Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Методическое пособие по теме: «Потребность пациента в адекватном питании и питье» мдк. 05. 01. «Теория и практика сестринского дела» |
 Скачать 0.54 Mb. |
1 2 3 4 5 Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»
Методическое пособие по теме:
«Потребность пациента в адекватном питании и питье»
МДК. 05.01.«Теория и практика сестринского дела» ПМ. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих и должностям служащих 060501.01 Младшая медицинская сестра по уходу за больными.
Москва, 2012 год
«ОДОБРЕНО» Цикловой комиссией НПО Протокол № _____
от ___________________ года Председатель _____/ Орлова Т.Н./
|
Автор:
Дударева И.А. – преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО МК №6
Рецензенты: Орлова Т.Н. – преподаватель высшей квалификационной категории специальных дисциплин ГБОУ СПО МК № 6 Титова И.О. – преподаватель первой квалификационной категории специальных дисциплин ГБОУ СПО МК № 6
Методическое пособие по теме «Потребность пациента в адекватном питании и питье» МДК.04.01. «Теория и практика сестринского дела» ПМ. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих и должностям служащих 060501.01 Младшая медицинская сестра по уходу за больными предназначено для освоения студентом основного вида профессиональной деятельности (ВПД) – решения проблем пациента посредством сестринского ухода и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
Соблюдать принципы профессиональной этики.
Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода и
общих компетенций (ОК):
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
Студент должен уметь:
Рассказать о потребности пациента в адекватном питании и питье,
Оценить возможность пациента удовлетворять потребность в адекватном питании и питье,
Провести первичную оценку потребности в адекватном питании и питье;
Выявить возможные проблемы пациента в связи с нарушением удовлетворения потребности в адекватном питании и питье,
Определить возможные цели сестринского ухода, в связи с проблемами пациента, связанные с нарушением адекватного питания и питья,
Спланировать сестринский уход:
Определить объем и продолжительность сестринских вмешательств, связанных с нарушением удовлетворения потребности в адекватном питании и питье
Осуществить сестринские вмешательства, связанные с нарушением удовлетворения потребности в адекватном питании и питье
Оценить результаты сестринского ухода при удовлетворении потребности в адекватном питании и питье
Документировать все этапы сестринского процесса.
Профессия медсестры развивается вместе с развитием общества и общество накладывает отпечаток на человеческие отношения.
Флоренс Найтингейл часто задавала вопрос: «Может ли быть работа более значительная, чем эта?». Если бы она была нашей современницей, она могла бы добавить: «Можно ли представить себе время, более подходящее для этого рода деятельности?». Сегодня, как никогда пациенты нуждаются в качественном виде сестринской помощи, которая станет возможной при осуществлении сестринского процесса. Сестринский процесс несет новое понимание роли медицинской сестры в практическом здравоохранении, требуя от медсестры индивидуализировать, систематизировать уход, используя накопленные десятилетиями в сестринском деле знания и умения по уходу за пациентом.
Чтобы жить быть здоровым и счастливым, люди нуждаются в пище, воде, сне, выделении продуктов жизнедеятельности и т.д. Эти потребности человек удовлетворяет на протяжении всей жизни. Заболевание, вызывая нарушение функции того или иного органа, той или иной системы, мешает нормальному удовлетворению потребностей, приводит к дискомфорту. При изучении и внедрении сестринского процесса в практику используется модель сестринского дела В. Хендерсон, в которой в большей степени учитываются физиологические потребности человека и в относительной меньшей степени – психологические, духовные и социальные потребности.
Одна из основных потребностей - это потребность в адекватном питании и питье. Пациенты с разными соматическими заболеваниями не знают, да и порой, не хотят знать, как правильно питаться. В связи с этим сестра, оказывая помощь пациенту, имеющему проблемы с питанием и питьем, должна быть особенно деликатна и уважать право человека на индивидуальность.
Дисциплины обеспечивающие
|
ПМ. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих и должностям служащих 060501.01 Младшая медицинская сестра по уходу за больными.
