Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Место урока: Биология 6 класс. Покрытосеменные растения. Цель


Скачать 0.59 Mb.
НазваниеМесто урока: Биология 6 класс. Покрытосеменные растения. Цель
страница1/3
Дата03.03.2016
Размер0.59 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3

Класс Двудольные. Семейство Сложноцветные

Место урока: Биология 6 класс. Покрытосеменные растения.

Цель: изучить характерные особенности растений семейства Сложноцветные, их многообразие и значение, проверить знания об изученных ранее семействах.

Образовательные задачи:

познакомить учащихся с отличительными признаками растений семейства Сложноцветные; показать разнообразие и значение растений данного семейства, систематизация знаний, полученных при изучении предыдущей темы.

Развивающие задачи:

продолжить формирование монологической речи, умения на научной основе излагать накопленные знания;

реализовать мыслительную деятельность, способность сравнивать, обобщать, анализировать, развивать познавательную активность посредством решения проблемных задач, игровые моменты, воображение и творческие способности;

развивать интерес к биологии при помощи творческих заданий;

продолжить формирование умений по выявлению признаков семейств и определению видов растений.

Воспитательные задачи:

воспитание умений и навыков уважительного отношения к одноклассникам, мнениям других, объективного подхода к оценке чужих знаний, соблюдению дисциплинарных установок;

формировать естественнонаучное мировоззрение и понимание необходимости бережного отношения к природе, на примере значения растений семейства розоцветные в природе и жизни человека;

создание комфортной образовательной среды по сохранению здоровья учащихся и формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни.

Форма организации учебной деятельности: коллективно-индивидуальная, групповая.

Тип урока (по целям): комбинированный с лабораторной работой.

Вид урока (по форме проведения): урок с элементами ролевой игры.

Методы обучения: словесные, наглядные, проблемный, частично-поисковый и практические.

Формы организации учебной деятельности: беседа, работа с компьютерной презентацией, выполнение различных заданий в инструктивных картах, работа с учебником, фронтальный опрос, тестирование, самоконтроль и взаимоконтроль, рефлексия.

Принципы, соблюдаемые в деятельности учащихся и учителя: сотрудничество, соучастие.

Формируемые компетенции:

учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, личностного самосовершенствования.

Биологическая систематика: Царство Растения, Отдел Покрытосеменные, Класс Двудольные, семейство Сложноцветные.

Оформление и оборудование: гербарии растений, определительные карточки, модели цветков и плодов бобовых и розоцветных, раздаточный материал к уроку, компьютер, мультимедийный проектор, презентации

Опережающее домашнее задание: сообщения учащихся о разных группах растений с.Сложноцветные.

урок растение знание образовательный

Ход урока.

І.Оргмомент, психологический настрой учащихся.

II. Актуализация знаний

1. А для начала послушайте сказочку. Да не простую, с изюминкой. Вот изюминку вы и должны найти.

1 .В некотором царстве, в некотором государстве жил люд многочисленный и количество тому люду было 350 000. Жили дружно, для жизни им всего - то и нужно было солнышко да земля влажная. О каком царстве-государстве речь? (Царство растения)

2. Но не все равны были в той стороне. Господствовали над всеми 250 000 самых стойких и сильных. И над водными господствовали, и над болотными, и над лесными тенистыми. А отличались они тем, что носили яркий головной убор. О чем речь? ( Отдел цветковые-250 000)

3. Но и они делились на две группы. Одни крепко стояли на земле, глубоко уходя в почву, и были среди них и гиганты, и середняки, и карлики. А другие хоть на нескольких ногах держались, да тонких. И были среди них лишь карлики. О чем речь? (Класс двудольные, класс однодольные).

4. Но и эти группы делились на семейки. И у каждой семейки был свой головной убор. О чем речь? 

( Семейства различаются по строению цветка).

2. Класс разбит на 4 группы . как вы думаете почему?

Учитель загадывает загадку, дети отгадывают и кто первым назовет семейство , тот и отвечает на вопросы по этому семейству!

1. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи (малина, розоцветные)
2. На плечах игнашки

Сорок три рубашки-

Все из ткани отбеленной,

А поверх – пиджак зеленый. (капуста, крестоцветные)
3. Из америки , друзья,

Завезен в Россию я.

