ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ КНИЖНОГО БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Методические указания и контрольные
домашние задания для студентов-заочников
по специальностям 080110 «Экономика и бухгалтерский учет»,
080501 «Менеджмент», 080402 «Товароведение»
Москва
2010
Методические указания составлены
в соответствии с рабочей программой
по дисциплине «Английский язык»
для специальностей 080110 «Экономика и бухгалтерский учет», 080501 «Менеджмент», 080402 «Товароведение»
Используется как раздаточный материал
Составитель: И.К. Кутукова, преподаватель МГКБИТ Рецензент: Редактор:
Введение Иностранный язык рассматривается как средство общения и приобретения опыта, в том числе профессионального. Иностранному языку отводится значительная роль в выполнении общеобразовательных задач, повышении образовательного и культурного уровня личности студента и его дальнейшего развития.
Курс иностранного языка в среднем специальном учебном заведении должен завершить формирование основ владения иностранным языком, начатое в средней общеобразовательной школе, и заложить основы практического владения иностранным языком в своей профессии и в целом делового аспекта английского языка.
Целью обучения иностранному языку в среднем специальном учебном заведении является практическое овладение студентами английским языком, что предполагает у них по завершении курса обучения наличие ряда умений в различных видах речевой деятельности.
В области устной речи:
умение участвовать в несложной беседе на темы повседневной жизни, учебы, отдыха студентов и знание речевого этикета;
умение выражать свои мысли в устной форме по пройденной тематике с использованием активно усвоенных грамматических правил, а также по темам, относящимся к учебно-производственной деятельности студента и его будущей специальности, в рамках определенной лексики;
понимать на слух речь, в том числе в фонозаписи, содержащую усвоенный языковый материал.
В зависимости от подготовки студентов в процессе обучения учебные речевые действия изменяются от элементарной беседы до беседы с элементами монологической речи, проведение речевой игры и др.
В области чтения:
умение читать со словарем тексты страноведческого, общенаучного характера и тематики, связанные с профессией студента;
умение читать без словаря тексты, содержащие диалоги по пройденной тематике.
В области письма:
уметь правильно писать слова и словосочетания, входящие в лексический минимум, определенный программой;
уметь с помощью словаря изложить в письменной форме содержание текста.
Для студентов 1-го и 2-го курсов виды учебного общения включают следующие задачи:
достичь уровня владения иностранным языком, предусмотренного программой средней общеобразовательной школы;
унифицировать полученные в школе умения и навыки чтения и устной речи в наиболее расширенном языковом материале;
совершенствовать их и перейти к изучению основ делового и профессионального языка.
Минимум речевого материала: содержание текста для чтения должно отражать учебные ситуации и тематику, относящиеся к описанию учебно-производственной деятельности студента, страноведческой и бытовой тематике.
Минимум грамматического материала:артикль как признак существительного, формальные признаки существительного, множественное число существительных, притяжательный падеж существительных, местоимения, неопределенные местоимения some, any, но и их производные, употребление степени сравнения прилагательных и наречий, числительные, глаголы в Present, Past, Future Indefinite, Present Perfect, Past Perfect,действительный и страдательный предлоги, модальные глаголы, неличные формы глаголов Infinitive, Gerund, Participle.
Содержание и организация самостоятельной работы студента включает в себя:
Развитие умения самостоятельно совершенствовать знания иностранного языка.
Расширение на практике речевого общения.
Развитие творческих способностей студентов.
Виды самостоятельной работы:
Учебные задания на занятиях.
Контрольные домашние работы.
Внеаудиторное (домашнее) чтение.
Текущий контроль за знаниями проводится после каждого цикла, семестра. В задачи контроля входят объективная характеристика речевого общения и самоконтроль (вопросы для самоконтроля). Семестровая оценка ставится по итогам текущей успеваемости и итогового теста. Пояснительная записка Настоящие методические указания и варианты домашних контрольных работ составлены в соответствии с действующей учебной программой, предусматривающей самостоятельное изучение студентами заочного отделения лексического и грамматического материала, совершенствование навыков чтения и перевода со словарем текстов, обогащение словарного запаса и приобретение элементарных навыков устной речи.
Студенты, изучающие английский язык на 1-м и 2-м курсах, должны выполнить домашние контрольные работы и сдать классную контрольную работу.
Выбор варианта производится по шифру студента (по его последней цифре) по следующей таблице:
Последняя цифра шифра
| Варианты контрольных работ
| 1-й курс
| 2-й курс
| 1
| 1-й
| 1-й
| 2
| 2-й
| 2-й
| 3
| 3-й
| 3-й
| 4
| 4-й
| 4-й
| 5
| 1-й
| 1-й
| 6
| 2-й
| 2-й
| 7
| 3-й
| 3-й
| 8
| 4-й
| 4-й
| 9
| 1-й
| 1-й
| Если номер шифра заканчивается на 0, то вариант определяется по предпоследней цифре.
