№
| Тема урока
| Кол – во ча
сов
| Дата
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся
| Планируемые результаты
| Методы оценки достижения учащихся
| Коррек
тировка
|
Предметные
| Метапредметные
| Личностные
|
знать уметь
| Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
|
1 четверть – 16 часов
Раздел «Где мы живем?» (5 ч)
|
1.
| Родная страна.
| 1
|
| Комбинированный
| Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборниками текстов, атласом – определителем «От земли до неба».
Продолжать знакомство с постоянными персонажами учебника – Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой.
Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить. Различать государственные символы России (герб, флаг, гимн), отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран. Исполнять гимн Российской Федерации. Анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны. Приводить примеры народов России. Различать национальные языки и государственный язык России. Работать со взрослыми: извлекать из различных источников (энциклопедия, краеведческая литература, интервью с родителями, работниками музеев) сведения о гербе своего региона и города, национальном составе города, гербах других государств, представленных в рабочей тетради и сборнике тестов.
| Знать: -
государственные символы России (герб, флаг, гимн), гимн Российской Федерации, государственный язык России. Уметь:
- различать государственные символы России (герб, флаг, гимн), отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран, исполнять гимн Российской Федерации, различать национальные языки и государственный язык России.
Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона.
| Регулятивные УУД:
Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные УУД:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.
Коммуникативные УУД:
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.
| Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.
| Тест
|
|
2.
| Город и село.
| 1
|
| Комбинированный
| Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить. Сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село. Работать в паре: находить изображения города и села, обозначать цветом, осуществлять контроль и коррекцию; рассказывать о свое городе и селе по плану. Работать в паре: сравнивать городской и сельский дома; описывать интерьер городской квартиры и сельского дома; описывать преимущества и недостатки. Рассказывать о своем доме по плану.
| Знать:
- понятия «город» и «село»;
Уметь:
- объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана.
Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о родном селе.
| Регулятивные УУД:
Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные УУД:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.
Коммуникативные УУД:
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.
| Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.
| Проект
|
|
3.
| Природа и рукотворный мир.
| 1
|
| Комбинированный
| Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить. Различать объекты природы и рукотворного мира.
Работать в паре: классифицировать объекты окружающего мира, обозначить их цветом, осуществлять контроль и коррекцию; приводить примеры, заполнять таблицу в рабочей тетради.
Работать в паре: обсуждать и оценивать отношение людей к окружающему миру, рассказывать о своем отношении к окружающему. Обсуждать название книги «Великан на поляне» и предисловие к ней.
| Знать:
- понятия «Природа», «Рукотворный мир», объекты природы и рукотворного мира.
Уметь:
- классифицировать объекты окружающего мира, приводить примеры, заполнять таблицу в рабочей тетради, оценивать собственное отношение к окружающему миру.
Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.
| Регулятивные УУД:
Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные УУД:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.
Коммуникативные УУД:
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.
| Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.
| Тест
|
|
4.
| Наш адрес в мире.
| 1
|
| Комбинированный
| Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить. Определять свой «адрес в мире». Работать в паре: сравнивать звезды и планеты; анализировать схему в учебнике, находить на ней нашу планету, называть известные детям страны мира. Сопоставлять образы родной страны с образами других уголков планеты, узнавать природные и рукотворные картины Отечества. Называть свой домашний адрес.
| Знать:
- название нашей планеты;
- родной страны и ее столицы;
- региона, где живут учащиеся. Уметь:
- называть свой адрес в мире: планета Земля, страна Россия, область, город, улица, дом, квартира;
- давать устное описание объектов окружающего мира.
| Регулятивные УУД:
Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные УУД:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.
Коммуникативные УУД:
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.
| Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.
| Тест
|
|
5.
| Проверим себя и свои достижения по разделу «Где мы живем»
| 1
|
| Проверка знаний
| Выполнять тестовые задания учебника. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся и достижения учащихся.
| Знать: основные понятия раздела.
Уметь:
выполнять задания учебника.
| Р. - Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Оценивать свои достижения на уроке.
Волевая саморегуляция и способность к волевому усилию.
П. - Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.
