Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Методическое пособие по теме: «Потребность пациента в адекватном питании и питье» мдк. 05. 01. «Теория и практика сестринского дела»


Скачать 0.54 Mb.
НазваниеМетодическое пособие по теме: «Потребность пациента в адекватном питании и питье» мдк. 05. 01. «Теория и практика сестринского дела»
страница1/5
Дата05.03.2016
Размер0.54 Mb.
ТипМетодическое пособие
  1   2   3   4   5

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»

Методическое пособие по теме:

«Потребность пациента в адекватном питании и питье»



МДК. 05.01.«Теория и практика сестринского дела»
ПМ. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих и должностям служащих 060501.01 Младшая медицинская сестра по уходу за больными.

Москва, 2012 год

«ОДОБРЕНО»
Цикловой комиссией НПО
Протокол № _____

от ___________________ года
Председатель _____/ Орлова Т.Н./


Автор:

Дударева И.А. – преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО МК №6


Рецензенты:
Орлова Т.Н. – преподаватель высшей квалификационной категории специальных дисциплин ГБОУ СПО МК № 6
Титова И.О. – преподаватель первой квалификационной категории специальных дисциплин ГБОУ СПО МК № 6











Методическое пособие по теме «Потребность пациента в адекватном питании и питье» МДК.04.01. «Теория и практика сестринского дела» ПМ. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих и должностям служащих 060501.01 Младшая медицинская сестра по уходу за больными предназначено для освоения студентом основного вида профессиональной деятельности (ВПД) – решения проблем пациента посредством сестринского ухода и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  • Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

  • Соблюдать принципы профессиональной этики.

  • Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода и

общих компетенций (ОК):

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

  • Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

  • Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями


Студент должен уметь:

  • Рассказать о потребности пациента в адекватном питании и питье,

  • Оценить возможность пациента удовлетворять потребность в адекватном питании и питье,

  • Провести первичную оценку потребности в адекватном питании и питье;

  • Выявить возможные проблемы пациента в связи с нарушением удовлетворения потребности в адекватном питании и питье,

  • Определить возможные цели сестринского ухода, в связи с проблемами пациента, связанные с нарушением адекватного питания и питья,

  • Спланировать сестринский уход:

  • Определить объем и продолжительность сестринских вмешательств, связанных с нарушением удовлетворения потребности в адекватном питании и питье

  • Осуществить сестринские вмешательства, связанные с нарушением удовлетворения потребности в адекватном питании и питье

  • Оценить результаты сестринского ухода при удовлетворении потребности в адекватном питании и питье

  • Документировать все этапы сестринского процесса.

Профессия медсестры развивается вместе с развитием общества и общество накладывает отпечаток на человеческие отношения.

Флоренс Найтингейл часто задавала вопрос: «Может ли быть работа более значительная, чем эта?». Если бы она была нашей современницей, она могла бы добавить: «Можно ли представить себе время, более подходящее для этого рода деятельности?». Сегодня, как никогда пациенты нуждаются в качественном виде сестринской помощи, которая станет возможной при осуществлении сестринского процесса. Сестринский процесс несет новое понимание роли медицинской сестры в практическом здравоохранении, требуя от медсестры индивидуализировать, систематизировать уход, используя накопленные десятилетиями в сестринском деле знания и умения по уходу за пациентом.

Чтобы жить быть здоровым и счастливым, люди нуждаются в пище, воде, сне, выделении продуктов жизнедеятельности и т.д. Эти потребности человек удовлетворяет на протяжении всей жизни. Заболевание, вызывая нарушение функции того или иного органа, той или иной системы, мешает нормальному удовлетворению потребностей, приводит к дискомфорту. При изучении и внедрении сестринского процесса в практику используется модель сестринского дела В. Хендерсон, в которой в большей степени учитываются физиологические потребности человека и в относительной меньшей степени – психологические, духовные и социальные потребности.

Одна из основных потребностей - это потребность в адекватном питании и питье. Пациенты с разными соматическими заболеваниями не знают, да и порой, не хотят знать, как правильно питаться. В связи с этим сестра, оказывая помощь пациенту, имеющему проблемы с питанием и питьем, должна быть особенно деликатна и уважать право человека на индивидуальность.