Контрольная работа выполняется в отдельной тетради, четко, грамотно, разборчиво. Для замечаний рецензента следует оставлять широкие поля.
Контрольная работа должна содержать список используемой литературы. В конце работы ставится дата и подпись студента.
Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы:
повторите грамматический материал;
выучите наизусть слова и словосочетания, которые даны после текста;
прочитайте текст, постарайтесь понять общее содержание текста, затем проанализируйте каждое предложение;
заучите наизусть 3 формы неправильных глаголов (список глаголов можно найти в данном методическом пособии).
Получив проверенную контрольную работу, внимательно прочитайте рецензию, проанализируйте свои ошибки (если они есть). Отредактируйте перевод текста, если он в этом нуждается. Проработайте еще раз учебный материал. Работать над ошибками следует в той же тетради. Отрецензированные контрольные работы необходимо сохранять, так как они являются учебными документами.
ГРАММАТИКА Имя существительное (The Noun)
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет, явление. Предметом в грамматике называют то, о чем можно спросить: who is this? кто это? или what is this? что это?
Имена существительные обычно сопровождаются артиклями и часто сочетаются с предлогами. Артикль и предлог – основные признаки имени существительного: a table –стол, the table – стол, on the table – на столе.
Существительные исчисляемые и неисчисляемые
К исчисляемым существительным относятся названия предметов, которые можно пересчитать. Они употребляются как в единственном, так и во множественном числе:
I have bought a book. – I have bought two books.
К неисчисляемым существительным относятся названия предметов, которые нельзя пересчитать. К ним принадлежат имена существительные вещественные (water) и отвлеченные (work). Неисчисляемые существительные употребляются только в единственном числе:
Knowledge is power. Число (Number)
В английском языке два числа: единственное число и множественное число. Имена существительные образуют форму множественного числа путем прибавления к форме единственного числа окончания –s (a hand- hands).
Особые случаи образования множественного числа имен существительных
Man (мужчина) –men (мужчины)
Woman (женщина) – women (женщины)
Foot (нога) –feet (ноги)
Tooth (зуб) - teeth (зубы) Некоторые имена существительные, заимствованные из греческого и латинского языков, сохранили форму множественного числа этих языков:
Datum -данная величина - data
Crisis - кризис - crises
Basis - базис - bases
Существительные sheep, fruit, fish имеют одну форму для единственного и множественного числа. Однако, когда речь идет о различных видах рыб (fishes), фруктов (fruits).
Артикль (The Article)
Артикли -a, an,the- являются основными определителями имен существительных. В русском языке артикли отсутствуют.
A (an) носят название неопределенного артикля (the indefinite article). Неопределенный артикль употребляется только с исчисляемыми существительными в единственном числе. Артикль указывает на то, что предмет принадлежит к какому-нибудь классу предметов, но не выделяет его из однородных предметов (an apple=any (one) apple).
The –определенный артикль (definite article) указывает на лицо или предмет, выделенный из всех или предметов данного класса (The apple=this apple).
-
ДА НЕТ
Имя существитель-ное неисчисляемое
во множественном числе Артикль отсутствует
I need help.
THE
I’ve fed up the dogs.
I’ve been to the doctor.
Could you pass the salt? Имя существитель-ное исчисляемое в единственном числе
A/AN
I need an envelope.
Род имени существительного (Gender)
Средства выражения рода
| Мужской род
| Женский род
| 1.Лексическим значением слова
| man lord
boy nephew
father son
husband cock
bachelor
brother
| woman lady
girl niece
mother daughter
wife hen
spinster
sister
| 2.Личными местоимениями
| he
| she
| 3.Суффиксами:
-ess, -ine (-ina), -er, -ette
| GOD hero
poet tzar
prince tiger
lion bachelor
widower
waiter
| Goddess heroine
waitress tsarina
poetess tigress
princess bachelorette
widow
lioness
| 4.Составными существительными
| A he-cousin
A he-goat
A man-driver
A man-servant
A boyfriend
A policeman
A businessman
| A she-cousin
A she-goat
A woman-driver
A maid-servant
A girlfriend
A policewoman
A businesswoman
| 5.Обусловленные традицией: страны, средства передвижения (самолеты, суда, автомобили) -she
|
| England is proud of her poets.
She is a great car!
|
Запомните:
Слова типа a chairman, a postman, a policeman, a fireman считаются в настоящее время «политически некорректными», поскольку игнорируют вторую половину человечества- женщин.
Говорите:
A chairperson, a mail-carrier, a police officer, a firefighter.