Без меня все предки ваши

Ели только щи да кашу! ( картофель, пасленовые)
4. Любит он расти на поле,

Не в саду, а в чистом поле, он усатый и ползучий

Спрятал ядрышки в стручке-

Саблевидном кулачке,

Не раскусишь, коль засох,

Называется…..(горох, бобовые)

Каждая группа получает задание:

Тест №1

Выберите из списка растения относящиеся к семейству (крестоцветные, пасленовые, бобовые, розоцветные) семействам:

I - крестоцветные

II - розоцветные

III – бобовые

4.- пасленовые

1. вишня

2. горох

3. перец

4. горчица

5. груша

6. фасоль

7. земляника

8. капуста

9. дурман

10. баклажан

11. клевер

12. редис

13. томат

Тест№2

Соотнесите признаки с соответствующими семействами.

I- крестоцветные

II - розоцветные

III – бобовые

4.- пасленовые

1. Плод боб

2. Лепестка четыре, расположены крестиком

3. Тычинок множество

4. Плод ягода или коробочка

5. Плод яблоко, костянка, ягода.

6. Лепестки образуют парус, весла и лодочку.

7. 5 лепестков сросшихся, 5 чашелистиков сросшихся

8. Тычинок обычно десять

7. Лепестков пять свободных

9. Плод стручок или стручочек

10. Тычинок обычно 6

А еще мы научились писать формулы цветков изученных семейств. Представите ль каждой группы выходит к доске и пишет формулу!

III Объяснение.

А теперь мы переходим к изучению следующего семейства – сложноцветные или астровые

“Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок”, - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбах и праздниках. Цветы открывают перед человеком возможность показать прекрасное, открыть тайну природы. Давайте будем любить и охранять их!

Внимание! Рейтинговый вопрос: Какое растение, было на родине сорняком, в Европе садовым цветком, а у нас стало масличным растением? (Подсолнечник)

Учитель.  Подсолнечник когда-то считался священным растением. Разве это не чудо! Солнце на востоке - и соцветия смотрят туда же, солнце на западе и соцветия на запад. Золотое изображение “солнечного цветка” носили на торжественных церемониях.

Когда завоеватели высадились на берегах юга Северной Америки, то на полях увидели необыкновенные желтые цветы. Казалось, что они из чистого золота, а их листья из серебра. Испанцы стали разгребать землю: они думали, что растения растут на золотых россыпях.

Первые семянки были привезены из Мексики в Европу испанцами в 1510 г. и высеяны в Мадридском ботаническом саду. В Россию подсолнечник попал при Петре I из Голландии и долгое время оставался огородным и декоративным растением. К подсолнечнику люди так привыкли, что кажется странным, что до 30-ых годов ХИХ века народ и понятия не имел о подсолнечном масле. В 1829 г. Бокарев - крепостной крестьянин графа Шереметева открыл новое свойство “солнечного цветка”. При помощи примитивного ручного пресса он извлек из семян подсолнечника золотистое вкусное масло. В России подсолнечник превратился из декоративного растения в масличную культуру. Поэтому Россию по праву считают второй родиной подсолнечника.

2. Ребята, мне стало известно, что семейство Сложноцветные постигла беда, злая колдунья украла формулу цветка. Теперь они не могут доказать, что принадлежат к одному семейству. Чем мы можем им помочь?

1. Внимательно прочитайте текст учебника.

2. Источник информации: учебник с. 98-99.

3. Дать общую характеристику растениям семейства Сложноцветные по плану.

4. План:

-Сколько видов растений входит в состав с. Сложноцветные

-Жизненные формы.

-Тип плода.

-Тип соцветия.

-Типы цветков и формула цветка.

5. Результаты занести в инструктивную карту, проверить правильность по слайду.

6. Модельный ответ:

v К семейству сложноцветных растений относится около 25 000 видов

v В основном травянистые растения, но встречаются кустарники и деревья.

v Плод - семянка.

v Все они имеют один характерный признак: у них мелкие цветки собраны в соцветие корзинка.

v Цветки: язычковые, трубчатые, воронковидные.

v Формула: Ч (недоразвита) Л(5)Т(5)П1

Учащиеся дают ответы, учитель обобщает, проверяют правильность по слайдам.

Характерной особенностью сложноцветных является соцветие корзинка.

Основу корзинки образует расширенное цветоложе, плоское или выпуклое. Снаружи корзинка окружена зелеными листочками - оберткой. На цветоложе размещаются отдельные цветки, количество которых может быть различным.

