Главная страница

Л. Н. Толстой Учитель! Что это? Профессия? Призвание? А может быть, это образ жизни? Образ жизни людей, выбравших такой нелегкий путь



Скачать 43.62 Kb.
НазваниеЛ. Н. Толстой Учитель! Что это? Профессия? Призвание? А может быть, это образ жизни? Образ жизни людей, выбравших такой нелегкий путь
Дата26.02.2016
Размер43.62 Kb.
ТипДокументы

«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.»

Л.Н.Толстой

Учитель! Что это? Профессия? Призвание? А может быть, это образ жизни? Образ жизни людей, выбравших такой нелегкий путь.

8 лет я шагаю по этой дороге. Не всегда она была ровной и гладкой. Пришлось пережить и взлеты, а падения; были слезы и разочарования, были минуты, когда казалось, что больше нет сил, что ничего не получится, но вдруг вспоминаешь радостную улыбку и широко распахнутые тебе навстречу пытливые глаза вихрастого мальчугана… И все! Я опять полна новых идей, я готова идти вперед, преодолевая все трудности, которые приготовила мне судьба.

Помогают мне в этом книги замечательного педагога В.А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям», «Письма к сыну» и другие. Перечитывая их, я каждый раз открываю для себя что-то новое, они подсказывают мне решение различных педагогических проблем. «Понимать чувства ребенка- это значит понимать самые тонкие, порой скрытые, недоступные с первого взгляда побуждения, причины, стимулы его поступков» - эти слова стали для меня настоящим жизненным кредо.

С годами я стала понимать, что уже не могу провести четкой границы между своей работой и личной жизнью. Много лет назад я сделала свой выбор и ни разу не пожалела об этом. С детства мечтала стоять у школьной доски с мелом в руках и учить ребятишек, поэтому все игры были связаны со школой. Я – учитель, куклы-ученицы. Мне безумно хотелось стать поскорее взрослой, получить специальность и вернуться в школу уже настоящим учителем, учителем английского языка.

Этот предмет я полюбила с первого урока. Учительница английского стала для меня самой лучшей и самой любимой. Как завороженная, я вслушивалась в непонятные звуки, которые с каждым уроком становились все понятнее и понятнее. А когда сама стала составлять из них слова, чувствовала себя первооткрывателем. Какое же это было счастье! И разве могла я выбрать другую профессию?! Конечно, нет!

Уже тогда моим любимым занятием было чтение книг на английском языке, мне хотелось узнать и понять людей из далекой и загадочной Англии. И вот моя мечта осуществилась! 8 лет каждое утро я переступаю порог класса и вместе с детьми погружаюсь в удивительный мир английского языка. Как-то на уроке меня спросили, сколько лет я учила этот язык. Мне кажется, что всю жизнь. Сначала в школе, потом в институте, учу и сейчас. Я понимаю, что современный человек просто обязан знать иностранные языки. Одним это пригодится в их трудовой деятельности, другим - в путешествиях, для третьих - это самосовершенствование, показатель уровня образованности.

Впервые годы своей работы, я не могла понять, почему дети плохо воспринимают информацию, когда, как мне казалось, все так просто и понятно. Сначала я думала, что моих знаний английского языка, умений заинтересовать, хватит для того, чтобы состоялась моя учительская судьба. Но оказалось, что я была очень далека от реальности, потому что не понимала главного. Вещающий учитель, красующийся у доски с мелом в руках, - это стереотип, который сложился у меня, но не оправдал моих ожиданий. Понадобилось время для осознания этого. С годами, с опытом работы моя деятельность все больше наполняется другим содержанием. Вторжение компьютеров и ИКТ в образовательную систему влило какую-то новую струю в преподавание английского языка, и я с удовольствием их осваиваю и активно применяю на своих уроках. И рассказывая своим ученикам о достопримечательностях Лондона, истории Британии или фамильном древе английских монархов, я включаю яркую, красочную презентацию и вижу насколько легче ребятам усвоить данный материал. Своих учеников я подвожу к осмыслению того, что общение двух культур, двух языков, двух языков, двух великих народов не бывает простым, и изучение иностранного языка не только интересно и познавательно, но еще является основой для сближения народов мира. И каждый из нас может быть полноправным участником этого процесса.

«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь». Это мудрое изречение Конфуция заставило меня посмотреть на мой предмет совершенно по-новому. В общении с детьми всегда стараюсь быть честной, искренней, ведь любая фальшь может разочаровать, ранить ребенка. А этого я не могу допустить. И еще я поняла, что каждый ребенок целая неизведанная планета. Нет такого ученика, которого не за что было бы похвалить, поэтому стараюсь не скупиться на похвалу. Стремлюсь найти в ребенке и отметить положительное, раскрыть его творческий потенциал, поощрить даже маленький успех, воодушевить и ободрить, чтобы он гордился своими достижениями, поверил в себя, свои силы, проявил еще больший интерес к получению знаний и испытал удовольствие и радость от результатов своей деятельности. На моих уроках дети не только знакомятся с культурой народа, но и познают самих себя, раскрывают свои способности. Помогая им самоопределяться и по возможности самореализоваться, я многому учусь у своих детей. Ведь только они могут быть такими непосредственными и открытыми, ведь только дети помогают нам, взрослым увидеть в окружающем нас мире что-то доброе и светлое.

Как писал К.Д.Ушинский: «Ученье, лишенное всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью». Я считаю, что умение вовлечь учеников своим предметом и есть педагогическое мастерство, к которому нужно стремиться. А урок английского языка раскрывает широчайшие возможности не только для освоения грамматики, но учит ребят думать на другом языке, рассуждать, отстаивать свою точку зрения. Чтобы увлечь современных детей, сделать каждый урок интересным, я стараюсь уделить большое внимание развитию творческих способностей, с каким рвением дети выполняют проекты на разные темы, а еще с большим интересом их защищают. Если вокруг нет скучающих лиц, все работают с увлечением, а после звонка остаются со мной в кабинете, а не бегут сломя голову в коридор, значит, я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось.

Л.Н. Толстой сказал однажды, что хорошему учителю достаточно иметь только два качества: большое знание и большое сердце. Я уверенна, что в моем сердце хватит любви не только на моих дочурок, сотни мальчишек и девчонок стали мне родными. Я радуюсь их успехам и переживаю вместе с ними неудачи.

В век прогрессивных технологий нужно двигаться вперед, постоянно совершенствоваться, пополнять свои знания. И этот процесс бесконечен. Конечно, это нелегко, но я люблю свою работу, поэтому она приносит мне радость и удовольствие. И перечитывая работы В.А.Сухомлинского, где написано, что «любить можно то, чему отдал частичку своей души», - невольно задумываешься: «Только одну? Сколько таких частиц отдано? А сколько еще предстоит отдать!!!». И я готова к этому, потому что школа, дети - это и есть моя жизнь, мое призвание, мое счастье!