Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класс


Скачать 330.97 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класс
Дата28.04.2016
Размер330.97 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса

по УМК под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова (204 ч)

1 полугодие

дата



тема

контроль

кол-во

часов

примечания




1

Лингвистика – наука о языке и речи (понятие, основные раздел, основные единицы языка)




1







2

Фонетика. Звук – основная единица фонетики. Фонетическая транскрипция как способ записи звучащей речи.




1







3

Классификация звуков русского языка (гласные [ударные, безударные]; согласные [твердые, мягкие; звонкие, глухие; сонорные; парные, непарные]). С.Р. № 1




1







4

РР Учимся писать сочинение по плану (упр.21)




1







5

РР

Сочинение по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»

1







6

Смыслоразличительная роль звука в слове. Звукопись. Фонетический разбор. С.Р. № 2




1







7

Слог и ударение. Особенности русского ударения в русском языке (разноместность, подвижность). Понятие логического, словесного, фразового ударения. Смыслоразличительная роль ударения. С.Р. № 3




1







8

Орфоэпия как раздел языкознания. Произношение гласных звуков. Сильная и слабая позиция звука в слове. Понятие редукции (изменения качества звука в слабой позиции)




1







9

Произношение согласных звуков. Особенности произношения некоторых сочетаний (ЧТ,ЧН,СШ,ЗШ,СЧ,ЗЩ,ТС,ДТ и др.)




1







10

Мягкий и твердый согласный перед Э в иноязычных словах.




1







11

Орфоэпический словарь: назначение, структура, содержание. С.Р. № 4




1







12

РРГрафика как раздел лингвистики. Как составить план по тексту? (текст стр.25-26)




1







13

Алфавит и его использование. История происхождения письменности русского алфавита.




1







14

Звуки и буквы. Орфограмма «Отсутствие Ь в сочетаниях ЧК,ЧН,НЧ,ЩН,НЩ,РЩ»




1







15

Роль букв Е,Ё,Ю,Я. С.Р. № 5




1







16

Резервный урок




1







17

Морфемика как раздел лингвистики. Понятие морфемы. Морфема – значимая часть слова.




1







18

Морфемный разбор.




1







19

Морфемная модель.




1







20

Корни-омонимы. Исторические изменения в составе слова (понятие об этимологии). С.Р. № 6




1







21

Чередование гласных в морфемах




1







22

Чередование согласных в морфемах




1







23

Чередование с нулем звука. С.Р. № 7




1







24

Повторение и обобщение изученного. Подготовка к контрольной работе.




1







25

Резервный урок




1







26




Контрольная работа по теме «Повторение»

1







27

Лексикология как раздел лингвистики. Слово – единица языка и речи. Понятие лексического значения слова. Способы толкования слова.




1







28

Толковый словарь: назначение, структура, содержание. Словари синонимов, антонимов.

С.Р. № 8




1







29

Тематические группы слов. Слова, обозначающие родовые и видовые понятия. С.Р. № 9

Творческий проект (Составление словарей)

1







30

Презентация словарей




1







31,32

Орфография как раздел правописания, как система правил правописания. Разделы русской орфографии. Понятие орфограммы С.Р. № 10




2







33,34

РР

Сочинение по картине А.А. Рылова «Полевая рябинка»

2







35

Орфограмма-гласная в корне слова. С.Р. №11




1







36

Орфограмма-согласная в корне слова. С.Р. № 12




1







37

Орфограммы в окончаниях существительных.




1







38

Орфограммы в окончаниях глаголов. С.Р. № 13




1







39

РР

Изложение по выписанным словам (упр.206)

1







40

Резервный урок




1







41

Правописание слов с Ь (ь для обозначения мягкости, ь после шипящих)




1







42

ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах




1







43

Разделительные Ъ и Ь. С.Р. № 14




1







44

Слитные, дефисные, раздельные написания слов. Орфограмма «НЕ с глаголом»




1







45

Обобщение изученного материала по теме «Орфография»




1







46




Контрольная работа по теме «Орфография»

1







47

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.




1







48

РР Работа по упражнению 247 (обучение отбору информации в тексте)

Сочинение-миниатюра

1







49,50

Морфология как раздел грамматики. Самостоятельные и служебные части речи.




