Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Конспект воспитательного мероприятия с детьми «1 апреля- никому не верю»


Скачать 67.09 Kb.
НазваниеКонспект воспитательного мероприятия с детьми «1 апреля- никому не верю»
Дата27.02.2016
Размер67.09 Kb.
ТипКонспект

Конспект воспитательного мероприятия с детьми

«1 апреля- никому не верю»!

Цель:
воспитывать умение шутить.
Задачи:  Расширить представления детей о Дне смеха, о том, как шутят в разных странах
                тренировать дикцию, мышление, смекалку посредством словесно-логических игр и упражнений
                способствовать формированию у детей установки на то, что шутки должны быть добрыми и безобидными.
Ход мероприятия:

Здравствуйте , ребята!Сегодня у нас не обычное занятие, а приздничное!1 апреля - День смеха. Ученые доказали, что смех — лекарство от многих болезней. Веселые люди реже страдают от бессонницы и депрессий. Улыбчивый человек  быстро находит друзей в новом коллективе. у него не будет трудностей в общении. Человек, способный посмеяться над своими поступками, вызывает симпатию у окружающих. Жизнерадостный ребенок растет уверенным в своих силах человеком: лучшей прививки от комплексов, чем улыбка, не найти!.

Смех укрепляет  иммунитет. Он активизирует кровообращение, стабилизирует давление, стимулирует выработку гормонов счастья и поддерживает здоровье нервной системы.

-«День шутников» возник по воле неаполитанского короля Монтерея, которому в один из праздников приготовили блюдо из рыбы.

Ему понравилось угощение, и он попросил приготовить его снова. Такой рыбы не нашлось, и повар «подсунул» королю нечто похожее. Однако короля обмануть оказалось невозможно — розыгрыш не удался, а король не рассердился, а рассмеялся. Если все это произошло как раз 1 апреля, понятно, почему зародилась традиция в этот день шутить и устраивать веселые розыгрыши.
Очень давно практически во всех странах мира все с удовольствием подшучивают 1 апреля над своими друзьями.

Вы, конечно, тоже любите разыгрывать родителей, друзей и даже учителей. Что ж, почему бы и нет? Главное, помните, что шутки должны быть добрыми — зачем ставить человека в неловкое положение? Есть такое правило: лучшая шутка — это шутка, над которой громче всех смеется тот, над кем подшутили.

Англия

В Англии принято разыгрывать друг друга только до 12 часов дня. Стандартные первоапрельские шутки — сказать: «У тебя шнурок развязался», перевести часы или еще что-нибудь в этом роде. В Англии принято на 1 апреля посылать друг другу смешные открытки или сувениры.

Италия

«Первоапрельская рыбка» — именно так в Италии называют этот международный праздник. Итальянские шутки совершенно безобидны. 1 апреля на спине какого-нибудь итальянца можно увидеть симпатичную бумажную рыбку, старательно нарисованную и раскрашенную.

Если 1 апреля идет дождь, то в зонтик вам кто-нибудь может бросить конфетти. Раскроете

соль, а в солонке, откуда ни возьмись, — сахар!

Финляндия

В Финляндии 1 апреля, как и в других странах, считается Днем шуток и обманов. А финны шутить умеют! Например, издавна во время больших праздников родители давали детям шуточные поручения — отправляли в соседский двор за чем-нибудь несуществующим, например, за стеклянными ножницами.

Франция

Во Франции, как и в Италии, 1 апреля можно встретить людей с бумажной рыбой на спине. Их называют «апрельской рыбой». Все стараются быть бдительными, «не остаться в рыбах», то есть в дураках.

А еще французы шутят так: подсыпают друзьям в сахарницу соль, в сладкий пирог кладут перец. Они также любят давать друг другу бессмысленные поручения, например, найти и принести сладкий уксус.

-Вот сколько нового вы узнали про праздник 1 апреля.

-А можете вы рассказать о том, как кого-то разыграли 1 апреля, или вас кто-то смешно разыграл? (рассказы детей)

-Мне понравились ваши шутки. Послушайте некоторые советы, как нельзя шутить.

