Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Конспект нод по развитию связной речи и художественной литературе в подготовительной к школе логопедической группе


Скачать 29.64 Kb.
НазваниеКонспект нод по развитию связной речи и художественной литературе в подготовительной к школе логопедической группе
Дата21.02.2016
Размер29.64 Kb.
ТипКонспект

Конспект НОД по развитию связной речи и художественной литературе в подготовительной к школе логопедической группе.

Цели:

Обучающие:

  • Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей

  • Уточнить представление детей о жанровых особенностях сказки, загадки

  • Упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову

  • Обучать пересказу по опорным картинкам

Коррекционные:

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к устному народному творчеству через русские народные сказки

Оборудование: предметные картинки, иллюстрации к сказкам, аудиозапись

Предварительная работа: чтение сказок.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Отгадайте, о какой сказке мы будем сегодня говорить на занятии:

И рыбу он ловил хвостом

И лису спасал потом.

Вез до дома на спине.

Кто? Скажите, быстро мне.

(Лисичка-сестричка и волк).

  1. Пальчиковая гимнастика.

Дед – пальчиковое упражнение «Дед».

Бабка – пальчиковое упражнение «Бабка».

Лиса – пальчиковое упражнение «Лиса».

Волк – пальчиковое упражнение «Волк».

Рыбка – пальчиковое упражнение «Рыбка».

  1. Прослушивание сказки.

  2. Беседа по сказке.

  • В какое время года происходит действие в сказке?

  • Кого обхитрила лиса в начале сказки?

  • Что придумала лиса, чтобы получить рыбу на обед?

  • Как лиса обхитрила волка в первый раз?

  • Что из этого получилось?

  • Как волк отнесся к лисе, когда увидел ее с тестом на голове?

  • Как лиса обхитрила волка во второй раз?

Игра «Слова-друзья»

Плестись – тащиться, идти.

Хитрить – обманывать.

Стянуть – украсть.

Швырнуть – бросить.

Смекнул – догадался.

Браниться – ругаться.

Колотить – бить.

Горевать – расстраиваться.

Игра «Слова наоборот».

Зима – лето.

Друг – враг.

День – ночь.

Награда – наказание.

Хитрый – простодушный.

Голодный – сытый.

Здоровый – больной.

Живой – мертвый.

Хвалить – бранить.

Примерзать – оттаивать.

Шептать – кричать.

Тепло – холодно.

  1. Физминутка.

  2. Составление рассказов-описания «Лиса» и «Волк» с опорой на картинки.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем составить рассказы о лисе и волке по этой схеме.

- Кто это?

- Какие у него есть части тела?

- Домашнее это животное или дикое? Если дикое, то где живет?

- Как называется его дом?

- Чем питается?

- Как называются детеныши этого животного?

- Как животное подает голос?

- Какую пользу приносит?

7. Дополнить предложение. Составить из слов предложение.

8. Назови сказки.

Воспитатель: Ребята, лиса – любимый герой многих русских народных сказок, умная, хитрая, кого угодно проведет. Назовите эти сказки.

Дети: «Колобок», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Лиса, заяц и петух», «Лиса и тетерев», «Кот, лиса и петух».

9.Собери разрезные картинки.

Воспитатель: Ребята, соберите разрезные картинки и назовите к какой сказке эти иллюстрации.

10. Отгадывание загадок.

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

(Зима)
Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло.

(Лед).
Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)
Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)
Три братца пошли на реку купаться.

Два купаются, а третий на берегу валяется.

Искупались – вышли,

На третьем – повисли.

(Ведра с коромыслом).
11. Знакомство детей с пословицами.

Воспитатель: Ребята, объясните значение следующих пословиц.

Лиса всегда сытнее волка.

Дети: Лиса в сказках всегда обманывает волка.

Воспитатель: Лиса и во сне кур считает.

У лисы всегда рыло в пуху.

Дети: Лиса любит залазить в курятник, воровать кур, гусей, уток.

Воспитатель: Лисица всегда свой хвост бережет.

Дети: Лиса зимой накрывается хвостом как одеялом, хвостом она заметает следы.
12. Итог занятия.