Главная страница

Конкурс исследовательских проектов обучающихся общеобразовательных учреждений и учреждений среднего профессионального образования



Скачать 125.68 Kb.
НазваниеКонкурс исследовательских проектов обучающихся общеобразовательных учреждений и учреждений среднего профессионального образования
Дата25.04.2016
Размер125.68 Kb.
ТипКонкурс

Региональный Интернет-конкурс исследовательских проектов обучающихся общеобразовательных учреждений

и учреждений среднего профессионального образования

«Вода для жизни»
Мы водопотребители


Клименко Антонина,

Туралиев Аскат,

Шаряфетдинов Рамиль,

учащиеся 7 «Б» класса

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа поселка Учебный

Ершовского района Саратовской области»
Руководитель: Тихонова Елена Александровна, учитель химии и биологии

2015 год







Оглавление


Актуальность 2

Проблема 3

Введение 4

Основная часть 6

Выводы 8

Список литературы и источников информации. 8

Приложение 2 9

Приложение 3 11

Буклет выполнен в программе Publisher приводится скрин 11


«…Вода! У тебя нет вкуса, ни цвета,

ни запаха, тебя не опишешь, тобой

наслаждаешься, не понимая, что ты такое.

Ты не просто необходима для жизни,

ты и есть жизнь…»

(Антуан де Сент Экзюпери)

Актуальность


Вода - ценнейший природный ресурс. В наших степях Заволжья, она основа жизни. Потребности в воде огромны и ежегодно возрастают. Большая часть воды после ее использования для хозяйственно-бытовых нужд возвращается в реки в виде сточных вод.

Дефицит пресной воды уже сейчас становится мировой проблемой.

Проблема


Часто вода льется без необходимости. Нерациональное использование пресной воды уменьшает ее запасы на планете. Водосбережение и рациональное использование воды – общая забота.

Исследуя эту проблему, мы решили выяснить, как экономнее расходовать воду.
Цель исследования: Обосновать целесообразность сбережения воды.

Задачи исследования:

  1. Выяснить, почему проблема дефицита пресной воды так актуальна в нынешнее время;

  2. Посчитать сколько средств из семейного бюджета тратит средний житель нашего поселка на оплату использованной воды.

  3. Выяснить виды загрязнения сточных вод;

  4. Разработать правила экономного использования воды.

Методы исследования:

  1. Подбор и изучение материала по теме.

  2. Экспериментальная работа.

  3. Анкетирование.

  4. Составление буклета «Экономь!!».


Гипотеза: Каждый человек в быту может сэкономить значительное количество воды, практически не затрачивая на это никаких усилий.

Введение


Вода – источник жизни на земле. Улучшение культурно-бытовых условий жизни человека все больше обостряет проблемы обеспечения водой. В целом в России на одного жителя приходится 31,9 тыс. м3 пресной воды в год. Борьба за воду продолжается уже в течение 6 тыс. лет. Когда-то недостаток воды испытывали отдельные области, в настоящее время все человечество вынуждено беспокоиться об этом.

В Ершовском районе единственными источниками воды являются реки Большой и Малый Узень, именно по берегам этих рек и расположены села нашего района.

В 1967 году началось строительство Саратовского обводнительно-оросительного канала, который был пущен в строй в 1972 году. Теперь к жителям нашего района приходит волжская вода по каналу Саратовский имени Е.Е.Алексеевского. Весной, в апреле-мае начинается заполнение питьевых прудов, которые имеются у каждого поселения, а затем все лето вода бережно расходуется. Население в селах нашего района вот уже больше пяти лет получают время по графику: 2 часа до 8 00 и 2 часа после 17 00. Мы не только на словах знаем что такое «засуха» и как жалко смотреть на растения в наше знойное лето (столбик термометра не редко показывает +35).

Открывая кран, не каждый задумывается о том, сколько воды понапрасну выливается из него. А ведь, согласно данным Всемирной организации здравоохранения, на нашей планете из-за загрязнения источников питьевой воды ежегодно умирает свыше 5 млн. детей и заболевает около 550 млн. человек.

Использование воды для удовлетворения своих нужд определяется ритмом жизни человека и сложившимся стереотипом потребления. В гигиенических целях каждый использует разное количество воды: одни люди считают вполне достаточными традиционные водные процедуры: умывание, душ, ванна. А другие считают нормой прием утреннего бодрящего душа, а вечером – успокаивающей ванны. Существуют и другие привычки, от которых порой непросто отказаться. Однако, мы думаем, если человеку будет реально предоставлена возможность рационально использовать свой семейный бюджет за счет бережного расходования воды, то он ею воспользуется. «Не считает свои деньги тот, у кого их нет».
Наша работа объединяет проекты:

  • Исследование проблемы использования воды.

