Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Мбоу «Столипинская сош» Составители: учителя математики и физики Судько О. П., Федоренкова Л. П


Скачать 73.99 Kb.
НазваниеМбоу «Столипинская сош» Составители: учителя математики и физики Судько О. П., Федоренкова Л. П
Дата12.02.2016
Размер73.99 Kb.
ТипДокументы

МБОУ «Столипинская СОШ»

Составители: учителя математики и физики Судько О.П., Федоренкова Л.П.

Спортивно-математическая эстафета «СОЧИ-2014»


Главная цель мероприятия – пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету.

Задачи мероприятия:


  • способствовать возникновению интереса у большинства учеников к предмету, привлечение некоторых из них в ряды “любителей математики”;
  • повысить уровень математического мышления;

  • пропаганда здорового образа жизни.

  • пропаганда олимпийского движения в нашей стране

Данное мероприятие проходило в форме эстафеты, местом проведения которой был спортивный зал.

Участники игры – учащиеся 5-11классов, из числа которых были сформированы две команды. Каждая команда имела капитана. Каждой команде предстояло сначала пройти эстафету, а затем выполнить определённое математическое задание.

Предварительная подготовка включала следующее:

  • подбор материала для конкурсов;

  • организация команд;

  • организация помощников и жюри;

  • подготовка спортивного инвентаря.

Для оформления были использованы:

  • плакаты с высказываниями “Кто математикой и спортом занимается, тот силы набирается и цели добивается”, “Здоровье – это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие”;

  • эмблемы команд;

  • карточки с заданиями;

  • оценочная таблица жюри.

Структура внеклассного мероприятия:

  1. Организационный момент;

  2. Актуализация. Вступительное слово учителя;

  3. Представление членов жюри;

  4. Представление команд;

  5. Конкурс команд;

  6. Подведение итогов игры.

Исходя из опыта проведения внеклассных мероприятий по предмету в игровой форме, можно заключить, что такие мероприятия способствуют приобретению у учащихся навыков принятия решения в разнообразных ситуациях, воспитанию инициативности; являются средством развития умений и навыков коллективной мыслительной деятельности, формируют у детей познавательный интерес. Математические игры вызывают у учащихся положительное отношение к внеклассным занятиям по математике, а следовательно, и к математике в целом.

Цели:

образовательные:

расширить круг знаний учащихся в области математики и олимпийского движения в нашей стране

раскрыть межпредметную связь математики и физической культуры;

способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях;

воспитательные:

воспитание у учащихся инициативности, смекалки;

развитие доброжелательного отношения друг к другу;

развитие умения управлять своим поведением, следовать требованиям коллектива;

воспитание патриотизма


развивающие:

нацелить на сотрудничество и творчество;

повысить познавательный интерес к математике , здоровому образу жизни и олимпийским играм

научить умению логически мыслить, анализировать и обобщать;

I. Организационный момент


Учителя математики и физкультуры приветствуют собравшихся в спортзале и открывают соревнования. Рассказывают общий ход мероприятия. Учитель физкультуры перед началом каждого этапа эстафеты показывает командам, как надо проходить эстафету, соблюдая правила техники безопасности при использовании спортивного инвентаря и снарядов

II. Актуализация. Вступительное слово учителя.

Станет ли кто в наше время отрицать, что человек должен быть здоров и интеллектуально развит. Чтобы быстро бегать, хорошо играть в теннис, метко стрелять по мишеням надо много тренироваться. Но и для развития умственных способностей тоже необходимы упражнения – это математические задачи, ведь не случайно саму математику называют гимнастикой ума..

Как сказал Блез Паскаль: “Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным”.

Немного истории

Спарта – город-государство, находящееся на территории современной Греции.Основное занятие жителей – подготовка к военным действиям в целях обороны своего маленького государства. Исходя из этого, каждый житель должен был обладать превосходной физической подготовкой. Дисциплинированность и ясность ума – главное для человека, так считали спартанцы. Поэтому, наряду с физической подготовкой, много времени уделялось счету (т.е. развитию математических способностей). Тот, кто владел математикой, тот умело вел бой, т.к. смекалка и точный расчет помогали выиграть время и спасти жизни многих воинов. В Греции зародились Олимпийские игры.

Итак, мы начинаем нашу математическую эстафету

III. Представление членов жюри, помощников. Объявление правил оценки команд

Оценивание: за каждый правильный ответ-1балл, за быстроту-1балл.

IV. Представление команд

V.Конкурсы команд



I. Эстафета «Фристайл»

.
Спортивная часть. Первый участник ведёт мяч вокруг стульев до стола. Кладёт мяч на пол и на столе отвечает на один из вопросов тестового задания. Закончив свой ответ, делает баскетбольную передачу следующему игроку и становится в конец своей команды. Следующий игрок ведет мяч вокруг стульев и т.д. Последний участник команды сдает тест жюри, становится перед всей командой и вся команда поднимает руки вверх, что означает окончание прохождение эстафеты.

Математическая часть. Каждой команде дается одинаковые тесты, содержание которых «Сочи в цифрах», где среди предложенных вариантов ответов нужно выбрать правильный. Задание 1. (см. Приложение)

II. Эстафета «Олимпийские колечки».

Спортивная часть. Участники команды становятся так, чтобы образовалась фигура «Олимпийские кольца», сцепляются так и бегут, не разваливая фигуру, до стола с заданием.

