Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Методические указания по дипломному проектированию для специальности 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»


Скачать 426.04 Kb.
НазваниеМетодические указания по дипломному проектированию для специальности 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
страница2/4
Дата03.05.2016
Размер426.04 Kb.
ТипМетодические указания
1   2   3   4

Введение дипломной работы



Введение является очень важной составной частью дипломной работы. Введение раскрывает обоснование необходимости исследования выбранной проблемы и представляет схему проведения дипломного исследования.

Введение дипломной работы, как правило, занимает 3-5 страниц печатного текста.

Во введение должно быть отражено:

1. Обоснование выбора темы. Актуальность дипломной работы; степень разработанности исследуемой темы; проблемы.

2. Объект и предмет исследования.

3. Цель и задачи (они раскрывают путь к достижению цели).

4. Методы, используемые при написании дипломной работы.

5. Методологическая, нормативно-законодательная основа исследования.

6. Краткое описание структуры дипломной работы.

Актуальность темы дипломной работы характеризует ее современность, жизненность, насущность, важность, значительность. Иными словами – это аргументация необходимости исследования темы дипломной работы, раскрытие реальной потребности в ее изучении и необходимости выработки практических рекомендаций.

Актуальность дипломной работы не должна занимать более 1,5 листа введения дипломной работы.

После описания актуальности темы можно указать: актуальность темы дипломной работы связана со значительным распространением исследуемого явления и заключается в необходимости разработки рекомендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области.

Объект исследования дипломной работы – это определенная область реальности, социальное явление, которое существует независимо от исследователя.

Предмет исследования – это значимые с теоретической или практической точки зрения особенности, свойства или стороны объекта. Предмет исследования показывает, через что будет познаваться объект. В каждом объекте исследования существует несколько предметов исследования и концентрация внимания на одном из них означает, что другие предметы исследования данного объекта просто остаются в стороне от интересов исследователя.

Объект всегда шире, чем его предмет. Если объект - это область деятельности, то предмет - это изучаемый процесс в рамках объекта дипломной работы. Предмет во введении к дипломной работе указывается после определения объекта.

Пример №1

Объектом дипломной работы является процесс формирования и описания личных дел сотрудников организации.

Предметом дипломной работы является нормативно-правовая база по описанию и формированию личных дел

Пример №2

Объектом исследования является организация делопроизводства на предприятиях малого и среднего бизнеса.

Предметом исследования являются нормативно-правовая база по организации делопроизводства на предприятиях малого и среднего бизнеса.

Пример №3

Объектом исследования является ООО «Новый архив», основным видом деятельности, которого является предоставление услуг по описанию, хранению и уничтожению документов.

Предметом исследования являются особенности проведения работ по описанию, хранению и уничтожению документов на различных носителях.

Пример №4

Объект исследования – создание архива предприятия.

Предмет исследования – нормативно-правовая база работы архива предприятия, состав документов, подлежащих архивному хранению.

Пример №5

Объектом исследования является анализ документооборота предприятия.

Предметом исследования – нормативно-правовая база организации документооборота, статистические данные документооборота.

Цель дипломной работы показывает то, чего хочет достичь студент в своей исследовательской деятельности, цель показывает как необходимо достигнуть конечный результат в дипломной работе.

Пример. Целью дипломной работы является рассмотрение организации документооборота на предприятии, выявление актуальных проблем, возникающих в ходе организации документооборота, а также поиск путей совершенствования документооборота.

Задачи раскрывают путь к достижению цели. Каждой задаче, как правило, посвящена глава дипломной курсовой работы. Задачи могут вводиться словами:

- выявить;

- раскрыть;

- изучить;

- разработать;

- исследовать;

- проанализировать;

- систематизировать;

- уточнить и т.д.

Количество задач должно быть 4-5. Задачи обязательно должны быть отражены в заключении, выводах и рекомендациях.

Пример. Задачами дипломной работы в связи с указанной целью являются:

1. изучить нормативно-правовую базу по организации документооборота на предприятии;

2. исследовать схему организации документооборота на предприятии;

3. раскрыть особенности документооборота на данном предприятии;

4. сравнить количественные показатели документооборота на предприятии за последние 3 года;

5. дать рекомендации по совершенствованию организации документооборота на предприятии;

Можно начать так: «Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: 1., 2., 3. и т.д.

Методы исследования. Методы – это способы, приемы познания объекта. В любой дипломной работе используется метод анализа литературы, анализа нормативно-правовой документации по теме дипломной, а также анализ документов, архивов и проч.

В дипломной работе вы можете написать следующие используемые методы:

• анализа литературы;

• анализа нормативно-правовой документации по теме дипломной;

• изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

• сравнение;

• интервьюирование;

• моделирование;

• синтез;

• теоретический анализ и синтез,

• абстрагирование,

• конкретизация и идеализация,

• индукция и дедукция,

• аналогия,

• классификация,

• обобщение,

• исторический метод,

• специально-юридический и сравнительно-правовой.
Краткое описание структуры. В заключение раздела «введение» необходимо описать структуру дипломной работы.

Примеры:

1. «Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования.

В первой главе рассматривается нормативно-правовая база по организации документооборота на предприятии.

Вторая глава посвящена схеме документооборота на предприятии.

В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме».

2. Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования.

В первой главе рассматриваются понятие документооборота. Во второй главе раскрываются особенности организации документооборота на конкретном предприятии. Третья глава посвящена вопросам совершенствования системы документооборота на предприятии.

В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Основная часть ВКР
Основная часть должна быть разбита на 2-3 главы, а каждая глава разделена на параграфы. Каждая глава должна состоять примерно из 10 – 12 страниц (если три главы). Каждый параграф состоит из 4 – 6 страниц. После каждого параграфа делается вывод. Кроме того, обязательно должен быть вывод после каждой главы.

1 глава – теоретическая: дается теоретическое освещение темы на основе анализа имеющейся литературы.

2 глава – практическая - может быть представлена методикой, расчетами, разработкой конкретных документов в области делопроизводства и архивоведения, осуществлением определенных видов работ; содержит выводы и рекомендации относительно возможностей применения полученных в ходе работы результатов.

В практической части дается характеристика предприятия (подразделения), основные направления его деятельности (рассказ о «месте», где выполнялась дипломная работа). Дается историческая справка о предприятии. Описываются основные направления его деятельности. Приводится структура предприятия и показывается место, которое занимает подразделение или специалист в этой структуре. Приводятся и анализируются основные организационные документы предприятия (Устав, Положение о предприятии, Правила внутреннего рудового распорядка).
Заключение в дипломной работе
В заключении указываются краткие выводы по всем главам, содержащимся в дипломной работе, здесь делаются выводы обо всей проведенной работе в целом, рассказывается то, насколько корректно выполнена работа, насколько она отвечает тем целям и задачам, которые были поставлены перед студентом первоначально в зависимости от выбранной им темы. Очень важны в заключении именно результаты, которых достиг студент во время выполнения дипломной работы. Также указывается, достаточно ли рассмотрены объект и предмет исследования. Дается характеристика базы исследования.

Объем заключения составляет примерно 3 страницы.

Приложения в дипломной работе
Для более подробного раскрытия вопроса необходимо использовать приложения. В качестве приложения можно использовать статистические данные, можно составить графики, для наглядного представления своего исследования, также приложением может быть составленная инструкция по делопроизводству, номенклатура дел, разработанное положение об архиве или составленная в ходе упорядочения документов опись дел.
1   2   3   4