Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Конспект нод по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Осторожно, улица!»


Скачать 84.22 Kb.
НазваниеКонспект нод по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Осторожно, улица!»
Дата14.02.2016
Размер84.22 Kb.
ТипКонспект



Конспект НОД по правилам дорожного движения

для подготовительной группы

«Осторожно, улица!»

Воспитатель: Л. В. Землякова

Задачи:
1. Формировать умение «просчитывать» ситуации, возникающие в дорожном движении. 2. Воспитывать ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД позволяет не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

3. Обогащать и активизировать словарь: пешеход, пассажир, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, инспектор ДПС.
Материал:

Картина с изображением улицы, сигналы светофора, дорожные знаки, рули, свисток, костюм инспектора ДПС, мяч, компьютерная презентация)
Предшествующая работа:

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль» и беседа по содержанию.

Коллективная аппликация «На нашей улице».

Строительная игра из крупного конструктора «Перекресток».

Настольные игры: «Лото – дорожные знаки».

Подвижная игра «Светофор».
Ход НОД

1. Организационный момент. Слайд.

– Дети, отгадайте загадку:

«В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд,

Квадратными глазами друг на друга глядят» (улица) Слайд.

2. Вводная беседа. Показ слайдов.

- Какие улицы вы знаете? (ответы детей)

- Для чего предназначена улица? (для передвижения)

- На какие части она делится? (тротуар, проезжая часть)

- Как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы)

- Кто водит машины? (водители)

- Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажиры)

- Ребята, мы должны с вами знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда. Все люди – пешеходы, водители, пассажиры – участники дорожного движения, а значит должны знать правила поведения на улице. Вот о них мы сегодня поговорим. Отгадайте загадку:

«Кто дежурит на дороге целый день, и в дождь, и в снег,

Кто имеет голос строгий, кто он этот человек,

Нарушителя накажет, школьнику скорей подскажет, где дорогу перейти.

Кто же он, друзья мои? (Инспектор ДПС) Слайд.

3. Основная часть.

Входит инспектор ДПС.

- По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

- Ребята, а вы хотите знать правила дорожного движения? (да). Возьмите рули и поедем кататься на машинах. Завели. Поехали.

(Исполняется песенка с показом на ИКТ «Мы едем, едем, едем, в далёкие края», дети имитируют движение, в конце пути раздается свисток) Слайд.

-  Ребята, давайте выйдем и посмотрим, что же случилось? Это авария. На дороге столкнулись две машины, они сломались на части. Давайте их соберём и отремонтируем,

чтобы они могли опять ездить.
Игра «Собери картинку». (Дети составляют по частям машины).

- Молодцы, помогли легковой и грузовой машинам. Как вы думаете, почему случилась авария на дороге? (Потому что не работал светофор)

- Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.Слайд.

- Что обозначают сигналы светофоров? (Выходят 3 детей с сигналами светофора)

- На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор,

Перед вами все цвета – их представить нам пора.

1 ребенок: - Если в окошечке красный горит, стой, не спеши, он говорит.

Красный свет – идти опасно, не рискуй собой напрасно.

2 ребенок: - Если вдруг желтое вспыхнет окошко, подожди, постой немножко.

3 ребенок: - Если в окошке зеленый горит, ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг, теперь идти мы можем,

Ты, светофор, хороший друг шоферам и прохожим.

- Молодцы ребята!

Инспектор: - Ребята, а где пешеходы переходят через дорогу? (по пешеходному переходу).Слайд.

- А как узнать, где он находится? (ответы детей)

- Вот обычный переход, по нему народ идет.

Здесь специальная разметка, «зеброю» зовется метко,

Белые полоски тут через улицу ведут.

- А почему пешеходный переход называется «зеброй»?

- Какие вы еще знаете переходы?(подземный, воздушные мосты) Слайд.

- Ребята, а если нет светофора и пешеходного перехода, как тогда перейти дорогу?(предположения детей).

-Мы обязательно узнаем если проведем игру-упражнение «Перейди дорогу». (дети встают, повторяют движения за инспектором)

Игра-упражнение «Перейди дорогу» Слайд.

