Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Мбоу «Столипинская сош» Составители: учителя математики и физики Судько О. П., Федоренкова Л. П |
 Скачать 73.99 Kb. |
МБОУ «Столипинская СОШ» Составители: учителя математики и физики Судько О.П., Федоренкова Л.П. Спортивно-математическая эстафета «СОЧИ-2014»
Главная цель мероприятия – пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету. Задачи мероприятия: способствовать возникновению интереса у большинства учеников к предмету, привлечение некоторых из них в ряды “любителей математики”;
повысить уровень математического мышления; пропаганда здорового образа жизни. пропаганда олимпийского движения в нашей стране Данное мероприятие проходило в форме эстафеты, местом проведения которой был спортивный зал. Участники игры – учащиеся 5-11классов, из числа которых были сформированы две команды. Каждая команда имела капитана. Каждой команде предстояло сначала пройти эстафету, а затем выполнить определённое математическое задание. Предварительная подготовка включала следующее: подбор материала для конкурсов; организация команд; организация помощников и жюри; подготовка спортивного инвентаря. Для оформления были использованы: плакаты с высказываниями “Кто математикой и спортом занимается, тот силы набирается и цели добивается”, “Здоровье – это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие”; эмблемы команд; карточки с заданиями; оценочная таблица жюри. Структура внеклассного мероприятия: Организационный момент; Актуализация. Вступительное слово учителя; Представление членов жюри; Представление команд; Конкурс команд; Подведение итогов игры. Исходя из опыта проведения внеклассных мероприятий по предмету в игровой форме, можно заключить, что такие мероприятия способствуют приобретению у учащихся навыков принятия решения в разнообразных ситуациях, воспитанию инициативности; являются средством развития умений и навыков коллективной мыслительной деятельности, формируют у детей познавательный интерес. Математические игры вызывают у учащихся положительное отношение к внеклассным занятиям по математике, а следовательно, и к математике в целом. Цели: образовательные: расширить круг знаний учащихся в области математики и олимпийского движения в нашей стране раскрыть межпредметную связь математики и физической культуры; способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях; воспитательные: воспитание у учащихся инициативности, смекалки; развитие умения управлять своим поведением, следовать требованиям коллектива; воспитание патриотизма развивающие:
нацелить на сотрудничество и творчество; повысить познавательный интерес к математике , здоровому образу жизни и олимпийским играм научить умению логически мыслить, анализировать и обобщать; I. Организационный момент Учителя математики и физкультуры приветствуют собравшихся в спортзале и открывают соревнования. Рассказывают общий ход мероприятия. Учитель физкультуры перед началом каждого этапа эстафеты показывает командам, как надо проходить эстафету, соблюдая правила техники безопасности при использовании спортивного инвентаря и снарядов
II. Актуализация. Вступительное слово учителя. Станет ли кто в наше время отрицать, что человек должен быть здоров и интеллектуально развит. Чтобы быстро бегать, хорошо играть в теннис, метко стрелять по мишеням надо много тренироваться. Но и для развития умственных способностей тоже необходимы упражнения – это математические задачи, ведь не случайно саму математику называют гимнастикой ума.. Как сказал Блез Паскаль: “Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным”. Немного истории Спарта – город-государство, находящееся на территории современной Греции.Основное занятие жителей – подготовка к военным действиям в целях обороны своего маленького государства. Исходя из этого, каждый житель должен был обладать превосходной физической подготовкой. Дисциплинированность и ясность ума – главное для человека, так считали спартанцы. Поэтому, наряду с физической подготовкой, много времени уделялось счету (т.е. развитию математических способностей). Тот, кто владел математикой, тот умело вел бой, т.к. смекалка и точный расчет помогали выиграть время и спасти жизни многих воинов. В Греции зародились Олимпийские игры. Итак, мы начинаем нашу математическую эстафету Оценивание: за каждый правильный ответ-1балл, за быстроту-1балл. IV. Представление команд V.Конкурсы команд
I. Эстафета «Фристайл» . Спортивная часть. Первый участник ведёт мяч вокруг стульев до стола. Кладёт мяч на пол и на столе отвечает на один из вопросов тестового задания. Закончив свой ответ, делает баскетбольную передачу следующему игроку и становится в конец своей команды. Следующий игрок ведет мяч вокруг стульев и т.д. Последний участник команды сдает тест жюри, становится перед всей командой и вся команда поднимает руки вверх, что означает окончание прохождение эстафеты.
Математическая часть. Каждой команде дается одинаковые тесты, содержание которых «Сочи в цифрах», где среди предложенных вариантов ответов нужно выбрать правильный. Задание 1. (см. Приложение) II. Эстафета «Олимпийские колечки».
Спортивная часть. Участники команды становятся так, чтобы образовалась фигура «Олимпийские кольца», сцепляются так и бегут, не разваливая фигуру, до стола с заданием. Математическая часть. На листе с левой стороны записаны имена выдающихся спортсменов и деятелей олимпийского движения, а справой -их звания ,награды, деятельность. Стрелочками надо поставить соответствия между именами и званиями. Задание 2. (см. Приложение) III. Эстафета «Соберись!».
