Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5а класс |
 Скачать 368.2 Kb. |
1 2 3 Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5а класса
№
п/п
| Название темы (раздела)
| Содержание темы (раздела)
| Ко-ли-че -ство ча-сов
| Дата
| Виды деятельности учащихся на уроке
| По пла-ну
| Фа-кти-че-ская
|
|
|
| ЯЗЫК – ВАЖНЕЙШЕЕ СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ (3+1)
|
| 3+1
|
|
| Иметь представление об основных видах речевой деятельности и их особенностях. Передавать в устной форме и излагать в письменной форме содержание прочитанного или прослушанного текста в соответствии с ситуацией речевого общения.
Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка. Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей. Исправлять речевые недостатки, редактировать текст. Выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями.
| 1
|
| Язык и человек. Общение устное и письменное.
| 1
| 01.09
|
| 2
|
| Читаем учебник. Слушаем на уроке
| 1
| 02.09
|
| 3
|
| Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах.
| 1
| 03.09
|
| 4
|
| Р.р. Стили речи
| 1
| 03.09
|
|
| ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕН НОГО В 1-4 КЛАССАХ ( 22+ 5)
|
|
|
|
| Овладеть основными понятиями фонетики. Осознавать (понимать) смыслоразличительную функцию звука; звукопись как одно из выразительных средств русского языка. Анализировать особенности произношения и написания слова устно и с помощью элементов транскрипции.
Иметь представление об орфографии как о системе правил. Обладать орфографической зоркостью. Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный анализ при выборе правильного написания слов.
Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.
Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.
Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических проблем.
Систематизировать полученные знания по данной теме. Воспроизвести приобретенные навыки в определенном виде деятельности.
Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; создавать и редактировать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста.
Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой целостности; передавать содержание текста в виде плана.
Овладеть основными понятиями морфологии. Осознавать (понимать) особенности грамматического значения слова в отличие от лексического значения.
Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию.
Распознавать инфинитив и личные формы глагола.
Определять тип спряжения. Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам.
Определять тему, виды связи предложений в тексте. Осуществлять информационную переработку текста. Создавать и редактировать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста.
Систематизировать полученные знания по данной теме. Воспроизвести приобретенные навыки в определенном виде деятельности.
Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль.
Определять род, число, падеж, тип склонения имен существительных.
Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль.
Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение местоимения, морфологические признаки местоимений разных разрядов, определять их синтаксическую роль.
Анализировать и характеризовать текст с точки зрения смысловой целостности, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи.
Составлять план сочинения-описания, конструировать текст типа речи описание по алгоритму выполнения задания.
| 5
|
| Звуки и буквы. Произношение и правописание.
| 1
| 04.09
|
| 6
|
| Эмоция в слове. Вопить и кушать.
| 1
| 05.09
|
| 7.8
|
| Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова
| 2
| 08.09
09.09
|
| 9
|
| Правописание прове-ряемых согласных в корне слова
| 1
| 10.09
|
| 10
|
| Правописание непро-износимых согласных в корне слова
| 1
| 10.09
|
| 11
|
| Эмоция в слове .Боль-шой, огромный, громадный.
| 1
| 11.09
|
| 12
|
| Буквы И, У, А после шипящих
| 1
| 12.09
|
| 13
|
| Разделительные Ъ и Ь
| 1
| 15.09
|
| 14
|
| Раздельное написание предлогов с другими словами.
| 1
| 16.09
|
| 15
|
| Р.р. Что мы знаем о тексте
| 1
| 17.09
|
| 16
|
| Части речи.
| 1
| 17.09
|
| 17
|
| Эмоция в слове. Мол-одец мальчишка, молодой человек. Административный входной контроль уров-ня остаточных знаний.
| 1
| 18.09
|
| 18
|
| Р.р. Пересказ текста с творческим продолжением.
| 1
| 19.09
|
| 19
|
| Глагол
| 1
| 22.09
|
| 20
|
| -Тся и -ться в глаголах
| 1
| 23.09
|
| 21
|
| Р.р. Тема текста
| 1
| 24.09
|
| 22
|
| Личные окончания глаголов.
| 1
| 24.09
|
| 23
|
| Эмоция в слове. Чепуха и вздор.
| 1
| 25.09
|
| 24
|
| Наречие
| 1
| 26.09
|
| 25
|
| Имя существительное
| 1
| 29.09
|
| 26
|
| Имя прилагательное.
| 1
| 30.09
|
| 27
|
| Местоимение
| 1
| 01.10
|
| 28
|
| Эмоция в слове. Бесподобно! Немыслимо! Небывало!
| 1
| 01.10
|
| 29
|
| Р.р. Основная мысль текста
| 1
| 02.10
|
| 30
|
| Р.р. Сочинение на лингвистическую тему.
| 1
| 03.10
|
| 31
|
| Контрольная работа по теме «Повторение пройденного в 1-4 классах»
| 1
| 06.10
|
|
| СИНТАКСИС, ПУНКТАЦИЯ (29+7)
|
|
|
|
| Осознавать (понимать) роль синтаксиса в формировании и выражении мысли. Соблюдать пунктуационные нормы в речи.
Распознавать (выделять) словосочетания в составе предложения, главное и зависимое слово в словосочетании.
Распознавать нарушения норм сочетания слов в составе словосочетания.
Определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи.
Воспроизвести приобретенные навыки в определенном виде деятельности.
Распознавать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений.
Воспроизвести приобретенные навыки в определенном виде деятельности.
Опознавать (находить) грамматическую основу предложения. Определять способы выражения подлежащего, виды сказуемого. Распознавать главные и второстепенные члены предложения. Правильно согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим.
Соблюдать пунктуационные нормы в письменной речи.
Разграничивать и сопоставлять распространенные и нераспространенные предложения.
Определять виды второстепенных членов и способы их выражения.
Правильно согласовывать определения с определяемым словом.
Осознавать (понимать) условия однородности членов предложения. Осознавать и правильно интонировать предложения с разными типами сочетаний однородных членов (однородные члены с бессоюзным и союзным соединением, повторяющимся союзом, с обобщающим словом). Анализировать и характеризовать предложения с однородными членами предложения.
Понимать (осознавать) основные функции обращения. Моделировать и употреблять в речи предложения с различными формами обращений в соответствии со сферой и ситуацией обращения.
Наблюдать за особенностями использования обращений в текстах различных стилей и жанров.
Воспроизвести приобретенные навыки в определенном виде деятельности.
Анализировать и характеризовать структуру простого предложения.
Определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи.
Распознавать и правильно интонировать сложные предложения с разными смысловыми отношениями между их частями.
Воспроизвести приобретенные навыки в определенном виде деятельности.
Опознавать основные способы передачи чужой речи. (предложения с прямой речью). Правильно интонировать и моделировать предложения с прямой речью.
Анализировать и характеризовать синтаксические конструкции с прямой речью и диалогом.
Воспроизвести приобретенные навыки в определенных видах деятельности.
| 32
|
| Синтаксис
| 1
| 07.10
|
| |
1 2 3 |
|