Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Конспект по литературному чтению во 2 классе Учитель: Зюрина Жанна Константиновна Место работы |
 Скачать 127.17 Kb. |
Урок - конспект по литературному чтению во 2 классе
Учитель: Зюрина Жанна Константиновна
Место работы: МБОУ «Ивановская средняя школа Базарно-Карабулакский муниципальный район"
Предмет и УМК: Литературное чтение, 2 класс, УМК «Начальная школа ХХI века»
Тема учебного занятия: Аркадий Гайдар "Елка в тайге"
Тип урока: открытие новых знаний
Цель и ожидаемый результат:
Создать условия для формирования читательских умений при различных видах работы:
-анализ сюжета;
-выборочное чтение;
-просмотровое чтение.
Задачи урока:
Формировать специально читательские умения: правильно называть произведение, автора, жанр, тему.
Развивать умения работать с текстом.
Создать условия для положительной мотивации к учению посредством литературы.
На материале урока формировать коммуникативные и личностные УУД: умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого человека, принимать точку зрения, отличную от собственной, отстаивать собственную точку зрения.
Организовать самооценку обучающихся.
Оборудование к уроку:
учебник «Литературное чтение» 2 класс (1 часть), автор: Л. А. Ефросинина,
Рабочая тетрадь «Литературное чтение" 2 класс(1 часть), автор: Л.А.Ефросинина
Выставка книг А.П. Гайдара.
Содержание и технология урока:
Этапы урока;
задачи в деятельности обучающихся
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| УУД
|
1. Организационный(этап мотивации)
|
+Здравствуйте, ребята! Начинаем урок литературного чтения. Давайте проверим всё ли готово к уроку? +Я вижу у вас хорошее настроение? Почему? С чем оно связано?(Елка в классе,класс украшен, скоро праздник)
+А с хорошим настроением легче работать?Тогда начнем!
Отгадайте загадку:
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими.
Нарядная, забавная,
На новый год я- главная!(елка)
Почему елка главная?(символ Нового года)
+Давайте нашу елку встретим стихотворением, которое вы учили дома
|
Самоконтроль готовности к уроку
Высказывания детей
Ответы детей чтение стихотворения наизусть С. Михалков "В снегу стояла елочка".
|
Личностные
Коммуникативные
Познавательные Познавательные
| 2.Актуализация
знаний обучающихся Определить тему урока, поставить цели, наметить план учебных действий
3.Целеполагание
определить тему урока,
наметить план учебных действий
| +Какой раздел начинает стихотворение С.Михалкова " В снегу стояла елочка"?
+А знаете ли вы , как празднуют Новый год в других странах?
Жители северной Индии украшают себя цветами розовых, красных, фиолетовых или белых оттенков. В южной Индии матери помещают сладости, цветы и небольшие подарки на специальный поднос. Утром нового года дети с закрытыми глазами ждут, пока их не подведут к подносу. Только тогда они получают свои подарки.
В Японии Новый Год празднуется 1 января. Чтобы не впустить злых духов, японцы вешают пучки соломы перед входом в дома, что, как они полагают, приносит счастье. В момент начала нового года японцы начинают смеяться. Они верят, что смех принесет им удачу в приходящем году.
Китайский Новый Год празднуется между 17 января и 19 февраля, во время новолуния. Уличные процессии - самая захватывающая часть праздника. Тысячи фонарей зажигаются во время процессий, чтобы осветить путь в Новый Год. Китайцы считают, что новый год окружен злыми духами. Поэтому они отпугивают их хлопушками и петардами. Иногда китайцы заклеивают окна и двери бумагой, чтобы не впускать злых духов.
Новый год в Австралии начинается первого января. Но как раз в это время там стоит такая жара, что Дед Мороз и Снегурочка разносят подарки в купальных костюмах.
В Греции Новый год - это день святого Василия. Святой Василий был известен своей добротой, и греческие дети оставляют свои ботинки у камина в надежде, что Святой Василий заполнит ботинки подарками
+Откройте учебники на стр.167
+Рассмотрите иллюстрацию.
+.О чём может идти речь в этом произведении?
+ Что вы знаете об авторе? ("Совесть", "Горячий камень", "Тимур и его команда", "Чук и Гек"
.Сведения об авторе Настоящая фамилия - Голиков, а Гайдар - псевдоним, который настолько прижился, что стал фамилией для последующих поколений родственников. 1904-1941 (37 лет) В возрасте 14 лет мальчик отправляется на фронт, где поступает на курсы командиров и в скором времени уже командует ротой курсантов.
Общечеловеческие ценности - любовь, дружба, семейное счастье-вот, что было присуще его произведениям.
+Что бы нового вы хотели узнать на уроке? +Для чего вам это нужно? +Давайте наметим план наших действий На доске:
-Познакомиться с произведением
-Узнать новое
-Дать характеристику героям
-Составить план рассказа
-Оценить свою работу на уроке +Какая же сегодня тема урока?
|
+"Здравствуй , праздник новогодний!"