К. - Оформлять свои мысли в письменной форме с учетом ситуаций.
| Формирование мотива, реализующего потребность социально значимой роли ученика.
| Проверочная работа
|
|
Раздел «Природа» (20 ч)
|
6.
| Неживая и живая природа.
| 1
|
| Комбинированный
| Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить. Классифицировать объекты природы по существенным признакам. Различать объекты живой и неживой природы. Обозначать объекты природы цветом, осуществлять контроль и коррекцию; приводить примеры и заполнить таблицу в рабочей тетради.
Работать в паре: анализировать существенные признаки живых существ, обсуждать свои выводы, осуществлять самопроверку. Устанавливать связи живой и неживой природы. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
| Знать:
- названия времён года;
- основные свойства воздуха и воды;
-общие условия, необходимые для жизни растений и животных. Уметь
- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы. Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.
| Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков.
Коммуникативные УУД:
Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
| Кроссворд
|
|
7
| Явления природы.
| 1
|
| Комбинированный
| Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить.
Работать в паре: различать объекты и явления природы, рассказывать об изменениях, происходящих с природными объектами, как о природных явлениях. Приводить примеры явлений живой и неживой природы, сезонных явлений. Анализировать иллюстрации учебника, определять сезон по характерным природным явлениям. Рассказывать (по своим наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева.
Практическая работа: знакомиться с устройством термометра, проводить опыты с термометром, измерять температуру воздуха, воды, тела человека и фиксировать свои результаты измерений. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
| Знать:
- понятие «явления природы»;
- основные свойства воздуха и воды. Уметь:
- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы;
- определять признаки сезонных изменений в природе. Получат возможность научиться обнаруживать связи между живой и неживой природой.
| Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.
Коммуникативные УУД:
учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
| Тест
Викторина
|
|
8.
| Что такое погода.
| 1
|
| Комбинированный
| Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить.
Наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса. Характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. Приводить примеры погодных явлений (дождь, гроза, метель и др.).
Работать в паре: составлять план рассказа о погодных явлениях и рассказать по этому плану. Сопоставлять научные и народные предсказания погоды.
Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Работать со взрослыми: вести наблюдения за погодой, фиксировать результаты в «Научном дневнике», использовать для фиксации наблюдений метеорологические знаки, составить сборник народных примет, используя различные источники информации.
| Знать:
- понятие «погода»;
- названия времён года;
- названия осенних месяцев;
- основные свойства воздуха и воды. Уметь:
- отмечать погоду в дневнике наблюдений;
- определять признаки сезонных изменений в природе;
- определять температуру воздуха, воды и тела человека. Получат возможность научиться составлять план рассказа и рассказывать по плану.
| Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения.
Коммуникативные УУД:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
| Широкая мотивационная основа учебной деятельности;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
способность к самооценке.
| Тест Викторина
|
|
9.
| В гости к осени (экскурсия).
| 1
|
| Урок - экскурсия
| Понимать учебные задачи экскурсии и стремиться их выполнить. Наблюдать за изменениями в неживой и живой природе, устанавливать взаимосвязи между ними. Определять природные объекты с помощью атласа – определителя «От земли до неба». Оценивать результаты своих достижений на экскурсии.
| Знать
правила поведения на экскурсии.
Уметь:
- устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.
Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе.
Получат возможность научиться выполнять правила безопасного поведения в природе.
| Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь.
Коммуникативные УУД:
формулировать собственное мнение и позицию.
| Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
будут сформированы
чувства прекрасного и эстетические чувства.
| Сочинение миниатюра
|
|
10.
| В гости к осени (урок).
| 1
|
| Комбинированный
| Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить.
Работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе, выступать с сообщениями по изученному материалу. Рассказать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений). Сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии. Прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе. Дополнять сведения учебника и экскурсии своими наблюдениями над осенним трудом человека.
Работать со взрослыми: вести наблюдения в природе, подготовить фоторассказ или серию рисунков на тему «Красота осени»
| Знать:
- признаки осени;
- названия осенних месяцев;
- основные свойства воздуха и воды. Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. Получат возможность научиться осознавать ценность природы.
| Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
научатся наблюдать изменения в природе и рассказывать о них.
Коммуникативные УУД:
строить понятные для партнёра высказывания.
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
| Игра - викторина
|
|