дата
| №
| тема
| контроль
| кол-во
часов
| примечания
|
| 1
| Лингвистика – наука о языке и речи (понятие, основные раздел, основные единицы языка)
|
| 1
|
|
| 2
| Фонетика. Звук – основная единица фонетики. Фонетическая транскрипция как способ записи звучащей речи.
|
| 1
|
|
| 3
| Классификация звуков русского языка (гласные [ударные, безударные]; согласные [твердые, мягкие; звонкие, глухие; сонорные; парные, непарные]). С.Р. № 1
|
| 1
|
|
| 4
| РР Учимся писать сочинение по плану (упр.21)
|
| 1
|
|
| 5
| РР
| Сочинение по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»
| 1
|
|
| 6
| Смыслоразличительная роль звука в слове. Звукопись. Фонетический разбор. С.Р. № 2
|
| 1
|
|
| 7
| Слог и ударение. Особенности русского ударения в русском языке (разноместность, подвижность). Понятие логического, словесного, фразового ударения. Смыслоразличительная роль ударения. С.Р. № 3
|
| 1
|
|
| 8
| Орфоэпия как раздел языкознания. Произношение гласных звуков. Сильная и слабая позиция звука в слове. Понятие редукции (изменения качества звука в слабой позиции)
|
| 1
|
|
| 9
| Произношение согласных звуков. Особенности произношения некоторых сочетаний (ЧТ,ЧН,СШ,ЗШ,СЧ,ЗЩ,ТС,ДТ и др.)
|
| 1
|
|
| 10
| Мягкий и твердый согласный перед Э в иноязычных словах.
|
| 1
|
|
| 11
| Орфоэпический словарь: назначение, структура, содержание. С.Р. № 4
|
| 1
|
|
| 12
| РРГрафика как раздел лингвистики. Как составить план по тексту? (текст стр.25-26)
|
| 1
|
|
| 13
| Алфавит и его использование. История происхождения письменности русского алфавита.
|
| 1
|
|
| 14
| Звуки и буквы. Орфограмма «Отсутствие Ь в сочетаниях ЧК,ЧН,НЧ,ЩН,НЩ,РЩ»
|
| 1
|
|
| 15
| Роль букв Е,Ё,Ю,Я. С.Р. № 5
|
| 1
|
|
| 16
| Резервный урок
|
| 1
|
|
| 17
| Морфемика как раздел лингвистики. Понятие морфемы. Морфема – значимая часть слова.
|
| 1
|
|
| 18
| Морфемный разбор.
|
| 1
|
|
| 19
| Морфемная модель.
|
| 1
|
|
| 20
| Корни-омонимы. Исторические изменения в составе слова (понятие об этимологии). С.Р. № 6
|
| 1
|
|
| 21
| Чередование гласных в морфемах
|
| 1
|
|
| 22
| Чередование согласных в морфемах
|
| 1
|
|
| 23
| Чередование с нулем звука. С.Р. № 7
|
| 1
|
|
| 24
| Повторение и обобщение изученного. Подготовка к контрольной работе.
|
| 1
|
|
| 25
| Резервный урок
|
| 1
|
|
| 26
|
| Контрольная работа по теме «Повторение»
| 1
|
|
| 27
| Лексикология как раздел лингвистики. Слово – единица языка и речи. Понятие лексического значения слова. Способы толкования слова.
|
| 1
|
|
| 28
| Толковый словарь: назначение, структура, содержание. Словари синонимов, антонимов.
С.Р. № 8
|
| 1
|
|
| 29
| Тематические группы слов. Слова, обозначающие родовые и видовые понятия. С.Р. № 9
| Творческий проект (Составление словарей)
| 1
|
|
| 30
| Презентация словарей
|
| 1
|
|
| 31,32
| Орфография как раздел правописания, как система правил правописания. Разделы русской орфографии. Понятие орфограммы С.Р. № 10
|
| 2
|
|
| 33,34
| РР
| Сочинение по картине А.А. Рылова «Полевая рябинка»
| 2
|
|
| 35
| Орфограмма-гласная в корне слова. С.Р. №11
|
| 1
|
|
| 36
| Орфограмма-согласная в корне слова. С.Р. № 12
|
| 1
|
|
| 37
| Орфограммы в окончаниях существительных.
