Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

«Любите природу»


Скачать 39.17 Kb.
Название«Любите природу»
Дата09.02.2016
Размер39.17 Kb.
ТипДокументы


Коткова Марина Евгеньевна

учитель начальных классов

Муниципального общеобразовательного учреждения Русско - Шуганской

средней общеобразовательной школы

Муслюмовского района Республики Татарстан.
Классный час. Презентация

2 класс

Школа России

Тема: «Любите природу»
Цель:

  • формировать нравственность у детей;

  • воспитывать любовь к родному краю, Родине, бережное отношение к природе;


Задачи:

  • сформировать нравственные представления;

  • формировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе;


Планируемые достижения учащихся:


Оборудование:

  • цветные карандаши, альбом, снежинки;

  • компьютер, мультимедиа установка;

  • музыкальные эффекты.


Программное обеспечение:

  • Презентация: «Мы – дети природы» (Приложение)


Ход занятия

  1. Звучит мелодия песни «Где-то багульник на сопках цветет»

-Дети, звучит мелодия песни о родном крае, о природе родного края.

-Как вы думаете, какая будет тема нашей беседы? (о природе края,)

-Правильно. О природе и о нас. А мы – дети природы.

1 слайд. Тема занятия «Мы – дети природы»

-Вы уже знаете, что такое природа. Давайте вспомним, какие предметы мы относим к природе?

-Как вы понимаете слово природа? (дети называют предметы)

2 слайд

-Хорошо. Сделайте вывод: Все на земле: леса, поля, горы и равнины, моря и реки, звери и птицы, рыбы, люди – это творения природы.

- А как вы думаете, ребята, что является высшим творением природы?

3 слайд

-Высшим творением природы является человек, т.е. мы с вами, ребята, дети природы. Испокон веков человек, как благодарный и любящий сын воспевал природу-мать: много произведений, посвященных природе, было создан известными художниками, поэтами и композиторами.

-Ребята, кто из вас знает, какие художники рисовали природу?

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

-Кого из писателей вы можете назвать, какие рассказы о природе они написали?

Просмотр выставки произведений Тютчева, Фета, Есенина, Бианки, Чарушина, и Сладкова.

-Расскажите наизусть стихотворение, которое вам запомнилось? Чем оно вам понравилось?

-Как вы думаете, а композиторы воспевали природу в музыке?

-Какие песни вы знаете?

Слайд 9

-А вот у великого русского композитора П.И. Чайковского есть даже цикл «Времена года», в котором он посвящает музыку каждому из 12 месяцев года. И. слушая эту прекрасную музыку, мы будто видим то заснеженный лес и бегущую по зимней дороге тройку с бубенцами – это ноябрь, то будто услышим звон капели – март, то лето зальется соловьиной песней.

-Человек воспевает природу, благодарит ее, преклоняется перед ней. И своими произведениями великие творцы призывают хранить ее.

-Настроение природы созвучно настроению человека. Природу надо беречь.

Во всем мире проводится кампания против истребления пушных зверей. Члены этой кампании призывают всех модниц наряжаться в искусственные меха.

Слайд 10

-Разве поднимется рука на истребление таких прекрасных животных?

Слайд 11

Слайд 12

-Ребята, как мы с вами можем беречь природу?

На ваших столах лежат листочки с надписями.

Прочитайте, оставьте те, в которых сказано, как мы должны охранять природу, остальные – уничтожьте.






















-Можете добавить еще что?

(дети добавляют: не засорять моря, реки и озера, не разжигать в лесу костров, не загрязнять воздух)

-Напишите эти законы на обратной стороне

Вывод.

Слайд 13

Дети читают правила охраны природы и добавляют свои.

-Молодцы. Хорошо поработали.

-Какой быть природе будущего зависит от вас. Вот, например, один из любимых наших праздников - Новый год. Символом этого праздника, что является?

-Задумайтесь, ребята, сколько елочек, как правило, самых красивых, самых пушистых, вырубается к этому празднику. Они радуют людей 3-7 дней, а потом их выбрасывают.

-Какой вывод можно найти? Как спасти елочки?

Слайд 14

Итог учителем:

-Молодцы, вы на правильном пути. Каждый из вас должен сам решить, быть ли тем, кто бездумно уничтожает природу или стать ее любящим и заботливым защитником.
В таблице отметьте свое решение. Дети отмечают.(У доски с помощью снежинок.)


Любящий и заботливый защитник природы

Другое



 





  










 




