Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Методические указания и контрольные домашние задания для студентов-заочников по специальностям 080110 «Экономика и бухгалтерский учет»


Скачать 0.65 Mb.
НазваниеМетодические указания и контрольные домашние задания для студентов-заочников по специальностям 080110 «Экономика и бухгалтерский учет»
страница1/5
Дата29.04.2016
Размер0.65 Mb.
ТипМетодические указания
  1   2   3   4   5


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ КНИЖНОГО БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Методические указания и контрольные

домашние задания для студентов-заочников

по специальностям 080110 «Экономика и бухгалтерский учет»,

080501 «Менеджмент», 080402 «Товароведение»

Москва

2010

Методические указания составлены

в соответствии с рабочей программой

по дисциплине «Английский язык»

для специальностей 080110 «Экономика и бухгалтерский учет»,
080501 «Менеджмент», 080402 «Товароведение»


Используется как раздаточный материал

Составитель: И.К. Кутукова, преподаватель МГКБИТ
Рецензент:
Редактор:

Введение
Иностранный язык рассматривается как средство общения и приобретения опыта, в том числе профессионального. Иностранному языку отводится значительная роль в выполнении общеобразовательных задач, повышении образовательного и культурного уровня личности студента и его дальнейшего развития.

Курс иностранного языка в среднем специальном учебном заведении должен завершить формирование основ владения иностранным языком, начатое в средней общеобразовательной школе, и заложить основы практического владения иностранным языком в своей профессии и в целом делового аспекта английского языка.

Целью обучения иностранному языку в среднем специальном учебном заведении является практическое овладение студентами английским языком, что предполагает у них по завершении курса обучения наличие ряда умений в различных видах речевой деятельности.

В области устной речи:

  • умение участвовать в несложной беседе на темы повседневной жизни, учебы, отдыха студентов и знание речевого этикета;

  • умение выражать свои мысли в устной форме по пройденной тематике с использованием активно усвоенных грамматических правил, а также по темам, относящимся к учебно-производственной деятельности студента и его будущей специальности, в рамках определенной лексики;

  • понимать на слух речь, в том числе в фонозаписи, содержащую усвоенный языковый материал.

В зависимости от подготовки студентов в процессе обучения учебные речевые действия изменяются от элементарной беседы до беседы с элементами монологической речи, проведение речевой игры и др.

В области чтения:

  • умение читать со словарем тексты страноведческого, общенаучного характера и тематики, связанные с профессией студента;

  • умение читать без словаря тексты, содержащие диалоги по пройденной тематике.

В области письма:

  • уметь правильно писать слова и словосочетания, входящие в лексический минимум, определенный программой;

  • уметь с помощью словаря изложить в письменной форме содержание текста.

Для студентов 1-го и 2-го курсов виды учебного общения включают следующие задачи:

  • достичь уровня владения иностранным языком, предусмотренного программой средней общеобразовательной школы;

  • унифицировать полученные в школе умения и навыки чтения и устной речи в наиболее расширенном языковом материале;

  • совершенствовать их и перейти к изучению основ делового и профессионального языка.

Минимум речевого материала: содержание текста для чтения должно отражать учебные ситуации и тематику, относящиеся к описанию учебно-производственной деятельности студента, страноведческой и бытовой тематике.

Минимум грамматического материала:артикль как признак существительного, формальные признаки существительного, множественное число существительных, притяжательный падеж существительных, местоимения, неопределенные местоимения some, any, но и их производные, употребление степени сравнения прилагательных и наречий, числительные, глаголы в Present, Past, Future Indefinite, Present Perfect, Past Perfect,действительный и страдательный предлоги, модальные глаголы, неличные формы глаголов Infinitive, Gerund, Participle.

Содержание и организация самостоятельной работы студента включает в себя:

  1. Развитие умения самостоятельно совершенствовать знания иностранного языка.

  2. Расширение на практике речевого общения.

  3. Развитие творческих способностей студентов.

Виды самостоятельной работы:

  1. Учебные задания на занятиях.

  2. Контрольные домашние работы.

  3. Внеаудиторное (домашнее) чтение.

Текущий контроль за знаниями проводится после каждого цикла, семестра. В задачи контроля входят объективная характеристика речевого общения и самоконтроль (вопросы для самоконтроля). Семестровая оценка ставится по итогам текущей успеваемости и итогового теста.
Пояснительная записка
Настоящие методические указания и варианты домашних контрольных работ составлены в соответствии с действующей учебной программой, предусматривающей самостоятельное изучение студентами заочного отделения лексического и грамматического материала, совершенствование навыков чтения и перевода со словарем текстов, обогащение словарного запаса и приобретение элементарных навыков устной речи.

Студенты, изучающие английский язык на 1-м и 2-м курсах, должны выполнить домашние контрольные работы и сдать классную контрольную работу.