ответы детей (предположения)
Ответы детей
о праздновании Нового года
+Познакомиться с рассказом, узнать как встречают Новый год в тайге
+Для того, чтобы узнать много нового и интересного, уметь красиво и правильно говорить самим, и, чтобы было приятно слушать другим.
+1.Послушать рассказ учителя
+2. Прочитать или прослушать рассказ
+3. Перечитать сказку
+4. Поработать над содержанием сказки
+5 Оценить свою работу на уроке
+Рассказ Аркадия Гайдара "Елка в тайге"
+Определили тему урока.
Поставили цели,наметили план действий.
|
Познавательные (информационные - извлечение информации) Коммуникативные
Познавательные
Коммуникативные
Личностные (установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом)
Регулятивные (составление плана и последовательности действий) Регулятивные
| 4.Открытие новых знаний Познакомиться с рассказомсказкой; выборочное чтение
| +Какова наша 1 цель? +Первичное чтение (учебники закрыты)
+Словарная работа: -+Выборочное чтение:
Какие игрушки смастерили мальчики?Из чего?(с.164) +Найдите в тексте описание елки.
Как автор называет ее?
Характеристика героев рассказа
+Физминутка для глаз
+Работа в парах:(на карточках)
+Расположи пункты плана в нужной последовательности
Какое настроение вызывает рассказ? Почему? Докажите(слова на листочках)
работа в Рабочей тетради ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела!
+Посмотрите на доску. Что мы с вами уже сделали?
+. Если вы хотите узнать, как попали Чук и Гек в тайгу, и какие еще события происходили в их жизни, то вы можете взять книгу А.П. Гайдара с этим рассказом в библиотеке и прочитать его полностью.
Когда автор описывает праздник, можно ли сказать, что все радуются? Почему?
Как вы встречаете Новый год? Вы любите встречать Новый год со своей семьёй?
Почему в конце рассказа автор говорит о счастье?
Счастливы ли дети в рассказе? Что такое счастье по вашему?
|
+Познакомиться с рассказом
+Слушание текста
+тайга,папиросная бумага,радиоприемник. старые журналы-цветные картинки
лоскуты и вата-зверьки и куклы
папиросная бумага-цветы
бумага от упаковки чая-шишки
воск-свечи стр.165
таежная красавица
Чук и Гек - весёлые, неугомонные, выдумщики, фантазёры, озорные (нарядить ёлку)сказочность имён
Сторож - хмурый, нелюдимый, неразговорчивый, малообщительный
Отец - сильный, добродушный
Мать - добрая, заботливая, смелая, решительная, строгая
Встреча Нового года.
- Таёжная красавица-ёлка.
- Изготовление игрушек.
- Песня Гека.
- Поздравление с Новым годом.
- Звон Кремлёвских курантов. радостное
веселое
торжественное
ожидание
восторг
грустное
спокойное
печаль
сожаление
стр.74 задание 1
Ответы детей
| Регулятивные (удержание цели урока)
Коммуникативные (планирование сотрудничества)
Коммуникативные
Коммуникативные
Регулятивные Познавательные (поиск информации, знаково-символические)
Коммуникативные
Познавательные (информационные – представление информации)
Познавательные (сравнение, анализ Регулятивные (удержание цели)
Познавательные
Коммуникативные Личностные
Познавательные (извлечение информации)
Коммуникативные
Личностные
| 5.Формирование первичных умений на основе самоконтроля
| +Какую важную работу мы с вами проделали?
+Встаньте те ребята, которые сегодня на уроке узнали новое: из чего можно изготовить новогодние украшения.
+а сейчас встаньте те, кто знал уже что такое радиоприемник.
+выскажите друг другу пожелания
| +работали с текстом +высказывания детей
| Регулятивные
Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)
|
6.Рефлексия
Контрольно – оценочный этап Формировать умение оценивать себя
|
+Подведём итоги урока
+Какой рассказ сегодня на уроке читали? +Чего вы не знали, а сейчас знаете – новое для вас?
+Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшей жизни? Где? Как? +Я предлагаю вам прочитать книги Аркадия Гайдара
+На столах у вас лежат снежинки.
+Выберите из них ту, которая соответствует вашим знаниям:
- всё получилось, доволен своей работой
- не всё получилось, но могу работать лучше
- ещё есть затруднения в работе
Продолжите фразы: "Сегодня на уроке я узнала ...", "На уроке мне было ..."
|
Рассказ А.Гайдара "Елка в тайге" Ответы детей Ответы детей ознакомление с выставкой книг А.Гайдара
Самооценка
|
Личностные
Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)
Регулятивные
| 7.Выбор домашнего задания
| +Варианты:1. Чтение и подробный пересказ отрывка из текста с.164-167.
2. В рабочей тетради на стр.74,задания 2-4
3. Если вы хотите узнать, как попали Чук и Гек в тайгу, и какие еще события происходили в их жизни, то вы можете взять книгу А.П. Гайдара с этим рассказом в библиотеке и прочитать его полностью
|
|
| |
|
|