№ п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий)
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)
| Вид контроля
| Элементы дополнительного (необязательного) содержания
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
1
| Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм. Понятие об орфограмме
| 1
| Комбинированный
| Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание сочетаний жи-ши, чаща, чу-щу, чк-чн. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов
| Знать понятие «орфограмма»; структуру построения учебника «Русский язык»; основные словари русского языка. Уметь писать безударные гласные, парные согласные в корне; видеть орфограммы в тексте; списывать текст, вставляя пропущенные буквы; ориентироваться в странице «Содержание»; выполнять практическую работу со словарями.
| Фрон-таль
ный- опрос
|
| Тетрадь 1, упр. 2
|
|
|
2
| Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм. Чередование звуков видимых написьме
| 1
| Комбинированный
| Уметь работать с Обратным словарем; делить слова на группы в зависимости от написания; писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова; выполнять проверку написания слов по образцу
| Работа в парах
|
| Тетрадь 1, упр. 4
|
|
|
3
| Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм. Понятие об орфограмме
| 1
| Комбинированный
| Уметь определять родственные слова; писать слова с парными согласными и непроизносимыми согласными в корне слова; выписывать слова с разделительным Ъ и разделительным Ь знаками; ставить знаки препинания при обращении
| Фрон-таль
ный опрос
|
| Тетрадь 1, упр. 5
|
|
|
4
| Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм. Виды изученных орфрграмм
| 1
| Комбинированный
| Уметь работать с Орфографическим и Обратным словарями; определять, как образовано слово; образовывать слова с суффиксом -чж-; писать слова с видимым на письме чередованием согласных; разбирать по составу сложные слова; выделять соединительную гласную в сложном слове
| Фронталь
ный опрос
|
| Тетрадь 1, упр. 7
|
|
|
5
| Развитие речи с элементами культуры речи.
Для чего нужна речь.
Построение текста
| 1
| Практическая работа
| Отличие письменной речи от устной. Восприятие и понимание звучащей речи
| Знать, что при помощи устной и письменной речи мы общаемся, передаем информацию.
Уметь отвечать на вопросы; участвовать в диалоге
| Работа в парах
|
| Тетрадь 1
|
|
|
6
| Звукобуквенный разбор слова
| 1
| Комбинированный
| Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Восприятие на слух и правильное произношение слов
| Знать порядок звукобуквенного разбора слова; значение звукобуквенной зарядки. Уметь выполнять звукобуквенный разбор слова по алгоритму; различать звуки; выделять звуки в слове, давать им характеристику; составлять звукобуквенную схему слова
| Практическая работа
|
| Тетрадь 1, упр. 9
|
|
|
7
| Звукобуквенный разбор слова.
Контрольная работа по орфографии
| 1
| Комбинированный
| Уметь записывать текст с учетом изученных орфограмм; ставить слово в начальную форму; выполнять звукобуквенный разбор слова; показывать словообразование; выполнять работу над ошибками
| С/р,
работа в парах
|
| Тетрадь 1, упр. 1 1
|
|
|
8
| Работа над ошибками
Части речи. Имя существительное как часть речи
| 1
| Комбинированный
| Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»
| Знать понятия «части речи», «самостоятельные части речи», «служебные части речи», «имя существительное». Уметь делить слова на группы по частям речи; ставить существительное в начальную форму; изменять существительное по числам; определять род имени существительного; работать с Толковым словарем
| Фронталь
ный опрос
|
| Тетрадь 1, упр. 13
|
|
|
9
| Части речи. Имя существительное как часть речи
| 1
| Комбинированный
| Знать понятия «одушевленные» и «неодушевленные» имена существительные. Уметь задавать вопросы к именам существительным; определять роль существительных в предложении; определять род существительных
| Фронталь
ный опрос
|
| Тетрадь 1, упр. 12
|
|
|
10
| Входной диктант
Разбор слова по составу
| 1
| Урок контроля
| Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания
| Уметь записывать текст с учетом изученных орфограмм; ставить слово в начальную форму; выполнять звукобуквенный разбор слова; показывать словообразование; выполнять работу над ошибками
| Контрольный диктант
|
|
|
|
|
11
| Работа над ошибками.
Развитие речи с элементами культуры речи. Какие бывают предложения.
Построение текста.
| 1
| Практическая работа
| Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью
| Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь работать с Толковым словарем; читать предложения, соблюдая знаки препинания; употреблять знаки препинания в конце предложения; определять виды предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске, выполнять работу над ошибками; подбирать проверочные слова
| Работа в парах
|
|
|
|
|
12
| Части речи. Имя прилагательное как часть речи
| 1
| Комбинированный
| Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение по родам и числам. Согласование с именем существительным
| Знать определение «имя прилагательное»; что прилагательное согласуется с именем существительным.
