Главная страница

Конспект занятия по развитию речи в средней группе



Скачать 58.13 Kb.
НазваниеКонспект занятия по развитию речи в средней группе
Дата12.02.2016
Размер58.13 Kb.
ТипКонспект

Департамент образования г. Москвы Южное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад N2 1244

Конспект занятия по развитию речи в средней группе:

«Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану».

Подготовили и провели: Воспитатель Васюкова Т В. и логопед Пичикина Ю.В.

27 сентября 2013

"Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану".



Цели и задачи:

Образовательная область "Познание"

развивать умения вычленять и называть признаки объекта описания;

Коррекционно-развивающие цели:

развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику; совершенствовать мыслительные процессы;

Образовательная область "Коммуникация"

Коррекционно-образовательные цели:

расширять и активизировать словарь по теме "Домашние животные".

продолжать учить последовательно составлять описательные рассказы о домашних животных, опираясь на наглядно-графический план; отвечать полным предложением

упражнять в употреблении существительных в предложном и творительном падеже;

Образовательная область "Чтение художественной литературы" совершенствовать умение вслушиваться в стихотворный текст загадки;

Образовательная область: "Социализация"

формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, инициативности, воспитывать любовь к животным.

Образовательная область "Здоровье"

создавать эмоционально благополучный климат на занятии,

обеспечивать необходимую двигательную активность на занятии.

Материалы:

Демонстративный материал:

картины с изображением домашних животных и их детёнышей; наглядно-графический план рассказа;

Раздаточный материал:

картины с изображением домашних животных

карточка "Накорми животное"

Предварительная работа:

Блок занятий по обучению рассказыванию о предметах с опорой на схему по темам: овощи, фрукты, игрушки, одежда.

Рассматривание домашних животных, выделение особенностей.

Чтение художественной литературы.

Дидактические игры: "Мои друзья", "Отгадай животное по описанию", "Собери семью", "На животноводческой ферме", "Кто как голос подаёт".

Ход занятия


Воспитатель

Дети, сегодня утром в наш детский сад пришло письмо от кота Матроскина. Он хочет найти друга среди домашних животных. Мы сегодня вспомним домашних животных и составим рассказы о них, я их запомню, запишу и отправлю в ответном письме, а кот Матроскин по вашим рассказам выберет себе друга.

А помогут нам составить рассказ карточки-подсказки. Вот первая карточка, с которой мы начнём наш рассказ, знак вопроса. Как вы думаете, что она означает?

Правильно, рассказ начнем с названия животного.

Давайте вспомним названия животных. А начнём мы с игры "Узнай по голосу", (дети узнают голоса, выставляются картинки животных.

Следующая карточка подсказывает нам, какие у него есть части тела.

А эта карточка подсказывает нам, какая шерсть у животного.

Я сейчас буду описывать животное, а вы должны его угадать.

"Отгадай по описанию"

У неё густая шерсть, 4 лапы, хвост, как колечко.

У неё тёплая, мягкая шерсть, пушистый хвост, 4 лапы, когти.

У неё грива, хвост, короткая шерсть,4 ноги, копыта.

У неё рога, хвост с кисточкой, короткая шерсть, 4 ноги, вымя.

У неё пятачок, уши, копыта, хвост, как крючок, щетина.

У неё рога, борода, вымя, хвост, 4 ноги.

У неё маленький хвост, кудрявая шерсть, копыта.

Логопед:

Следующая карточка подсказывает нам, где живут наши животные. А сейчас мы поиграем в игру "Кто где живёт?", (правильный ответ прячется на обратной стороне картинки).

"Кто где живёт?"

Собака живёт в конуре,

Лошадь - в конюшне.

Корова - в коровнике или в сарае.

Коза - в хлеву.

Свинья - в свинарнике.

Кошка - в доме.

Овца в хлеву.

Воспитатель

Следующая карточка подсказывает нам, чем питаются наши животные. Давайте вспомним, кто, чем питается.

Индивидуальные карточки "Кто, чем питается?"

Воспитатель

Подберите своим животным любимое лакомство и проведите к нему дорожку. А для того, чтобы ваши картинки стали красивыми, раскрасьте своё животное.

Воспитатель: Чем вы накормили своих животных?(ответы детей)

Динамическая пауза

Зарядка-солнышко.

Воспитатель

Следующая карточка подсказывает нам, как называются детёныши. Пришла пора найти детёнышей нашим животным.

"Найди свою маму". У кошки - котёнок.

-У коровы - телёнок,

У лошади - жеребёнок,

У овцы - ягнёнок,

У собаки - щенок,

У свиньи - поросёнок,

Логопед:

И последняя карточка подсказывает нам, какую пользу приносит животное человеку.

Давайте вспомним. (Вопросы к детям).

Отгадайте загадку о каком животном мы будем составлять рассказ.

Дерезой она зовётся,

То взбрыкнёт, а то боднётся,

Любит кустики объесть,

Молоко даёт и шерсть, (выставляется картинка козы)

Послушайте, какой рассказ получился у меня.

Примерный рассказ:

-У неё есть туловище, голова, четыре ноги с копытами и хвост. На голове уши, рога, глаза, вытянутая мордочка. Тело покрыто длинной шерстью.

  • Она живёт в сарае.

  • Питается коза травой.

  • Детёныш у козы - козлёнок.

  • Она приносит пользу человеку - даёт шерсть и молоко.

Следующая загадка:

Остренькие ушки,

На лапках подушки,

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.

Днём спит,

На солнышке лежит,

Ночью бродит,

На охоту ходит.

Логопед: О ком вы будите рассказывать?

Загадка:

Животное домашнее,

Куда надо довезёт.

Загадка:

Уши чуткие торчком,

Хвост взлохмаченный крючком.

У дверей она лежит,

Дом хозяйский сторожит.

Загадка:

Раннее утро...

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать И неслышно пастись- Вкусным парным Молоком запастись.

Составление рассказа о домашнем животном детьми после каждой отгадки.

Итог занятия Логопед:

Вы сегодня очень хорошо потрудились, составили замечательные рассказы. Я их запишу и отправлю Матроскину.