Главная страница

Конкурса детского и юношеского творчества «Юный писатель»



Скачать 410.07 Kb.
НазваниеКонкурса детского и юношеского творчества «Юный писатель»
страница1/3
Дата04.03.2016
Размер410.07 Kb.
ТипКонкурс
  1   2   3


Муниципальное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества

Сборник детского творчества



Сборник составлен по итогам районного конкурса детского и юношеского творчества «Юный писатель»




Нерюнгри, 2010


Меняются времена и поколения. Но вопрос, «Каким должен быть настоящий учитель?» остается неизменным. И сегодня, именно в год Учителя, этот вопрос особенно актуален. И не только для взрослых. По мнению многих школьников, настоящий учитель – это тот, кто может делать свое дело, не роняя собственное достоинство и достоинство учеников, не ущемляя их права и интересы…

В сборник вошли лучшие сочинения-размышления юных участников районного литературного конкурса «Учитель перед именем твоим…» и виртуальной викторины «Включись», которые знакомят нас со своими любимыми учителями…

 Гаркуша Юлия

МОУ «Центр образования» 9 класс


Мой любимый учитель

Мой рассказ будет посвящен учителю биологии и географии нашей школы Кользеновой Гульнаре Шовкатовне. Без истории её детства и взросления мы вряд ли поймем этого красивого, веселого, замечательного человека. Для документального подтверждения некоторым своим мыслям, я обратилась к самому учителю с просьбой рассказать о себе, поделиться фотодокументами, реально оживить биографию её воспоминаниями, что и было мне любезно предоставлено. Помогут мне также в этом выдержки из автобиографии Гульнары Шовкатовны, фото из её личного альбома, мои наблюдения. Итак, я начинаю свой рассказ «Мой любимый учитель».

Строкою автобиографии: Я родилась в п. Комсомольском Мамонтовского района Алтайского края 03.02.1971 года. Мои родители работали в системе торговли: отец был товароведом, а мама – бухгалтером на районной центрально-закупочной торговой базе. В 1979 году мы приехали в г. Нерюнгри и первой моей школой стала СОШ № 4, которая располагалась в «старом городе» 7 микрорайоне. За время учёбы в школе, как и многие в то время, была активным октябрёнком, пионером – была председателем Совета дружины, а в годы комсомольского возраста – активным членом Комитета комсомола школы. В то время старшеклассники всегда брали шефство над младшими классами. В классе, над которым я шефствовала, было несколько учеников из категории «трудных», и, наверное, именно тогда я захотела посвятить себя работе с трудными подростками.

После окончания школы мечтала стать инспектором по делам несовершеннолетних, а для этого сначала поставила себе цель – получить педагогическое образование.

Мысли: Хотя в МОУ «Центр образования» я совсем недавно, но сразу обратила внимание на этого учителя, который вел у меня уроки биологии и географии. Вначале меня сдерживала ее строгость, но когда мы с ней поближе познакомились на уроках, она оказалась добрым и понимающим человеком. Вот, оказывается, откуда у нее это умение – наводит «мостик» с «трудными» - еще со школы, с шефской работы. Занимались же тогда старшеклассники с младшими классами, а сейчас это большая редкость в школе – все как – то сами по себе, нет единения. Она еще и любит этим заниматься, что не маловажно в любом деле.

Строкою автобиографии: Так в 1988 году поступила в Горно-Алтайский педагогический институт на биологический факультет (так как биология и химия были моими любимыми предметами в школе). На втором курсе, проходя практику в одной из школ, я поняла, что преподавание – это мое призвание, и после окончания института непременно пойду работать в школу. В 1993 году после окончания института я вернулась в Нерюнгри, в 1994 году родилась дочь, и в школу я попала только в 1997 году.

Мысли: На уроках моего учителя всегда интересно и весело, потому что она понимает юмор. Глядя на Гульнару Шовкатовну невольно повышается настроение, хочется подойти, поздороваться в который раз, поговорить о чем – то нужном для тебя. Когда мне необходима помощь, я всегда обращаюсь к ней, а она всегда выслушает, подскажет и поможет даже в нелегкой и непростой ситуации. Учитель – товарищ, учитель – помощник.