В корзинках сложноцветных встречаются цветки четырех типов: трубчатые, воронковидные, язычковые и ложноязычковые.

Рассмотрим трубчатые цветки. Их лепестки срастаются в трубочку, их число можно определить только по количеству зубкиков венчика. 5 тычинок тоже сростаются пыльниками в трубочку, через которую проходит 1 пестик. Рыльце его возвышается над тычинками. Цветки обычно обоеполые.

Воронковидные представляют собой расширенную кверху трубочку, неправильной формы. Это обычно бесполые цветки, располагаются по краю корзинки и служат для привлечения насекомых- опылителей.

У язычковых цветков лепестки внизу образуют трубочку, а выше все 5 срастаются в одной плоскости и получается вырост, похожий на язычок. Цветки обоеполые.

Ложноязычковые цветки, в отличие от язычковых образованы лишь тремя лепестками. Цветки такого типа часто бывают женскими.

У одних видов Астровые корзиночки состоят из цветков одного типа, например, у одуванчика – из язычковых. У других- из разных типов, например, у ромашки: внутри трубчатые, по краям – язычковые;

у василька : внутри- трубчатые, по краям- воронковидные.

Корзинки астровых раскрываются и закрываются в определенное время. Это свойство может быть использовано для создания цветочных часов.

Дополнительная информация:

Топинамбур, или земляная груша, растение многолетнее и оно также родом из Северной Америки. Опушенные листья, а также жёлтый, но не крупный цветок, очень

напоминают подсолнечник. Но, как и у картофеля, у него под землёй образуются

разнообразные по форме клубни. Они съедобны, обладают диетическими качествами.

Декоративные растения.

Я хочу вам рассказать и показать декоративные растения с. Сложноцветные, которые всем хорошо знакомы. Я узнала о них много нового и интересного. Но сначала ответьте на вопроскакой цветок является символом Японии и есть у нас в кабинете? Хризантема. История появления хризантем очень длинная. Она насчитывает не одну тысячу лет. С магическим действием цветка связана легенда о происхождении Японии. В Древние времена в Китае правил жестокий император. Ему сообщили, что на одном из ближайших островов растет растение - хризантема, из которого можно приготовить жизненный эликсир. Но сорвать цветок может только человек с чистым сердцем. Император и его придворные были людьми грешными, поэтому на остров они отправили 300 юношей и девушек, которые не вернулись к жестокому императору. Оставшись на острове они основали новое государство. Хризантема - это символ Солнца и Японии. На каждой могиле японского кладбища обязательно стоит стакан из бамбука со свежей хризантемой.

А в древности одуванчик применяли еще и таким образом: когда из глины формировали горшок, в нее добавляли семена одуванчиков. При обжиге семена выгорали и горшках образовывались мельчайшие поры. В таких горшках молоко долго хранилось, и всегда было холодным.

Закрепление

1. Распределите по группам растения семейства сложноцветные.

Пищевые. 1,3, 6.

Лекарственные. 2, 5, 8.

Декоративные. 4, 7, 9.

1. Салат 6. Подсолнечник

2. Ромашка аптечная 7. Астра китайская

3. Топинамбур 8. Пижма обыкновенная

4. Хризантема 9. Цинния изящная

5. Мать - и - мачеха

5. Логические цепочки.

Найдите растение семейства сложноцветные 1 .Яблоня - ромашка - вишня - роза - табак.

Найдите растение семейства не относящиеся к сложноцветным 2. Цикорий - пижма - горох - георгин - бархатцы.

V Домашнее задание. §27.

Составить кроссворд по материалам урока (не менее 10 слов).

Литературно-историческое дополнение: подобрать материалы по данному семейству (пословицы, поговорки, загадки, литературные произведения, исторические факты).

VI. Рефлексия

1. По типу незаконченное предложение:

сегодня я узнал(а)…

было интересно…

было трудно…

я выполнял(а) задания…

я понял(а), что…

теперь я могу…

я почувствовал(а), что…

я приобрел(а)…

я научился(лась)…

у меня получилось …

я смог(ла)…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

2. Заполнить анкету (нужное подчернуть):

• 1.На уроке я работал активно / пассивно

• 2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен

• 3.Урок для меня показался коротким / длинным полезным / бесполезным

• 4.За урок я не устал / устал

• 5.Материал урока мне был понятен / не понятен интересен / скучен

• 6.Домашнее задание мне кажется интересным / не интересным легким / трудным

• 7.Мое настроение стало лучше / стало хуже

3. Рефлексия настроения:

Дорисовать рот

Спасибо за урок!