На спину участника команды с помощью булавки прикрепляют букву, неизвестную ему. После сигнала о начале этой эстафеты участники команды смотрят друг у друга буквы и составляют из них слово. Это слово «АЙСБЕРГ» -арена, где будут соревноваться фигуристы. Задание 3 (см. Приложение) IV. Эстафета «Сноуборд» Спортивная часть. Первый участник бежит по змейке вокруг стульев до последнего и возвращается сразу обратно. Берёт за руку второго участника и они вместе бегут так же. Второй берёт за руку третьего – бегут по змейке до стола и т.д.. На столе решают вместе т задание. Закончив решение, отдают карточки жюри, и взявшись за руки, бегут обратно по змейке. становятся на исходное место. Команда поднимает руки вверх, что означает окончание прохождение эстафеты. Математическая часть. Выполнить математическое задание и из цифр полученного результата составить эмблему Олимпиады в Сочи. Задание 4 (см. Приложение) V. Эстафета «Бобслей» Спортивная часть и математическая часть совмещены. Выбираются 3 участника самые внимательные, сосредоточенные и спортивные. Каждый участник прыгает на скакалке и ведет счет 1,2, 3, 4, и т.д.,но вместо чисел 3, 6, 9, и т.д.(т.е. чисел кратных 3) говорит слово «Сочи» VI. Подведение итогов. Приложение
Задание № 1
1.Сколько зрителей присутствовало на трибунах стадиона «Фишт»?
а)3 млрд.; б)40000; в)12000; г)3500.
2.Сколько спортсменов приняло участие в церемонии открытия Олимпиады?
а)1200; б)1000000; в)3500; г)2000.
3.Сколько залпов фейерверка увенчали церемонию открытия Олимпиады?
а)3500; б)500; в)1000; г)200.
4.Сколько зрителей смотрели церемонию открытия Олимпиады по телевидению?
а)3млн; б)100 тыс. в)300 тыс.; г)3 млрд.
5.Сколько символов у Олимпиады «Сочи – 2014»?
а)1; б)2; в)3; г)4.
6.Сколько телекамер обеспечивали трансляцию Олимпиады?
а)1000; б)140; в)60; г)354.
7.Сколько медалей изготовлено для Олимпийских Игр в Сочи?
а)1300; б)2000; в)330; г)720.
8.Сколько золота ушло на изготовление медалей?
а)5 кг; б)10 кг; в)1 кг; г)3 кг. 9.Сколько дней продлятся Олимпийские Игры в Сочи?
а)20 ; б) 16; в)10 ; г)22 ;
10.Сколько стран примут участие в Олимпиаде?
а)65 ; б)98 ; в)30 ; г) 85;
11. Сколько миллиардов долларов было потрачено на строительство инфраструктуры, в том числе в самом городе Сочи?
а)около50 ; б) 3; в)около25 ; г)5 ;
12. Сколько литров борща будет сварено за время проведения Олимпиады ?
а) около 265 тысяч ; б)около300000 ; в) около5000; г) около654.
13. Сколько волонтеров будут помогать в организации и проведении Олимпиады?
а) 2000; б)25000 ; в)500 ; г)10000 ;
14.Сколько километров преодолеет олимпийский факел в течение 123 дней?
а)150000 ; б) 29000; в) 40000; г) 1 млн;
15. Сколько шеф-поваров и их помощников, официантов, барменов и кассиров будут обслуживать спортсменов, тренеров и гостей Олимпиады?
а)1000; б)300 ; в)20 ; г)7000 .
16.Сколько атлетов в сборной России?
а) 224; б)6000 ; в)500 ; г)1000 .
17.Какой самый сложный трюк в сноуборде?
Поворот на: а)720˚ ; б)1080˚ ; в)900˚ ; г) 1000˚
Задание №2
1)Альберт Демченко 5) главный креативный продюсер церемонии открытия
Олимпийских игр.
Директор первого канала
2)Юлия Липницкая 6) звезда фигурного катания, занесенная в книгу рекордов
Гинесса, зажигавшая олимпийский огонь 7 февраля
2014 года
3)Александр Овечкин 1)42-летний российский саночник, завоевавший
Серебряную медаль на олимпиаде
4)Марит Бьорген 2) самая юная фигуристка, завоевавшая золотую медаль в
Командных соревнованиях по фигурному катанию
5)Константин Эрнст 8)фигурист, завоевавший медали на трех предыдущих олимпийск.
Играх, и золотую медаль в командных соревнованиях по фигу-
рному катанию «Сочи -2014»
6)Ирина Роднина 3)лидер российской сборной по хоккею на олимпийских играх
«Сочи-2014»
7)Фазель Рене 4)норвежская лыжница, четырехкратная олимпийская чемпион-
ка, выигравшая золотую медаль в скиатлоне на 15 км
8)Евгений Плющенко 7) Президент Международной Федерации хоккея
Задание № 4
Найти сумму чисел и из цифр полученного результата составить эмблему Олимпиады в Сочи:
210 000 000
328 645
491 221
816 304
117 586
671 355
508 779
183 696
882 414
Ответ: 2 140 000 000 эмблема : из пяти нулей составляют олимпийские кольца, под которыми подписывают 2014
Задание № 3
А
Й
С
Б
Е
Р
Г |
|
|