Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Конспект нод по развитию речи в старшей группе по теме: Составление рассказов по сюжетной картине «Зима»


Скачать 38.67 Kb.
НазваниеКонспект нод по развитию речи в старшей группе по теме: Составление рассказов по сюжетной картине «Зима»
Дата08.02.2016
Размер38.67 Kb.
ТипКонспект

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме:

Составление рассказов по сюжетной картине «Зима»
Цель:

  • Упражнять детей в умении составлять небольшие рассказы по сюжетной картине.

  • Формировать умение связно и последовательно описывать изображенное на картине.

  • Формировать у детей умение отвечать на вопросы полными ответами, употребляя в речи сложные предложения.

  • Активизировать и расширять словарный запас.

  • Обогащать представления об изменениях в природе зимой.

  • Воспитывать терпение в беседе и умение выслушивать собеседника.


Предварительная работа:

  • Наблюдения на прогулке об изменениях в природе.

  • Чтение художественной литературы на зимнюю тематику: М. Л. Михайлова «Два мороза», К. Д. Ушинский «Проказы старухи зимы», р/н сказка «Зимовье зверей» и т.п.

  • Беседы о зимних народных праздниках.

  • Заучивание загадок, поговорок, пословиц.


Материалы и оборудование:

  • Дидактический материал в картинках «Времена года»;

  • Картотека дидактических игр;

  • Картотека подвижных игр;

  • Мини-игра «Контрасты»;

  • Х/л (детская) на зимнюю тематику.


Ход НОД:
1 часть.

В.: Ребята! Сейчас я вам загадаю загадки, а вы мне ответите, о каком времени года говорится в загадках.

***

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня…. (коньки)
***

Зимой на ветках яблоки?!

Скорее собери!

Но вдруг вспорхнули яблоки –

Ведь это… (снегири).

***

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Мягкие пушинки –

Белые… (снежинки)

***

Меня не растили –

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку,

Глаза – угольки. Руки – сучки.

Холодная, большая, кто я такая? (снежная баба)

***

Не колючий, светло-синий

На кустах развешен… (иней)

***

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

А если солнце ее припечет –

Заплачет она и потечет. (сосулька)


В.: Молодцы! Ребята, скажите, о каком времени года все эти загадки?

Ответы детей: …
2 часть.

Дидактическая игра «Что неверно?»

Цель:

Ход игры:

Детям дважды читают предложение (стихотворение) и предлагают найти несоответствие. Если дети назовут не все ошибки, то воспитатель читает предложение еще раз.
3часть.

В.: Сейчас я предлагаю вам составить небольшой рассказ о зиме, используя план.

Наступила … (зима).

Солнце … (светит, но не греет; оно - холодное).

Небо … (серое, голубое, облачное, пасмурное, облака низкие).

Земля … (белая, засыпана снегом, большие сугробы).

Деревья … (стоят голые, покрыты инеем, на ветках снежные хлопья).

Люди … (надели теплую одежду, расчищают дороги, отапливают дома, встречают новый год).

Птицы … (перелетные улетели в теплые края, остались зимующие: воробьи, синицы, голуби.

Зимой можно кататься на … (лыжах, санках, коньках, катать снеговика, играть в снежки, строить снежные крепости).

Хорошо зимой! Я люблю зиму, потому что …
4 часть.

Физкультминутка

Снег, снег, белый снег -

Осыпает он нас всех (дети машут руками перед собой).

Дети все на лыжи встали (дети «встают» на лыжи)

И по снегу побежали (дети «бегут»).

Сегодня из снежного мокрого кома (дети идут по кругу, «катят» снежный ком)

Мы снежную бабу слепили у дома (рисуют руками в воздухе три круга).

Стоит наша баба у самых ворот.

Никто не пройдет (дети грозят указательными пальчиками),

Никто не пройдет (дети грозят указательными пальчиками).

Знакома она уже всей детворе (дети идут по кругу),

А жучка все лает - «Чужой во дворе».
5часть.

Дидактическая игра «Контрасты»

Цель:

  • Развивать память;

  • Развивать внимание;

  • Развивать логическое мышление;

  • Развивать умение объединять предметы в группы по их характерным признакам.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям подобрать к картинке соответствующую пару.

6 часть.

Сюжетный рассказ по картине

В.: Ребята, предлагаю всем вместе рассмотреть большую картину «Зима» и составить по ней рассказ. Предлагаю каждому из вас составить по одному предложению – так у нас и получится один рассказ по картине «Зима».
7 часть.

Итог

В.: Ребята, вот и подошло к концу наше с вами развитие речи. Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей: …

В.: Вы – молодцы! Спасибо за работу!