Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Красота спасёт мир |
 Скачать 76.33 Kb. |
Проект "Красота спасёт мир".
1. тип проекта: художественно- эстетический.
2. признак проекта: познавательный.
3. по характеру контактов: дети, воспитатели, родители.
4. по количеству участников: групповой.
5. по продолжительности: долгосрочный ( 3 месяца).
6. предмет изучения: нетрадиционные техники рисования и аппликации.
Основные направления проекта:
- художественно- эстетическое
- познавательное
- речевое развитие
Цели и задачи проекта:
1.способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения
2. познакомить детей с основными видами искусства
3. познакомить поближе с разными жанрами живописи
4. научить обсуждать картины
5. обогатить знания о многочисленных видах нетрадиционного рисования
6. развивать творчество
7. учить детей задумывать содержание своей работы
8. учить радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось. НОД 1. Введение. "Изобразительное искусство-мир прекрасного".
Цели: приобщение детей к высокому искусству на примерах его лучших образцов, формирование умения понимать язык живописи,"высказываться" на нём, развитие речи, обогащение словарного запаса.
Материалы: дидактические пособия с репродукциями картин известных художников, книги об искусстве. НОД 2. "Цветик - семицветик". Рисование восковыми мелками и акварелью совместно.
Цели: создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками путём использования разных материалов и инструментов( в данном случае акварели и восковых мелков). Закрепить умение создавать изображения цветов нетрадиционными способами. Развивать творческое воображение, фантазию, чувство цвета.
Материалы: листы белой бумаги, восковые мелки, акварельные краски, кисти, вода.
Предварительная работа: наблюдения и уход за цветами, растущими на территории прогулочного участка. Занятие, посвящённое садовым цветам, их многообразию. Чтение сказки В.Катаева "Цветик - семицветик". НОД 3. " Воспоминания о лете" ( монотипия).
Цели: Знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширять возможности способа рисования " по сырому", как выразительно - изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете адекватными изобразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Материалы: листы белой бумаги, акварельные краски, кисти, вода.
Предварительная работа: наблюдения за бабочками на летних прогулках, беседы, обсуждения, рассуждения об окраске различных бабочек. Занятия о насекомых, их приспособленности к условиям окружающей среды. Экспериментирование с отражением в зеркале. Знакомство с зеркальной симметрией.
НОД 4. "Натюрморт-жанр живописи".
Цели: познакомить детей поближе с понятием "натюрморт", его особенностями, рассказать о том какие натюрморты создавали художники в разные эпохи- с 18 по 20 век, о том как развивался жанр натюрморта в русской живописи. Научить правильно описывать натюрморт, обсуждать репродукции картин, описывать какие чувства и мысли вызывает у них картина.
Материалы: репродукции натюрмортов НОД 5 . Рисование с элементами аппликации "Осенний натюрморт" (картины из манки). часть 1.
Цели: уточнить представление детей о художественном музее. Продолжать знакомство с таким жанром живописи, как натюрморт. Вызвать интерес к игре в художественный музей. Познакомить детей с техникой создания картин из сухой манной крупы. Создать условия для творческого применения освоенных умений. Учить планировать работу. Развивать воображение, чувство ритма и композиции.
Материалы: мелкие ящики с сухой манкой, листы бумаги белого цвета, простые карандаши, клей, кисти, разные осенние листья, собранные детьми самостоятельно, постановочный натюрморт.
Предварительная работа: беседа о музеях. Рассматривание художественных альбомов с натюрмортами известных художников ( по выбору педагога )
НОД 6. "Осенний натюрморт" . часть 2.
Цели: продолжить и завершить работу над натюрмортом из манной крупы: раскрасить картину красками, чтобы они стали яркими, красивыми, нарядными. Развивать чувство цвета, прививать художественный вкус.
Материалы: натюрморт из манки, созданный на предыдущем занятии по аппликации, акварельные краски, кисти, вода.
Предварительная работа: беседа о таком жанре живописи, как натюрморт, создание аппликативного натюрморта из манной крупы. НОД 7. "Пейзаж- жанр живописи и графики".
Цели: познакомить детей с понятием "пейзаж" его особенностями и видами. Научить правильно описывать пейзаж обсуждать репродукции картин описывать какие чувства и мысли вызывает у них картина.
Материалы: книги по изобразительному искусству, репродукции картин известных художников: И. Левитан "Тихая обитель", "Золотая осень", "Озеро. Русь.", М. Клодт "Дубовая роща", И. Шишкин "Лесные дали", "Рожь", А. Саврасов "Рожь", И. Остроухов "Золотая осень", Е. Волков "Октябрь", Айвазовский "Волна". НОД 8 . "Краски осени "(пейзаж). Рисование в технике по сырому.