2







51,52

РР Использование разных частей речи в тексте (творческая работа)




2







53

Суффиксы и окончания разных частей речи. Слова изменяемые и неизменяемые.




1







54,55

Образование форм слов с помощью окончания. Нулевое окончание и его значение в некоторых формах имен существительных. С.Р. № 15,16




2







56




Практическая работа по теме «Морфология»

1







57-59

Культура речи как раздел лингвистики. Понятие нормы. Виды норм. Место орфографических и пунктуационных норм в культуре речи. Культура поведения и культура речи. Речевой этикет. Речевая ситуация. Речевые формулы. С.Р. № 17




3







60

Резервный урок




1







61

Синтаксис как раздел лингвистики. Основные единицы синтаксиса (предложение и словосочетание)




1







62

Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании. Именные и глагольные словосочетания. С.Р. № 18




1







63,64

РР Умение использовать готовые словосочетания в тексте (упр. 336)

Сочинение по картине И.И. Фирсова «Юный живописец»

2







65

Предложение как основная единица синтаксиса. Интонация предложения. Основные элементы интонации. С.Р. № 19




1







66,67

Главные и второстепенные члены предложения. Грамматическая основа предложения. Основные типы грамматических основ. Тире между подлежащим и сказуемым. С.Р. 20




2







68

Второстепенные члены предложения. С.Р № 21




1







69,70

РР Учимся писать изложение-миниатюру (упр. 386)

Изложение-миниатюра по отрывку из рассказа Л. Андреева «Кусака»

2







71

Виды предложений по цели высказывания.




1







72

Виды предложений по эмоциональной окраске.

С.Р. № 22




1







73

Виды предложений по наличию второстепенных членов предложения.




1







74

Виды предложений по количеству грамматических основ. С.Р. № 23




1







75,76

Виды предложений по наличию осложняющих членов. Простое предложение, осложненное однородными членами. Знаки препинания в предложении с однородными членами.




2







77

Предложения с обращениями. С.Р. № 24




1







78

Предложения с вводными словами. С.Р. № 25




1







79,80

Предложения со сравнительным оборотом.




2







81,82

Предложения с прямой речью.С.Р. № 26




2







83,84

Пунктуация – раздел правописания. Зачем нужны знаки препинания? Основные разделы пунктуации. Пунктограмма «Запятая перед И» С.Р. № 27




2







85

Повторение и обобщение изученного материала




1







86




Контрольная работа по теме «Простое осложненное предложение»

1







87

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.




1







88

Текстоведение. Понятие о тексте. Основные признаки текста. С.Р. № 28




1







89

Типы речи. Повествовать – значит рассказывать.




1







90

Описание как тип речи.




1







91

Рассуждение как тип речи. С.Р. № 29




1







92

План текста.Нормы построения текста




1







93,94

РР

Изложение по тексту упр. № 554

2







95

Анализ творческих работ учащихся. Итоги полугодия.




1










Словообразование. Основные способы словообразования.




1










Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. С.Р. № 30




1







100,101

Правописание букв А,О в корнях с чередованием




2







104

Правописание О,Ё после шипящих в корнях слов.

С.Р. № 31




1







102,103

РР

Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»

2







105

Словообразование имен существительных.




1







106

Словообразование имен прилагательных




1







107

Словообразование глаголов.




1







108,109




Изложение с элементами сочинения по тексту упр. 617 «Символ России»

1







110,111

Правописание приставок




2







112

Образование слова и его морфемное строение.




1







113




Контрольная работа по теме «Словообразование»

1







114

Лексикология и фразеология как разделы лингвистики. Деление лексики на группы. Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значение слова.




1







115

Роль тропов в художественном тексте. Лексический разбор.




1







116

Деление лексики в зависимости от смысловых связей. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы* С.Р. № 32




1







117

Деление лексики в зависимости от происхождения слова. Исконно русские и заимствованные слова. С.Р. № 33




1







118

И,Ы после Ц. С.Р. № 34




1







119

Лексика ограниченного употребления




1







120

Устаревшие слова




1







121

Фразеология




1







122

Повторение и обобщение по разделу «Лексикология и фразеология».

