Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Кол во ча


Скачать 0.83 Mb.
НазваниеКол во ча
страница1/5
Дата06.05.2016
Размер0.83 Mb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5

Календарно – тематическое планирование

«Окружающий мир» 2 класс

2012 – 2013 учебный год
1 четверть – 16 часов 2 четверть – 16 часов 3 четверть – 20 часов 4 четверть – 18 часов




Тема урока

Кол – во ча

сов

Дата

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Методы оценки достижения учащихся

Коррек

тировка

Предметные

Метапредметные

Личностные

знать уметь

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1 четверть – 16 часов

Раздел «Где мы живем?» (5 ч)

1.

Родная страна.

1




Комбинированный

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборниками текстов, атласом – определителем «От земли до неба».

Продолжать знакомство с постоянными персонажами учебника – Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой.

Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить. Различать государственные символы России (герб, флаг, гимн), отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран. Исполнять гимн Российской Федерации. Анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны. Приводить примеры народов России. Различать национальные языки и государственный язык России. Работать со взрослыми: извлекать из различных источников (энциклопедия, краеведческая литература, интервью с родителями, работниками музеев) сведения о гербе своего региона и города, национальном составе города, гербах других государств, представленных в рабочей тетради и сборнике тестов.

Знать: -

государственные символы России (герб, флаг, гимн), гимн Российской Федерации, государственный язык России.
Уметь:

- различать государственные символы России (герб, флаг, гимн), отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран, исполнять гимн Российской Федерации, различать национальные языки и государственный язык России.

Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона.

Регулятивные УУД:

Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.


Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.

Тест




2.

Город и село.

1




Комбинированный


Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить. Сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село. Работать в паре: находить изображения города и села, обозначать цветом, осуществлять контроль и коррекцию; рассказывать о свое городе и селе по плану. Работать в паре: сравнивать городской и сельский дома; описывать интерьер городской квартиры и сельского дома; описывать преимущества и недостатки. Рассказывать о своем доме по плану.

Знать:

- понятия «город» и «село»;

Уметь:

- объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана.

Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о родном селе.

Регулятивные УУД:

Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.


Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.

Проект




3.

Природа и рукотворный мир.

1




Комбинированный

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить. Различать объекты природы и рукотворного мира.

Работать в паре: классифицировать объекты окружающего мира, обозначить их цветом, осуществлять контроль и коррекцию; приводить примеры, заполнять таблицу в рабочей тетради.

Работать в паре: обсуждать и оценивать отношение людей к окружающему миру, рассказывать о своем отношении к окружающему. Обсуждать название книги «Великан на поляне» и предисловие к ней.

Знать:

- понятия «Природа», «Рукотворный мир», объекты природы и рукотворного мира.

Уметь:

- классифицировать объекты окружающего мира, приводить примеры, заполнять таблицу в рабочей тетради, оценивать собственное отношение к окружающему миру.

Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.

Регулятивные УУД:

Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.


Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.

Тест




4.

Наш адрес в мире.

1




Комбинированный

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить. Определять свой «адрес в мире». Работать в паре: сравнивать звезды и планеты; анализировать схему в учебнике, находить на ней нашу планету, называть известные детям страны мира. Сопоставлять образы родной страны с образами других уголков планеты, узнавать природные и рукотворные картины Отечества. Называть свой домашний адрес.


Знать:

- название нашей планеты;

- родной страны и ее столицы;

- региона, где живут учащиеся.
Уметь:

- называть свой адрес в мире: планета Земля, страна Россия, область, город, улица, дом, квартира;

- давать устное описание объектов окружающего мира.

Регулятивные УУД:

Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.

Тест




5.

Проверим себя и свои достижения по разделу «Где мы живем»

1




Проверка знаний

Выполнять тестовые задания учебника. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся и достижения учащихся.

Знать: основные понятия раздела.

Уметь:

выполнять задания учебника.


Р. - Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Оценивать свои достижения на уроке.