Дисциплины обеспечивающие


ПМ. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих и должностям служащих 060501.01 Младшая медицинская сестра по уходу за больными.

МДК.05.01. «Теория и практика сестринского дела»

Тема: «Потребность пациента в адекватном питании и питье»

Дисциплины обеспечиваемые


ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины


ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий
МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение
МДК.01.02. Основы профилактики
МДК.01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению


ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией


ОП.02. Анатомия и физиология человека


ОП.03. Основы патологии


ОП.05. Гигиена и экология человека


ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
МДК.02.02. Основы реабилитации

ОП.06. Основы микробиологии и иммунологии


ОП.09. Психология


ОП.11. Безопасность жизнедеятельности



Учебно-методическое обеспечение темы «Потребность пациента в адекватном питании и питье»


  1. Раздаточный материал (из расчета на каждого студента):




  • Учебная литература «Теоретические основы сестринского дела» С.А. Мухина, И.И.Тарновская, 2010 год




  • Методическое пособие по теме «Потребность пациента в адекватном питании и питье»






  • Тестовые задания



  • Ситуационные задачи



  1. Учебно-наглядные пособия

  • Мультимедийная презентация «Сестринский процесс»




Хронологическая таблица

практического занятия

«Потребность пациента в адекватном питании и питье»


Разделы темы


Кол-во

минут

Мотивация

Деятельность

учащихся

Организационный момент.


5 минут


Возможность настроить

студентов к занятию

Подготовка рабочего места,

знакомство с целью и темой занятия, подготовка к восприятию учебного материала.

Контроль и коррекция исходного уровня знаний темы «Потребность пациента в адекватном питании и питье».

10 минут

Возможность определить знания, полученные во время занятий по теме «Сестринский процесс»

Коррекция и закрепление знаний, полученных на занятиях по теме

«Сестринский процесс».

Объяснение темы «Потребность пациента в адекватном питании и питье».


20 минут

Возможность более полно дать информацию для изучения темы «Потребность пациента в адекватном питании и питье».


Освоение знаний по теме «Потребность пациента в адекватном питании и питье».


Самостоятельная работа по теме «Потребность пациента в адекватном питании и питье».


35 минут

Возможность самостоятельно

проработать информацию

по теме «Потребность пациента в адекватном питании и питье».


Овладение умениями по работе с различными источниками информации и выполнение заданий согласно инструкции преподавателя.

Контроль усвоения темы «Потребность пациента в адекватном питании и питье».


15 минут

Возможность оценить полученные

знания темы

«Потребность пациента в адекватном питании и питье».

и провести коррекцию

Коррекция и закрепление знаний по теме «Потребность пациента в адекватном питании и питье».



Заключительная часть.



5 минут

Возможность студентам

оценить свою работу на занятии

Анализируют работу, получая опыт применения знаний в самостоятельной деятельности.

Методические рекомендации студентам по самоподготовке к практическому занятию:


    1. Прежде, чем приступить к работе, ознакомьтесь с актуальностью данной темы и целями занятия. Вы должны научиться:




  • оценить возможность пациента удовлетворять потребность в адекватном питании и питье;

  • провести первичную оценку потребности пациента в адекватном питании и питье;

  • выявить возможные проблемы пациента;

  • определить возможные цели сестринского ухода;

  • спланировать сестринский уход;

  • осуществить сестринские вмешательства;

  • оценить результаты сестринского ухода;

  • документировать все этапы сестринского процесса


2. Уточните, что освещено по данной теме в учебной литературе «Теоретические основы сестринского дела» С.А. Мухиной, И.И. Тарновской, и какой раздел Вам необходимо усвоить.
3. Для проверки исходного уровня знаний по теме ответьте на вопросы тестовых заданий (в качестве вспомогательного материала используя лекционный материал и учебную литературу по данной теме).
4. Для усвоения новой темы Вам предлагается использовать учебную литературу «Теоретические основы сестринского дела» С.А. Мухиной, И.И. Тарновской, 2010 год, стр.161-165 и данное методическое пособие «Потребность пациента в адекватном питании и питье»
5. Приготовьте все необходимое для работы:
  1   2   3   4   5