Математическая часть. На листе с левой стороны записаны имена выдающихся спортсменов и деятелей олимпийского движения, а справой -их звания ,награды, деятельность. Стрелочками надо поставить соответствия между именами и званиями. Задание 2. (см. Приложение)


III. Эстафета «Соберись!».

На спину участника команды с помощью булавки прикрепляют букву, неизвестную ему. После сигнала о начале этой эстафеты участники команды смотрят друг у друга буквы и составляют из них слово.

Это слово «АЙСБЕРГ» -арена, где будут соревноваться фигуристы. Задание 3 (см. Приложение)


IV. Эстафета «Сноуборд»


Спортивная часть. Первый участник бежит по змейке вокруг стульев до последнего и возвращается сразу обратно. Берёт за руку второго участника и они вместе бегут так же. Второй берёт за руку третьего – бегут по змейке до стола и т.д.. На столе решают вместе т задание. Закончив решение, отдают карточки жюри, и взявшись за руки, бегут обратно по змейке. становятся на исходное место. Команда поднимает руки вверх, что означает окончание прохождение эстафеты.
Математическая часть. Выполнить математическое задание и из цифр полученного результата составить эмблему Олимпиады в Сочи. Задание 4 (см. Приложение)

V. Эстафета «Бобслей»
Спортивная часть и математическая часть совмещены. Выбираются 3 участника самые внимательные, сосредоточенные и спортивные. Каждый участник прыгает на скакалке и ведет счет 1,2, 3, 4, и т.д.,но вместо чисел 3, 6, 9, и т.д.(т.е. чисел кратных 3) говорит слово «Сочи»

VI. Подведение итогов.


Приложение

Задание № 1

1.Сколько зрителей присутствовало на трибунах стадиона «Фишт»?

а)3 млрд.; б)40000; в)12000; г)3500.

2.Сколько спортсменов приняло участие в церемонии открытия Олимпиады?

а)1200; б)1000000; в)3500; г)2000.

3.Сколько залпов фейерверка увенчали церемонию открытия Олимпиады?

а)3500; б)500; в)1000; г)200.

4.Сколько зрителей смотрели церемонию открытия Олимпиады по телевидению?

а)3млн; б)100 тыс. в)300 тыс.; г)3 млрд.

5.Сколько символов у Олимпиады «Сочи – 2014»?

а)1; б)2; в)3; г)4.

6.Сколько телекамер обеспечивали трансляцию Олимпиады?

а)1000; б)140; в)60; г)354.

7.Сколько медалей изготовлено для Олимпийских Игр в Сочи?

а)1300; б)2000; в)330; г)720.

8.Сколько золота ушло на изготовление медалей?

а)5 кг; б)10 кг; в)1 кг; г)3 кг.
9.Сколько дней продлятся Олимпийские Игры в Сочи?

а)20 ; б) 16; в)10 ; г)22 ;

10.Сколько стран примут участие в Олимпиаде?

а)65 ; б)98 ; в)30 ; г) 85;

11. Сколько миллиардов долларов было потрачено на строительство инфраструктуры, в том числе в самом городе Сочи?

а)около50 ; б) 3; в)около25 ; г)5 ;

12. Сколько литров борща будет сварено за время проведения Олимпиады ?

а) около 265 тысяч ; б)около300000 ; в) около5000; г) около654.

13. Сколько волонтеров будут помогать в организации и проведении Олимпиады?

а) 2000; б)25000 ; в)500 ; г)10000 ;

14.Сколько километров преодолеет олимпийский факел в течение 123 дней?

а)150000 ; б) 29000; в) 40000; г) 1 млн;

15. Сколько шеф-поваров и их помощников, официантов, барменов и кассиров будут обслуживать спортсменов, тренеров и гостей Олимпиады?

а)1000; б)300 ; в)20 ; г)7000 .

16.Сколько атлетов в сборной России?

а) 224; б)6000 ; в)500 ; г)1000 .

17.Какой самый сложный трюк в сноуборде?

Поворот на: а)720˚ ; б)1080˚ ; в)900˚ ; г) 1000˚

Задание №2

1)Альберт Демченко 5) главный креативный продюсер церемонии открытия

Олимпийских игр.

Директор первого канала

2)Юлия Липницкая 6) звезда фигурного катания, занесенная в книгу рекордов

Гинесса, зажигавшая олимпийский огонь 7 февраля

2014 года

3)Александр Овечкин 1)42-летний российский саночник, завоевавший

Серебряную медаль на олимпиаде

4)Марит Бьорген 2) самая юная фигуристка, завоевавшая золотую медаль в

Командных соревнованиях по фигурному катанию

5)Константин Эрнст 8)фигурист, завоевавший медали на трех предыдущих олимпийск.

Играх, и золотую медаль в командных соревнованиях по фигу-

рному катанию «Сочи -2014»

6)Ирина Роднина 3)лидер российской сборной по хоккею на олимпийских играх

«Сочи-2014»

7)Фазель Рене 4)норвежская лыжница, четырехкратная олимпийская чемпион-

ка, выигравшая золотую медаль в скиатлоне на 15 км

8)Евгений Плющенко 7) Президент Международной Федерации
хоккея

Задание № 4

Найти сумму чисел и из цифр полученного результата составить эмблему Олимпиады в Сочи:

210 000 000

328 645

491 221

816 304

117 586

671 355

508 779

183 696

882 414

Ответ: 2 140 000 000 эмблема : из пяти нулей составляют олимпийские кольца, под которыми подписывают 2014

Задание № 3

А

Й

С

Б

Е

Р

Г