Главная страница

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Мариинская»



Скачать 86.88 Kb.
НазваниеМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Мариинская»
Дата21.04.2016
Размер86.88 Kb.
ТипДокументы


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Мариинская»


«Какое значение имеют общие интересы в дружеских отношениях?»
Секция «Юный исследователь» (начальная школа)
Котик Ярослав, З «Б» класс.

Научный руководитель :

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры педагогики

начального обучения

ФГБОУ ВПО « ТГПИ им. А.П. Чехова»,

учитель начальных классов

Приходько Валентина Евгеньевна


Таганрог, 2013г.





Оглавление

с.













I . Вводная часть II . Основная часть

3

5

1

Что такое дружба?




2

Мои друзья, их увлечения. Чему я могу у них научиться?

5

3

Как я провожу свой досуг

6

4

Общее увлечение для всех нас


7

III.

Заключение


9




Список использованной литературы

10


Вводная часть
В нашем доме живет очень много детей, и я со всеми дружу. Лето мы с утра и до вечера проводим во дворе. Мы находим себе много разных интересных занятий, катаемся на велосипедах, роликах, скейтах. Играем в разные игры. А когда наступает осень и начинается учеба, то больше времени мы проводим дома за уроками. На улице темнеет рано, и общаемся мы друг с другом уже гораздо реже.

Среди моих друзей есть и мальчики, и девочки. Когда мы гуляем на улице, нам легко найти общее интересное занятие для всех, а когда мы собираемся у кого-то в гостях, становится труднее. Вот я и задумался, почему так получается? Я задал этот вопрос папе, и он мне ответил: Что каждый человек, будь то взрослый или ребенок, отличается друг от друга. На свете нет двух совершенно одинаковых людей. Объяснил, что у каждого из моих друзей есть свои интересы и увлечения. Каждый имеет свои привычки.

Когда мы рассмотрели каждого моего друга отдельно, я понял что папа прав. Передо мной возникла проблема: «Какое значение имеют общие интересы в дружеских отношениях?» Поэтому в своей исследовательской работе я решил изучить этот вопрос.

Цель моей работы:

- показать, что дружба не зависит от того, чем ты увлекаешься и любишь заниматься в свободное время;

- рассказать, как различия между друзьями помогают нам узнать друг от друга что-то новое и интересное.

Задачами моей работы стали:

- Изучить, что такое дружба.

- Узнать у каждого из моих друзей об их увлечениях и интересах, чем они любят заниматься в свободное время.

- Рассказать и показать моим друзьям, как я провожу свой досуг.

- Придумать для нас какое-либо общее занятие, которым мы могли бы заниматься.

Для своей исследовательской работы я предполагаю следующие гипотезы:

  1. Объединяют ли друзей общие интересы и увлечения? (да, нет)

  2. Может ли быть дружба без общих интересов? (да, нет)

  3. Может ли возникнуть дружба, когда есть (нет) общие интересы?

  4. Интересно ли дружить, когда есть (нет) общие интересы ?

  5. Интересен ли друг, не имеющий никаких интересов (имеющий много интересов)?


II . Основная часть


  1. Что такое дружба?


Дру́жба — бескорыстные личные отношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.

Дружба – это неотъемлемая часть нашей жизни. В детстве дружба играет большую роль в развитии каждого из нас. Что из вашего детства вам больше всего запомнилось? Это то, как мы бегали с друзьями во дворе, как играли в песочнице, как мы дрались в садикеи в школе со сверстниками. Всегда приятно вспомнить первых друзей, потому чтодетская дружбасамая чистая и интересная.

Дружба сближает наши интересы, учит уважать интересы друг друга.Дружба делает нас равными во всем. Дружба это самая большая ценность в детстве.

В нашем дворе мы все очень переживаем друг за друга, мы делимся, что у нас происходит в школе, дома, у нас есть свои тайны, о которых мы не рассказываем своим родителям. Иногда мы помогаемдруг другу собирать игрушки, когда приходим к кому-нибудь в гости, присматриваем за младшими ребятами, мы все вместе помогаем донести сумки, когда приезжает кто-то из наших родителей из магазина или с рынка. Нам очень приятно помогать взрослым, т.к. мы себя чувствуем нужными и полезными.

Иногда, когда кто-то из нас заболел, мы готовы прийти друг к другу на помощь, например, узнаем у друзей одноклассников о том, какие уроки заданы на завтра, это придает нам уверенность в себе и в товарищах.

Мне кажется, что дружба - это прежде всего уважение друг к другу.Для настоящей дружбы не подходит правило: - ты мне, я тебе. Дружба - это не то, что кто-то кому-то что-то должен, она должна быть без выгоды. Настоящий друг – это тот, кто всегда готов прийти на помощь в трудную минуту, без выгоды для себя. Другом быть очень трудно, это большое испытание для любого человека. Поэтому в жизни каждого человека, друзей не бывает много. Я думаю, что нужно дорожить дружбой, беречь ее и делать все, чтобы она была яркой и интересной и пронести ее через всю жизнь.


  1. Мои друзья, их увлечения. Чему я могу у них научиться?