|
| 1
|
|
| 38
| Орфограммы в окончаниях глаголов. С.Р. № 13
|
| 1
|
|
| 39
| РР
| Изложение по выписанным словам (упр.206)
| 1
|
|
| 40
| Резервный урок
|
| 1
|
|
| 41
| Правописание слов с Ь (ь для обозначения мягкости, ь после шипящих)
|
| 1
|
|
| 42
| ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах
|
| 1
|
|
| 43
| Разделительные Ъ и Ь. С.Р. № 14
|
| 1
|
|
| 44
| Слитные, дефисные, раздельные написания слов. Орфограмма «НЕ с глаголом»
|
| 1
|
|
| 45
| Обобщение изученного материала по теме «Орфография»
|
| 1
|
|
| 46
|
| Контрольная работа по теме «Орфография»
| 1
|
|
| 47
| Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.
|
| 1
|
|
| 48
| РР Работа по упражнению 247 (обучение отбору информации в тексте)
| Сочинение-миниатюра
| 1
|
|
| 49,50
| Морфология как раздел грамматики. Самостоятельные и служебные части речи.
|
| 2
|
|
| 51,52
| РР Использование разных частей речи в тексте (творческая работа)
|
| 2
|
|
| 53
| Суффиксы и окончания разных частей речи. Слова изменяемые и неизменяемые.
|
| 1
|
|
| 54,55
| Образование форм слов с помощью окончания. Нулевое окончание и его значение в некоторых формах имен существительных. С.Р. № 15,16
|
| 2
|
|
| 56
|
| Практическая работа по теме «Морфология»
| 1
|
|
| 57-59
| Культура речи как раздел лингвистики. Понятие нормы. Виды норм. Место орфографических и пунктуационных норм в культуре речи. Культура поведения и культура речи. Речевой этикет. Речевая ситуация. Речевые формулы. С.Р. № 17
|
| 3
|
|
| 60
| Резервный урок
|
| 1
|
|
| 61
| Синтаксис как раздел лингвистики. Основные единицы синтаксиса (предложение и словосочетание)
|
| 1
|
|
| 62
| Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании. Именные и глагольные словосочетания. С.Р. № 18
|
| 1
|
|
| 63,64
| РР Умение использовать готовые словосочетания в тексте (упр. 336)
| Сочинение по картине И.И. Фирсова «Юный живописец»
| 2
|
|
| 65
| Предложение как основная единица синтаксиса. Интонация предложения. Основные элементы интонации. С.Р. № 19
|
| 1
|
|
| 66,67
| Главные и второстепенные члены предложения. Грамматическая основа предложения. Основные типы грамматических основ. Тире между подлежащим и сказуемым. С.Р. 20
|
| 2
|
|
| 68
| Второстепенные члены предложения. С.Р № 21
|
| 1
|
|
| 69,70
| РР Учимся писать изложение-миниатюру (упр. 386)
| Изложение-миниатюра по отрывку из рассказа Л. Андреева «Кусака»
| 2
|
|
| 71
| Виды предложений по цели высказывания.
|
| 1
|
|
| 72
| Виды предложений по эмоциональной окраске.
С.Р. № 22
|
| 1
|
|
| 73
| Виды предложений по наличию второстепенных членов предложения.
|
| 1
|
|
| 74
| Виды предложений по количеству грамматических основ. С.Р. № 23
|
| 1
|
|
| 75,76
| Виды предложений по наличию осложняющих членов. Простое предложение, осложненное однородными членами. Знаки препинания в предложении с однородными членами.
|
| 2
|
|
| 77
| Предложения с обращениями. С.Р. № 24
|
| 1
|
|
| 78
| Предложения с вводными словами. С.Р. № 25
|
| 1
|
|
| 79,80
| Предложения со сравнительным оборотом.
|
| 2
|
|
| 81,82
| Предложения с прямой речью.С.Р. № 26
|
| 2
|
|
| 83,84
| Пунктуация – раздел правописания. Зачем нужны знаки препинания? Основные разделы пунктуации. Пунктограмма «Запятая перед И» С.Р. № 27
|
| 2
|
|
| 85
| Повторение и обобщение изученного материала
|
| 1
|
|
| 86
|
| Контрольная работа по теме «Простое осложненное предложение»
| 1
|
|
| 87
| Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.