Уметь выделять в тексте слова-названия признаков; определять род имен прилагательных; работать с Толковым и Обратным словарями; выполнять разбор прилагательного по образцу
| Практическая работа
|
| Тетрадь 1, упр. 14
|
|
|
13
| Повторение знакомых орфограмм. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач
| 1
| Комбинированный
|
| Уметь записывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов;
| Работа в парах
|
| Тетрадь 1, упр. 17
|
|
|
14
| Части речи. Глагол как часть речи
| 1
| Комбинированный
| Глагол, значение и употребление
| Знать определение «глагол». Уметь работать с Толковым и Обратным словарями; выписывать глаголы в начальной форме; подбирать проверочные слова; разбирать глаголы по составу; выполнять звукобуквенный разбор слова; находить близкие по значению глаголы
| Фронталь
ный опрос
|
| Тетрадь 1, упр. 19
|
|
|
15
| Развитие речи с элементами культуры речи.
Какие бывают предложения.
Различение текста - описания и текста - повествования.
| 1
| Практическая работа
| Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью
| Знать виды тестов (научный, художественный).
Уметь определять предложения по цели высказывания и по интонации; тип текста; находить в тексте обращения
| Работа в парах
|
|
|
|
|
16
| Части речи. Категориальное значение имени существительного и имени прилагательного
| 1
| Комбинированный
| Имя существительное, значение и употребление. Имя прилагательное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление
| Знать, что существительные со значением действия образовались от глаголов. Уметь выполнять разбор слова по составу; работать с Обратным словарем; различать части речи
| Практическая работа
|
| Тетрадь 1, упр. 20
|
|
|
17
| Части речи Категориальное значение имени существительного и глагола
| 1
| Комбинированный
| Знать, что существительные со значением признаков образовались от прилагательных. Уметь работать с Обратным словарем; различать части речи; выписывать однокоренные глаголы парами; выполнять разбор слова по составу
| Взаимоконтроль
|
| Тетрадь 1, упр. 22
|
|
|
18
| Многозначность
слова. Прямое и
переносное значение слова
| 1
| Комбинированный
| Слово и его значение. Использование словарей
русского языка
| Знать понятия «многозначные слова», «прямое значение», «переносное значение».
Уметь работать с Толковым словарем; объяснять значения многозначных слов; различать прямое и переносное значение слова
| Нахождение
окончания и
основы
слова
| Многозначность
слова. Прямое
и переносное
значение слова
| Тет радь 1, упр. 24
|
|
|
19
| Многозначность
слова. Прямое и
переносное значение слова
| 1
| Комбинированный
| Уметь работать с Толковым, Орфографическим и Этимологическим словарями; записывать слова в виде пар родственных слов в начальной форме; объяснять образование прилагательного; определять род у существительных во множественном числе
| Фрон-
таль
ный
опрос
| Словарное бо-
гатство русского
языка
| Тет-
радь 1,
упр. 27
|
|
|
20
| Развитие речи с элементами культуры речи.
Текст, его тема и основная мысль
Построение текста
| 1
| Практическая работа
| Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью
| Знать понятия «текст», «тема текста», «основная мысль текста». Уметь находить текст; определять тему и основную мысль текста
| Работа в парах
|
|
|
|
|
21
| Многозначность
слова. Прямое и
переносное значение слова
| 1
| Комбинированный
| Слово и его значение. Использование словарей
русского языка
| Уметь работать с Толковым, Орфографическим и Этимологическим словарями; записывать слова в виде пар родственных слов в начальной форме; объяснять образование прилагательного
| Практи-
ческая
работа
| Многозначность
слова. Прямое и
переносное зна-
чение слова
| Тет-
радь 1,
упр. 28
|
|
|
22
| Части речи. Местоимение как часть речи. Категориальное значение
| 1
| Комбинированный
| Местоимение, значение и употребление
| Знать определение «личные местоимения».
Уметь заменять существительные личными местоимениями
| Работа в
группах
|
| Т 1, упр. 29
|
|
|
23
| Части речи. Местоимение как часть речи. Личные местоимения
| 1
| Комбинированный
|
| Знать 1 -, 2- и 3-е лицо личных местоимений.
Уметь определять лицо и число личных местоимений; выделять в тексте местоимения
| Фронталь
ный опрос
|
| Т 1, упр. 31
|
|
|