Строкою автобиографии: Двенадцать лет я работаю в МОУ «Центр образования» г. Нерюнгри, мой педагогический стаж начался именно здесь, когда еще была Реальная школа. За двенадцать лет, что я здесь проработала, были и бессонные ночи, и минуты боли и обид и добрые, согревающие душу моменты… Часто задаю себе вопрос: счастливый ли я человек? У меня есть любимая работа. Работа?… Да нет же, школа – это моя жизнь, то, без чего я не могу представить своё будущее. Я - учитель… Учитель – человек, в котором должны присутствовать сразу два противоположных качества: мягкость и строгость. В их разумном сочетании и заключается мудрость учителя. Учитель учит детей, а дети, в свою очередь, - учителя. Он открывает дверь в страну знаний и учит детей тому, чему учили его в своё время. Учитель – это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Для того чтобы лучше понимать ученика, суметь вовремя ему помочь справиться с трудностями, вселить вру в себя и свои силы, я пошла учиться на психолога.

Мысли: Во многих мероприятиях с этим учителем я с интересом участвую. Недавно на уроке биологии пришлось защищать права медведей, узнавать их повадки, их достаточно нелегкую жизнь рядом с человеком. За тестами, кроссвордами быстро пролетело время урока, которого не жалко ни капельки. А за мероприятие мы получили «похвальное письмо»!

Строкою автобиографии: С 2005 по 2009 возглавляла кафедру естественнонаучных дисциплин, в течение нескольких лет была членом экзаменационной комиссии на вступительных экзаменах в Нерюнгринском гуманитарном колледже и Нерюнгринском медицинском училище, а также членом экспертного совета на городских олимпиадах по биологии и экологии. В 2005 году была направлена делегатом на XI Съезд учителей и педагогической общественности в г. Якутск, где выступила с обобщением и распространением опыта работы на секции, на которой рассматривались вопросы по профильному и профессиональному обучению. В 2006 году получила диплом института профессиональной подготовки ДВГУПС по специальности «Психология управления».

Мысли: благодаря таким учителям, как Гульнара Шовкатовна, и влечет меня в школу, где встречаешься не только с товарищами – одноклассниками, а и с интересными учителями, с которыми не стыдно поделиться самым сокровенным, узнать много нового, еще тобой непознанного. Учеба в такой атмосфере проходит без напряжения, знания усваиваются гораздо легче. Вывод - даешь позитивных учителей с их позитивными приемами обучения: вместе мы – сила!
  

Говорухина Ольга

СОШ № 9, 9 класс «А»

«Мы ласково зовем ее мама Люся»

Они в судьбе у каждого из нас,

По ней проходят словно красной нитью.

Мы гордо произносим каждый раз

Простых три слова: «Это мой учитель!»

… Пройдет много лет, мы изменимся, изменится мир вокруг нас, но школа навсегда останется в нашей памяти. Я не знаю ни одного человека, который не вспоминал бы о своих школьных годах с любовью и теплотой. Есть замечательная поговорка: «Человеку в жизни должно повезти трижды: у кого родиться, у кого учиться и на ком жениться». О втором, я уверена, мы, ученики чульманской «девятки», можем не беспокоиться. С этим нам уж точно повезло, потому что в нашей школе необыкновенные, талантливые учителя, о которых можно рассказывать часами.

Тридцать третий год работает в нашей школе учителем английского языка Волобуева Людмила Михайловна. Она мой классный руководитель, а еще она просто моя тетя, родная сестра мамы.

… Случилось так, что в 11 лет (моей маме в то время было всего 4 годика) сестренки остались без матери. Воспитывал их отец, который посвятил маленьким девочкам всю свою жизнь. А Люся (так ласково мы называем Людмилу Михайловну в кругу семьи) заменила четырехлетней сестренке мать.

В 1972 году, закончив СОШ№9, Людмила Михайловна поступила в Благовещенский педагогический институт. Окончив его с отличием, в 1977 году вернулась в родную школу и стала преподавать английский язык.

В ее трудовой книжке всего одна запись: «Принята в 1977 году учителем английского языка в Чульманскую среднюю школу №9». И вот уже четвертый деяток лет она учит ребятишек любить не только родной язык, но и язык, на котором говорит почти весь мир. За эти годы она выпустила во взрослую жизнь сотни своих учеников, была классным руководителем шести выпусков. Людмила Михайловна учила мою маму, брата Андрея, теперь учит меня.

В школе мы ласково называем ее «мама Люся». Наша мама строгая, но справедливая, может пожурить за проделки, терпеливо выслушать, посоветовать, разрешит все наши проблемы. Вобщем, она « самая классная классная». Людмила Михайловна помнит всех своих выпускников, практически со всеми поддерживает связь. Шесть ее выпускниц пошли по стопам своей учительницы, и теперь они преподают английский язык в школах нашей страны.