Волевая саморегуляция и способность к волевому усилию.

П. - Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

К. - Оформлять свои мысли в письменной форме с учетом ситуаций.

Формирование мотива, реализующего потребность социально значимой роли ученика.

Проверочная работа




Раздел «Природа» (20 ч)

6.

Неживая и живая природа.

1




Комбинированный

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить. Классифицировать объекты природы по существенным признакам. Различать объекты живой и неживой природы. Обозначать объекты природы цветом, осуществлять контроль и коррекцию; приводить примеры и заполнить таблицу в рабочей тетради.

Работать в паре: анализировать существенные признаки живых существ, обсуждать свои выводы, осуществлять самопроверку. Устанавливать связи живой и неживой природы. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Знать:

- названия времён года;

- основные свойства воздуха и воды;

-общие условия, необходимые для жизни растений и животных.
Уметь

- различать объекты природы
и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы. Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Кроссворд




7

Явления природы.

1




Комбинированный

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить.

Работать в паре: различать объекты и явления природы, рассказывать об изменениях, происходящих с природными объектами, как о природных явлениях. Приводить примеры явлений живой и неживой природы, сезонных явлений. Анализировать иллюстрации учебника, определять сезон по характерным природным явлениям. Рассказывать (по своим наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева.

Практическая работа: знакомиться с устройством термометра, проводить опыты с термометром, измерять температуру воздуха, воды, тела человека и фиксировать свои результаты измерений. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Знать:

- понятие «явления природы»;

- основные свойства воздуха и воды.
Уметь:

- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы;

- определять признаки сезонных изменений в природе. Получат возможность научиться обнаруживать связи между живой и неживой природой.


Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.

Коммуникативные УУД:

учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тест

Викторина




8.

Что такое погода.

1




Комбинированный

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить.

Наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса. Характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. Приводить примеры погодных явлений (дождь, гроза, метель и др.).

Работать в паре: составлять план рассказа о погодных явлениях и рассказать по этому плану. Сопоставлять научные и народные предсказания погоды.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Работать со взрослыми: вести наблюдения за погодой, фиксировать результаты в «Научном дневнике», использовать для фиксации наблюдений метеорологические знаки, составить сборник народных примет, используя различные источники информации.

Знать:

- понятие «погода»;

- названия времён года;

- названия осенних месяцев;

- основные свойства воздуха и воды.
Уметь:

- отмечать погоду в дневнике наблюдений;

- определять признаки сезонных изменений в природе;

- определять температуру воздуха,
воды и тела человека. Получат возможность научиться составлять план рассказа и рассказывать по плану.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения.

Коммуникативные УУД:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

способность к самооценке.

Тест Викторина




9.

В гости к осени (экскурсия).

1




Урок - экскурсия

Понимать учебные задачи экскурсии и стремиться их выполнить. Наблюдать за изменениями в неживой и живой природе, устанавливать взаимосвязи между ними. Определять природные объекты с помощью атласа – определителя «От земли до неба». Оценивать результаты своих достижений на экскурсии.

Знать

правила поведения на экскурсии.

Уметь:

- устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.

Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Получат возможность научиться выполнять правила безопасного поведения в природе.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

будут сформированы

чувства прекрасного и эстетические чувства.

Сочинение миниатюра




10.

В гости к осени (урок).

1




Комбинированный

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить.

Работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе, выступать с сообщениями по изученному материалу. Рассказать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений). Сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии. Прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе. Дополнять сведения учебника и экскурсии своими наблюдениями над осенним трудом человека.

Работать со взрослыми: вести наблюдения в природе, подготовить фоторассказ или серию рисунков на тему «Красота осени»

Знать:

- признаки осени;

- названия осенних месяцев;

- основные свойства воздуха и воды. Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. Получат возможность научиться осознавать ценность природы.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

научатся наблюдать изменения в природе и рассказывать о них.

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания.


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Игра - викторина



  1   2   3   4   5