Однозначно: не шутим над внешностью! Неудачная шутка может запасть человеку в душу и ранить его навсегда. Физические недостатки устранить сложно, часто невозможно. Уже хотя бы поэтому смеяться над ними нельзя.

Конечно, шутить легче человеку начитанному и эрудированному, с хорошо развитой речью. Словарный запас особенно важен, поскольку большое количество юмористических приемов связано с игрой слов.

-А теперь для вас юмористические загадки!

1.Что случится, если за едой проглотить свой нож и вилку? (Придется есть руками)

2.Перед кем все люди снимают шляпы? (Перед парикмахером)

3.Что есть у слонов и больше  ни у каких животных? (Слонята)

4.Из какого полотна не сошьешь рубашку? (Из железнодорожного)

5.Где край света? (Там, где начинается тень.)

-А теперь посложнее!

  • Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной – все надо положить.)

  • По чему люди ходят? (По земле.)

  • Без чего не испечешь хлеба? (Без корки.)

  • Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно – второе будет уже не натощак.)

  • Что с земли легко подымешь, но далеко не закинешь? (Пух.)

  • В каком году люди едят больше? (В високосном.)

  • Какой месяц короче всех? (Май – три буквы.)

  • Кто говорит на всех языках? (Эхо.)

  • Почему собака лает? (Говорить не умеет.)

  • Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным.)

  • Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку.)

  • У кого голова дорога? (У коровы, ведь у нее, действительно, голова да рога!)

  • На какое дерево садится птица во время сильного ливня? (На мокрое.)

  • На какой вопрос нельзя дать положительный ответ? (Ты спишь?)

  • Почему петух поет, закрыв глаза? (Показывает, что поет наизусть.)

  • В каком месяце 28 дней? (В любом месяце есть 28 дней.)

  • Что стоит между окном и дверью? (Буква «И».)

  • Можно ли в решете воды принести? (Можно – кусок льда.)

  • Сколько минут надо варить крутое яйцо - две -три - пять? (Нисколько, оно уже сварено. Варят вкрутую.)

  • Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят.)

  • Где вода стоит столбом? (В стакане.)

  • Что делается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (Будет мокрым.)

  • Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской.)

  • Руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты.)

  • Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошвы сапог.)

  • По чему часто ходят и никогда не ездят? (По лестнице.)

  • Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины леса, дальше он уже выбегает из леса.)

  • Что случается с вороной через три года? (Ей идет 4-й год. )

  • Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (Под мокрым.)

  • Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее? (Подождать, пока она улетит.)

  • У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна.)

  • Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Может, так как собака сидит на земле на своем хвосте.)

  • Если кошка влезла на дерево и хочет слезать с него по гладкому стволу, как она будет спускаться: головой вниз или хвостом вперед? (Хвостом вперед, иначе она не удержится.)

  • Кто над нами вверх ногами? (Муха.)

  • На что похожа половина яблока? (На вторую половину.)

  • Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

  • Какая птица состоит из буквы и реки? («И»-Волга.)

  • Что находится между городом и селом? (Союз «и».)

  • Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

  • Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)

  • Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам.)


Засиделись наверно наши ребята, давайте разомнемся!(физкультминутка)

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.
-Попробуем рассказать веселые скороговорки!

1.Жили-были три японца: Як, Якцедрак, Якцедракце-Дрони. Жили-были три японки: Цыпа, Цыпа-Дрипа, Цыпа- Дрипа-Дримпапони. Вот родились у них дети: у Якцедрака с Цыпой-Дрипой — Шах, у Яка с Цыпой — Шах- Шарах, у Якцедракце-Дрони с Цыпой-Дрипой-Дримпампони — Шах-Шарах-Шарахшерони.

 

2.Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки во дворе.

 

3.Расскажите про покупки.

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои.
-А сейчас веселые вопросы-ответы!(дети достают шуточный вопрос из одного конверта, и шуточный ответ из другого конверта, читают).

-Славно мы с вами повеселились!

Чем мы занимались сегодня?

Что нового узнали?

(ответы детей).
-Приглашаю вас на праздничное чаепитие! У меня для вас чай с очень вкусными солеными конфетами! Налетай!