|
| 1
|
|
| 88
| Текстоведение. Понятие о тексте. Основные признаки текста. С.Р. № 28
|
| 1
|
|
| 89
| Типы речи. Повествовать – значит рассказывать.
|
| 1
|
|
| 90
| Описание как тип речи.
|
| 1
|
|
| 91
| Рассуждение как тип речи. С.Р. № 29
|
| 1
|
|
| 92
| План текста.Нормы построения текста
|
| 1
|
|
| 93,94
| РР
| Изложение по тексту упр. № 554
| 2
|
|
| 95
| Анализ творческих работ учащихся. Итоги полугодия.
|
| 1
|
|
|
| Словообразование. Основные способы словообразования.
|
| 1
|
|
|
| Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. С.Р. № 30
|
| 1
|
|
| 100,101
| Правописание букв А,О в корнях с чередованием
|
| 2
|
|
| 104
| Правописание О,Ё после шипящих в корнях слов.
С.Р. № 31
|
| 1
|
|
| 102,103
| РР
| Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»
| 2
|
|
| 105
| Словообразование имен существительных.
|
| 1
|
|
| 106
| Словообразование имен прилагательных
|
| 1
|
|
| 107
| Словообразование глаголов.
|
| 1
|
|
| 108,109
|
| Изложение с элементами сочинения по тексту упр. 617 «Символ России»
| 1
|
|
| 110,111
| Правописание приставок
|
| 2
|
|
| 112
| Образование слова и его морфемное строение.
|
| 1
|
|
| 113
|
| Контрольная работа по теме «Словообразование»
| 1
|
|
| 114
| Лексикология и фразеология как разделы лингвистики. Деление лексики на группы. Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значение слова.
|
| 1
|
|
| 115
| Роль тропов в художественном тексте. Лексический разбор.
|
| 1
|
|
| 116
| Деление лексики в зависимости от смысловых связей. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы* С.Р. № 32
|
| 1
|
|
| 117
| Деление лексики в зависимости от происхождения слова. Исконно русские и заимствованные слова. С.Р. № 33
|
| 1
|
|
| 118
| И,Ы после Ц. С.Р. № 34
|
| 1
|
|
| 119
| Лексика ограниченного употребления
|
| 1
|
|
| 120
| Устаревшие слова
|
| 1
|
|
| 121
| Фразеология
|
| 1
|
|
| 122
| Повторение и обобщение по разделу «Лексикология и фразеология».
| С.Р. по теме «Лексикология» (см. № 35)
| 1
|
|
| 123
| Морфология как раздел лингвистики. Слово как часть речи. С.Р. № 36
|
| 1
|
|
| 124
| Имя существительное. Общее грамматическое значение. Употребление в речи.
|
| 1
|
|
| 125
| Правописание суффиксов –чик, -щик
|
| 1
|
|
| 126
| Правописание суффиксов –ек,-ик
|
| 1
|
|
| 127
| Постоянные морфологические признаки имен существительных (собственные и нарицательные; одушевленные и неодушевленные). С.Р. № 37
|
| 1
|
|
| 128
| РР Род имен существительных. Обучение сжатому изложению по тексту упр. 772
|
| 1
|
|
| 129
| Склонение имен существительных
|
| 1
|
|
| 130
| Слитное и раздельное написание НЕ с существительными. С.Р. № 38
|
| 1
|
|
| 131
| Непостоянные признаки существительных.
|
| 1
|
|
| 132
| Безударные окончания –еи –и в именах существительных. С.Р. № 39
|
| 1
|
|
| 133
| Синтаксическая роль имен существительных
|
| 1
|
|
| 134
| РР Культура речи. Правильное употребление имен существительных в речи. Повторение и обобщение изученного материала. С.Р. № 40
|
| 1
|
|
| 135,
136
|
| Контрольная работа по теме «Имя существительное»
| 2
|
|
| 137
| Имя прилагательное. Общее значение имен прилагательных и их употребление.
|
| 1
|
|
| 138
| РР Использование имен прилагательных в собственном тексте.
|
| 1
|
|
| 139
| РР
| Сочинение по картине М.Васнецова «Аленушка»
| 1
|
|
| 140, 141
| Постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественные, относительные, притяжательные прилагательные
|
| 2
|
|
| 142
| Непостоянные морфологические признаки имени прилагательного. Степени сравнения прилагательного. С.Р. № 41
|
| 1
|
|
| 143
| Полные и краткие имена прилагательные. Орфограмма «Ь на конце прилагательных после шипящих». Склонение имен прилагательных.