Выбор варианта производится по шифру студента (по его последней цифре) по следующей таблице:


Последняя цифра шифра

Варианты контрольных работ

1-й курс

2-й курс

1

1-й

1-й

2

2-й

2-й

3

3-й

3-й

4

4-й

4-й

5

1-й

1-й

6

2-й

2-й

7

3-й

3-й

8

4-й

4-й

9

1-й

1-й

Если номер шифра заканчивается на 0, то вариант определяется по предпоследней цифре.

Контрольная работа выполняется в отдельной тетради, четко, грамотно, разборчиво. Для замечаний рецензента следует оставлять широкие поля.

Контрольная работа должна содержать список используемой литературы. В конце работы ставится дата и подпись студента.

Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы:

  • повторите грамматический материал;

  • выучите наизусть слова и словосочетания, которые даны после текста;

  • прочитайте текст, постарайтесь понять общее содержание текста, затем проанализируйте каждое предложение;

  • заучите наизусть 3 формы неправильных глаголов (список глаголов можно найти в данном методическом пособии).

Получив проверенную контрольную работу, внимательно прочитайте рецензию, проанализируйте свои ошибки (если они есть). Отредактируйте перевод текста, если он в этом нуждается. Проработайте еще раз учебный материал. Работать над ошибками следует в той же тетради. Отрецензированные контрольные работы необходимо сохранять, так как они являются учебными документами.

ГРАММАТИКА
Имя существительное (The Noun)

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет, явление. Предметом в грамматике называют то, о чем можно спросить: who is this? кто это? или what is this? что это?

Имена существительные обычно сопровождаются артиклями и часто сочетаются с предлогами. Артикль и предлог – основные признаки имени существительного: a table –стол, the table – стол, on the table – на столе.

Существительные исчисляемые и неисчисляемые

К исчисляемым существительным относятся названия предметов, которые можно пересчитать. Они употребляются как в единственном, так и во множественном числе:

I have bought a book. – I have bought two books.

К неисчисляемым существительным относятся названия предметов, которые нельзя пересчитать. К ним принадлежат имена существительные вещественные (water) и отвлеченные (work). Неисчисляемые существительные употребляются только в единственном числе:

Knowledge is power.
Число (Number)

В английском языке два числа: единственное число и множественное число. Имена существительные образуют форму множественного числа путем прибавления к форме единственного числа окончания –s (a hand- hands).

Особые случаи образования множественного числа имен существительных

Man (мужчина) –men (мужчины)

Woman (женщина) – women (женщины)

Foot (нога) –feet (ноги)

Tooth (зуб) - teeth (зубы)
Некоторые имена существительные, заимствованные из греческого и латинского языков, сохранили форму множественного числа этих языков:

Datum -данная величина - data

Crisis - кризис - crises

Basis - базис - bases

Существительные sheep, fruit, fish имеют одну форму для единственного и множественного числа. Однако, когда речь идет о различных видах рыб (fishes), фруктов (fruits).

Артикль (The Article)

Артикли -a, an,the- являются основными определителями имен существительных. В русском языке артикли отсутствуют.

A (an) носят название неопределенного артикля (the indefinite article). Неопределенный артикль употребляется только с исчисляемыми существительными в единственном числе. Артикль указывает на то, что предмет принадлежит к какому-нибудь классу предметов, но не выделяет его из однородных предметов (an apple=any (one) apple).

The –определенный артикль (definite article) указывает на лицо или предмет, выделенный из всех или предметов данного класса (The apple=this apple).



Вы знаете, о каком предмете идет речь




ДА НЕТ


Имя существитель-ное неисчисляемое

во множественном числе
Артикль отсутствует

I need help.


THE

I’ve fed up the dogs.

I’ve been to the doctor.

Could you pass the salt?

Имя существитель-ное исчисляемое в единственном числе

A/AN

I need an envelope.


Род имени существительного (Gender)


Средства выражения рода

Мужской род

Женский род

1.Лексическим значением слова

man lord

boy nephew

father son

husband cock

bachelor

brother

woman lady

girl niece

mother daughter

wife hen

spinster

sister

2.Личными местоимениями

he

she

3.Суффиксами:

-ess, -ine (-ina), -er, -ette

GOD hero

poet tzar

prince tiger

lion bachelor

widower

waiter

Goddess heroine

waitress tsarina

poetess tigress

princess bachelorette

widow

lioness

4.Составными существительными

A he-cousin

A he-goat

A man-driver

A man-servant

A boyfriend

A policeman

A businessman


A she-cousin

A she-goat

A woman-driver

A maid-servant

A girlfriend

A policewoman

A businesswoman

5.Обусловленные традицией: страны, средства передвижения (самолеты, суда, автомобили) -she




England is proud of her poets.

She is a great car!


