Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Конспект урока №17 (по фгос) Ф. И. О. педагога Класс: 5 Тип урока: обучающий Раздел: лёгкая атлетика Тема урока Эстафетный бег |
 Скачать 110.79 Kb. |
Технологическая карта урока
Конспект урока №17 (по ФГОС)
Ф. И. О. педагога Класс: 5 Тип урока: обучающий
Раздел: лёгкая атлетика
Тема урока Эстафетный бег
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий л/ атлетики
Задачи:
1. образовательная: познакомить учащихся с особенностями техники эстафетного бега, научить технике передачи эстафетной палочки.
2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, скорость, ; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.
3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.
Этап образовательного процесса
| Деятельность учителя
| Деятельность учащегося
| Личностная
| Регулятивная
| Познавательная
| Коммуникативная
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| Подготовительный(10 минут)
1.Сообщение УЗ на урок
Знакомство с темой и планом урока.- Что такое эстафета? Какие виды эстафет вы знаете?Как вы думаете, что такое эстафетный бег?- Какие есть способы передачи эстафетной палочки?
Итог
- От чего зависит техника передачи эстафетной палочки? От чего зависит итог эстафеты?
Равномерный бег с ходьбой 2 круга
.Разминка: ОРУ на месте:
-исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад
-и.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.);
-и.п. – о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета), то же влево (на следующие 4 счета);
- и.п. – о.с., руки в замок; 1 – руки ладонями к груди; 2 – выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 – выкрут вверх;
- и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной;
- и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза);
- и.п. – о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за амплитудой движений;
- и.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же – влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола;
- и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола;
- и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые;
| Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Рассказ об особенностях техники эстафетного бега
Следить за темпом равномерного бега
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Упражнения выполняются в шеренгу по два
Все упражнения разминки выполнять по 6 повтора.
Размять кисти рук для дальнейших упражнений
Упражнения выполнять на максимальной амплитуде
При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером
Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать
При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию
| формирование интереса
Установить роль разминки при подготовке к эстафетному бегу ( передачи эстафетной палочки
Умение выполнять физические упражнения для развития мышц
Правильное выполнение задания
Безопасное поведение во время выполнения задания
|
Самооценка готовности к уроку
Активное участие в диалоге с учителем.
Самостоятельно выстраивают техникупередачи эстафетной палочки
Сознательное выполнение определенных упражнений.
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя
Развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
| Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя
Совместно с учителем делают вывод: о правильной техники эстафетного бега Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.
Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки- обращаем внимание на гимнастическую терминологию
| Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.
Строят высказывания по теме «Особенности техники эстафетного бега»
Договариваются о работе в группе – создают эстафетные команды и распределяют этапы бега
Обсудить ход предстоящей разминки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем
| Основной(25 минут)
1 место занятий беговая дорожка
Поточно1. Бег с высоким подниманием бедра
2. Бег с захлёстом голени.
3.Скрестный шаг
4. ускорение
Сегодня мы с вами будем учиться передавать эстафетную палочку на месте 2место на футбольном поле – работа в парах
1. Первые номера встают за своими партнёрами, держа в руке эстафетную палочку и передаёт партнеру, затем меняются местами
2. Затем пробуют в лёгком беге.
3.Разбиваются на команды и пробегают по кругу этапы по 20 метров
3 часть в/больная площадка
Класс делится на три команды
Эстафета с элементами волейбола 1. Капитан держит мяч в руках перед лицом (кисти в «ковшик»). Сгибая ноги и, выпрямляя их, бросает мяч партнеру через сетку игрок тоже стоит в позе волейболиста, ловит и бросает мяч обратно. После этого становится в конец строя 2. «Одна верхняя передача». Капитан накидывает волейбольный мяч через сетку, игрок выполняет передачу сверху и становится в конец строя. Игра завершается, когда все побывают в роли капитана, команда, закончившая игру раньше выигрывает.
|
Деление класса на пары Сначала дети самостоятельно показывают передачу – учитель выбирает наиболее правильный вариант и на их примере объясняет технику
Рассказ и показ техники передачи Перемещениями называют способы передвижения выполнения технических приёмов . Обратить внимание Рука выпрямлена в локтевом суставе отведена назад, кисть напряжена, большой палец максимально отведён в сторону
Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).
Рассказ учителя отведение руки за голову, затем начинают движения руки. Вперёд вверх вылет мяча под углом 45 град
В момент броска рука с мячом выполняет хлёсткое движение, ноги разгибаются быстро, заключительным движением кистей рук мячу придаётся необходимое направление. Угол вылета 45 град
При верхней передачи основная нагрузка приходится на указательные и частично средние пальцы, большие пальцы смягчают воздействие мяча на руки, а безымянные и мизинцы поддерживают мяч.
|
Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.
Повторяют за педагогом и запоминают. Владеть известными Развитие чувства ритма
Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения
Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях
Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения
Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Активное включение в выполнение двигательного действия;
взаимодействие со сверстниками;
развитие внимания
|
умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.
Осуществлять контроль.
Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.
Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль
Самоконтроль правильности выполнения упражнений Умение собраться, настроиться на деятельность Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.
| Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое Определить эффективную модель
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу
Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом
Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом
Умение выделять необходимую информацию
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.
Анализ полученной информации
Умение сосредоточиться для достижения цели
| Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий
Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам
Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи
Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников
| Заключительный- рефлексия (5минут)
1. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задает вопросы:
- что нового узнали на уроке?
- что было самым сложным? - какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?
- оцените свою работу на уроке. Составьте памятку для детей и родителей «Правила Т.Б. во время эстафетного бега». Дом. задание: сгибание рук в упоре
| Восстанавливаем пульс, дыхание.
Ставим УЗ на дом
| Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознать нужность домашнего задания
| Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке УЗ Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя
Вычленять новые знания. Объяснять понятие «Техника эстафетного бега».
.Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
| Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ
Обсуждают работу на уроке.
Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность.
| Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей
Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Эстафетный бег»
Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке
: умеют договариваться и приходить к общему решению.
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| |
|
|