С.Р. № 42
|
| 1
|
|
| 144
| Правописание безударных окончаний имен прилагательных.
|
| 1
|
|
| 145
| Имя прилагательное как член предложения
|
| 1
|
|
| 146
| РР Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных. С.Р. №43
|
| 1
|
|
| 147,148
|
| Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»
| 2
|
|
| 149
| Глагол. Общее значение глаголов и их употребление.
|
| 1
|
|
| 150
| Инфинитив. С.Р. № 44
|
| 1
|
|
| 151,152
| Постоянные морфологические признаки глагола: совершенные и несовершенный вид; переходные, непереходные глаголы; возвратные, невозвратные. Орфограмма «Правописание глагольных суффиксов –ыва, -ива» С.Р № 45
|
| 2
|
|
| 153,154
| Правописание корней с чередующимся гласными Е,И
|
| 2
|
|
| 155
| Изменение глаголов по наклонениям Условное наклонение.
|
| 1
|
|
| 156
| Повелительное наклонение. Орфограмма «Ь в глаголах повелительного наклонения, которые образованы от основы на согласный»
|
| 1
|
|
| 157
| Изъявительное наклонение. Изменение глаголов изъявительного наклонения по временам.
|
| 1
|
|
| 158
| Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам.
|
| 1
|
|
| 159,160
| Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы
|
| 2
|
|
| 161
| Безличные глаголы. С.Р. № 46
|
| 1
|
|
| 162
| Синтаксическая роль глагола. Повторение и обобщение изученного по теме «Глагол»
|
| 1
|
|
| 163
| РР Правильное употребление глагола в речи.
|
| 1
|
|
| 164
| Резервный урок
|
| 1
|
|
| 165
|
| Контрольная работа по теме «Глагол»
| 1
|
|
| 166
| Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.
|
| 1
|
|
| 167
| Повторение изученного в 5 классе. Предмет изучения лингвистики (устное высказывание по типу рассуждения)
|
| 1
|
|
| 168
| РР Работа по плану. Составление плана текста.
|
| 1
|
|
| 169
| Изобразительно-выразительные средства языка.
|
| 1
|
|
| 170-172
| Правописание морфем. Орфограммы корня.
|
| 3
|
|
| 173,174
| Правописание суффиксов и окончаний существительных и прилагательных.
|
| 2
|
|
| 175,176
| Правописание окончаний глаголов
|
| 2
|
|
| 177
| НЕ с глаголом
|
| 1
|
|
| 178
| Правописание Ь и Ъ
|
| 1
|
|
| 179
|
| Зачет по теме «Орфография»
| 1
|
|
| 180
| Повторение пунктуации. Запятая перед И
|
| 1
|
|
| 181,182
| Запятая в простом осложненном предложении
|
| 2
|
|
| 183
| Тире в простом предложении
|
| 1
|
|
| 184
| Знаки препинания в предложении с прямой речью
|
| 1
|
|
| 186
| Оформление диалога на письме.
|
| 1
|
|
| 187,188
| Запятая в сложном предложении
|
| 2
|
|
| 189
|
| Зачет по теме «Пунктуация»
| 1
|
|
| 190
| Текст. Признаки текста
|
| 1
|
|
| 191
| Типы речи.
|
| 1
|
|
| 192
| РР
| Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нужны знаки препинания»
| 1
|
|
| 193
| Подготовка к контрольной работе
|
| 1
|
|
| 194
|
| Итоговая контрольная работа
| 1
|
|
| 195
| Анализ контрольных работ
|
| 1
|
|
| 196-204
| Резервные уроки
|
| 9
|
|