В нашем дворе живет много настоящих и интересных друзей и подруг. В соседней квартире живет мой друг Петя. Мы с ним учимся в одном классе. Он умеет играть на аккордеоне. Мне очень нравится, когда Петя играет. И поэтому я попросил его, чтобы он меня научил играть какую-нибудь песенку. Мне пришлось долго тренироваться, но я все-таки смог сыграть маленький отрывок из песни «В лесу родилась елочка». Когда Петя меня учил, я понял, что это очень трудное занятие - учиться играть на каком-либо музыкальном инструменте. Для этого нужно знать ноты, долго репетировать и еще очень много знать.

Также у меня есть друг Саша, он отлично играет в компьютерные игры, и в компании с ним мы проводим время у компьютера. От него я узнаю про новые игры, как в них играть. Если у меня что-то не получается, я, конечно же, иду за помощью именно к нему.

Самая красивая девочка нашего двора Алина занимается гимнастикой и танцами. Она хотела меня заинтересовать танцами, но это занятие мне не очень нравится. Зато некоторые упражнения из гимнастики мне нравится повторять за ней. Летом на улице она с мальчишками катается на велосипеде, роликах и скейте. Так же как и я, Алина любит заниматься различными видами рукоделия. Чем-то больше нравится заниматься ей, а что-то больше мне по душе, но мы готовы с ней всегда пробовать что-то новое и интересное.

Летом, в Крыму, я познакомился с Настей. Она живет в Англии. Она также учится в 3 классе. Она хорошо понимает русский язык, но плохо на нем разговаривает. Когда она что-то не понимала, ее бабушка или мой папа переводили ей. И постепенно, мы нашли с ней общий язык, она стала больше говорить по-русски. Мы вместе ездили на экскурсии, купались в море, ловили крабов и рыбу. А один раз мы поймали с ней летучую мышь. Теперь иногда я с Настей общаюсь по скайпу. Может, когда-нибудь мы с ней еще увидимся.

  1. Как я провожу свой досуг


Мне нравится заниматься разными делами. Я очень люблю делать все своими руками. В детстве, да и сейчас, я очень люблю собирать конструктор LEGO. В детстве со мной занималась мама, а теперь я строю различные модели со своими младшими братьями. В настоящее время я посещаю кружок авиамоделирования, где мы строим различные виды самолетов. И хоть они получаются очень хрупкими и часто ломаются, я хожу туда с большим удовольствием. Однажды я принес всем своим друзьям разные модели самолетов, и мы с большим удовольствием запускали их во дворе (пока они все не сломались).

Когда я собирался писать эту работу, я увлекся модульным оригами, и мне очень хотелось написать именно про этот вид творчества, но на деле это оказалась очень трудоемкой работой. Ведь для того, чтобы сделать какую-нибудь крупную поделку, нужно большое количество модулей, а это не особо весело. Поэтому у меня хватило терпения только на красивое объемное сердце, которое я сделал маме на 8 марта.


  1. Общее увлечение для всех нас


Гипотезой моей работы было предположение, что можно найти общее занятие для моих друзей, которое будет нас объединять. Но в ходе изучения моей темы, я понял, что с каждым из моих друзей у меня есть общее занятие, которым мы занимаемся вместе.

С Петей меня объединяет школа, общие одноклассники, нам обоим нравится выходить во двор и сажать разные растения, а потом смотреть, как они растут. С Сашей и Петей у нас есть общее занятие – компьютерные игры.

С Алиной у меня много общих увлечений. Однажды, моя мама, увлеклась вышивкой лентами, и мне тоже захотелось попробовать что-то вышить. Я рассказал Алине, и она решила присоединиться ко мне. Мы с ней вышили две картины, она с бабочкой, а я - ветку рябины. Конечно, это больше занятие для девочек, но я рад, что научился этому виду рукоделия. Больше я лентами не вышивал, а Алина вышила еще и футляр для телефона.

Как-то нам подарили на Новый год 3D-пазлы. Мне очень понравилось их собирать, а Алине не очень. Теперь у меня дома стоит целая коллекция различных зданий и сооружений.

И, наоборот, Алине больше понравилось собирать деревянные 3D- конструкторы в виде животных, а у меня хватило терпения только на старинную машину и на половину вертолета, другая половина все еще ждет своего часа.

III. Заключение
Рассмотрев все задачи своей исследовательской работы, я пришел к следующим выводам:

- Дру́жба — бескорыстные личные отношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.

- Все мои друзья очень интересные ребята. У них у всех есть свои увлечения и интересы. С каждым из них очень интересно проводить время, и у них многому можно научиться.

- С каждым моим другом меня что-то объединяет, мы всегда готовы прийти на помощь друг к другу.

- И хотя я не нашел общего увлечения для всех нас, мы все равно остаемся друзьями. Выходя на улицу, мы всегда найдем себе интересное занятие, нам очень нравится проводить время друг с другом.

Возвращаясь к моим гипотезам, я понял:

- чтобы была крепкая дружба, конечно, должны быть общие интересы;

- да, дружба может начаться без общих интересов, но если нет ничего общего, то она быстро закончится;

- конечно, намного интереснее дружить с теми ребятами, с которыми у тебя есть общие интересы и увлечения, есть о чем поговорить.

Ребята, берегите дружбу, это самое лучшее, что есть между нами!

Список использованной литературы
http://www.roditeli.ua/deti/child_intercourse/child_friendship

http://www.junior.ru/students/erina/index_drygba.htm

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%F0%F3%E6%E1%E0

http://www.uspeh-centr.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=539&Itemid=11