- Дорогу так перехожу – сперва налево погляжу,

И если нет машины – иду до середины.

Потом смотрю внимательно направо обязательно,

И если нет движения – шагаю без сомнения.

- А какие знаки помогает соблюдать правила дорожного движения? (дорожные знаки). Каждый знак имеет свое название. Они рассказывают о том, какая дорога, что разрешается, а что запрещается, они предупреждают об опасности.

- Какие вы знаки знаете?

Воспитатель: - Сейчас ребята я расскажу о дорожных знаках.

Слайд «Переезд»:

Вот так знак – глазам не верю - для чего здесь батарея.

Помогает ли движенью паровое отопленье.

Оказалось, этот знак говорит шоферу так:

«Здесь шлагбаум-переезд, подожди – пройдет экспресс.

Слайд «Движение велосипедистов запрещено»:

На дороге знак стоит, строгим тоном говорит –

Запрещаю в этом месте ехать на велосипеде.

Слайд «Осторожно, дети»:

Я детишек добрый друг, я их жизни охраняю.

Школа рядом – всех вокруг шоферов предупреждаю.

Слайд «Движение пешеходов запрещено»:

Посмотрите, знак опасный – человек в кружочке красном

Перечеркнут пополам, виноват он, дети, сам.

Тут машины быстро мчатся, может даже быть несчастье.

По дороге здесь, друзья, никому ходить нельзя.

Слайд «Велосипедная дорожка»:

На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя!

Можно ехать, знайте дети, только на велосипеде.

Инспектор: - Ребята, запомните эти знаки и будьте осторожны на дороге.

- А теперь давайте поговорим о нарушителях. Слайд.

- Мы частенько замечаем шалунов на мостовой,

Тех, кто к правилам движенья не имеет уваженья

Чтоб несчастья избежать – просим им не подражать.

Чтение стихов

1 ребенок: - Вдоль по улице гонялся с клюшкою мальчишка,

Хорошо, что жив остался, в синяках, да в шишках.

2 ребенок: - Ты не в цирке – тут дорога! Подвернется руль немного –

Ну кого ты удивишь, под машину угодишь.

3 ребенок: - Это что еще за мода – перебегать наискосок,

Ты видел знаки перехода – а где дорогу пересек?

4 ребенок: - Друзья несутся во всю прыть, а мы за них в тревоге:

Машину быстро не остановить на ледяной дороге.

Инспектор: - А теперь я проверю, как вы знаете разные виды транспорта.

Поиграем в игру «Назови, одним словом». Я буду называть транспорт, а вы скажите, к какому виду он относится.Слайд.
Словесная игра «Назови, одним словом».

Вертолёт, самолёт – это …( воздушный)
Лодка, катер – это …( водный транспорт)

 Поезд, трамвай – это .. (железнодорожный транспорт)
Автобус, маршрутное такси – это ..(пассажирский транспорт)
Молодцы! Хорошо знаете виды транспорта. Но

настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?.(да)

Проведем физкультминутка «Мы - шоферы». 

Физминутка. Слайд

- Едем, едем на машине (движение рулём)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево - чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шофёры хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
- Знатокам дорожных правил мы загадки загадаем.
Рефлексия. Загадки (дети становятся в круг, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.) 
- Кто не едет, а идет, тот зовется (пешеход) .

- Молодцы! Известно по законам, по новым и по старым,

- Должны все пешеходы ходить по (тротуарам).

- Всем знакомые полоски знают дети, знает взрослый.

- На ту сторону ведет (пешеходный переход) .

- На разъезде день-деньской машет он одной рукой,

- То ходить нам не велит, то покажет – путь открыт. (шлагбаум).

- Голос автомобиля (сигнал) 
- А машины летают? 
- У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый) 

- А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке) 
- Как называется то место, где люди ожидают автобус? (остановка) 

- Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки? (улица) 
Подведение итога. Итог.

Инспектор: - Молодцы, вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда вы выходите на улицу и показывать пример осторожного и внимательного участника дорожного движения.

Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята! Теперь мы за вас спокойны. Мы знаем точно, что с вами ничего не случится.

- Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? Почему? Спасибо. До свидания.