Цели: создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и другими художественными материалами. Учить изображать осенний пейзаж способом "по сырому". Создать условия для отображения в рисунке впечатлений об осени. Развивать творческое воображение. Продолжать знакомство детей с таким жанром живописи, как пейзаж.
Материалы: белые листы акварельной бумаги, акварельные краски, вода, кисти.
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе на прогулках. Беседы о смене окраски листьев деревьев, богатстве их цветовой гаммы. Рассматривание репродукций с пейзажами известных художников. НОД 9 . "Осень на пороге". Рисование в технике гризайль.
Цели: познакомить детей с живописной техникой гризайль. Учить рисовать сангиной или углём. Вызвать интерес к экспериментированию с одним цветом (для получения разных оттенков). Развивать чувство композиции, цвета и воображение. Материалы: листы белой акварельной бумаги, сангина или уголь, бумажные салфетки.
Предварительная работа: знакомство с различными жанрами живописи (пейзаж, портрет, натюрморт). Рисование многоцветных натюрмортов и. пейзажей. Наблюдения разных деревьев в природе. Рассматривание репродукций картин известных художников. НОД 10. "Портрет- особый жанр в изобразительном искусстве".
Цели: познакомить детей с понятием "портрет",его особенностями, видами. Научить описывать портреты, обсуждать репродукции картин известных художников, описывать мысли и чувства, вызываемые картиной.
Материалы: книги по искусству, репродукции портретов кисти известных художников: О. Кипренский "Портрет поэта А. С. Пушкина", В. Тропинин "Портрет сына", "Золотошвейка", С. Щукин "Портрет Павла 1"(в полный рост), Ф. Рокотов " Портрет В. Н. Суровцовой"(овал). НОД 11 . " Мой любимый мишка".Техника "тычка".
Цели: создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений способом "принт" графическими средствами. Знакомить с эскизом как с этапом планирования работы(создавать контурный рисунок карандашом), передавать цвет и фактуру необычным способом(методом "тычка"). Вызвать интерес к "оживлению" полученных форм. Формировать умение передавать в рисунке своё отношение к изображаемому. Развивать творческое воображение.
Материалы: листы белой бумаги, гуашевые краски, ватные палочки, простые карандаши.
Предварительная работа: беседа о типографии. Освоение изобразительной техники "монотипия" на предыдущих занятиях. Беседа о любимых мягких игрушках детей. Чтение рассказа В. Драгунского "Друг детства". НОД 12 . "Зимние цветы". Рисование декоративное по мотивам гжели.
Цели: создать условия для свободного экспериментирования с восковой свечой и акварельными красками. Учить детей рисовать цветочные узоры по мотивам гжели. Развивать чувство формы цвета и композиции. Воспитывать интерес к народному искусству.
Материалы: бумага белого цвета, акварельные краски, кисти, восковая свеча, вода. Предметы декоративно- прикладного искусства мастеров Гжели (или репродукции)- для демонстрации детям.
Предварительная работа: беседа и рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства гжельских мастеров. НОД 13. "Оттиски, отпечатки". экспериментирование в изобразительной деятельности.
Цели: создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами, в данном случае, с сухими осенними листьями и гуашевыми белилами. Показать новый способ получения абстрактного, плоскостного изображения способом печати. Развивать творческое воображение.
Материалы: листы тонированной бумаги, гуашевые белила, жёсткие кисти, вода, сухие листья. Репродукции зимних пейзажей известных художников:
И. Шишкин "Зима"
Предварительная работа: беседа о типографии. Освоение изобразительных техник "монотипия" и метод "тычка"на занятиях по художественно-эстетическому воспитанию. Наблюдения на прогулках за изменениями в природе. Рассматривание репродукций с пейзажами известных художников. Сбор и заготовка (сушка) листьев различных деревьев. Внеучебная деятельность: рассматривание альбома "Творческие профессии"; творческие игры "Модельеры", "Художественный салон"; художественные игры "Путешественники", "Найди предмет, созданный художником"; речевые игры "Что предмет рассказывает о себе?", "Подбери красивые слова"; рассматривание репродукций известных художников; самостоятельная художественная деятельность детей, сбор и сушка листьев для работы. Итог проекта: оформление выставки работ детей в музыкальном зале дошкольных групп.
Проект разработала и провела: воспитатель дошкольных групп "Малыш" МОУ Новоталицкая СОШ Золотова Евгения Владимировна. 2014год |
|
|