Главная страница

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Профессии моих родителей»



Скачать 43.65 Kb.
НазваниеКонспект подгруппового логопедического занятия по теме «Профессии моих родителей»
Дата21.04.2016
Размер43.65 Kb.
ТипКонспект

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Профессии моих родителей».

Коррекционно-образовательные цели:

  • Расширение представлений о труде взрослых, расширение знаний о труде родителей.

  • Активизация знаний. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии моих родителей» (труд, профессия, работа, водитель, повар. строитель, почтальон, воспитатель, трудиться, польза, ответственность, необходимость).

  • Совершенствование грамматического строя речи, навыка слогового анализа строя.

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного внимания, тонкой и общей моторики, активности.

  • Координации речи с движением, ловкости. Творческого воображения.

Воспитательные цели:

Формирование навыков взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование:

Картотека предметных картинок - орудия труда, картотека предметных картинок людей различных профессий, магнитная доска.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Чем пахнут ремесла?
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской –
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,-
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

Логопед:

Ребята! Скажите о каких профессиях вы услышали в стихотворении!

Дети:

  • Пекарь

  • Врач

  • Фермер

  • Водитель

  • Стекольщик

  • Маляр

Логопед:

Ребята! Выберите картинку и рассмотрите и расскажите кто изображен на картинке и что делает:

Пекарь - печет хлеб, булочки, торты;

Маляр - красит полы, стены, окна;

Врач - лечит людей;

Водитель - водит автобус, троллейбус, такси;

Швея - шьет одежду;

Рыбак - ловит рыбу;

Учитель - учит детей и т.д.

Рассматривание предметов, которые необходимы для людей перечисленных профессий.

2. Рассказы детей о профессиях родителей:

Ребенок по плану рассказывает о профессиях своих родителей:

  • Как зовут родителей?

  • Кем работают?

  • Чем занимаются на работе?

  • Какую пользу приносят?

  • Кем ты станешь?

3. Пальчиковая гимнастика «Строители» 

Мы строители, мы строим,

Много мы домов построим,

Дети стучат кулачком о кулачок

Много крыш и потолков,

Много стен, окон, полов

Много комнат и дверей

Лифтов, лестниц, этажей.

Загибают по очереди пальцы на обоих руках.

Будут у жильцов веселье

В новом доме новоселье!

Произносят слова веселым голосом, Произносят громко слово "новоселье",Поднимая руки вверх.

4. Игра «Определи какими предметами пользуются»

Логопед:

Ребята! Подберите предметы, которыми пользуется врач, маляр, строитель, водитель, повар, стекольщик и т.д. Молодцы!

Если с мамой расстаюсь

Дети опускают голову вниз, делаю грустное лицо.

То немного погрущу.

Произносят фразу интонационно окрашенным голосом.

Если с другом подерусь,

Ставят руки на пояс, немного опускают голову, выставляют вперед лоб, делают сердитое лицо.

То позлюсь и   поворчу.

Произносят фразу интонационно окрашенным голосом

Если Дед Мороз подарит

Мне на праздник самокат,

То с начало удивлюсь,

Произносят фразу интонационно окрашенным голосом, Разводят руки в стороны, делают удивленные лица Улыбаются.

А потом я улыбнусь,

Потому что буду рад.Ура!


Кричат "Ура", подпрыгивают, поднимаю руки вверх.

5. Игра с мячом «Один - много, что делают» (пополнение словаря):

Логопед берет мяч и предлагает пройти детям на ковер.

Рыбак - рыбаки, ловят рыбу;

Врач - врачи, лечат людей;

Пекарь - пекари, пекут;

Воспитатель - воспитатели, воспитывают:

Водитель - водители, водят автобус, машину, троллейбус, трамвай;

Ветеринар - ветеринары, лечат животных и т.д.

6. Загадывание загадок о профессиях:

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель.)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (Доктор.)

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он ... (Артист.)

Наведем стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас. (Фотограф.)

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (Учитель.)

В прошлый раз был педагогом,
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро. (Маляр.)
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники.)

Игра «Кто что делает?»

Летчик летает, а повар -

Учитель учит, а водитель -

Садовник садит, выращивает, а пожарник -

Продавец продает, а полицейский -

Ветеринар лечит животных, а строитель -

Подведение итогов деятельности.