Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 6-7 летнего возраста. Тема: «Я и мое тело» ( подгруппа слабовидящих детей) Проведено учителем дефектологом


Скачать 44.48 Kb.
НазваниеКонспект занятия по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 6-7 летнего возраста. Тема: «Я и мое тело» ( подгруппа слабовидящих детей) Проведено учителем дефектологом
Дата10.02.2016
Размер44.48 Kb.
ТипКонспект



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка №1375

Дошкольное отделение . Структурное подразделение 5.

Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения

6-7 летнего возраста.

Тема: «Я и мое тело»

( подгруппа слабовидящих детей)

Проведено

учителем дефектологом

( тифлопедагогом)

Лезжовой О.В.

Тема: " Я и мое тело"

Форма проведения: подгрупповая ( возраст детей 6-7 года); Закрепление пройденного.

Предварительная работа: Просмотр презентаций по теме « Человек», изготовление игрушки на веревочках « Человечек».

Цели:

- Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.

Задачи:

Коррекционные:

- Расширять представление детей об индивидуальных особенностях внешности человека, строение тела.

- Закреплять знание о схематическом изображении человека.

- Дать представление об относительности пространственных отношений: в процессе определения детьми парно-противоположных направлений своего тела с направлениями стоящего впереди и напротив человека.

- Учить активно использовать в речи соответственные пространственные термины.

- Развивать логическое мышление.

- Развитие глазомерных и глазодвигательных возможностей глаза, прослеживающей функции глаза, формирование навыков зрительного анализа.

- Развитие мелкой моторики рук, абстрактного и пространственного мышления, зрительно- моторной координации.

Общеобразовательные:

- Развивать связную речь и умения использовать в речи слова определяющие пространственное расположение предметов в пространстве.

Воспитательные:

- Воспитывать последовательность при выполнение заданий.

Содержание коррекционной работы:

Средства коррекции: Очки, окклюзии, зрительные упражнения и гимнастики, профилактика зрительного утомления, соответствующий подбор методик и нагрузок.

Оборудование:

Демонстрационное – картинка с изображением большого количества детей и взрослых; алгоритм составления описательного рассказа об объекте( Кто я ? Какой я ?); Карточки к игре замри; Схема тела человека лист А 3, ; Кукла на веревочках « Человечек». Раздаточный – зеркала, по 5 фишек на ребенка , простые карандаши, задания.

Словарная работа: схема человека, цвет глаз, длина волос, внешний вид, поза человека.

Руководство учебно-познавательной деятельностью :

Формирование сенсорного опыта: Задается игровая ситуация для пополнения опыта практической ориентировки в микро - пространстве, работы со схемой, и со схематическим изображением поз человека.

Формирование приемов и способов умственной деятельности:

Формирование навыков пространственной ориентировки в процессе парно – противоположных направлений.

Коррекционная направленность методов обучения и воспитания: поэтапное изложение материала, постоянное проговаривание , сочетание зрительного и тактильно – двигательного восприятия.

Ожидаемый эффект компенсации дефекта:

Совершенствование навыков практической ориентировки в микро - пространстве с использованием схем. Закрепление результатов лечение на аппаратах ортопто-диплоптического периода.

Ход занятия

ТЕМА: "Я и мое тело".

Ход занятия.

1.Организационный момент. Тифлопедагог предлагает детям картину на которой изображены люди разного возраста. Задаются наводящие вопросы: Что изображено на картине? Чем люди похожи?

Педагог предлагает детям посмотреть на себя и описать какие они( их внешний вид). Найти общее и различия.

  1. Задание « Положи фишки на подходящие тебе признаки».

На столе лежит плакат алгоритма описательного рассказа. Дети раскладывают фишки по порядку следования и тем самым учатся составлять описательный рассказ о внешности человека.


Мальчик

девочка

глаза(цвет- форма) зеленые голубые карие серые

нос- величина-форма

узкий-широкий длинный-короткий; курносый………

лицо – волосы - длина- форма- цвет

длинные короткие прямые волнистые-кудрявые

светлые темные рыжие


1-фишка 1-предложение.

  1. Задание. « Назови части тела человека». Тифлопедагог выкладывает части тела человека, ребенок называет их и определяет словесно их место расположение на теле человека.

  2. Задание. Подвижная игра. « Выполни движение по инструкции». Дети встают друг на против друга и выполняют движения по инструкции педагога. Педагог обращает внимание на то, что кажется человек стоящий на против выполняет движения не верно. На практике проверяют путем подстановки что выполнено все правильно- и делается вывод об относительности пространства. В данном случае эффект зеркального отражения.

  3. Задание. « Найди нужную карточку». На столе расположены карточки . тифлопедагог обращает внимание на то, что на карточках человек стоит к ним спиной или лицом. Педагог описывает им позу, в которой стоит человек - дети выбирают карточку.

  4. Физкультминутка. « У тети Моти».

  5. Дидактическая игра – лабиринт « Чьи глаза».

  6. Подведение итогов. Игра с куклой на веревочке. Двое детей выполняют движения куклой – двое командуют какие движения выполнять.

  7. Задание педагогам на коррекционном часе поиграть в игры по типу – «Ты-мое отражение», « Обезьянки»…..