  • Статистика семейного бюджета.

  • Буклет «Экономь!!»


Основная часть


В настоящее время ни водопроводно-канализационные предприятия, ни органы местной власти не могут указать населению, сколько воды следует ему использовать для своих домашних нужд. В каждом регионе устанавливаются различные нормативы потребления воды для жителей.

В нашем района согласно норматива потребление воды для жителей, при наличии счетчика – 5,9 м3 на человека, по цене 32,27 рублей за м3

  1. Провели анкетирование родителей нашего класса.

Итог: в среднем семья, без учета числа проживающих, использует 4,6 м3, при расчете получаем 4,6*32,27=137, 80 рублей (прил.!)

  1. Провели месячный учет куда и сколько расходуется воды в наших семьях. В наших семьях стоят счетчики на водопроводную воду. Учет проводили в течении всего каникулярного периода с 02.112015 по 08.11.2015 , а затем перевели полученные данные на период год. Конечно, понимаем, что данные приблизительны, но наша цель привлечение общественности к экономии воды.

Данные свели в одну таблицу, получили:


п/п

Семья

Количество проживающих на момент наблюдения

Приготовление пищи, включая мытье продуктов (в л)

Мытье посуды (в л)

Умывание всей семьи (в л)

Мытье тела(в л)

Стирка в течении недели (в л)

Уборка в доме (в л)

Вода для животных в хозяйстве (в л)

Всего за период наблюдения (в л)

Всего за период наблюдения (в м3 * на 0,001)

Итого за ноябрь (просчитано) (в м3)

Итого за октябрь(согласно оплате) (в м3)

Экономия (в м3)

Экономия в (рублях)

Экономия за год (в м3)

1

Клименко

6

20

40

100

240

150

20

20

610

0,61

2,614

6,23

3,616

116,69

43,392

2

Туралиевых

3

15

20

64

200

50

15

160

524

0,524

2,245

4,56

2,315

74,701

27,78

3

Шаряфетдиновых

3

10

30

62

150

50

15

40

357

0,357

1,53

3,54

2,01

64,86

24,12




итого

12

45

90

226

590

250

50

220

1491

1,491

6,39

14,33

7,94

256

95,28

Вывод. Мы рассчитали экономию, это при том, что проживающие просто знали, что ведется учет воды, мы получили в остатке 95,28 м3 воды, что можно сравнить с квадратной «лужей» площадью 381,12 м2, при глубине 25 см стороны квадрата 19,5 метра!
Если обратить внимание на то, что использованная вода, не перестала существовать, часть ее выпили люди, животные, приготовили какие-то блюда, но большая часть превратилась в канализационную воду. Наши семьи не имеют выхода в центральную канализационную систему, а слив канализационной воды осуществляется в емкости(выгребные ямы) и вывозится машинами на полигон. Это большое пространство, где вода обеззараживается и разливается по определенной территории, где методом естественной фильтрации поступает в подпочвенные воды.

  1. Мы решили смоделировать процесс загрязнения и очистки воды

Процесс выполнения задания

1.Взяли большой стакан с водой. Добавили туда:

  1. – средство для мытья посуды(такую воду мы сливаем после мытья посуды);

  2. Щепотку почвы(такая вода остается после мытья обуви);

  3. Немного стирального порошка(вода после стирки);

  4. Гуашь (вода после рисования красками);

  5. Опилки (вода после мытья пола в прихожей)

2. В стеклянную трубку диаметром 2,5 см длинной 50 см осторожно уплотнили вату, глину, песок, таблетки активированного угля, затем снова песок и глину, к нижней части трубки приложили фильтр завязали бинтом и всю конструкцию закрепили в физическом штативе.

3. С помощь стеклянной воронки осторожно промочили содержимое трубки, а затем постепенно вылили полученную нами смесь в пункте 1.

4. Процесс полного стекания жидкости занял 20 минут. По истечению этого времени, мы исследовали полученную жидкость на наличие примесей, цвета, запаха, мылкости. Мы не наблюдали запах, цвет, внешне примеси, но после встряхивания наблюдали обильную пену.

Какую угрозу несет в себе казалось бы безобидная пена?

В литературе нашли, информацию о том, что наличие пены говорит о присутствии в воде поверхностно активных веществ. Эти вещества разрушаются при соприкосновении с грязевыми пятнами, но если взять избыточное количество моющих веществ, то этот избыток вместе с канализационными водами попадет в природу.