Тест №1

Выберите из списка растения относящиеся к семейству (крестоцветные, пасленовые, бобовые, розоцветные) семействам:

I - крестоцветные

II - розоцветные

III – бобовые

4.- пасленовые

1. вишня

2. горох

3. перец

4. горчица

5. груша

6. фасоль

7. земляника

8. капуста

9. дурман

10. баклажан

11. клевер

12. редис

13. томат
Тест№2

Соотнесите признаки с соответствующими семействами.

I- крестоцветные

II - розоцветные

III – бобовые

4.- пасленовые

1. Плод боб

2. Лепестка четыре, расположены крестиком

3. Тычинок множество

4. Плод ягода или коробочка

5. Плод яблоко, костянка, ягода.

6. Лепестки образуют парус, весла и лодочку.

7. 5 лепестков сросшихся, 5 чашелистиков сросшихся

8. Тычинок обычно десять

7. Лепестков пять свободных

9. Плод стручок или стручочек

10. Тычинок обычно 6
Бланк ответов

Семейство:

Номера правильных ответов

ТЕСТ № 1




ТЕСТ № 2






  1. Распределите по группам растения семейства сложноцветные.

Пищевые.

Лекарственные.

Декоративные.

1. Салат 6. Подсолнечник

2. Ромашка аптечная 7. Астра китайская

3. Топинамбур 8. Пижма обыкновенная

4. Хризантема 9. Цинния изящная

5. Мать - и - мачеха

2. Логические цепочки.

Найдите растение семейства сложноцветные 1 .Яблоня - ромашка - вишня - роза - табак.

Найдите растение семейства не относящиеся к сложноцветным 2. Цикорий - пижма - горох - георгин - бархатцы.
1. Распределите по группам растения семейства сложноцветные.

Пищевые.

Лекарственные.

Декоративные.

1. Салат 6. Подсолнечник

2. Ромашка аптечная 7. Астра китайская

3. Топинамбур 8. Пижма обыкновенная

4. Хризантема 9. Цинния изящная

5. Мать - и - мачеха

2. Логические цепочки.

Найдите растение семейства сложноцветные 1 .Яблоня - ромашка - вишня - роза - табак.

Найдите растение семейства не относящиеся к сложноцветным 2. Цикорий - пижма - горох - георгин - бархатцы.


  1. Распределите по группам растения семейства сложноцветные.

Пищевые.

Лекарственные.

Декоративные.

1. Салат 6. Подсолнечник

2. Ромашка аптечная 7. Астра китайская

3. Топинамбур 8. Пижма обыкновенная

4. Хризантема 9. Цинния изящная

5. Мать - и - мачеха

2. Логические цепочки.

Найдите растение семейства сложноцветные 1 .Яблоня - ромашка - вишня - роза - табак.

Найдите растение семейства не относящиеся к сложноцветным 2. Цикорий - пижма - горох - георгин - бархатцы.



  1. Распределите по группам растения семейства сложноцветные.

Пищевые.

Лекарственные.

Декоративные.

1. Салат 6. Подсолнечник

2. Ромашка аптечная 7. Астра китайская

3. Топинамбур 8. Пижма обыкновенная

4. Хризантема 9. Цинния изящная

5. Мать - и - мачеха
2. Логические цепочки.

Найдите растение семейства сложноцветные 1 .Яблоня - ромашка - вишня - роза - табак.

Найдите растение семейства не относящиеся к сложноцветным 2. Цикорий - пижма - горох - георгин - бархатцы.
Заполнить анкету (нужное подчернуть):

• 1.На уроке я работал активно / пассивно

• 2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен

• 3.Урок для меня показался коротким / длинным полезным / бесполезным

• 4.За урок я не устал / устал

• 5.Материал урока мне был понятен / не понятен интересен / скучен

• 6.Домашнее задание мне кажется интересным / не интересным легким / трудным

• 7.Мое настроение стало лучше / стало хуже
Заполнить анкету (нужное подчернуть):

• 1.На уроке я работал активно / пассивно

• 2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен

• 3.Урок для меня показался коротким / длинным полезным / бесполезным

• 4.За урок я не устал / устал

• 5.Материал урока мне был понятен / не понятен интересен / скучен

• 6.Домашнее задание мне кажется интересным / не интересным легким / трудным

• 7.Мое настроение стало лучше / стало хуже
Заполнить анкету (нужное подчернуть):

