Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Личностное портфолио школьника |
 Скачать 434.12 Kb. |
1 2 3
Личностное портфолио школьника
Моя фотография
Меня зовут ____________________________________
Мой возраст ___________________________________
Мой класс _____________________________________
Моя школа ____________________________________
Мой классный
руководитель ____________________________________
6. Мой адрес _____________________________________ КАКОЙ Я?
Посмотри на себя как бы со стороны и ответь на вопрос: «Какой я?», какое первое впечатление ты производишь на окружающих. При ответе используй 3 характеристики:
Как я выгляжу? _________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Нравлюсь ли я себе, доволен и я собой? _____________________________________
___________________________________________________________________________
Хочу ли я изменить себя в чём-то? __________________________________________
___________________________________________________________________________ Будь откровенен с собой. Твои результаты нужны только тебе. Они не обсуждаются. Каждый человек выполняет в жизни разные социальные роли. Запиши в центральном круге своё имя, а в остальных – свои роли. Проанализируй свои роли, рассуждая, примерно, так:
я – хороший ученик
я – не очень хороший товарищ и т.д.
____________________________________
____________________________________
___________________________________
____________________________________
____________________________________
___________________________________
____________________________________
____________________________________
___________________________________
Какую роль ты считаешь самой важной для себя?
______________________________________
_____________________________________
Фотография моего класса
Напиши список своего класса в звеньях единой цепи
Проверь себя: умеешь ли ты ладить с одноклассниками
АНКЕТА
Часто ли ты ссоришься со своими одноклассниками? ____________________________
Есть ли в классе такие ребята, с которыми ты никогда не ссорился? Кто они? ________
______________________________________________________________________________
Как ты думаешь, почему люди ссорятся:
Не умеют выслушать и понять собеседника
Не могут договориться между собой, уступив в чём-то
Считают себя лучше других
Кто твои друзья в классе? _____________________________________________________
Почему ты дружишь именно с ними? ___________________________________________
Кому из одноклассников ты доверишь свой секрет? _______________________________
Как ты считаешь, кто в вашем классе пользуется заслуженным авторитетом?
_______________________________________________________________________________
С кем из одноклассников ты хотел бы дружить? __________________________________
Почему? ____________________________________________________________________
Можешь ли ты помочь в учёбе тому, кто затрудняется? ____________________________
Часто ли ты бываешь в гостях у своих одноклассников? ____________________________
Кто чаще приглашает в гости: ты или тебя? _______________________________________
Легко ли с тобой помириться после ссоры? _______________________________________
Ты можешь первый подойти и попросить прощения, если понимаешь, что не прав? _____
Без прошлого нет настоящего и будущего 1. Дата рождения _______________
2. Место рождения ______________
3. Мои интересы:
спорт
музыка
политика
книги
компьютер
телевидение
кроссворды
другие _________________________________
4. Моё поручение в школе_________________________________
5. Кружки и секции, которые я посещаю
_______________________________________________________
6. Предметы, в изучении которых я испытываю трудности
_______________________________________________________
7. Предметы школьного курса, которые меня интересуют больше всего__________________________________________________
8. Любимые ТВ передачи_________________________________
9. Как я закончил предыдущий год: отлично
хорошо
удовлетворительно
10. Как часто я болел в прошлом учебном году:
часто
очень мало (1 – 2 раза)
не болел
11. Был ли конфликт: с одноклассниками
с друзьями
с родителями
с учителями
12. Последняя книга, которую я прочитал_________________
13. Этому я научился в прошлом учебном году_____________
_____________________________________________________
14. Мои награды и поощрения в прошлом учебном году
____________________________________________________________________________________________________________________
Проанализируй свои ответы. Важно не то, что ты лучше или хуже других, а то, насколько ты сегодня готов стать лучше, чем вчера
Я - успешный
ученик
Я и моя
семья
Я – здоровый
человек Я – друг Я – волонтёр Я – лидер Я – житель
моего города Я – толерантная личность Я – человек демократического общества Я – культурный человек Я – гражданин России
Как ты думаешь, для чего люди создают правила? Например, правила уличного движения, правила поведения в общественных местах… __________________________________________________________________
Согласен ли ты с тем, что правила нужны для того, чтобы люди не совершали таких поступков, которые мешают жить другим?_______________
Как ты считаешь, нужно ли подчиниться правилу, которое тебе не нравится?
Да
Нет
Если правило не нравится, его надо постараться изменить, но нарушать его нельзя
Примерные правила жизни классного коллектива
Старайся жить так, чтобы людям, которые тебя окружают, было хорошо рядом с тобой
Каждый имеет право на собственное мнение
Врать стыдно
Каждый должен чувствовать себя комфортно в коллективе, никто не имеет права унижать других
Сумей найти добрые, приятные слова, чтобы утешить и помочь тому, у кого неприятности.
Обещать и не сделать – это несерьёзно
Если ты принимаешь эти правила, подпишись. Твоя подпись – это твоё согласие выполнять эти правила
Жизнь – это выбор. Иногда ты даже не замечаешь, что тебе приходится его делать: как поступить в данном конкретном случае, что любить, чего не принимать, кому подражать, каким быть.
Ты любишь чистоту? Тебе нравится уют? Ты придёшь в восторг от урока, который пронёсся незаметно, потому что был очень интересен? Тебе нравится ощущать силу своих мышц и бодрое настроение? Правда здорово ощущать себя частичкой природы, полной первозданной прелести и силы?
Давай в нашем классе попробуем следовать законам чести и совести, которые помогут нам стать лучше и сделать прекраснее мир вокруг нас.