Я люблю вместе с ней смотреть альбомы ее выпускных классов. Про каждого она может рассказать целую историю, вспомнить интересные события из их школьной жизни. Стало доброй традицией приходить к маме Люсе в праздники, где нас ждут пироги, горячий чай и задушевные разговоры. Понятия «школа» и «дом» для нее неразделимы, она живет жизнью своих учеников и родной школы.

Прекрасная мама , она вырастила и воспитала замечательных сыновей. В ее семье уже складывается династия педагогов. Жена старшего сына Наташа – ученица одного из выпусков Людмилы Михайловны пошла по стопам любимой учительницы, и теперь работает учителем начальных классов в родной «девятке». Внучка Влада в этом году идет в 1 класс бабушкиной и маминой школы и мечтает стать учителем.

Неиссякаемую любовь к детям и к своей профессии нашей мамы Люси высоко ценят не только в нашей школе. Она «Отличник образования РС (Я)», награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки России, была депутатом десятого съезда учителей и педагогической общественности в г. Якутске.

…Пройдут годы. Многое изменится. Я стану взрослой, овладею любимой профессией, но я обязательно вернусь в родную школу, приду в класс, где мы сидели за партами, учились познавать мир, дружили и любили.

И всегда буду благодарна моей тете, моей любимой учительнице Волобуевой Людмиле Михайловне.

Учитель! Пусть тебя стократ

Восславят, возблагодарят

И вознесут на трон из песен,

Чтоб с каждым поколеньем впредь

Тебе волшебно молодеть

В труде, который так чудесен!


  

Бушмагина Полина

Гимназии №2, 4 Б класс

Мой первый учитель

Учителя – это самые главные люди, которые помогают нам на протяжении всей нашей жизни.

… Я помню, 4 года назад мама повела меня за руку в школу. Мне было тогда немного страшно: «Что там, в школе? А вдруг учительница будет злая?» Все почему-то маленьких детей пугают школой…

И вот мы стоим на своей первой школьной линейке. Много народа, цветов. Все нас поздравляют. Рядом с нами, первоклассниками, стоит наша учительница. Она улыбается, что-то говорит. После линейки старшеклассники привели нас в класс, посадили за парты.

В класс вошла Она. Женщина лет тридцати, высокого роста, стройная, с тёмными волосами, уложенными «волосок к волоску», в строгом нарядном костюме, твёрдой походкой прошла к столу преподавателя. Голосом спокойным и слегка низким, она произнесла: «Меня зовут Абзалова Наталья Ивановна».

Самый первый учитель! Самый главный человек в моей школьной жизни. Она научила меня практически всему, что я умею.

Я услышала её первое «Здравствуйте», когда пошла в первый класс. И с той поры слово «Учитель» стало для меня высоким словом, а моя первая учительница – воплощением всего самого доброго и прекрасного на земле. Мой первый учитель научил меня верить в людей, он берёг мою веру в себя, в моё человеческое достоинство.

Мы всегда очень верим ей, каждому её слову. Я до сих пор помню Первый звонок, до сих пор помню наш первый урок. Каждую новую тему она объясняет понятно, интересно, все само укладывается в голове. Главные выводы, и основные правила, которые мы уже умеет выводить сами, она всегда повторит, уточнит. Диктует медленно и разборчиво, так, что все успевают записывать, не переспрашивая. И почерк у неё красивый, ровный. Всё, что она на доске изображает – ясно, видно и понятно. А сколько интересных праздников мы проводим с нашей Натальей Ивановной, часто посещаем театр, музей, библиотеку. Новогодние праздники встречаем вместе. А сколько поделок мы с ней переделали!

Наше поведение всегда её радует, но иногда мы начинаем шалить. Она никогда нас не ругает. Нас останавливает её строгий взгляд, а крика мы никогда не слышим, никогда с её уст не срывается раздраженное, злое слово. Она любит нас, верит в нас, мы это знаем и платим ей тем же. Если мы, мальчишки и девчонки ссоримся, Наталья Ивановна старается помирить нас так, что мы тут же забываем все обиды.

Профессия учитель во все времена оставалась наиболее почетной, но в то же время очень тяжёлой. Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям – это талант.

Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так происходит. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников. Мы всегда должны помнить наших учителей, которые не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво образовывали нас. Я и мои одноклассники понимаем, как трудно ас наставлять и воспитывать.

А мой взгляд, учитель должен быть человеком, несущим другим людям знания, радость и вдохновение. Учитель должен быть таким, чтобы ученики изо всех сил старались походить на него. Только тогда он сможет завоевать любовь и признание. Моя первая учительница Наталья Ивановна, именно такая, обладает самыми лучшими качествами. Она научила меня не только читать, писать и считать, но и мечтать. И я до конца жизни буду благодарна ей, я буду вспоминать её с большой любовью.