Запомните:

  1. Слова типа a chairman, a postman, a policeman, a fireman считаются в настоящее время «политически некорректными», поскольку игнорируют вторую половину человечества- женщин.

Говорите:

A chairperson, a mail-carrier, a police officer, a firefighter.

  1. В английском языке к среднему роду it относятся названия неодушевленных предметов. Животные, птицы, растения считаются неодушевленными предметами:

A book, a cat, a canary, a star, life, snow, metal, a river.
Падеж имени существительного


Общий падеж

Common Case

Притяжательный падеж

Possessive Case –‘s, -‘

Mary, a doctor, a file, novels, a child, people, students, the Belovs

Mary’s life, Dickens’s novels, the Belovs’ house, people’s life

Если слово заканчивается на «s», то в большинстве случаев употребляется ‘s:St. James’s park, Dickens’s novels, Mr. Fox’s car.


Притяжательный падеж

Possessive Case –‘s, -‘

Основные значения: принадлежность, обладание чем-то, описание( с одушевленными именами существительными)

Единственное число

Множественное число

‘s

-‘

-‘s

A boy’s toy, a girl’s dress, an actress’s file, Burns’s poems

Boys’ toys, girls’ dresses, actresses’ lives, the Romanovs’ family tree

Children’s shop, men’s hobbies, sheep’s wool, women’s magazines

Неодушевленные существительные, как правило, передают значение принадлежности при помощи сочетания of + существительное

The roof of the house

The end of the story

The cover of the book

The back of the chair

The cap of a pen

The leg of a table


Неодушевленные имена существительные, которые употребляются в притяжательном падеже

1.Слова moon, sun, Earth, world,

country, river, ocean, city, town, company

The moon’s surface, the sun’s rays, the world’s history, the river’s bank, the city’s museums

2.Названия стран, городов, месяцев, дней недели

England’s traditions, July’s heat, Tuesday’s meeting, London’s double-deckers

  1. Меры времени и расстояния

A moment’s silence, two miles’ drive, an hour’s sleep, a fortnight’s holiday, a day’s wait

4.Указание места (магазина, дома, салона)

The chemist’s (shop), The dentist’s (office), my mother’s (house), McDonald’s (restaurant)


Сравните:

We went for two-mile walk. – It was two miles’ drive.

Примечание:

В посвящениях притяжательный падеж не употребляется:

The Pushkin Monument, The Kennedy center, the State Tretyakov Gallery
Глагол to be

Спряжение глагола to be (быть, есть, находиться, являться) в Present, Past , Future Simple Tenses.


PRONOUNS

PRESENT SIMPLE

PAST SIMPLE

FUTURE SIMPLE

I

AM

WAS

WILL BE

WE,YOU,THEY

ARE

WERE

WILL BE

HE,SHE,IT

IS

WAS

WILL BE



Глагол to do

Спряжение глагола to do (делать, выполнять) в Present, Past , Future Simple Tenses.


PRONOUNS

PRESENT SIMPLE

PAST SIMPLE

FUTURE SIMPLE

I

DO

DID

WILL DO

WE,YOU,THEY

DO

DID

WILL DO

HE,SHE,IT

DOES

DID

WILL DO


Глагол to have

Спряжение глагола to have (обладать, владеть) в Present, Past , Future Simple Tenses.


PRONOUNS

PRESENT SIMPLE

PAST SIMPLE

FUTURE SIMPLE

I

HAVE

HAD

WILL HAVE

WE,YOU,THEY

HAVE

HAD

WILL HAVE

HE,SHE,IT

HAS

HAD

WILL HAVE


Модальные глаголы
Глаголы can (could), may (might), must, ought, need относятся к группе модальных глаголов (Modal Verbs). Модальные глаголы не употребляются самостоятельно, а только в сочетании с инфинитивом смыслового глагола. Модальные глаголы обозначают возможность, способность, вероятность, необходимость совершения действия, выраженного смысловым глаголом. Модальные глаголы передают отношение говорящего (слушающего) к совершаемому (совершенному) действию.

Can (could) – мочь (иметь физическую возможность), уметь.

Eg. I can speak English. (Я умею говорить по-английски)

May (might) – мочь (иметь право, разрешение).

Eg. You may take my dictionary. (Вам разрешается взять мой словарь).

Must – обозначает обязанность, долженствование.

Eg. I must do it now. ( Я должен сделать это теперь).

Ought – должен, следует, выражает моральный долг или совет, относящийся к натоящему или будущему.

Eg. He ought to help his friend. (Ему следовало бы помочь своему другу).

Need – выражает необходимость совершения действия со значением надо, нужно. Need употребляется только в форме Present simple в вопросительных и отрицательных предложениях.

Eg. Need he come here? (Нужно ли ему приходить сюда?)

Следует иметь в виду, что в утвердительном ответе на вопрос с глаголом need употребляется must.

Eg. –Need I go there?
  1   2   3   4   5