В английском языке к среднему роду it относятся названия неодушевленных предметов. Животные, птицы, растения считаются неодушевленными предметами:
A book, a cat, a canary, a star, life, snow, metal, a river. Падеж имени существительного
Общий падеж
Common Case
| Притяжательный падеж
Possessive Case –‘s, -‘
| Mary, a doctor, a file, novels, a child, people, students, the Belovs
| Mary’s life, Dickens’s novels, the Belovs’ house, people’s life
| Если слово заканчивается на «s», то в большинстве случаев употребляется ‘s:St. James’s park, Dickens’s novels, Mr. Fox’s car.
Притяжательный падеж
Possessive Case –‘s, -‘
Основные значения: принадлежность, обладание чем-то, описание( с одушевленными именами существительными)
Единственное число
| Множественное число
| ‘s
| -‘
| -‘s
| A boy’s toy, a girl’s dress, an actress’s file, Burns’s poems
| Boys’ toys, girls’ dresses, actresses’ lives, the Romanovs’ family tree
| Children’s shop, men’s hobbies, sheep’s wool, women’s magazines
| Неодушевленные существительные, как правило, передают значение принадлежности при помощи сочетания of + существительное
| The roof of the house
The end of the story
| The cover of the book
The back of the chair
| The cap of a pen
The leg of a table
|
Неодушевленные имена существительные, которые употребляются в притяжательном падеже
1.Слова moon, sun, Earth, world,
country, river, ocean, city, town, company
| The moon’s surface, the sun’s rays, the world’s history, the river’s bank, the city’s museums
| 2.Названия стран, городов, месяцев, дней недели
| England’s traditions, July’s heat, Tuesday’s meeting, London’s double-deckers
| Меры времени и расстояния
| A moment’s silence, two miles’ drive, an hour’s sleep, a fortnight’s holiday, a day’s wait
| 4.Указание места (магазина, дома, салона)
| The chemist’s (shop), The dentist’s (office), my mother’s (house), McDonald’s (restaurant)
|
Сравните:
We went for two-mile walk. – It was two miles’ drive.
Примечание:
В посвящениях притяжательный падеж не употребляется:
The Pushkin Monument, The Kennedy center, the State Tretyakov Gallery Глагол to be
Спряжение глагола to be (быть, есть, находиться, являться) в Present, Past , Future Simple Tenses.
PRONOUNS
| PRESENT SIMPLE
| PAST SIMPLE
| FUTURE SIMPLE
| I
| AM
| WAS
| WILL BE
| WE,YOU,THEY
| ARE
| WERE
| WILL BE
| HE,SHE,IT
| IS
| WAS
| WILL BE
|
Глагол to do
Спряжение глагола to do (делать, выполнять) в Present, Past , Future Simple Tenses.
PRONOUNS
| PRESENT SIMPLE
| PAST SIMPLE
| FUTURE SIMPLE
| I
| DO
| DID
| WILL DO
| WE,YOU,THEY
| DO
| DID
| WILL DO
| HE,SHE,IT
| DOES
| DID
| WILL DO
|
Глагол to have
Спряжение глагола to have (обладать, владеть) в Present, Past , Future Simple Tenses.
PRONOUNS
| PRESENT SIMPLE
| PAST SIMPLE
| FUTURE SIMPLE
| I
| HAVE
| HAD
| WILL HAVE
| WE,YOU,THEY
| HAVE
| HAD
| WILL HAVE
| HE,SHE,IT
| HAS
| HAD
| WILL HAVE
|
Модальные глаголы Глаголы can (could), may (might), must, ought, need относятся к группе модальных глаголов (Modal Verbs). Модальные глаголы не употребляются самостоятельно, а только в сочетании с инфинитивом смыслового глагола. Модальные глаголы обозначают возможность, способность, вероятность, необходимость совершения действия, выраженного смысловым глаголом. Модальные глаголы передают отношение говорящего (слушающего) к совершаемому (совершенному) действию.
Can (could) – мочь (иметь физическую возможность), уметь.
Eg. I can speak English. (Я умею говорить по-английски)
May (might) – мочь (иметь право, разрешение).
Eg. You may take my dictionary. (Вам разрешается взять мой словарь).
Must – обозначает обязанность, долженствование.
Eg. I must do it now. ( Я должен сделать это теперь).
Ought – должен, следует, выражает моральный долг или совет, относящийся к натоящему или будущему.
Eg. He ought to help his friend. (Ему следовало бы помочь своему другу).
Need – выражает необходимость совершения действия со значением надо, нужно. Need употребляется только в форме Present simple в вопросительных и отрицательных предложениях.
Eg. Need he come here? (Нужно ли ему приходить сюда?)
Следует иметь в виду, что в утвердительном ответе на вопрос с глаголом need употребляется must.
Eg. –Need I go there?
|