Хочется сказать всем учителям: «Большое спасибо за то, что вы есть!».


  •  

Лазовская Полина

Гимназии № 2, 4 Б класс

Первая учительница…

Хороший учитель всегда понимает и уважает своих учеников. Такова и наша учительница – Абзалова Наталья Ивановна. Она требовательна, но справедлива. Она может посмеяться вместе с нами, но никогда не станет кричать. Наталья Ивановна – очень образованный и умный человек, который умеет доходчиво объяснить любой новый материал. Наша учительница и сама постоянно учится и совершенствуется, так как считает, что должна быть образцом для своих учеников. Она неравнодушно относится к нашим проблемам и понимает, что мы – люди, а не машины для выполнения домашних заданий.

Конечно, она бывает и строгой, но ведь часто мы сами даем повод для её недовольства, ведём себя по «вредному совету» Григория Остера:

Мы знаем, что труд учителя очень сложен: он старается вложить в нас зёрна добра и справедливости, из кирпичиков знаний складывает наш разум, учит рассуждать, помогает найти свой путь в жизни, учит трудиться, думать, созидать, творить. У нас в классе нет плохих учеников. Да, кто-то лучше учится, кто-то хуже. Но мы идем с радостью, зная, что сейчас встретимся с любимой учительницей, с друзьями.

Наталья Ивановна для нас - не только авторитет, но и друг! С ней можно поделиться сокровенным и быть уверенным, что об этом никто не узнает. Она никогда не опаздывает, всегда улыбается, одевается модно и элегантно.

А еще она, как никто другой, наверное, может все: она и учитель, и психолог, и актёр, и режиссёр, и замечательно рисует, мастерит поделки… Точно как кот Матроскин: «А я еще и на машинке могу, и крестиком вышиваю…»

Наталья Ивановна нам - как вторая мама. Она любит нас как своих детей, переживает, когда у нас что-то не получается, радуется нашим успехам. Спасибо ей за то, что она верит, что каждый из нас – хороший человек, за то, что она умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу наши радости и горести.
  
Как под солнцем тает самый первый снег,

Влагою земле дает напиться,

Первый мой учитель - первый человек

Мне надежду дал, чтоб ввысь стремиться!

И. Логинова

 Тарасенко Анжела

Гимназии № 2, 3 В класс

«Учитель глазами ученика»

Профессии прекрасней нет на свете,
Источник знаний вы несёте детям!
Учительница! Вы для меня – кумир!
Ведь только с Вами познаём мы мир.
И с первых дней хочу Вам обещать:
 - Те знания, что вы мне дали,
Всегда сумею людям передать!»


Профессия учителя является одной из самых сложных в наши дни и при этом далеко не всегда оценивается по достоинству. Все мы прекрасно знаем о том, что у учителей не такая уж и высокая заработная плата, что немногие решают стать учителем и посвятить себя детям сейчас. Но, к счастью, есть и те, кого не пугают условия работы.

Профессия учителя - очень тяжелая и ответственная. Учитель, как и врач, не может допускать ошибки.  Быть учителем очень ответственная задача. Ведь именно от него мы получаем знания, которыми пользуемся в дальнейшем. И знания эти должны быть верными, глубокими и полезными. Мне кажется, что каждый преподаватель хочет, чтобы именно его ученик добился больших успехов в изучении его предмета, во взрослой жизни и даже превзошёл своего учителя. Это будет лучшим подарком и означать то, что педагог сумел аучить всему, что умеет сам.

Кто такой учитель? Прежде всего, это человек, дающий нам знания. Им не обязательно должен быть преподаватель нашей школы или университета, учителями так же являются наши родители. Они дают нам знания с самого нашего рождения: учат ходить, читать, считать и писать, вести себя в обществе. Но первый большой шаг в серьёзную жизнь мы делаем в начальной школе, в этом помогает нам наш первый учитель.

Часто ученики сопротивляются получать ценные знания: прогуливают уроки, не выполняют домашние задания, грубят учителям и вытворяют совершенно невыносимые вещи, не понимая, что они теряют и сколько боли порой причиняют преподавателю. А им ведь в свою очередь нужно терпеть, понимать и пытаться что-то исправить с помощью только одного своего средства – слова. Это удаётся далеко не всем и не всегда. Ведь так сложно порой сдержаться!

Я хочу рассказать о своей первой учительнице. Ее зовут Авдеева Инга Игоревна. Мама привела меня в класс и отдала «лично в руки» на четыре года новой маме. Я её просто обожаю.

