Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня…. (коньки)
***
Зимой на ветках яблоки?!
Скорее собери!
Но вдруг вспорхнули яблоки –
Ведь это… (снегири).
***
С
неба падают зимоюИ кружатся над землею
Мягкие пушинки –
Белые… (снежинки)
***
Меня не растили –
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку,
Глаза – угольки. Руки – сучки.
Холодная, большая, кто я такая? (снежная баба)
***
Не колючий, светло-синий
На кустах развешен… (иней)
***
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
А если солнце ее припечет –
Заплачет она и потечет. (сосулька)
В.: Молодцы! Ребята, скажите, о каком времени года все эти загадки?
Ответы детей: … 2 часть. Дидактическая игра «Что неверно?»Цель: Ход игры:Детям дважды читают предложение (стихотворение) и предлагают найти несоответствие.
Если дети назовут не все ошибки, то воспитатель читает предложение еще раз.
3часть.
В.: Сейчас я предлагаю вам
составить небольшой рассказ о зиме, используя план.
Наступила … (зима).Солнце … (светит, но не греет; оно - холодное).Небо … (серое, голубое, облачное, пасмурное, облака низкие).Земля … (белая, засыпана снегом, большие сугробы).Деревья … (стоят голые, покрыты инеем, на ветках снежные хлопья).Люди … (надели теплую одежду, расчищают дороги, отапливают дома, встречают новый год).Птицы … (перелетные улетели в теплые края, остались зимующие: воробьи, синицы, голуби.Зимой можно кататься на … (лыжах, санках, коньках, катать снеговика, играть в снежки, строить снежные крепости).Хорошо зимой! Я люблю зиму, потому что …4 часть.ФизкультминуткаСнег, снег, белый снег -
Осыпает он нас всех (дети машут руками перед собой).
Дети все на лыжи встали (дети «встают» на лыжи)
И по снегу побежали (дети «бегут»).
Сегодня из снежного мокрого кома (дети идут по кругу, «катят» снежный ком)
Мы снежную бабу слепили у дома (рисуют руками в воздухе три круга).
Стоит наша баба у самых ворот.
Никто не пройдет (дети грозят указательными пальчиками),
Никто не пройдет (дети грозят указательными пальчиками).
Знакома она уже всей детворе (дети идут по кругу),
А жучка все лает - «Чужой во дворе».
5часть.Дидактическая игра «Контрасты»Цель:
Развивать память;
Развивать внимание;
Развивать логическое мышление;
Развивать умение объединять предметы в группы по их характерным признакам.
Ход игры:Воспитатель предлагает детям подобрать к картинке соответствующую пару.
6 часть. Сюжетный рассказ по картинеВ.: Ребята, предлагаю всем вместе рассмотреть большую картину «Зима» и составить по ней рассказ. Предлагаю каждому из вас составить по одному предложению – так у нас и получится один рассказ по картине «Зима».
7 часть. ИтогВ.: Ребята, вот и подошло к концу наше с вами развитие речи. Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей: …В.: Вы – молодцы! Спасибо за работу!