с целью дальнейшего совершенствования совей педагогической деятельности













Итого:













2. Проектировочные умения:













2.1. Проектировать результаты педагогической деятельности и воздействия, планировать пути осуществления педагогических воздействий (проектировать развитие личности каждого ребенка и коллектива в целом)













2.2. Прогнозировать результаты обучения и воспитания, возможные трудности в воспитании и обучении отдельных детей













2.3. Выделять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, определять условия их решения













2.4. Планировать свою работу по руководству разными видами деятельности детей













2.5. Теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно- образовательной работы













Итого:













3. Конструктивные умения:













3.1. Анализировать и отбирать учебно-воспитательный материал в соответствии с целями обучения и воспитания, с учетом уровня обученности и воспитанности детей













3.2. Осуществлять дидактическую переработку материала, превратить его в доступный детям, отвечающий конкретным дидактическим или воспитательным целям













3.3 Находить наиболее рациональное решение, связанное с

размещением детей во время разных видов деятельности













Итого:













4. Организаторские умения:













4.1. Управлять поведением и активностью детей. Увлекать ребят играми, занятиями и другими перспективами













4.2. Группировать воспитанников в процессе деятельности с учётом их взаимоотношений и индивидуальных особенностей













4.3. Быстро принимать оптимальные решения и находить наиболее сильные средства педагогического воздействия













4.4. Применять целесообразную для данной ситуации форму требований, варьировать их в зависимости от индивидуальных особенностей детей и конкретных педагогических условий













4.5. Четко, лаконично и доступно объяснять детям задания, требования, правила













Итого:













5. Коммуникативные умения:













5.1. Устанавливать педагогические, целесообразные взаимоотношения с детьми, а так же с их родителями













5.2. Находить контакт и правильный тон общения с разными людьми, в разных обстоятельствах













5.3. Располагать к себе, при необходимости перестраивать с ними взаимоотношения, находить индивидуальный подход к отдельным детям













Итого:













6. Умения, необходимые для контроля педагогического процесса и его регулирования:













6.1. Видеть одновременно всех детей, определять по внешним проявлениям и поступкам детей изменение их психического состояния, понимать и объяснять поведение детей в конкретных жизненных ситуациях













6.2. Своевременно и разумно менять поставленные педагогические задачи с учетом ответных реакций детей на педагогические воздействия и конкретных условий













6.3. По ходу выполнения детьми заданий














1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   18