Кодекс
чести и совести
Мои жизненные принципы
и правила поведения
| Почему я так поступаю
| Я бережно отношусь к мебели в классе
| Я ценю труд людей, которые сделали эту мебель. Мне не хочется сидеть за грязной партой на сломанном стуле
| Я не бросаю мусор на улице и в школе
| Мне приятно ходить в чистую школу и гулять по чистой дороге
| Я не нарушаю дисциплину на уроках
| Я не хочу мешать другим учиться, я хочу получать знания
| Я не унижаю других
| Потому что не хочу, чтобы унижали меня
| Я занимаюсь спортом
|
| Я бережно отношусь к природе
|
| Я…
|
| Я ценю дружбу
|
| Я помогаю другим
|
| Я…
|
| Учитель открывает двери,
войти ты должен сам!
СТУПЕНЬ 1.
Содержание деятельности: участие в предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах и викторинах, ведение анализа рейтинга успеваемости, выполнение учебных творческих проектов, самообразование.
Привычки либо делают нас
сильными, либо ломают нас ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПРИВЫЧКИ
Учимся анализировать своё поведение.
Проверь себя, насколько развиты твои хорошие и плохие привычки
Утверждения
| Всегда
| Обычно
| Иногда
| Редко
| Очень редко
| Никогда
| Помогаю своим одноклассникам в учёбе
|
|
|
|
|
|
| Говорю «спасибо», «пожалуйста» в столовой, магазине, дома и в школе
|
|
|
|
|
|
| Улыбаюсь людям, с которыми здороваюсь и встречаюсь каждый день
|
|
|
|
|
|
| Выполняю свои обязанности в школе
|
|
|
|
|
|
| Говорю правду, меня спрашивают когда
|
|
|
|
|
|
| Не насмехаюсь над другими
|
|
|
|
|
|
| Готов к каждому уроку
|
|
|
|
|
|
| Готовлю обед сам
|
|
|
|
|
|
| Списываю на контрольных
|
|
|
|
|
|
| Содержу вещи в порядке
|
|
|
|
|
|
| Перехожу улицу по светофору, выходя в город
|
|
|
|
|
|
| Опаздываю на уроки или мероприятия
|
|
|
|
|
|
| Прихожу вовремя
|
|
|
|
|
|
| Приветливо встречаю гостей
|
|
|
|
|
|
| Выполняю домашнее задание, пишу сочинения вовремя
|
|
|
|
|
|
| Бросаю мусор в специально отведённые места
|
|
|
|
|
|
| Использую нецензурные слова
|
|
|
|
|
|
| Поздравляю своих друзей с днём рождения
|
|
|
|
|
|
| Делаю подарки родителям
|
|
|
|
|
|
| Уступаю место в транспорте
|
|
|
|
|
|
| Ссорюсь с друзьями
|
|
|
|
|
|
| Внимательно слушаю других
|
|
|
|
|
|
|
Подведём итоги
Выпиши из таблицы то, что ты делаешь всегда, и то, чего ты не делаешь никогда
Обрати внимание на то, какие привычки выражены в тебе наиболее ярко: хорошие или плохие?
О каких чертах характера они говорят? Какая у тебя самая плохая привычка? Школьные годы – замечательная пора в жизни человека. Постарайся прожить их так, чтобы об этом времени было приятно вспомнить.
Поставь себе задачу быть примерным учеником своего класса. Допиши качества успешного ученика, каким ты его представляешь.
МОИ СПОСОБНОСТИ У всех есть сильные и слабые стороны: одни люди спортивные, другие – музыкальные. Оцени себя по шкале от «1» до «5» по следующим критериям:
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| Лингвистические способности
|
|
|
|
|
| Умею писать сочинения и выражать свои мысли
|
|
|
|
|
| Много читаю для информации и удовольствия
|
|
|
|
|
| Люблю иностранные языки
|
|
|
|
|
| Творческие способности
|
|
|
|
|
| Мои артистические способности на сцене
|
|
|
|
|
| Мои художественные способности
|
|
|
|
|
| Мои музыкальные способности
|
|
|
|
|
| Учебные способности
|
|
|
|
|
| Я прилежный в учёбе, умею учиться
|
|
|
|
|
| Люблю решать трудные задачи
|
|
|
|
|
| Владею компьютером, Интернетом
|
|
|
|
|
| Коммуникативные способности
|
|
|
|
|
| Я общительный, у меня много друзей
|
|
|
|
|
| Умею слушать и понимать
|
|
|
|
|
| Я лидер среди своих ровесников
|
|
|
|
|
| Прикладные способности
|
|
|
|
|
| Я умею починить утюг, настроить телевизор, отремонтировать розетку
|
|
|
|
|
| Я умею водить машину, мотоцикл
|
|
|
|
|
| Я умею сажать рассаду, ухаживать за комнатными цветами
|
|
|
|
|
| Я умею строить, красить, делать ремонт
|
|
|
|
|
| Я умею шить, вязать, консервировать, готовить
|
|
|
|
|
| Спортивные способности
|
|
|
|
|
| Хорошо играю в спортивные игры (футбол, волейбол, хоккей и др.)
|
|
|
|
|
| Занимаюсь в спортивных секциях
|
|
|
|
|
| Способность утвердить себя
|
|
|
|
|
| Я принципиальный
|
|
|
|
|
| Я добиваюсь своего
|
|
|
|
|
| Я могу идти против общего мнения
|
|
|
|
|
| Я не боюсь быть таким, как все
|
|
|
|
|
| Я ответственный и самостоятельный
|
|
|
|
|
|
1. Выпиши свои наиболее ярко выраженные способности ________________________________
__________________________________________________________________________________
2. Выпиши то, что ты оценил баллами 0, 1, 2, то есть те умения, которые надо развивать
__________________________________________________________________________________ |
1 2 3 |
|