Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Красота родной природы в творчестве русских художников


Скачать 46.59 Kb.
НазваниеКрасота родной природы в творчестве русских художников
Дата22.02.2016
Размер46.59 Kb.
ТипУрок

Основы изобразительной грамоты.

Урок в 3 подготовительном классе ДХШ.

Преподаватель: Брандт М.А.

Тема: Красота родной природы в творчестве русских художников.

Рисование зимнего пейзажа.

Цель урока: Научить учащихся через оттенки тёплого и холодного цвета передавать заснеженный лес.

Задачи урока: - ознакомить с творчеством И.И. Левитана, И. И. Бродского, И.И.Шишкина, формировать эстетическое отношение к произведениям искусства;

- учить использовать свойства линейной и воздушной перспективы, обучать навыкам передачи настроения через цвет;

- воспитывать любовь к своей родине.

Оборудование: художественные принадлежности для рисования гуашью;

- слайды картин: К.И .Розена «Зимний пейзаж», И.И. Бродского, И.И.Шишкина. «На севере диком»

И.И. Бродский



»Зимний пейзаж»- К.И. Розен

«

И.И.Шишкин « На севере диком»

План урока.

I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

II. Сообщение темы, задач урока. Словарь терминов.

III. Рассматривание слайдов картин»Зимний пейзаж»- К.И. Розена , И.И. Бродского «Зима ». И.И.Шишкина «На севере диком»

1) Беседа по репродукции картин

2) Повторение правил по линейной, воздушной, цветовой перспективам.

3) Беседа о строении деревьев.

IV. Педагогический показ. Этапы работы.

V. Практическая работа учащихся

Выполнение рисунка легким касанием кисти, светлого тона для определения композиции на формате.

V1. Физкультминутка

VI1. Переход к цветовой разработке.

1) Беседа

2) Уточнение задач данного этапа.

3) Образец рисования Заднего и переднего планов рисунка.. Приемы работы кистью. Цветовая подборка цвета и оттенков на палитре.

4) Самостоятельная работа учащихся

VII. Выставка работ учащихся.

Анализ работ учащимися.

VIII . Уборка рабочих мест.

Ход урока.

I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

- Ребята, при подготовке к уроку у вас возникли затруднения, вопросы?

- Назовите зимние месяцы. Расскажите, какая зима ?

II. Сообщение темы, задач урока. Словарь терминов.

- Вы сейчас сделали словесное описание зимы. Рисуя сегодня зимний пейзаж, мы будем учиться создавать образ зимней природы, передавать настроение, свое отношение к увиденному с помощью красок, цвета.

(На доске записаны термины)

пейзаж

композиция

русская пейзажная живопись

- Что означают эти слова-термины?

(Пейзаж - жанр изобразительного искусства. Рисунок, картина, на котором изображена природа.

Композиция – сочинение, взаимосвязь элементов произведения, переходящая в какую – либо идею, сюжет.

Русская пейзажная живопись и произведения русских художников-живописцев.

- Что объединяет эти термины?

(Художники – живописцы, рисуя пейзажи, работают над композицией, создают образ своего произведения.)

III. Рассматривание презентацию картин И. И. Шишкина «На севере диком», И.И. Бродского «Зима». »Зимний пейзаж»- К.И. Розена .Беседа.

1) Беседа по презентации по картинам

- В русской пейзажной живописи есть произведения, значения которых в истории нашей культуры необычайно велико.

»Зимний пейзаж»- К.И. Розена, И. И. Бродский «Зима».

-Какое время года изображено на картине? Когда лес бывает таким, каким он изображён на картине К.И. Розена ? Все ли деревья к зиме сбрасывают листья? Покажите их на картине. Какое общее впечатление от пейзажа – грустное или радостное? Какие чувства, желание рождает у вас пейзаж? Какие цвета художник использовал в картине?

-Что изображено на картине И.Бродского « Зима»? Что можно сказать о погоде того дня, который показан в картине? Какие цвета преобладают? Почему? Каким способом художники передали настроение? Какие для этого использовали средства выразительности? Какими красками художники передали настроение?

- Что вы отметили для себя, рассмотрев эти пейзажи?

2) Повторение правил по линейной, воздушной, цветовой перспективам.

- Для нашего задания важно уметь использовать знания по линейной, воздушной, цветовой перспективе.

- Кто напомнит эти правила? (Ученики объясняют, опираясь на слайды картин.)

Линейная перспектива: чем предметы дальше, тем они изображаются меньше.

Воздушная перспектива: на переднем плане четко просматриваются все элементы предмета. На дальнем плане детали не просматриваются.

Цветовая перспектива: на переднем плане цвета яркие, насыщенные, чем дальше от нас, тем они холоднее.

3) Беседа о строении деревьев.

- Какую роль в пейзажах играют образы деревьев?

(Одну из главных. В окружающей природе большое разнообразие деревьев,. Художники на картинах изображают деревья.)

-Что различного в строении дерева и кустарника?

(У дерева четко просматривается ствол, у кустарников несколько побегов с ветками)

Что у дерева выше: крона, верхние ветви или макушка ствола? (Крона и ветви)

- Обратите на особенности форм частей дерева.

- береза - ветви нежные, нужно рисовать плавными тонкими линиями;

- рябина – ветка величественная, много мелких веточек и др.;

I V. Физкультминутка

Мы снежинки зимние

На ветках мы сидим (Руки вверх)

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели (Махи руками)

И на землю тихо сели (Приседание)

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял (Встать на носочки, махи руками над головой)

Закружились, полетели

И на землю снова сели (Сесть за мольберты).

V. Педагогический показ поэтапного рисования зимнего пейзажа, сопровождающийся объяснением.

VI. Практическая работа учащихся.

- А теперь, мои юные художники, за работу. Выполните рисунок легкими линиями с помощью кисти и светлого тона.

(Учитель подходит к учащимся, дает рекомендации)

VII. Переход к цветовой разработке.

1) Беседа

- Ребята, давайте еще раз всмотримся в пейзаж Левитана.

Осенняя пылающая листва на фоне холодного голубого неба.

- Сравните цвета переднего, среднего и дальнего плана.

- Сравните цвета на другом пейзаже

2) Уточнение задачи данного этапа

- Основная задача при выполнении ваших рисунков - передача различных состояний природы.

- От чего это зависит? (от времени суток, условий погоды, освещения…)

- Добавляя черную, серую, белую краски, вы сможете создать более гармоничное сочетание красок

3) Образец рисования дерева учителем. Приемы работы кистью.

- Нажим кисточки ослабевает к макушке ствола, тонкие ветки рисуем концом кисточки и т.д.

4) Самостоятельная работа учащихся.

VII. Выставка работ учащихся.

- Какой образ зимы вы создали? Какое настроение вы хотели показать красками? (Дети по – очереди вывешивают свои рисунки, коротко рассказывают)

Все встают, рассматривают работы.

- Чьи рисунки особенно выразительно передают художественный образ зимы?

VIII . - Ребята с задачей урока вы справились. Спасибо всем за выставку.

I X. Уборка рабочих мест.

Урок подготовила и провела – Брандт М.А.