  1. Провели опыт

Налили чистую воду в широкую посуду, взяли тонкую иголочку, потерли ее в пальцах и осторожно положили на воду, иголочка оставалась на плаву. Мы на противоположных край посуды капнули жидкостью для мытья посуды, иголочка стремительно вращательными движениями погрузилась на дно.

Причина: на иголочке остались потожировые отложения наших рук, поэтому иголочка не смачиваясь водой плавала, ПАВ разрушил эти вещества.

Вывод: перенесем полученные результаты в природу, на лапках водомерок есть жироподобные вещества, это позволяет им двигаться по воде, но если присутствуют ПАВ, то они теряют такую способность. Мы не смогли провести опыт с личинками лягушек, но есть описание в литературе, что головастики не станут лягушками ПАВ помешают сделать необходимый для этого глоток воздуха.

Разумное количество порошка и других моющих средств для использования указаны на упаковке, читайте.

  1. Провели опрос среди учащихся 8 -11 классов нашей школы «Мое отношение к воде»(прил. 2)

Вывод: учащиеся в целом осведомлены о существующей проблеме пресной воды, в домах стоят счетчики на воду, но на вопрос «Готов ли ты рассказать друзьям и роднын о проблеме сохранения воды?» ответы были, что с проблемой знакомы, но о ней известно всем.

Выводы


В результате проведенного исследования:

1) выяснили, почему проблема дефицита пресной воды так актуальна в нынешнее время;

2) подтвердили гипотезу: «Каждый человек в быту может сэкономить значительное количество воды, практически не затрачивая на это никаких усилий»

3) узнали, как можно сберечь воду в условиях частного дома;
Охрана природы для конкретного человека начинается с самых обыденных вещей - с ремонта подтекающего крана, осознанного отказа выбрасывать мусор, где попало, и мыть машину, где придется.

А можно ли на самом деле помочь природе, не покидая квартиры?

Оказывается МОЖНО!

Список литературы и источников информации.





  1. Александрова В.П., Болгова И.В., Нифантьеа Е.Н. Экология живых организмов: Практикум с основами экологического проектирования. 6-7 класс. – М.: ВАКО, 2014

  2. Ресурсосбережение: внеурочные занятия по экологии, 6 – 11 класс/Авт. – сост. Л.Н.Колотилина, Ю.А.Севрук. – М.: ВАКО, 2015


Приложение 1

Уважаемые родители!

Для выполнения проектной работы ученикам 7 «Б» класса необходима информация:

  1. Сколько человек проживает в вашей квартире

  2. Имеются ли в вашей квартире счетчик воды:_____

Расход в месяц

Заранее благодарим вас за ответы на вопросы анкеты. Данные будут обработаны анонимно и использованы в проектной работе по теме «Мы - водопотребители»
Обработка данных


анкеты

Расход гор. воды в мес. (м3)

1

4

2

12

3

3

4

2

5

4

6

2

7

2

8

10

9

4

10

3

11

5

12

4

13

3

Среднее арифметическое

4,6


(4+12+3+2+4+2+2+10+4+3+5+4+3):11=4,6(м3)

Приложение 2


Анкета «Мое отношение к воде»

Вопросы анкеты

  1. Задумывался ли ты о том, что существует проблема созранения пресной воды?

  1. Да

  2. Нет

  3. Затрудняюсь ответить

  1. Пользуешься ли ты стаканчиком во время чистки зубов?

  1. Да

  2. Нет

  1. Обращаешь ли ты внимание на утечку воды из крана?

  1. Да

  2. Нет

  3. Затрудняюся ответить

  1. Имеются ли у тебя в доме счетчики воды

  1. Да

  2. Нет

  1. Если нет, то почему?

  1. Не считаем нужным

  2. Установка счетчика слишком дорога

  3. Не задумывались

  4. Нет времени на установку

  1. Готов ли ты рассказать друзьям и родным о продлеме сохранения воды

  1. Да

  2. Нет

  3. Затрудняюся ответить


Обработка данных

В опросе участвовало 30 человек учащихся 8 – 11 классов





Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3

Вопрос 4

Вопрос 5

a

5

2

5

30

24

b

20

28

23

0

3

c

5




2

-

а зачем?

d

-




0

-

-


Приложение 3

Буклет выполнен в программе Publisher приводится скрин


c:\users\администратор\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\2015-12-01 04-31-05 скриншот экрана.png

c:\users\администратор\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\2015-12-01 04-31-17 скриншот экрана.png