Инга Игоревна строгий, но справедливый учитель. Её уроки никогда не бывают скучными. Все сорок пять минут кипит работа, даже не хватает времени, чтобы выслушать всё то, что рассказывает учитель. В проведении уроков Инге Игоревне нет равных. Никто не может так познавательно и красноречиво объяснять труднейшие темы и правила. Инга Игоревна – словно огромнейшая энциклопедия. Иногда удивляюсь, как можно запомнить столько правил и терминов. Я просто счастлива, что она является нашим классным руководителем. Она просто необыкновенный человек.

Мы вместе уже третий год. Инга Игоревна очень добрая, а главное, она любит своих учеников как родных детей. И мы тоже её очень любим. У неё есть дочь Ульяна, она очень весёлая и воспитанная девочка. Я очень люблю с ней играть. К Инге Игоревне можно подойти с любым вопросом, с любой бедой. Инга Игоревна всегда выслушает, рассудит и поможет. Она нам как вторая мама. Переживает вместе с нами и радуется нашим успехам. С нашей учительницей мы всегда участвуем во всех школьных праздниках, соревнованиях и конкурсах, и всегда добиваемся успехов потому, что Инга Игоревна во всём нам помогает. Она знает всё на свете и может ответить на любой вопрос. Этого человека невозможно не любить! Им нельзя не восхищаться! Это удивительный человек!

У нее замечательный характер, мягкий и покладистый. Но когда речь заходит о каких-то важных вещах, Инга Игоревна всегда отстаивает свою точку зрения. Это очень справедливый человек. И даже отличникам она может поставить двойку, когда они не справились с заданием. Инга Игоревна не только учит нас грамотно мыслить и писать. Она учит видеть красоту в каждом явлении природы и произведениях искусства и литературы. Она рассказывает нам о разных народных обычаях, объясняет их содержание. На её уроки мы всегда ходим с радостью. На них можно узнать много интересного, Инга Игоревна рассказывает нам о писателях, об их произведениях, показывает портреты. Она молодая, однако, это очень хороший учитель. Инга Игоревна может терпеливо объяснять всё, что нам не понятно. Ни разу она не повысила на нас голос.

Наша учительница всегда понимает наши проблемы. Со многими вопросами, которые у нас возникают, наш класс идет к ней. И Инга Игоревна всегда помогает нам. Очень часто Инге Игоревне бывает сложно справиться с нами, по вечерам ей часто звонят наши родители, когда мы не внимательно слушаем домашнее задание, и она объясняет их нашим родителям. Спасибо ей за её терпение и труд, низкий поклон!
  

Чашечникова Юлия

Гимназии №2, 4 Б класс,
Мой самый Классный руководитель!
Кто такой учитель? Учитель – это замечательный человек, который даёт знания ученикам. Профессия учителя совсем нелёгкая: вставать рано, готовиться к каждому уроку, постоянно проверять тетради! Уметь объяснять вещи, которые непонятны.

Во всём мире учителей очень много! Нельзя сказать, что есть среди них плохие… У каждого из них разные методы обучения. Кто-то задаёт много заданий, а кто-то мало, кто-то проводит контрольные или проверочные каждую неделю. А кто-то реже.

Я хочу рассказать об одном учителе, своей классной руководительнице.

Зовут её Абзалова Наталья Ивановна. Она учит меня с первого класса. Она, конечно, строгая, и всё-таки она - добрая. Всегда интересно рассказывает новый материал. Если у нас есть вопросы, она легко на них отвечает. Все в классе её очень любят. Как и любой человек, она иногда ошибается, но мы быстро помогаем ей, и она исправляется, и не боится признавать свои ошибки.

На переменах, когда нам не во что играть, она нам подсказывает новые и забавные игры. С этими играми мы не замечаем, как проходит перемена, но отдохнувшие и с радостью бежим на урок.

Любим мы и отвечать у доски, потому что знаем – наша учительница всегда нам поможет.

Для Натальи Ивановны и всех учителей я сочинила стихи:

Кто научил нас всех писать?

Кто научил в уме считать?

Кто научил решать

Задачи на движенье,

Или стихи читать
Спокойно, с выражением?

И эти души добрые

Все в целом мире знают,

Их любят, уважают,

Учителями их зовут!

В нашей Гимназии много учителей. Я всех их уважаю и люблю. Но Наталья Ивановна мне всех ближе и милее.

Хорошо, что 2010 год назвали «Годом Учителя»! О наших учителях узнает вся страна!
  

Танасогло Никита
  1   2   3