С.Р. по теме «Лексикология» (см. № 35)

1







123

Морфология как раздел лингвистики. Слово как часть речи. С.Р. № 36




1







124

Имя существительное. Общее грамматическое значение. Употребление в речи.




1







125

Правописание суффиксов –чик, -щик




1







126

Правописание суффиксов –ек,-ик




1







127

Постоянные морфологические признаки имен существительных (собственные и нарицательные; одушевленные и неодушевленные). С.Р. № 37




1







128

РР Род имен существительных. Обучение сжатому изложению по тексту упр. 772




1







129

Склонение имен существительных




1







130

Слитное и раздельное написание НЕ с существительными. С.Р. № 38




1







131

Непостоянные признаки существительных.




1







132

Безударные окончания –еи –и в именах существительных. С.Р. № 39




1







133

Синтаксическая роль имен существительных




1







134

РР Культура речи. Правильное употребление имен существительных в речи. Повторение и обобщение изученного материала. С.Р. № 40




1







135,

136




Контрольная работа по теме «Имя существительное»

2







137

Имя прилагательное. Общее значение имен прилагательных и их употребление.




1







138

РР Использование имен прилагательных в собственном тексте.




1







139

РР

Сочинение по картине М.Васнецова «Аленушка»

1







140, 141

Постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественные, относительные, притяжательные прилагательные




2







142

Непостоянные морфологические признаки имени прилагательного. Степени сравнения прилагательного. С.Р. № 41




1







143

Полные и краткие имена прилагательные. Орфограмма «Ь на конце прилагательных после шипящих». Склонение имен прилагательных.

С.Р. № 42




1







144

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.




1







145

Имя прилагательное как член предложения




1







146

РР Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных. С.Р. №43




1







147,148




Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

2







149

Глагол. Общее значение глаголов и их употребление.




1







150

Инфинитив. С.Р. № 44




1







151,152

Постоянные морфологические признаки глагола: совершенные и несовершенный вид; переходные, непереходные глаголы; возвратные, невозвратные. Орфограмма «Правописание глагольных суффиксов –ыва, -ива» С.Р № 45




2







153,154

Правописание корней с чередующимся гласными Е,И




2







155

Изменение глаголов по наклонениям Условное наклонение.




1







156

Повелительное наклонение. Орфограмма «Ь в глаголах повелительного наклонения, которые образованы от основы на согласный»




1







157

Изъявительное наклонение. Изменение глаголов изъявительного наклонения по временам.




1







158

Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам.




1







159,160

Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы




2







161

Безличные глаголы. С.Р. № 46




1







162

Синтаксическая роль глагола. Повторение и обобщение изученного по теме «Глагол»




1







163

РР Правильное употребление глагола в речи.




1







164

Резервный урок




1







165




Контрольная работа по теме «Глагол»

1







166

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.




1







167

Повторение изученного в 5 классе. Предмет изучения лингвистики (устное высказывание по типу рассуждения)




1







168

РР Работа по плану. Составление плана текста.




1







169

Изобразительно-выразительные средства языка.




1







170-172

Правописание морфем. Орфограммы корня.




3







173,174

Правописание суффиксов и окончаний существительных и прилагательных.




2







175,176

Правописание окончаний глаголов




2







177

НЕ с глаголом




1







178

Правописание Ь и Ъ




1







179




Зачет по теме «Орфография»

1







180

Повторение пунктуации. Запятая перед И




1







181,182

Запятая в простом осложненном предложении




2






183

Тире в простом предложении




1





184

Знаки препинания в предложении с прямой речью




1






186

Оформление диалога на письме.




1






187,188

Запятая в сложном предложении




2






189




Зачет по теме «Пунктуация»

1






190

Текст. Признаки текста




1






191

Типы речи.




1






192

РР

Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нужны знаки препинания»

1






193

Подготовка к контрольной работе




1






194




Итоговая контрольная работа

1






195

Анализ контрольных работ




1






196-204

Резервные уроки




9




Нумерация самостоятельных работ указана в соответствии с Рабочей тетрадью по русскому языку для 5 класса /Л.В. Прохватилина, разработанной в соответствии с УМК под ред. С.И, Львовой, В.В. Львова.

Всего – 204 часа

Из них:

уроков контроля – 26

Уроков развития речи - 19