• 1.На уроке я работал активно / пассивно

• 2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен

• 3.Урок для меня показался коротким / длинным полезным / бесполезным

• 4.За урок я не устал / устал

• 5.Материал урока мне был понятен / не понятен интересен / скучен

• 6.Домашнее задание мне кажется интересным / не интересным легким / трудным

• 7.Мое настроение стало лучше / стало хуже
Заполнить анкету (нужное подчернуть):

• 1.На уроке я работал активно / пассивно

• 2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен

• 3.Урок для меня показался коротким / длинным полезным / бесполезным

• 4.За урок я не устал / устал

• 5.Материал урока мне был понятен / не понятен интересен / скучен

• 6.Домашнее задание мне кажется интересным / не интересным легким / трудным

• 7.Мое настроение стало лучше / стало хуже
Заполнить анкету (нужное подчернуть):

• 1.На уроке я работал активно / пассивно

• 2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен

• 3.Урок для меня показался коротким / длинным полезным / бесполезным

• 4.За урок я не устал / устал

• 5.Материал урока мне был понятен / не понятен интересен / скучен

• 6.Домашнее задание мне кажется интересным / не интересным легким / трудным

• 7.Мое настроение стало лучше / стало хуже

Заполнить анкету (нужное подчернуть):

• 1.На уроке я работал активно / пассивно

• 2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен

• 3.Урок для меня показался коротким / длинным полезным / бесполезным

• 4.За урок я не устал / устал

• 5.Материал урока мне был понятен / не понятен интересен / скучен

• 6.Домашнее задание мне кажется интересным / не интересным легким / трудным

• 7.Мое настроение стало лучше / стало хуже

Заполнить анкету (нужное подчернуть):

• 1.На уроке я работал активно / пассивно

• 2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен

• 3.Урок для меня показался коротким / длинным полезным / бесполезным

• 4.За урок я не устал / устал

• 5.Материал урока мне был понятен / не понятен интересен / скучен

• 6.Домашнее задание мне кажется интересным / не интересным легким / трудным

• 7.Мое настроение стало лучше / стало хуже

Самоанализ урока.

Урок проходил в 7 А классе, предмет - биология, в классе 19 человек, на уроке присутствовало ___.

Тема урока: «Растения семейства Сложноцветных».

Тип урока: комбинированный урок, с лабораторной работой, форма проведения: урок с элементами ролевой игры.

Данный урок 19-й в теме «Растения», на изучение которой отводится 24 часа и 8-й из 12 ч в подтеме «Покрытосеменные растения». Урок построен в соответствии с программными требованиями.

Цель: Образовательные задачи:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

Цель урока: изучить характерные особенности растений семейства Сложноцветные, их многообразие и значение, проверить знания об изученных ранее семействах.

Задачи, которые я ставила:

Образовательные: познакомить учащихся с отличительными признаками растений семейства Сложноцветные; показать разнообразие и значение растений данного семейства, систематизация знаний, полученных при изучении предыдущей темы.

Развивающие: продолжить формирование монологической речи, умения на научной основе излагать накопленные знания; реализовать мыслительную деятельность, способность сравнивать, обобщать, анализировать, развивать познавательную активность посредством решения проблемных задач, игровые моменты, воображение и творческие способности; развивать интерес к биологии при помощи творческих заданий; продолжить формирование умений по выявлению признаков семейств и определению видов растений.

Воспитательные: воспитание умений и навыков уважительного отношения к одноклассникам, мнениям других, объективного подхода к оценке чужих знаний, соблюдению дисциплинарных установок; формировать естественнонаучное мировоззрение и понимание необходимости бережного отношения к природе, на примере значения растений семейства розоцветные в природе и жизни человека; создание комфортной образовательной среды по сохранению здоровья учащихся и формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни.

Урок проведен с использованием ИКТ, что способствовало реализации одного из основных принципов в изучении биологии - наглядности. Урок содержит большой объем информации, имеет способствует подготовке к сдаче ЕНТ.

На уроке применялись различные формы учебной деятельности: работа по инструктивным картам, работа с гербариями, сообщения учащихся, фронтальный опрос, беседа, работа со слайдами, тестирование, рефлексия.

Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие.

Методы обучения используемые на уроке: интерактивные, проблемно- поисковые, наглядный, словесный, практический и др.

На уроке формировались следующие компетенции: личностного совершенствования, ценностно-смысловая, образовательная, учебная, познавательная, информационно-коммуникативная, общекультурная.

Урок состоит из 7 этапов:

1. Организационного, задача которого была подготовить учащихся на уроке к восприятию темы (использовалось музыкальное сопровождение, эмоциональный и психологический настрой, рефлексия настроения).

2. Подготовка учащихся к активному и сознательному восприятию знаний, задача которого обеспечить мотивацию к принятию целей урока. Показана личностная значимость темы, где будут использоваться знания в дальнейшем (при сдаче ЕНТ). Проверка знаний по предыдущей теме фронтально и индивидуально в форме тестирования, взаимопроверка, оценивание.

3. Изучение нового материала по теме «Растения семейства Сложноцветных». На этом этапе использовались приемы, усиливающие восприятие нового материала, работа с учебником при выполнении КОЗа, задания в инструктивных картах, работа в группах, сообщения учащихся, использование наглядности, анализа, сравнения, обобщения, постановка проблемного вопроса, актуализация личного опыта и опорных знаний учащихся, самостоятельная работа. Привлекала класс к корректировке ответов. Создавалась ситуация успеха (рейтинговые вопросы).

4. Проверка знаний учащихся (тест), задача которого - проверить знания учащихся, взаимопроверка.

5. Информирование о домашнем задании. Задача - разъяснить методику и мотивирование его выполнение (из учебника, творческое задание по интересам и степени сложности)

6. Рефлексия. Задача этапа - осмысление деятельности ученика и учителя на уроке, оценка собственного продвижения в изучении темы. Проведена по типу «незаконченное предложение». Деятельность учащихся - указывать сильные и слабые стороны своей деятельности на уроке. А также проведена рефлексия настроения в начале и конце урока.

Проведена индивидуальная и самостоятельная работа, самооценка, контроль, самоконтроль и взаимоконтроль. Со стороны учащихся была проявлена заинтересованность в работе, в получении ими новой информации. Активность учащихся была на высоком уровне. Задания на дом предложено по интересам, с творческим содержанием. Использование компьютера позволило оживить процесс восприятия нового материала и сделать урок более наглядным и динамичным.

Во время проведения урока, на мой взгляд, было неудачным то, что _______________________________________________

Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с учащимися, организовать их работу на уроке. Выбранные формы и методы работы на уроке были использованы целесообразно, что послужило реализации всего запланированного на уроке. Методы и приемы, использованные на уроке, способствуют развитию познавательного интереса учащихся к изучаемой теме, развивают мыслительные способности детей, соответствуют возрастным особенностям учащихся, применялись в рамках здоровьесберегающей технологии.

По результатам само- и взаимооценки учащихся, качество знаний по

итогам урока

_________.

Считаю, что урок цели достиг.

По результатам рефлексии, я смогла сделать вывод, что дети удовлетворены результатами своей работы, урок им понравился, настроение в ходе урока улучшилось.

Загадки о цветах.

Я и в поле, и в саду

У прохожих на виду.

Голова моя бела,

Лепестками пор

осла. (Ромашка)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик)

Выпускает он листы широченной широты.

Держится на стеблях крепких,

Сто плодов шершавых, цепких:

Если их не обойдешь -

На себе их все найдешь. (Репейник, лопух)

Колосится в поле рожь …

Там во ржи цветок найдешь.

Ярко - синий и пушистый.

Только жаль, что не душистый. (Василек)

На лугу среди букашек

Поднялся переполох.

Оттеснил семью букашек

Великан … (Чертополох)

Каждый лист разбит на дольки:

Посчитай - ка? Долек сколько?

8, 10, 20, 30.

Тут легко со счета сбиться.

У кого желанье есть

Дольки снова перечесть? (Тысячелистник обыкновенный)

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик)

Желтый Антошка

Вертится на ножке.

Где солнце стоит,

Туда он и глядит. (Подсолнечник).

Цель: обобщить, углубить и закрепить знания и умения по теме «Систематика растений».

Задачи:

  1. Развитие творческих способностей.

  2. Развитие системного мышления.

  3. Расширение знаний о растениях.

  4. Закрепление навыков работы в команде.
  1   2   3