МДК.05.01. «Теория и практика сестринского дела»
Тема: «Потребность пациента в адекватном питании и питье»
| Дисциплины обеспечиваемые
| ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины
| ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение МДК.01.02. Основы профилактики МДК.01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению
| ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией
| ОП.02. Анатомия и физиология человека
| ОП.03. Основы патологии
| ОП.05. Гигиена и экология человека
| ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях МДК.02.02. Основы реабилитации
| ОП.06. Основы микробиологии и иммунологии
| ОП.09. Психология
| ОП.11. Безопасность жизнедеятельности
|
Учебно-методическое обеспечение темы «Потребность пациента в адекватном питании и питье»
Раздаточный материал (из расчета на каждого студента):
Учебная литература «Теоретические основы сестринского дела» С.А. Мухина, И.И.Тарновская, 2010 год
Методическое пособие по теме «Потребность пациента в адекватном питании и питье»
Учебно-наглядные пособия
Мультимедийная презентация «Сестринский процесс»
Хронологическая таблица
практического занятия
«Потребность пациента в адекватном питании и питье»
Разделы темы
| Кол-во
минут
| Мотивация
| Деятельность
учащихся
| Организационный момент.
| 5 минут
| Возможность настроить
студентов к занятию
| Подготовка рабочего места,
знакомство с целью и темой занятия, подготовка к восприятию учебного материала.
| Контроль и коррекция исходного уровня знаний темы «Потребность пациента в адекватном питании и питье».
| 10 минут
| Возможность определить знания, полученные во время занятий по теме «Сестринский процесс»
| Коррекция и закрепление знаний, полученных на занятиях по теме
«Сестринский процесс».
| Объяснение темы «Потребность пациента в адекватном питании и питье».
| 20 минут
| Возможность более полно дать информацию для изучения темы «Потребность пациента в адекватном питании и питье».
| Освоение знаний по теме «Потребность пациента в адекватном питании и питье».
| Самостоятельная работа по теме «Потребность пациента в адекватном питании и питье».
| 35 минут
| Возможность самостоятельно
проработать информацию
по теме «Потребность пациента в адекватном питании и питье».
| Овладение умениями по работе с различными источниками информации и выполнение заданий согласно инструкции преподавателя.
| Контроль усвоения темы «Потребность пациента в адекватном питании и питье».
| 15 минут
| Возможность оценить полученные
знания темы
«Потребность пациента в адекватном питании и питье».
и провести коррекцию
| Коррекция и закрепление знаний по теме «Потребность пациента в адекватном питании и питье».
| Заключительная часть.
| 5 минут
| Возможность студентам
оценить свою работу на занятии
| Анализируют работу, получая опыт применения знаний в самостоятельной деятельности.
| Методические рекомендации студентам по самоподготовке к практическому занятию:
Прежде, чем приступить к работе, ознакомьтесь с актуальностью данной темы и целями занятия. Вы должны научиться:
оценить возможность пациента удовлетворять потребность в адекватном питании и питье;
провести первичную оценку потребности пациента в адекватном питании и питье;
выявить возможные проблемы пациента;
определить возможные цели сестринского ухода;
спланировать сестринский уход;
осуществить сестринские вмешательства;
оценить результаты сестринского ухода;
документировать все этапы сестринского процесса
2. Уточните, что освещено по данной теме в учебной литературе «Теоретические основы сестринского дела» С.А. Мухиной, И.И. Тарновской, и какой раздел Вам необходимо усвоить. 3. Для проверки исходного уровня знаний по теме ответьте на вопросы тестовых заданий (в качестве вспомогательного материала используя лекционный материал и учебную литературу по данной теме). 4. Для усвоения новой темы Вам предлагается использовать учебную литературу «Теоретические основы сестринского дела» С.А. Мухиной, И.И. Тарновской, 2010 год, стр.161-165 и данное методическое пособие «Потребность пациента в адекватном питании и питье» 5. Приготовьте все необходимое для работы:
|
1 2 3 4 5 |
|